Порядок выбора и закрепления темы курсовой работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общие положения по написанию курсовой работы

 

Выполнение курсовой работы является необходимым элементом учебного процесса по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии.

Курсовая работа –– самостоятельная учебно-методическая и исследовательская работа обучающихся, выполняемая под руководством преподавателя, в соответствии с учебным планом.

Целью выполнения курсовой работы является развитие у обучающихся творческих способностей, навыков самостоятельной работы, связанной с поиском, систематизацией и обобщением научной и учебной литературы, нормативных правовых актов по выбранной теме (задаче) и их применения для практической реализации задачи курсовой работы, овладение методами современных научных исследований, формирование умений анализировать и критически оценивать исследуемый научный и практический материал, умений формулировать выводы.

Выполнение курсовой работы проводится с целью формирования общепрофессиональных компетенций и способностей к исследовательской работе, позволяющих: 

· осуществлять поиск и использование информации (в том числе справочной, нормативной и правовой), сбор данных с применением современных информационных технологий, необходимых для решения профессиональных задач; 

· выбирать инструментальные средства для обработки данных в соответствии с поставленной задачей, применяя современные программные продукты; 

· анализировать результаты расчетов, используя современные методы интерпретации данных, обосновывать полученные выводы.

В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи: 

· систематизация и конкретизация теоретических знаний по соответствующим циклам дисциплин; 

· приобретение навыков ведения самостоятельной исследовательской работы, включая поиск и анализ необходимой информации; 

· формирование у обучающихся системного мышления через определение целей и постановку задач работы и навыков ведения научно- исследовательской работы;

· самостоятельное исследование актуальных вопросов;

· развитие у обучающихся логического мышления и умения аргументировано излагать мысли при анализе теоретических проблем и практических примеров, умения формулировать выводы и предложения.

Требования к курсовой работе:

·  четкость формулирования задачи и исследуемых вопросов;

·  полнота обоснования актуальности рассматриваемой задачи, изложения степени изученности задачи и ее современного состояния;

·  самостоятельность в творческой переработке теоретического и практического материала на основе правильного применения понятийного и методологического аппарата;

· полнота и правильность иллюстративного материала, отражающего процесс решения задачи

·  аргументированность и обоснованность выводов по результатам исследования;

·  целостное, логически последовательное, четкое и ясное изложение материала;

· оформление в соответствии с требованиями.

       Курсовая работа, как и другие письменные работы обучающегося, подлежит размещению в электронном портфолио обучающегося в электронной информационно-образовательной среде Университета (URL: my.megacampus.ru).

Отдельные положения курсовой работы могут быть рекомендованы для доклада на студенческой научной конференции.

 Курсовая работа по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии (профиль Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности информационных систем)  является формой контроля знаний, навыков и умений студента, изучившего дисциплины, по которым, в соответствии с учебным планом предусмотрено написание курсовой работы.

Целью написания курсовой работы по профилю является углубленное изучение избранной студентом темы на основе рекомендованной основной и дополнительной литературы, самостоятельное изложение освоенного материала, сочетающего теоретические и практические вопросы по актуальным проблемам профиля.

В процессе написания курсовой работы происходит систематизация, закрепление и расширение знаний и навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по организации поиска необходимой научной литературы, сбору и обработке информации в пределах конкретной темы исследования, а так же изучение зарубежного опыта.

 При написании курсовой работы по исследованию конкретных вопросов в рамках профиля студенты должны показать умение использовать современные методы исследования, работать с экономической и технической литературой, четко и логично излагать материал исследования, формулировать собственные выводы и предложения.

К курсовой работе, которая является самостоятельным научным трудом, предъявляются требования, такие как:

· глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа специальной литературы;

· всестороннее использование данных, характеризующих деятельность объекта исследования;

· умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц, графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития тех или иных социально-экономических систем;

· критический подход к изучаемым фактическим материалам в целях поиска резервов повышения эффективности деятельности объекта исследования;

· аргументированность выводов, обоснованность рекомендаций;

· логически последовательное изложение материала;

· оформление материала в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Студенту рекомендуется изучать все доступные ему источники, чтобы ознакомиться со всей основной литературой по изучаемому вопросу. Следует помнить об огромном разнообразии явлений, их сложности, вследствие чего в процессе работы студент неминуемо столкнется со взаимно противоречивыми факторами. Поэтому только глубокий и всесторонний анализ позволит точно отразить основные тенденции развития изучаемого материала.

Структура курсовой работы (далее КР) должна включать следующие разделы:

· титульный лист (Приложение 3);

· содержание;

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список использованной литературы;

· приложения.

 

2. Обязанности руководителя курсовой работы и студента

 

Руководитель курсовой работы:

· осуществляет контроль выполнения курсовой работы;

· согласовывает со студентом тему курсовой работы;

· консультирует по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;

· рекомендует обучающемуся необходимую литературу и фактический материал;

· проводит регулярные консультации;

· осуществляет контроль за ходом выполнения курсовой работы;

· оценивает курсовую работу;

· дает отзыв на курсовую работу.

Обучающийся обязан:

· выполнить курсовую работу в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями

· представить окончательный вариант курсовой работы к дате защиты, установленной расписанием.

 

Тематика курсовых работ

Общие положения

 

От правильного выбора темы в немалой степени зависит успех работы студента, поэтому необходимо очень серьезно отнестись к данному этапу подготовки курсового исследования.

Перечень тем курсовых работ содержится в рабочей программе дисциплины «Разработка и реализация конфигураций 1С: Предприятие» (Приложение 4). При выборе темы следует учесть наличие аналитического материала по объекту исследований, целесообразно использовать материалы производственной практики.

Однако по согласованию с научным руководителем, заведующим кафедрой студент может предложить свою тему, не входящую в этот список.

Срок выбора темы определяется кафедрой либо научным руководителем.

Если студент самостоятельно не выбрал тему до установленного срока, то научный руководитель вправе сам ее определить.

Тема, выбранная обучающимся закрепляется за ним на основе поданного заявления (Приложение 2) в деканат факультета Информационных технологий и отражается в Распоряжении по факультету.

Структура курсовой работы

Общие положения

Вне зависимости от решаемой задачи и подхода при проектировании структура курсовой работы такова:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (ГЛАВЫ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

· ВВЕДЕНИЕ (общим объемом не менее 2 стр. и не более 5 стр.[1]) должно содержать общие сведения о работе, краткую характеристику, перечень задач, которые студент планирует решить в ходе выполнения курсовой работы. Также во введении необходимо отразить актуальность выбранной темы, используемые методики, практическую значимость полученных результатов.

