uses GraphABC;
var I,X,Y,D: integer;
begin
X:=20;
Y:=30; D:=100;
LockDrawing;
for i:=1 to 500 do
begin
ClearWindow;
SetBrushColor(clGreen);
Ellipse(X+I,Y,X+I+D,Y+D);
Redraw;
Sleep(1);
end;
end.
Столкновение двух шаров
( один шар движется, другой покоится )
uses GraphABC;
var I,X,Y,D,X1,X2: integer;
begin
X:=20;
Y:=30;
D:=70;
X1:=350;
X2:=500;
LockDrawing;
for I:=1 to X1-D do
// зеленый шар движется, красный стоит на месте
begin
ClearWindow;
SetBrushColor(clGreen);
Ellipse(X+I,Y,X+I+D,Y+D);
SetBrushColor(clRed);
Ellipse(X+X1,Y,X+X1+D,Y+D);
Redraw;
Sleep(5);
end;
for I:=X1 to X2 do
// зеленый шар стоит на месте, красный шар движется
begin
ClearWindow;
SetBrushColor(clGreen);
Ellipse(X+X1-D,Y,X+X1,Y+D);
SetBrushColor(clRed);
Ellipse(X+I,Y,X+I+D,Y+D);
Redraw;
Sleep(5);
end;
end.
Задания .
В соответствие со своим вариантом реализовать анимированное изображение.
№ | Описание |
1. | Реализовать часы с маятником (использовать модель математического маятника, движение секундной, минутной и часовой стрелок.). Время на часах должно совпадать с системным временем на ПК. |
2. | Реализовать вывод текста из текстового файла на экран с эффектом с эффектом прокрутки и уменьшения каждой новой строки (как в StarWars) |
3. | Реализовать анимацию падающего мячика (мяч двухцветный). Мяч брошен под углом 45° к горизонту. |
4. | Реализовать смайлик, который реагирует на вводимые с клавиатуры слова (не менее 5 разных реакций: радость, грусть, удивление, обида, злость и др.). В текстовом файле заранее задан список слов, на которые реагирует смайлик. |
5. | Реализовать анимацию: падение предмета в воду. (изображение изометрическое, поэтому круги представляют собой овалы). |
6. | Реализовать модель солнечной системы. При помощи кнопок «+» и «-» можно ускорять и замедлять движение планет. Орбиты планет Эллиптические. |
7. | Реализовать «детский рисунок» : туча, дождь, цветок. (туча перемещается слева-направо, затем справа-налево; дождь идёт из тучи, капли падают на землю; цветок качается) |
8. | Реализовать бесконечные соударения двух шаров в замкнутом контуре. ( шары соударяются между собой и со стенками контура. Шары могут соударяться под любыми углами (является грубой моделью бильярда, в котором не действуют силы трения). |
9. | Реализовать «рулетку». (круглый барабан, на котором расположены цифры от 1 до 10. При старте программы барабан запускается и движется с замедлением пока полностью не остановится. После остановки на экране должна отобразиться цифра, напротив которой остановился барабан. Каждый раз значение должно быть разным (для этого использовать random). |
10. | Реализовать игру. Движение объекта (закрашенный прямоугольник) по экрану происходит при помощи стрелок клавиатуры. На экране в случайном порядке появляются объекты (закрашенные круги). При соприкосновении круга и прямоугольника круг исчезает и на экране отображается количество исчезнувших кругов (очки игры). Игра продолжается бесконечно. |
СОДЕРЖАНИЕ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 Логические операции. Основные законы | 3 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Булевы функции. Многочлены Жегалкина. | 15 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 Эффективное кодирование неравновероятных символов источника дискретных сообщений | 33 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 Команды ветвления и повторения на языке Паскаль | 38 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5 Одномерные массивы | 46 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6 Работа со строковыми величинами | 55 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7 Программирование с использованием процедур и функций | 62 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8 Работа с текстовыми файлами и файлами прямого доступа | 71 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9 Рекурсивные функции | 72 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10 Работа с динамической памятью. | 76 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11 Работа со списками | 92 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 12 Работа с графикой | 104 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 13 Работа с графикой, анимация | 109 |
Игнатенко Владимир Александрович
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ
Дата: 2019-02-02, просмотров: 347.