Познавательно-речевое развитие
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работа по познавательно-речевому развитию направлена на активизацию речи, речевого общения, речевого творчества, а также на закрепление, повторение речевого программного материала, и должна строиться на интересных формах и способах работы.

Виды совместной деятельности детей и воспитателя:

· Целевые прогулки, передвижные выставки, экскурсии.

· Подвижные игры, сопровождаемые литературным текстом или песней.

· Подвижные игры со звукоподражаниями.

· Подвижные игры, способствующие развитию фонематического и слогового восприятия («Мяч в воздухе», «Ловишка из круга», Найди себе пару», «Мяч в кругу»).

· Подвижные игры, направленные на формирование лексико-грамматической стороны речи («Земля, вода, огонь, воздух», «Прятки» и другие).

· Беседы.

· Викторины, конкурсы с речевым материалом.

· Игры с природным материалом.

· Продуктивные виды деятельности: рисунки, аппликации и другое.

· Игры-эксперименты (Например: тонет — не тонет, бьется — не бьется, катится — не катится).

 

Средства и формы обучения языку, направленные на развитие коммуникативной компетенции ребенка, включают в себя:

· Специальные речевые занятия.

· Дидактические игры и упражнения с парным взаимодействием.

· Игры с передачей по кругу мяча, картинок.

· Игры «Живые слова», «Телефон».

· Игры-драматизации.

· Беседы с детьми.

· Народные игры.

· Сюжетно-ролевые игры.

· Этюды, импровизации.

· Наблюдения, прогулки, экскурсии.

· Рассматривание рисунков и фотографий.

· Свободное и тематическое рисование, лепку.

· Чтение художественных произведений.

· Рассказы педагога и рассказы детей.

· Сочинение историй.

· Мини-конкурсы, игры-соревнования.

 

Планирование самостоятельной деятельности детей.

Планирование самостоятельной деятельности детей кажется невозможным, однако взрослые могут непосредственно побуждать ее, создавая необходимые условия для ее возникновения и развития.

Планирование гимнастик

Утренняя гимнастика проводится ежедневно.

Планируя утреннюю гимнастику необходимо обратить внимание на правильное написание планирования. Его можно написать на карточке, а можно внести в план. Вне зависимости от этого, в планировании гимнастики должна быть выдержана структура:

· 1 часть – вводная, в которой выполняются разнообразные виды ходьбы и бега,

· 2 часть – средняя, включает в себя комплекс общеразвивающих упражнений с указанием И. п.,

· 3 часть – заключительная.

Обязательно должна быть указана дозировка выполнения всех движений и упражнений.

Дыхательная гимнастика проводится 3 раза в день. Лучше всего проводить перед приемом пищи, перед сном, после сна.

Пальчиковая гимнастика проводится 2 раза в день. Лучше проводить во время занятий или в перерывах между ними.

Зрительная гимнастика занимает 3-5 минут и проводится в свободное время от занятий, минимум — 2 раза в день.

 

Артикуляционную гимнастику лучше проводить индивидуально или с подгруппой детей во второй половине дня. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно, начиная с младшей группы.

Гимнастика после сна проводится ежедневно во второй половине дня в течение 5-7 минут с применением дыхательных упражнений, которые способствуют нормализации деятельности сердечно-сосудистой системы, тренировке навыков правильного дыхания.

Существует также сопряженная гимнастика — театр пальчика и языка. Такая гимнастика может проводиться, начиная со средней группы со второго полугодия, когда у ребенка сформировались навыки артикуляционной и пальчиковой гимнастик. Эти упражнения выполняются в достаточно быстром темпе, в веселом настроении и со сменой поз.

Гимнастика мозга направлена на координацию движений по мелкой и общей моторики, левого и правого полушария. Проводятся перекрестные движения, выполняются обеими руками сразу. Гимнастику мозга проводят начиная со старшего дошкольного возраста. Длительность комплекса составляет 5-7 минут.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 466.