Дополнительно может достигаться совершенствование информационной базы, применение новых технических средств сбора, передачи, обработки и выдачи информации.

Во введении необходимо также перечислить вопросы, которые будут рассмотрены в работе, выделив вопросы, которые предполагается решить практически. Рекомендуется писать введение по завершении основных глав курсовой работы, перед заключением. В этом случае исключена возможность несоответствия «желаемого» и «действительного».

Введение кратко раскрывает план выполнения курсовой работы, то что студенту необходимо сделать для автоматизации выбранной задачи.

 

В ЗАКЛЮЧЕНИИ (общим объемом не менее 2 стр. и не более 4 стр.) рекомендуется определить, какие задачи были решены в ходе курсовой работы, определить пути внедрения и направления дальнейшего совершенствования разработанной ИС.

Для удобства изложения заключение рекомендуется оформить в виде краткого конспекта по разделам курсовой работы, отразив основные проектные решения, разработанные методики и модели, используемые классификаторы, входные и выходные документы, показатели экономической эффективности и другие существенные показатели.

Курсовая работа состоит из двух-трех глав (не допускается наличие одной главы): теоретической (аналитической)и практической. Каждая глава состоит из двух и более параграфов. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов – название глав.

Содержание включает наименование структурных элементов курсовой работы с указанием номера страницы, на которой они помещены.

 Введение характеризует:

· актуальность темы исследования: обоснование теоретической и практической важности выбранной для исследования проблемы;

· цель и задачи КР - краткая и четкая формулировка цели проведения исследования и нескольких задач, решение которых необходимо для достижение поставленной цели.

Основная часть КР может содержать следующие части:

· главы;

· параграфы.

Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент КР.

Части КР должны быть взаимосвязаны. Рекомендуется, чтобы каждая глава заканчивалась выводами, позволяющими логически перейти к изложению следующего материала.

В основной части КР описывается сущность предмета исследования, его современное состояние и тенденции развития. На основе обзора учебной и специальной научной литературы оценивается степень изученности исследуемой проблемы. Сопоставляются различные мнения, высказывается собственная точка зрения по дискуссионным и нерешенным вопросам. Содержание этой части должно показать степень ознакомления обучающегося с поставленной проблемой и современным научно-теоретическим уровнем исследований в данной области, а также умение работать с фактическим материалом, сжато и аргументированно формулировать задачи и результаты исследований и давать обоснованные рекомендации по решению выявленных проблем.

Основные теоретические положения и выводы следует иллюстрировать цифровыми и статистическими данными.

В аналитической главе следует разработать и отобразить в формате IDEF 3 схему автоматизируемого бизнес-процесса объекта исследований. В практической части следует привести описание порядка разработки конфигурации и скриншоты разработанных форм и справочников.

В завершении практической части следует подтвердить работоспособность конфигурации - привести скриншот экранной формы рабочего документа с реквизитом «проведен».

Заключение - краткое изложение основных, наиболее существенных результатов проведенного анализа, сформулированных в виде выводов, соответствующих цели и поставленным во введении задачам исследования.

В списке литературы должны быть представлены основные источники по теме.

Объем курсовой работы составляет 30 – 35 страниц.

Требования по оформлению курсовой работы приведены в Приложении № 1. Порядок сдачи работы на рецензирование, защиты и оценки в печатном виде и в среде Мегакампус 2.0 приведены в приложениях 5 и 6.

 

5.2. Рекомендуемая литература

 

1. ГОСТ 34.601-90 [Государственный стандарт] Автоматизированные системы.Стадии создания.

2. ГОСТ Р ИСО МЭК 12207-2010 [Государственный стандарт] Процессы жизненного цикла программных средств.

3. Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н [Федеральный закон] "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению".

4. Кашаев С. М. Программирование в 1С:Предприятие 8.2 [Книга]. - Санкт-Петербург : Издательство "Питер", 2014.

5. Печёрских В. В. и Бельцев Г. М. Внедрение ERP-решений на платформе "1С:Предприятие 8" [Книга]. - Санкт-Петербург : Издательство "БХВ-Петербург", 2015.

6. Радченко М. Г. и Хрусталёва Е. Ю. 1С:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приёмы. [Книга]. - Москва : Издательство "1С - Паблишинг", 2013.

7. Титоренко Г. А. Информационные системы в экономике [Книга]. - Москва : Издательство "ЮНИТИ-ДАНА", 2013.

8. 1С:Предприятие 8 [В Интернете] // Веб-сайт компании 1С. - 15 декабря 2017 г. - http://v8.1c.ru/metod/books/book.jsp?id=462.

9. Пример разработки конфигурации в 1С:Предприятие 8.2. Быстрая демонстрация возможностей платформы 1С. [В Интернете] // Бесплатные онлайн уроки 1С:Предприятие. - 14 декабря 2017 г. - http://1c-uroki.ru/articles/pochagoviy_primer_1C_8.2.

10. Беликова Т.Н., Бухгалтерский учёт и отчётность [Текст] / Т.Н.Беликова,Е.Н.Егерева.- Санкт-Петербург: Питер, 2015.- 240 с.

11. Блинов, А.О. Реинжиниринг бизнес-процессов: учеб. пособие [Текст] / А. О. Блинов, О.С. Рудакова – М.: Юнити-Дана, 2012 – 342 с.

12. Гайсарян С.С., объектно-ориентированное программирование. -М.:ЦИТ.,2013.- 420 с. [Электронный ресурс]. URL:
 HYPERLINK "http://www.mista.ru/oop" http://www.mista.ru/oop book/index.htm (дата обращения: 21.11.2015).

13. Гартвич, А. Планирование закупок, производства и продаж в 1С: Предприятии 8 [Текст] / А.Гартвич. – М.: 1С-Паблишинг и Питер, 2013. -160с.

14. Гвоздева, Т.В. Проектирование информационных систем: учебное пособие [Текст] / Т.В. Гвоздева, Б.А. Баллод. – Ростов-н/Д: Феникс, 2014 – 508c.

15. Информационные системы и технологии в экономике и управление: Учебник для бакалавров [Текст] /В.В. Трофимов. – М.: Юрайт, 2012 – 521 с.

16. Информационные системы и технологии управления: учебник [Текст] / под ред. Г.А.Титоренко. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 591c.

