При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИК

МАГИСТРАНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

(ПРОФИЛЬ «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»)

 

Автор-составитель – Дорожинская Е.А.

 

 

Новосибирск, 2017


Издается в соответствии с планом учебно-методической работы СИУ – филиала РАНХиГС

Рецензенты:

— к.ю.н., доцент, зав.кафедрой гражданского права и процесса юридического факультета СИУ – филиала РАНХиГС Войтович Е.П.

— к.ю.н., доцент, зав.кафедрой теории и истории государства и права юридического факультета СИУ – филиала РАНХиГС Данилов И.Б.

 

 


Дорожинская Е.А.

 

Методические рекомендации по организации и прохождению практик магистрантов направления «Юриспруденция» (профиль «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности») /Е.А. Дорожинская. — Новосибирск: изд-во СибАГС, 2017 г.— 53 с.

 

Методические рекомендации предназначены для обучающихся по программе магистратуры направленности (профиля) «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности» направления 40.04.01 «Юриспруденция» всех форм обучения.

Методические рекомендации содержат разъяснения о процессе и видах практик магистрантов, методику подготовки отчетов по практике, нацелены на организацию работы магистрантов в ходе прохождения практик, приводящей к успешному формированию компетенций в рамках освоения магистерской программы.

 

© СИУ – филиал РАНХиГС, 2017



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ   4
Раздел 1 Общие положения о прохождении практик магистрантами 5
Раздел 2 Определение места практики магистрантов и иные мероприятия, предшествующие началу практики магистранта 7
Раздел 3 Общие требования к оформлению отчета о прохождении практики 9
Раздел 4 Учебная практика 12
Раздел 5 Педагогическая практика 15
Раздел 6 Юридическое консультирование 18
Раздел 7 Защита отчетов о прохождении практики 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Приложение 1 Примерная форма письма - направления на практику 23
Приложение 2 Примерный текст договора о сотрудничестве в организации проведения практики 24
Приложение 3 Образец титульного листа отчета о прохождении учебной практики 26
Приложение 4 Примерный вариант индивидуального задания на учебную практику 27
Приложение 5 Примерный вариант плана-графика проведения учебной практики 29
Приложение 6 Примерный вариант бланка дневника прохождения учебной практики 31
Приложение 7 Примерный вариант отзыва руководителя от профильной организации о работе студента в период прохождения учебной практики 32
Приложение 8 Примерный вариант отзыва-характеристики руководителя практики от СИУ РАНХиГС о работе студента в период прохождения учебной практики 34
Приложение 9 Образец титульного листа отчета о прохождении педагогической практики 35
Приложение 10 Примерный вариант индивидуального задания на педагогическую практику 36
Приложение 11 Примерный вариант плана-графика проведения педагогической практики 38
Приложение 12 Примерный вариант бланка дневника прохождения педагогической практики 39
Приложение 13 Примерный вариант отзыва руководителя от профильной организации (кафедры) о работе студента в период прохождения педагогической практики 41
Приложение 14 Примерный вариант отзыва-характеристики руководителя практики от СИУ РАНХиГС о работе студента в период прохождения педагогической практики 42
Приложение 15 Образец титульного листа отчета о прохождении юридического консультирования 43
Приложение 16 Примерный вариант индивидуального задания на юридическое консультирование 44
Приложение 17 Примерный вариант плана-графика проведения юридического консультирования 46
Приложение 18 Примерный вариант бланка дневника прохождения юридического консультирования 48
Приложение 19 Примерный вариант отзыва руководителя от профильной организации о работе студента в период прохождения юридического консультирования 49
Приложение 20 Примерный вариант отзыва-характеристики руководителя практики от СИУ РАНХиГС о работе студента в период прохождения юридического консультирования 51

 

 

 

 



ВВЕДЕНИЕ

При обучении в магистратуре возникает множество вопросов, связанных с организацией и прохождением магистрантами практик.

Безусловно, по сравнению с практиками уровня бакалавриата при обучении на программе магистратуры перед магистрантами ставятся совершенно иные задачи.

Поэтому в Сибирском институте управления – филиале РАНХиГС (далее – СИУ РАНХиГС) прохождение практики четко регламентировано, начиная от определения места практики и заканчивая нюансами составления отчетов по практике.

Это полезно не только для организации прохождения практик магистрантами, но и для контроля за данным процессом со стороны выпускающих кафедр и руководителя магистерской программы.

Представленное издание нацелено на формирование правильного представления магистранта о его целях и задачах при прохождении всех видов практики направленности (профиля) «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности» направления 40.04.01 «Юриспруденция», а также об особенностях различных ее видов.

Положение о практике разработано на основании многих документов, в частности:

 - федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;

 - Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 года № 1383;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 года № 1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» и т.д.

Практика магистрантов является составной частью образовательной программы их подготовки, обеспечивающей реализацию стандартов, и проводится в целях приобретения магистрантами навыков профессиональной деятельности, углубления и закрепления знаний и компетенций, полученных в процессе теоретического обучения.

