Работа по познавательно-речевому развитию направлена на активизацию речи, речевого общения, речевого творчества, а также на закрепление, повторение речевого программного материала, и должна строиться на интересных формах и способах работы.
Виды совместной деятельности детей и воспитателя:
· Целевые прогулки, передвижные выставки, экскурсии.
· Подвижные игры, сопровождаемые литературным текстом или песней.
· Подвижные игры со звукоподражаниями.
· Подвижные игры, способствующие развитию фонематического и слогового восприятия («Мяч в воздухе», «Ловишка из круга», Найди себе пару», «Мяч в кругу»).
· Подвижные игры, направленные на формирование лексико-грамматической стороны речи («Земля, вода, огонь, воздух», «Прятки» и другие).
· Беседы.
· Викторины, конкурсы с речевым материалом.
· Игры с природным материалом.
· Продуктивные виды деятельности: рисунки, аппликации и другое.
· Игры-эксперименты (Например: тонет — не тонет, бьется — не бьется, катится — не катится).
Средства и формы обучения языку, направленные на развитие коммуникативной компетенции ребенка, включают в себя:
· Специальные речевые занятия.
· Дидактические игры и упражнения с парным взаимодействием.
· Игры с передачей по кругу мяча, картинок.
· Игры «Живые слова», «Телефон».
· Игры-драматизации.
· Беседы с детьми.
· Народные игры.
· Сюжетно-ролевые игры.
· Этюды, импровизации.
· Наблюдения, прогулки, экскурсии.
· Рассматривание рисунков и фотографий.
· Свободное и тематическое рисование, лепку.
· Чтение художественных произведений.
· Рассказы педагога и рассказы детей.
· Сочинение историй.
· Мини-конкурсы, игры-соревнования.
Планирование самостоятельной деятельности детей.
Планирование самостоятельной деятельности детей кажется невозможным, однако взрослые могут непосредственно побуждать ее, создавая необходимые условия для ее возникновения и развития.
Планирование гимнастик
Утренняя гимнастика проводится ежедневно.
Планируя утреннюю гимнастику необходимо обратить внимание на правильное написание планирования. Его можно написать на карточке, а можно внести в план. Вне зависимости от этого, в планировании гимнастики должна быть выдержана структура:
· 1 часть – вводная, в которой выполняются разнообразные виды ходьбы и бега,
· 2 часть – средняя, включает в себя комплекс общеразвивающих упражнений с указанием И. п.,
· 3 часть – заключительная.
Обязательно должна быть указана дозировка выполнения всех движений и упражнений.
Дыхательная гимнастика проводится 3 раза в день. Лучше всего проводить перед приемом пищи, перед сном, после сна.
Пальчиковая гимнастика проводится 2 раза в день. Лучше проводить во время занятий или в перерывах между ними.
Зрительная гимнастика занимает 3-5 минут и проводится в свободное время от занятий, минимум — 2 раза в день.
Артикуляционную гимнастику лучше проводить индивидуально или с подгруппой детей во второй половине дня. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно, начиная с младшей группы.
Гимнастика после сна проводится ежедневно во второй половине дня в течение 5-7 минут с применением дыхательных упражнений, которые способствуют нормализации деятельности сердечно-сосудистой системы, тренировке навыков правильного дыхания.
Существует также сопряженная гимнастика — театр пальчика и языка. Такая гимнастика может проводиться, начиная со средней группы со второго полугодия, когда у ребенка сформировались навыки артикуляционной и пальчиковой гимнастик. Эти упражнения выполняются в достаточно быстром темпе, в веселом настроении и со сменой поз.
Гимнастика мозга направлена на координацию движений по мелкой и общей моторики, левого и правого полушария. Проводятся перекрестные движения, выполняются обеими руками сразу. Гимнастику мозга проводят начиная со старшего дошкольного возраста. Длительность комплекса составляет 5-7 минут.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 494.