17. Отенко И.А, Азбука программирования в 1С Предприятие 8.3[Текст] / И.А.Отенко, Г.И Добин.- Санкт-Петербург: BHV, 2015.- 288 с.

 

 


Примерная структура глав курсовой работы

Введение

Актуальность данной темы обусловлена …

Объектом исследования данной работы является ….

Предметом исследования в работе являются …..

Цель курсовой работы – разработка конфигурации «…» в среде 1С:Предприятие 8.3.

На основании поставленной цели определены задачи для выполнения в курсовой работе:

­ рассмотреть задачи и объект мониторинга качества …;

­ провести обоснование проектных решений;

­ разработать проект автоматизации;

­ описание контрольного примера.

 

Теоретическая часть.

Аналитическая часть

Описание предметной области

Высшее образование за последнее время значительно преобразовывается, и вводятся новые стандарты обучения. Институт, составляя учебные программы и тематические планы, ориентируется на государственные стандарты. Предоставление дополнительных образовательных услуг, так же подразумевает контроль качества и соблюдение стандартов качества.

Для этого в институте проводится мониторинг образовательных услуг и соблюдение качества образования. Данный вид деятельности подразумевает оценку предоставления услуги и сопоставление ее с итоговым результатом по успеваемости.

Мониторинг в образовании представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательных системах или отдельных их элементах, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения.

Мониторинг образования — это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным аспектам образования на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях.

Практическая часть.

Создание подсистем

Подсистемы создаются для систематизации размещения запуска элементов конфигурации и предоставления прав доступа для структурных элементов, подсистемы после создания разделяют рабочую область, рисунок 3.1.

Рис. 3.1 - Подсистемы конфигурации

 

В системе «1С: Предприятие 8.3» существуют несколько видов программных модулей. Они различаются по месту размещения и доступному контексту.

Модуль приложения располагается в корневом разделе конфигурации, в нем располагаются процедуры-обработчики событий, которые инициализируются при старте и окончании работы системы [16].

В системе «1С: Предприятие 8.3» существуют несколько видов программных модулей. Они различаются по месту размещения и доступному контексту, программные подсистемы представлены на рисунке 3.2.

Рис. 3.2 - Подсистемы конфигурации «Институт - мониторинг качества образовательных услуг»

 

Модули форм – эти модули содержатся в формах конфигурации. Каждая форма имеет свой индивидуальный модуль [14].

Все программные модули связаны между собой и связаны с главным модулем проекта. Взаимосвязь модулей конфигурации представлена на рисунке 3.3.

Рис. 3.3 - Связь модулей конфигурации

 

В конфигурации разработаны следующие объекты, которые позволяют обеспечить работоспособность системы обратной связи мониторинга качества образовательных услуг, (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Разработанные объекты конфигурации

Тип объектов Объекты
Подсистемы Справочники Показатели Отчеты Показатели качества
Справочники Тип показателя Должность Сотрудники Отчеты Статус Показатели деятельности Услуги Обучающиеся
Перечисления Подразделения
Документы Показатели оснащенности Общие показатели График отчетов Дополнительное образование Мониторинг услуг
Регистры Суммы услуг Суммы показателей
Отчеты Отчет по услугам Отчет по общим показателям Отчет по мониторингу услуг
Пользовательские роли Администратор Методист Менеджер качества
Журналы Общий журнал Журнал по мониторингу Журнал показателей

Создание документа

Результатная информация должна отображаться на экранных формах в соответствии с формой выходного документа, отчетах по документу или журналу документов. Для работы с результатными документами обязательным является наличие печатной формы, которая перед печатью должна быть просмотрена в электронном виде, а так же разработана отчетность выполняющая группировку данных по документам и оборотам [5, 9].

Документы, разработанные в системе:

- показатели оснащенности;

- общие показатели;

- график отчетов;

- дополнительное образование;

- мониторинг услуг.

Для работы с информацией в конфигурации разработаны документы и журналы, где данные документы отражаются.

Структура документа «Показатели оснащенности» представлена на рисунке 3.17.

Рис. 3.17 - Структура документа «Показатели оснащенности»

 

Список литературы

 

Приложение

Исходный код программы

 

 

 

6. Требования по оформлению курсовой работы

6.1. Требования и правила оформления текстового материала

Оформление курсовой работы должно соответствовать определенным требованиям.

Материал курсовой работы располагается в следующем порядке:

Титульный лист

Оглавление (содержание);

Введение;

Первая, вторая, третья глава;

Заключение;

Список литературы.

 

       Шаблон оформления титульного листа (Приложение 1), в нем надо указать выбранную тему курсовой работы, данные о студенте, выполнившем работу, и о преподавателе, проверяющем работу.

В содержании приводятся заголовки глав, параграфов, с указанием страниц. При этом заголовки и их рубрикационные индексы должны быть приведены в строгом соответствии с текстом.

1. Курсовая работа готовится в текстовом редакторе MS WORD или его аналоге, формат результатного файла *.doc или *docx.

2. Курсовая работа оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 (Библиографическая ссылка); ГОСТ 7.32-2001 в ред. Изменения №1 от 01.12.2005, ИУС №12, 2005 (Отчет о научно-исследовательской работе); ГОСТ 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления).

3. Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – не менее 10мм, верхнее и нижнее – не менее 20мм, левое – не менее 30 мм (ГОСТ 7.32-2002, в ред. изменения № 1 от 01.12.2005, ИУС № 12, 2005).

4. Нумерация сносок – сквозная.

5. Графики, схемы, диаграммы располагаются в курсовой работе непосредственно после текста, имеющего на них ссылку (выравнивание по центру страницы). Название графиков, схем, диаграмм помещается под ними, пишется без кавычек и содержит слово Рисунок без кавычек и указание на порядковый номер рисунка, без знака №. Шрифт жирный, 12, Verdana, межстрочный интервал – 1. При продолжении рисунка на следующей странице его наименование указывать не следует, однако под рисунком необходимо указывать его номер после слова «Продолжение». Например: «Продолжение рисунка …».

6. Таблицы располагаются в курсовой работе непосредственно после текста, имеющего на них ссылку (выравнивание по центру страницы). Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Слово «Таблица», «График» «Диаграмма» и ее порядковый номер (без знака №) пишется сверху самой таблицы в правой стороне. Шрифт жирный, 12, Verdana, межстрочный интервал – 1. При большом размере таблицы следует переносить ее шапку на каждую последующую страницу. Название таблицы переносить не следует, однако над ее правым верхним углом необходимо указывать номер таблицы после слова «Продолжение». Пример: «Продолжение таблицы …».