 


 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИК МАГИСТРАНТАМИ

 

Основным документом, регламентирующим прохождение практик магистрантом, является Положение о практике (научно-исследовательской работе) студентов СИУ – филиала РАНХиГС (далее по тексту – Положение о практике)

Текст Положения о практике выложен на сайте СИУ РАНХиГС вместе с иными локальными документами.

Положение о практике определяет порядок организации и проведения практики и научно-исследовательской работы студентов, осваивающих разные образовательные программы высшего образования СИУ РАНХиГС, а именно программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры.

 Деканат юридического факультета совместно с руководителями образовательной программы магистратуры не позднее чем за 2 месяца до начала практики проводят организационное собрание со студентами для подготовки заявок по распределению студентов на практику в организации и формирования приказа о направлении на практику.

На организационных собраниях студентам доводится информация о местах практики, порядке закрепления мест практики, программах практики, правах и обязанностях студентов на практике, подготовке и защите отчетов по практике и др.

Организация проведения практики в СИУ РАНХиГС осуществляется на основе договоров (или иных документов, фиксирующих факт возникновения обязательств по организации проведения практик) с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы магистранта (далее – профильная организация).

Соответственно, если магистрант хочет пройти практику непосредственно по месту работы, то следует учесть, что без заключения договора (соглашения) в установленной форме это невозможно, к тому же профессиональная деятельность, осуществляемая ими на месте работы, должна соответствовать требованиям к содержанию практики.

Как правило, заключение договора с профильной организацией организует Центр развития карьеры и работы с выпускниками на основании заявок факультетов и кафедр с указанием баз практик заблаговременно (не позднее чем за 2 месяца до начала практики). Поэтому если есть необходимость оформить договорные отношения с новыми организациями, это надо планировать примерно за полгода до начала практики.

Также практика также может быть проведена непосредственно на площадке СИУ РАНХиГС, если это соответствует цели и содержанию практики, указанным в программе практики.

При наличии в организации по месту проведения практики вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.

Сроки проведения практик устанавливаются в соответствии с календарными учебными графиками и учебными планами по направлению «Юриспруденция».

Далее деканат юридического факультета формирует списки по закреплению студентов за организациями, с которыми достигнута договоренность о приеме студентов на практику, при необходимости готовят письма-направления на практику в профильные организации (приложение 1).

На основании списков деканата Центр развития карьеры и работы с выпускниками формирует сводные списки студентов для направления сводных заявок в профильные организации в соответствии с заключенными договорами.

До подготовки приказа о направлении студентов на практику кафедра проводит закрепление руководителя практики от СИУ РАНХиГС.

Основанием для направления студента на практику является приказ по Филиалу, издаваемый в соответствии с заключенным договором на проведение практики студентов, или распоряжение декана факультета (в случае, когда студент направляется на практику в структурное подразделение Филиала).

Деканат юридического факультета не позднее трех недель до начала любой практики готовит приказ о направлении студентов на практику за подписью директора с указанием полного названия практики, курса, направления подготовки, списочного состава студентов, номера группы студентов, продолжительности и сроков практик, организации проведения практики (наименование организации, месторасположение), руководителя практики от СИУ РАНХиГС и т.д. и доводят приказ до сведения кафедр.

По окончании практики магистрант предоставляет отчет о прохождении практики. Отчет проверяется руководителем практики от СИУ РАНХиГС и защищается студентом на заседании кафедральной комиссии, созданной распоряжением заведующего кафедрой.

К защите отчета по практике допускается студент, предоставивший в установленные сроки на выпускающую кафедру отчет по практике, оформленный в установленном порядке, а также все необходимые к нему документы, о которых будет сказано ниже.

Сроки предоставления указанных документов устанавливаются и доводятся до сведения студентов выпускающей кафедрой.

После этого проходит защита отчета о прохождении практики и выставляется оценка (дифференцированный зачет).


 


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

 

Отчет по практике является основным документом, характеризующим работу магистранта во время практики. В отчете должны быть отражены изученные во время практики общие вопросы и основные результаты практической деятельности магистранта.

Структура отчета по практике состоит из:

титульного листа,

индивидуального задания на практику,

плана-графика проведения практики,

дневника практики,

отзыва руководителя практики от профильной организации,

отзыва-характеристики руководителя практики от СИУ РАНХиГС,

содержания (оглавления);

введения;

разделов (глав) текста отчета;

заключения,

списка использованных источников,

приложений.

Отчет предоставляется в печатном виде на листах формата А4. Верхнее и нижнее поля – 20 мм, правое 15 мм, левое – 30 мм, выравнивание текста – по ширине, абзацный отступ – 1,25 см.

Текст готовится с использованием текстового редактора Microsoft Word через 1,5 интервала с применением 14 размера шрифта Times New Roman. Для приложений при необходимости допускается использование формата А3.