7. Название таблицы оформлено посередине сверху. Шрифт жирный, 12, Verdana, межстрочный интервал – 1.

8. Текст названия столбцов и строк выполнен жирным шрифтом посередине столбца или строки, текст в столбцах отформатирован по ширине столбца. Шрифт жирный, 11, Verdana, межстрочный интервал – 1.

9. Текст Таблицы оформлен размером 11, шрифт Verdana, межстрочный интервал - 1.

10. Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист не включается в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

Каждая глава курсовой работы должна начинаться с новой страницы. Нумерация страниц должна соответствовать оглавлению (содержанию).

Сокращения в тексте не допускаются. Исключения составляют:

· общепринятые сокращения мер веса, длины и т.д.;

· те сокращения, для которых в тексте приведена полная расшифровка.

Расшифровка сокращения должна предшествовать самому сокращению. Сокращение, встречающееся в тексте в первый раз, указывается в скобках, сразу за его расшифровкой. Например: … орган Государственной Налоговой Инспекции (ГНИ) …. Далее по тексту сокращение употребляется уже без скобок. Используемые сокращения или аббревиатуры рекомендуется выделить в «Список сокращений», размещаемый после Заключения.

Специфические понятия и термины, используемые в тексте курсовой работы, рекомендуется оформить в виде отдельного «Глоссария», содержащего толкование данных понятий. Глоссарий размещается аналогично списку сокращений.

При написании в тексте формул значения символов и числовых коэффициентов должны быть приведены непосредственно под формулой, с новой строки в той же последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него. Если в тексте есть ссылки на формулы, то формулам необходимо присвоить порядковые номера, которые проставляются на уровне формулы арабскими цифрами в круглых скобках.

При написании формул, не помещающихся по ширине печатного листа, их разделяют на несколько строк. Перенос допускается только на знаках равенства, сложения, вычитания, деления и умножения. При переносе вышеуказанные знаки повторяются в начале и в конце строк.

При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий и т.д., которые обозначаются римскими цифрами. Количественные числительные, римские цифры, а также даты, обозначаемые арабскими цифрами, не должны сопровождаться падежными окончаниями.

Математические знаки, такие как «+», «-», «<», «>» «=» и т.д., используются только в формулах. В тексте следует писать словами: плюс, минус и т.д.. Знаки «№»,«§»,»%» применяются только вместе с цифрами. В тексте употребляются слова: «номер», »параграф», «процент».

Если в тексте необходимо привести ряд величин одной и той же размерности, то единица измерения указывается только после последнего числа. Для величин, имеющих два предела, единица измерения пишется только один раз при второй цифре.

Следует обратить внимание, что слова «Таблица» и «Рисунок» начинаются с большой буквы. Ссылки на иллюстративный материал в тексте курсовую работу могут начинаться с маленькой буквы. Номера таблиц и рисунков указываются без каких–либо дополнительных символов. Например: перечень технических средств представлен в таблице 1.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество обучающегося)

 

1. Тема курсовой работы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Структура содержания курсовой работы (примерный план):

Оглавление

Введение

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности

1.2. Организационная структура управления предприятием

1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

2. Информационное обеспечение задачи

2.1 Информационная модель и её описание

2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.3 Характеристика результатной информации

3. Разработка и реализация конфигурации 1С: Предприятие

3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

3.2  Характеристика базы данных

3.3  Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

3.4  Описание программных модулей

4. Контрольный пример реализации и его описание

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

3. Перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению и разработке:

Введение. Во «Введении» необходимо обосновать актуальность выбранной темы курсовой работы, сформулировать его цель и задачи. Перечень задач целесообразно отразить по разделам, т.е. указать какие задачи будут решаться в рамках каждого раздела.

 

В разделе 1 необходимо привести краткое описание компании и таблицу показателей ее деятельности, рисунок организационной структуры и его описание, более подробно следует описать подразделения, отвечающие за обслуживание компьютерной техники и автоматизацию. А также, то подразделение, для которого разрабатывается проект автоматизации. Далее следует обосновать актуальность выбора автоматизируемой задачи, для этого необходимо провести анализ организационной структуры с целью определения перечня задач, которые необходимо автоматизировать и выбора наиболее приоритетной из них. С целью определения информационных потоков выбранной задачи необходимо привести соответствующие IDEF диаграммы декомпозиция бизнес-процессов деятельности организации до уровня реализации автоматизируемой задачи.

Раздел 2 отражает процесс проектирования информационного обеспечения задачи, которое начинается с разработки информационной модели. Далее следует привести описание классификаторов (локальных, отраслевых, общегосударственных) и систем кодирования используемых в рамках решения задачи. Данные об используемых системах кодирования следует представить в виде таблицы. Также в виде таблиц необходимо представить данные о входных документах, нормативно-справочной и оперативной информации, а также о выходных документах. Перечень документов должен соответствовать IDEF диаграмме описания задачи.

Раздел 3 отражает процесс проектирования программного обеспечения задачи средствами конфигуратора 1С: Предприятие и должен содержать:

· рисунки дерева функций и сценария диалога, а также их описание;

· рисунок ER – модели (обязательно указание ключевых полей и связей между таблицами), описание структуры записей каждой таблицы;

· рисунок дерева вызова программных модулей, а также таблицу с перечнем и назначением модулей;

· блок-схемы основного/расчетного модуля, описание блок-схем алгоритмов основных расчетных модулей.

В разделе 4 следует представить экранные формы, демонстрирующие работу системы (не менее 10) и их описание.

Заключение. В «Заключении» необходимо подвести итоги курсовой работы, кратко описать основные проектные решения. Раскрыть содержание основных выводов, представить краткую характеристику результатов, полученных в ходе решения поставленных во «Введении» задач и, тем самым, ответить на основной вопрос работы: о степени достижимости поставленной в работе цели.

Список использованной литературы. В «Список использованной литературы» приводится только те информационные источники, которые автор лично использовал при написании данной дипломной работы. Причем ссылки на данную литературу и информационные источники обязательны по всему тексту работы. Заимствованные чужие тексты в обязательном порядке заключаются в кавычки, как принадлежащие другому автору. Сноски приводятся постранично нарастающим итогом от №1 до № N. Сноски, используемые дипломником, должны быть отражены в списке использованной литературы в конце работы.

Приложение. Содержание приложений определяется студентом по согласованию с научным руководителем. В Приложении могут быть приведены:

· фрагмент программного кода разработанной системы или отдельных модулей

· схемы или таблицы из основной части курсовой работы;

· результаты выполнения контрольного примера;

· примеры классификаторов;

· формы первичных и результатных документов;

· распечатки меню, экранных форм ввода, получаемых отчетов в разработанной системе

· другие иллюстративные материалы, демонстрирующие процесс разработки и его результат.

В одном приложении нельзя размещать различные по смыслу таблицы или рисунки. Не допускается дублирование в приложении материала, размещенного в основной части курсовой работы.

 

С детальным рассмотрением содержания каждого пункта, а также примерами схем и таблиц необходимо ознакомиться в «Методических указаниях по курсовой работе для направления «Информационные системы и технологии» При подготовке курсовой работы необходимо пользоваться дополнительными литературными источниками (2014-2017 года издания)

Приложение 1

1. Требования к оформлению курсовой работы

1.    Курсовая работа оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 (Библиографическая ссылка); ГОСТ 7.32-2001 в ред. Изменения №1 от 01.12.2005, ИУС №12, 2005 (Отчет о научно-исследовательской работе); ГОСТ 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления).

2.    Курсовая работа должна быть выполнена с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, шрифт – Times New Roman, размер 14, полужирный шрифт не применяется.

3.    Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – не менее 10мм, верхнее и нижнее – не менее 20мм, левое – не менее 30 мм (ГОСТ 7.32-2002, в ред. изменения № 1 от 01.12.2005, ИУС № 12, 2005).

4.    «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» служат заголовками структурных элементов курсовой работы. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

5.    Главы должны быть пронумерованы (Глава 1, 2) арабскими цифрами в пределах всей курсовой работы и записываться посредине страницы. После номера главы ставится точка и пишется название главы. «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» не нумеруются как главы.

6.    Параграфы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфа должен состоять из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой (например: 1.1, 2.3, и т.д.). Заголовки параграфов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной).

7.    Нумерация сносок – сквозная.

8.    Графики, схемы, диаграммы располагаются в курсовой работе непосредственно после текста, имеющего на них ссылку выравнивание по центру страницы). Название графиков, схем, диаграмм помещается под ними, пишется без кавычек и содержит слово Рисунок без кавычек и указание на порядковый номер рисунка, без знака №. Например: Рисунок 1. Название рисунка.

9.    Таблицы располагаются в курсовой работе непосредственно после текста, имеющего на них ссылку (выравнивание по центру страницы). Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Слово «Таблица», «График» «Диаграмма» и ее порядковый номер (без знака №) пишется сверху самой таблицы в правой стороне. Шрифт жирный, 12, Verdana, межстрочный интервал – 1.

10.  Название таблицы оформлено посередине сверху. Шрифт жирный, 12, Verdana, межстрочный интервал – 1.

11.  Текст названия столбцов и строк выполнен жирным шрифтом посередине столбца или строки, текст в столбцах отформатирован по ширине столбца. Шрифт жирный, 11, Verdana, межстрочный интервал – 1.

12.  Текст Таблицы оформлен размером 11, шрифт Verdana, межстрочный интервал - 1.

13.  Название Рисунков оформлено снизу рисунка посередине. Шрифт жирный, 12, Verdana, межстрочный интервал – 1.

14.  Приложения должны начинаться с новой страницы в порядке появления ссылок на них в тексте и иметь заголовок с указанием слова Приложение, его порядкового номера и названия. Порядковые номера приложений должны соответствовать последовательности их упоминаний в тексте.

15.  Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы. Номера страницы на титульном листе не проставляются.

Каждую главу работы следует начинать с новой страницы; параграфы на составные части не подразделяются.

Приложения не входят в установленный объем курсовой работы, хотя нумерация страниц их охватывает.

16.  Законченная курсовая работа подписывается обучающимся на титульном листе, а так же руководителем КР и заведующим кафедрой, по дисциплине которой курсовая работа выполнялась.

 

Оформление ссылок

Все использованные работы, существенные мнения других авторов, цитаты из других источников, формулы, цифровые данные других источников необходимо снабжать ссылками. Данные или мнения других авторов необходимо приводить в виде цитаты или реферировать. Если цитируют иностранного автора, то цитата должна быть переведена максимально близко к тексту оригинала. Ссылка делается сразу же после кавычек, следующих за последним словом цитаты, независимо от того, находится она в середине или в конце предложения. Если цитата приводится не полностью, то недостающая часто отмечается точками (…). Реферировать – это означает свободно пересказать мнения или трактовки другого автора. При реферировании кавычки не употребляются, но необходимо ссылаться на автора или источник. Рекомендуется использовать подлинная ссылка (сноска).

При использовании подлинной ссылки (сноски) цитата кончается номером ссылки (в индексном выражении). Можно использовать сквозную нумерацию сносок. Сноски приводят в нижней части страницы, отделяя их от текста линией, длина которой примерно 1/3 ширины страницы. Библиографическая запись книги или публикации составляется так же, как и при списке использованной литературы. В подлинной сноске отмечаются страницы, откуда берется цитата. В списке использованной литературы отмечается количество страниц в источнике. Подлинных сносок может быть на одной странице не больше трех и с меньшим промежутком между рядами (более сжато).

 

Оформление сокращений

Сокращения рекомендуется использовать только общеупотребительные и понятные, такие, как «см, г., с.» и др. Также рекомендуется использовать сокращения типа НАТО, ООН, США и др. Длинные названия предприятий при повторном использовании также рекомендуется заменить сокращениями. Без точки пишутся сокращения метровой шкалы, а также сокращения стран, предприятий, организаций, обозначенных большими буквами. В заглавиях обычно сокращения не используются. Если в работе используют более чем 20 малоизвестных сокращений и каждое из них встречается более 3 раз, то рекомендуется составить отдельный перечень использованных сокращений. Этот перечень вместе с разъяснениями дается в приложении или в начале работы отдельной частью (обычно после оглавления).

 

Оформление числового материала

Однозначные числа нужно писать словами. Числа больше 10 и дроби пишутся цифрами. Если за однозначным числом следует единица измерения, то и это число, пишется не словом, а цифрой. Год пишут всегда цифрами. В тексте, а также в таблицах рекомендуется воздерживаться от 4-значных чисел до запятой. Числа, которые уходят в тысячи, миллионы и т.д., желательно представить комбинированно, причем число отмечается цифрой, а степень величины – словами. Hапример: 13,7 тыс. р. Если дается интервал, то единица измерение пишется после последней цифры. Например: от 250 до 270 р. Можно использовать знак тире (250–270 р). Если имеются опасения, что тире могут прочитать как минус, то необходимо использовать три точки (250...270 р). Нельзя использовать одновременно несколько единиц измерения, а при десятичной дроби – другие знаки, кроме запятой.

При вычислении процентов необходимо ограничиться одним знаком после запятой, при вычислении коэффициентов – тремя знаками после запятой. Денежные показатели, которые хотят привести точно (цены, тарифы) выписываются до двух знаков после запятой, т.е. в рублях и копейках. Если прирост показателя, характеризующего явление, больше 100 %, то увеличение необходимо показать не в процентах, а в количествах раз. Так лучше написать, что продукция увеличилась в исследуемом периоде в 2,2 раза; не рекомендуется писать, что прирост продукции был 120 %. Числа не переносятся с одной строки на другую, числа и единицы измерения должны быть на одной строке. Между цифрами и алгебраическими символами промежутка не оставляют.

 

Оформление таблиц

Таблицы используют для систематического и компактного представления числового материала и стандартных расчетов. В основной части не должно быть громоздких и масштабных таблиц с большим количеством чисел. Такие таблицы и другой числовой материал приводится в приложениях. Над заглавием каждой таблицы на одну строку выше пишется общее название «Таблица» и соответствующий номер. После номера точка не ставится. Таблицы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация может быть сквозной (по всей работе) или по каждой главе отдельно. Например: «Таблица 4» и «Таблица 2.3», причем последнее означает третью таблицу во второй главе. Если в работе только одна таблица, то ее не нумеруют. Все таблицы должны носить лаконичное заглавие, раскрывающее их содержание.

 При составлении заглавия нужно указать содержание таблицы, затем наименование объекта (предприятие, город или страна) и промежуток времени. Если все данные в таблице в одних единицах измерения, то это отмечается в скобках над таблицей справа. При использовании разных единиц измерения их отмечают в каждой колонке без скобок, отделив от текста только запятой. Все колонки таблиц должны иметь ясные и лаконичные заглавия. В общем случае колонки не нумеруют. Нумеровать колонки необходимо только в следующих случаях: таблица продолжается на следующей странице; в тексте дается ссылка на конкретную колонку таблицы; есть необходимость показать, как получаются данные в колонке. Например: колонка 2 / колонку 4). На другой странице таблица может продолжаться, если она не помещается на одной странице. При продолжении таблицы головку не повторяют. Над продолжением пишется «Продолжение таблицы 1.2». Таблицы должны быть расположены так, чтобы они читались без их поворота или при повороте на 90° по часовой стрелке.

Таблица помещается как можно ближе к ссылке на нее. Данные таблицы должны быть связаны с основным текстом. Для этого можно использовать прямую ссылку (нижеследующая таблица 2 характеризует ...) или косвенную ссылку. При использовании последней в конце предложения в скобках отмечается номер таблицы (см. таблицу 1.4). После такой ссылки должна сразу следовать таблица. Если на эту же страницу таблица не помещается, то она размещается на следующей, а страница заполняется последующим текстом. Большие таблицы, формат которых превышает в два раза формат работы, размещаются на отдельных страницах. Если в таблицах используется материал из литературы, то под таблицей должна быть ссылка на источник.

 

Оформление формул и математических выражений

Все формулы в работе должны быть написаны в одном стиле. Единичные символы и математические выражения представляются в тексте без выделения в отдельную строку. Уравнения представляются на отдельной строке посередине ее. Длинные формулы и их преобразования располагают на нескольких строках. Перенос с одной строки на другую производят на месте знака равенства. Получение всех формул и математических выражений, которые используются в работе, необходимо объяснить. Формулы и математические выражения, которые позаимствованы из литературы, необходимо снабдить ссылками. В формулах необходимо использовать общепризнанные знаки. Объяснения символов начинаются после формулы с новой строки словом «где» без двоеточия. После формул единицы измерения не пишут. При необходимости единица измерения пишется в объяснении к формуле в тексте. Если в работе больше чем одна формула, то они нумеруются как и таблицы. Номер формулы пишут в скобках на том же ряду справа от формулы. Если в тексте дается ссылка на формулу, то ее номер помещают в скобки.

Оформление иллюстративного материала

Все встречающиеся в работе иллюстрации (графики, диаграммы, схемы, рисунки, географические карты, фото и т. д.) можно назвать рисунками. Каждый рисунок должен иметь заглавие. Оно начинается с большой буквы и па конце точку не ставят. Все рисунки нумеруются аналогично таблицам. Слово «рисунок» можно заменить сокращением «рис.». Знаки, символы, числа и текст, которыми снабжаются рисунки, необходимо печатать (а не надписывать от руки). Заглавию могут следовать объяснения. Эти объяснения отделяют от основного текста двоеточием. Элементы объяснения разделяются точкой с запятой (;) или запятой.

Все рисунки должны быть снабжены в тексте ссылками. При ссылке отмечается полный номер рисунка, который отделяется в тексте скобками, например, (рис. 1.3) или (см. рис. 1.2). Рисунки располагаются в непосредственной близости от первой ссылки на него. Маленький рисунок может быть помещен прямо в тексте, рисунок побольше – на отдельном листе, следующем сразу после первой ссылки. Рисунок располагают так, чтобы его можно было читать, не поворачивая, или при повороте на 90° по часовой стрелке.

Оформление списка литературы

 Описание книг. При составлении описания книг под фамилией автора сообщают следующие данные: фамилия и инициалы автора, заглавие книги, сведения, относящиеся к заглавию; сведения об ответственности, сведения о повторности издания, место издания, издательство, год, количественная характеристика (число страниц, листов).

1. Дзюндзо И., Информационные технологии управления: Пер. с японского – М.: «Миракл», 2015. – 272с.

2. Друкер П. Задачи информационных технологий в 21 веке. / пер. с англ. и ред. Н.М. Макаровой – М.: Вильямс, 2016. – 300с.

Оформление приложений

Характер приложения определяется автором работы самостоятельно, исходя из содержания работы. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и имеет тематический заголовок.

При наличии в курсовой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.


Приложение 2

 

Декану факультета          Информационных технологий

Университета «Синергия» _________________________

от студента (ки) группы

направление
профиль

(Ф.И.О. полностью)

     

Заявление

 

Прошу Вас утвердить мне тему курсовой работы ___________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

«___» _________ 201___ г.                             _______________ /_______________________/

                                                                                                                Подпись                                         (Ф.И.О.)

 


 


Приложение 3

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Факультет Информационных технологий

Направление Кафедра
(код) (аббревиатура)

КУРСОВАЯ работа

На тему

 

Студент

(Ф.И.О. полностью)

подпись

Руководитель

(Ф.И.О. полностью)

подпись

 

 

МОСКВА 201___ г.

 

Приложение 4

Перечень примерных тем курсовой работы

 

1. Разработка и реализация конфигурации «Интернет-магазин» в среде 1С: Предприятие.

2. Разработка и реализация конфигурации «Магазин инструментов» в среде 1С: Предприятие.

3. Разработка и реализация конфигурации «Терминал аэропорта» в среде 1С: Предприятие.

4. Разработка и реализация конфигурации «Логистическая компания» в среде 1С: Предприятие.

5. Разработка и реализация конфигурации «Торговое предприятие» в среде 1С: Предприятие.

6. Разработка и реализация конфигурации «Книжный магазин» в среде 1С: Предприятие.

7. Разработка и реализация конфигурации «Производственное предприятие» в среде 1С: Предприятие.

8. Разработка и реализация конфигурации «Автомастерская» в среде 1С: Предприятие.

9. Разработка и реализация конфигурации «Рекламное издательство» в среде 1С: Предприятие.

10. Разработка и реализация конфигурации «Учебно-производственное предприятие» в среде 1С: Предприятие.

11. Разработка и реализация конфигурации «Рекламное издательство» в среде 1С: Предприятие.

12. Разработка и реализация конфигурации «Коммерческий банк» в среде 1С: Предприятие.

13. Разработка и реализация конфигурации «Компьютерное ателье» в среде 1С: Предприятие.

14. Разработка и реализация конфигурации «Музыкальная студия» в среде 1С: Предприятие.

15.  Разработка и реализация конфигурации «…» в среде 1С: Предприятие.

16. Методика формирования модели прогноза.

17. Порядок формирования списка пользователей и настройка прав их доступа.

18. Порядок сравнения и объединения конфигураций.

19. Программные модули системы «1С:Предприятие». Виды программных модулей, их назначение и взаимодействие между собой.

20. Глобальный и локальный контексты программных модулей.

21. Встроенный язык системы «1С:Предприятие». Назначение и характеристика встроенного языка. Формат и структура программного модуля.

22. Объектные и необъектные данные.

23. Типы данных встроенного языка системы «1С:Предприятие».

24. Базовые и агрегатные типы данных. Атрибуты и методы агрегатных типов данных.

25. Управляющие операторы встроенного языка системы «1С:Предприятие». Их назначение и краткая характеристика.

26. Процедуры встроенного языка системы «1С:Предприятие».

 

Приложение 5

 

Порядок сдачи курсовой работы по дисциплине «Разработка и реализация конфигураций 1С: Предприятие»

в среде портала университета «Мегакампус 2.0»

 

Подготовка, разработка и оформление материалов курсовой работы должны быть завершены в срок, установленный научным руководителем до назначенной в расписании даты защиты.

Общий порядок работы с порталом «Мегакампус 2.0» содержится в инструкциях пользователя сайта и в комментариях к рабочим формам.

В своем личном кабинете, используя закладки «Дисциплины» или «Расписание» на странице «Разработка и реализация конфигураций 1С: Предприятие. Курсовая работа» с помощью инструмента «Добавить материалы» в указанный срок следует прикрепить следующие материалы:

- готовый к распечатке электронный вариант пояснительной записки в формате файла с расширением .docx;

- архив с файлами разработанной конфигурации;

- файл подготовленной к защите презентации содержания курсовой работы (5-6 слайдов) в формате файла с расширением .pptx.

По мере проверки и подготовки рецензии (приложение 6) научный руководитель прикрепляет ее на своей странице оценки в формате PDF.

К защите следует приготовить распечатанный и сброшюрованный вариант пояснительной записки, а также файлы разработанной конфигурации. В конце пояснительной записки следует прикрепить дополнительный пустой лист для отзывов и замечаний. Размещать в приложениях весь листинг разработанных студентом приложений конфигурации не следует – только первый лист.

Защита проводится в форме беседы с использованием презентации и учебной версии платформы 1С: Предприятие. Оценка выставляется в соответствующем поле, в поле отзыва председатель комиссии (научный руководитель) формирует вывод о качестве подготовленной работы, степени решения поставленных задач и замечания комиссии.

 

 

Приложение 6

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Факультет Информационных технологий

Направление/Профиль: ___09.03.02 Информационные системы и технологии____________

 

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Обучающийся: _ _______________________________________________

(ФИО полностью)

 

Тема КР: «____________________________________________________________________»

 

Рецензент: __________________________________________________________________________

 (Ф.И.О. полностью, ученая степень, звание)

 

Критерий Максимум баллов Оценка в баллах Комментарий[2]
1.Обоснование актуальности заявленной темы, четкость цели и задач исследования. 10    
2.Содержание работы: последовательности и логичности изложения 15    
3.Список использованной литературы актуален и составлен в соответствии с требованиями: нормативные и регламентирующие документы, научная литература, источники периодической печати, интернет ресурсы. 10    
4.Проработка теоретических и практических вопросов, касающихся темы исследования и раскрывающих проблематику обозначенной темы. 20    
5. Анализ полученных результатов, полнота предлагаемого решения, степень соответствия полученного решения поставленным задачам исследования по достижению цели. Четкость и грамотность выводов по результатам исследования. 20    
6. Качество приложений 10    
7. Соответствие оформления КР методическим рекомендациям 15    
Итого за работу баллов Max. 100  

Работа не может быть рекомендована к защите, если сумма баллов составляет менее 50.

Работа к защите рекомендуется с оценкой «______________» / не рекомендуется (нужное – подчеркнуть).

 

Подпись рецензента ________________________ / __________________._/                      

 

Дата ____________________


[1] Здесь и далее указаны объемы машинописного текста.

[2] Необходимо прокомментировать каждый критерий


Общие положения по написанию курсовой работы

 

Выполнение курсовой работы является необходимым элементом учебного процесса по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии.

Курсовая работа –– самостоятельная учебно-методическая и исследовательская работа обучающихся, выполняемая под руководством преподавателя, в соответствии с учебным планом.

Целью выполнения курсовой работы является развитие у обучающихся творческих способностей, навыков самостоятельной работы, связанной с поиском, систематизацией и обобщением научной и учебной литературы, нормативных правовых актов по выбранной теме (задаче) и их применения для практической реализации задачи курсовой работы, овладение методами современных научных исследований, формирование умений анализировать и критически оценивать исследуемый научный и практический материал, умений формулировать выводы.

Выполнение курсовой работы проводится с целью формирования общепрофессиональных компетенций и способностей к исследовательской работе, позволяющих: 

· осуществлять поиск и использование информации (в том числе справочной, нормативной и правовой), сбор данных с применением современных информационных технологий, необходимых для решения профессиональных задач; 

· выбирать инструментальные средства для обработки данных в соответствии с поставленной задачей, применяя современные программные продукты; 

· анализировать результаты расчетов, используя современные методы интерпретации данных, обосновывать полученные выводы.

В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи: 

· систематизация и конкретизация теоретических знаний по соответствующим циклам дисциплин; 

· приобретение навыков ведения самостоятельной исследовательской работы, включая поиск и анализ необходимой информации; 

· формирование у обучающихся системного мышления через определение целей и постановку задач работы и навыков ведения научно- исследовательской работы;

· самостоятельное исследование актуальных вопросов;

· развитие у обучающихся логического мышления и умения аргументировано излагать мысли при анализе теоретических проблем и практических примеров, умения формулировать выводы и предложения.

Требования к курсовой работе:

·  четкость формулирования задачи и исследуемых вопросов;

·  полнота обоснования актуальности рассматриваемой задачи, изложения степени изученности задачи и ее современного состояния;

·  самостоятельность в творческой переработке теоретического и практического материала на основе правильного применения понятийного и методологического аппарата;

· полнота и правильность иллюстративного материала, отражающего процесс решения задачи

·  аргументированность и обоснованность выводов по результатам исследования;

·  целостное, логически последовательное, четкое и ясное изложение материала;

· оформление в соответствии с требованиями.

       Курсовая работа, как и другие письменные работы обучающегося, подлежит размещению в электронном портфолио обучающегося в электронной информационно-образовательной среде Университета (URL: my.megacampus.ru).

Отдельные положения курсовой работы могут быть рекомендованы для доклада на студенческой научной конференции.

 Курсовая работа по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии (профиль Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности информационных систем)  является формой контроля знаний, навыков и умений студента, изучившего дисциплины, по которым, в соответствии с учебным планом предусмотрено написание курсовой работы.

Целью написания курсовой работы по профилю является углубленное изучение избранной студентом темы на основе рекомендованной основной и дополнительной литературы, самостоятельное изложение освоенного материала, сочетающего теоретические и практические вопросы по актуальным проблемам профиля.

В процессе написания курсовой работы происходит систематизация, закрепление и расширение знаний и навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по организации поиска необходимой научной литературы, сбору и обработке информации в пределах конкретной темы исследования, а так же изучение зарубежного опыта.

 При написании курсовой работы по исследованию конкретных вопросов в рамках профиля студенты должны показать умение использовать современные методы исследования, работать с экономической и технической литературой, четко и логично излагать материал исследования, формулировать собственные выводы и предложения.

К курсовой работе, которая является самостоятельным научным трудом, предъявляются требования, такие как:

· глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа специальной литературы;

· всестороннее использование данных, характеризующих деятельность объекта исследования;

· умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц, графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития тех или иных социально-экономических систем;

· критический подход к изучаемым фактическим материалам в целях поиска резервов повышения эффективности деятельности объекта исследования;

· аргументированность выводов, обоснованность рекомендаций;

· логически последовательное изложение материала;

· оформление материала в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Студенту рекомендуется изучать все доступные ему источники, чтобы ознакомиться со всей основной литературой по изучаемому вопросу. Следует помнить об огромном разнообразии явлений, их сложности, вследствие чего в процессе работы студент неминуемо столкнется со взаимно противоречивыми факторами. Поэтому только глубокий и всесторонний анализ позволит точно отразить основные тенденции развития изучаемого материала.

Структура курсовой работы (далее КР) должна включать следующие разделы:

· титульный лист (Приложение 3);

· содержание;

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список использованной литературы;

· приложения.

 

2. Обязанности руководителя курсовой работы и студента

 

Руководитель курсовой работы:

· осуществляет контроль выполнения курсовой работы;

· согласовывает со студентом тему курсовой работы;

· консультирует по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;

· рекомендует обучающемуся необходимую литературу и фактический материал;

· проводит регулярные консультации;

· осуществляет контроль за ходом выполнения курсовой работы;

· оценивает курсовую работу;

· дает отзыв на курсовую работу.

Обучающийся обязан:

· выполнить курсовую работу в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями

· представить окончательный вариант курсовой работы к дате защиты, установленной расписанием.

 

Порядок выбора и закрепления темы курсовой работы

 

Тематика курсовых работ разрабатывается на основании требований к подготовке обучающихся с учетом профиля подготовки и одобряется на заседании кафедры. Перечень тем курсовых работ содержится в рабочей программе дисциплины. Обучающийся имеет право выбрать одну из тем, предусмотренных рабочей программой дисциплины (Приложение 4), или тема курсовой работы может быть предложена обучающимся при условии обоснования необходимости ее разработки, соответствия изучаемой дисциплине и профилю подготовки.

Для закрепления темы курсовой работы студент в установленные деканатом сроки подает соответствующее заявление на имя декана факультета (Приложение 2) предварительно заверив его у руководителя курсовой работы.

 

Тематика курсовых работ

Общие положения

 

От правильного выбора темы в немалой степени зависит успех работы студента, поэтому необходимо очень серьезно отнестись к данному этапу подготовки курсового исследования.

Перечень тем курсовых работ содержится в рабочей программе дисциплины «Разработка и реализация конфигураций 1С: Предприятие» (Приложение 4). При выборе темы следует учесть наличие аналитического материала по объекту исследований, целесообразно использовать материалы производственной практики.

Однако по согласованию с научным руководителем, заведующим кафедрой студент может предложить свою тему, не входящую в этот список.

Срок выбора темы определяется кафедрой либо научным руководителем.

Если студент самостоятельно не выбрал тему до установленного срока, то научный руководитель вправе сам ее определить.

Тема, выбранная обучающимся закрепляется за ним на основе поданного заявления (Приложение 2) в деканат факультета Информационных технологий и отражается в Распоряжении по факультету.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 2830.