Объем отчета (без учета отзыва руководителя практики от организации, индивидуального задания на практику, дневника практики, календарного плана-графика и иных прилагаемых документов) вместе с введением и заключением должен составлять 15-25 страниц печатного текста. Отчет иллюстрируется схемами, диаграммами, таблицами и другими наглядными материалами.

Оформление отчета о практике должно соответствовать следующим стандартам:

ГОСТ 7.1.—2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;

ГОСТ 7.82—2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления;

ГОСТ 7.80—2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления;

ГОСТ Р 7.0.5—2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

ГОСТ Р 7.0.12—2011. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие правила и требования.

ГОСТ Р 7.0.7—2009. Статьи в журналах и сборниках. Издательское оформление.


УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Учебная практика является первым этапом практической подготовки студентов и представляет собой вид учебной деятельности, в процессе которой обучающиеся закрепляют полученные теоретические знания через приобретение первичных профессиональных умений и навыков.

Цель учебной практики – расширение и закрепление теоретических знаний обучающихся через получение первичных профессиональных навыков, ознакомление обучающихся с характером и спецификой будущей деятельности в сфере юриспруденции с учетом специфики образовательной программы по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция», направленности (профиля) «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности».

Задачей учебной практики является освоение (завершение освоения) магистрантами компетенций, отведенных на эту практику учебным планом:

 

Код компе тенции Наименование компетенции
ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания
ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
ОК-4 способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения

ОК-5

компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом

ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты
ПК-8 способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности

 

С другой стороны, учебная практика направлена на формирование навыков самостоятельного получения и обработки информации, необходимой для освоения образовательной программы и работы над магистерской диссертацией, в том числе для применения полученных профессиональных знаний в практической сфере деятельности.

Поэтому в ходе учебной практики магистрант:

- формирует комплексное представление о социальной значимости своей будущей профессии на достаточном уровне правосознания;

- закрепляет приобретенные теоретические знания и проявляет полученные умения и навыки в профессиональной юридической сфере при проведении анализа деятельности профильной организации (органа), при изучении механизма применения действующего законодательства, при разрешении конкретных правовых ситуаций и т.д.

Кроме перечисленного, магистрант на практике осуществляет подбор теоретического и практического материала, необходимого для начального этапа подготовки магистерской диссертации.

Учебная практика проходит в два этапа, для каждого из которых определены примерные виды работ магистранта.

 

Этап практики Виды работ, выполняемых в период практики
Основной этап Ознакомление с индивидуальным заданием на практику и планом-графиком практики Консультация с научным руководителем по составлению дневника практики и по прохождению практики в целом Изучение правовой базы деятельности профильной организации (либо подразделения). Выявление особенностей и проблем практической деятельности профильной организации (либо подразделения), в т.ч. анализ конкретных юридических документов. Анализ конкретных практических проблем и ситуаций, возникающих в деятельности профильной организации, формирование предложений правового характера по решению выявленных проблем. Определение механизма работы организации(органа)-места практики и ее должностных лиц с клиентами (контрагентами) организации (органа) Подготовка проекта юридического документа по запросу профильной организации (договора, инструкции, положения, официального ответа на запрос и т.п.). Ведение дневника практики
Итоговый этап Консультация с научным руководителем по составлению отчета по практике Подготовка и оформление текста отчета по практике Представление отчета по практике на согласование руководителю практики от профильной организации для получения отзыва Получение отзыва-характеристики от научного руководителя Защита отчета по практике

 

В результате прохождения практики магистрант формирует отчет о прохождении практики, который должен иметь следующую примерную структуру и последовательность документов.

 

СТРУКТУРА ОТЧЕТА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

Педагогическая практика обеспечивает более качественную подготовку магистранта к выполнению педагогической деятельности как разновидности профессиональной деятельности магистранта.

Педагогическая практика нацелена на формирование у магистрантов знаний, умений и навыков для осуществления обобщенных трудовых функций, обозначенных в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Минтруда России №608н от 08.09.2015[1].

Основной целью педагогической практики является освоение (завершение освоения) магистрантами в результате прохождения практики следующих компетенций:

 

Код компетенции Наименование компетенции
ПК-12 Способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
ПК-13 способность управлять самостоятельной работой обучающихся
ПК-14 способность организовывать и проводить педагогические исследования
ПК-15 способность эффективно осуществлять правовое воспитание

 

Педагогическая практика проходит в два этапа, для каждого из которых определены примерные виды работ магистранта.

 

Этап практики Виды работ, выполняемых в период практики
Основной этап Ознакомление с индивидуальным заданием на практику и планом-графиком практики. Консультация с научным руководителем по составлению дневника практики и по прохождению практики в целом. Изучение методических, нормативных и инструктивных материалов в рамках задания на практику. Определение цели, задач курса (дисциплины) как предмета изучения, основных этапов освоения дисциплины, ее тем с учетом особенностей взаимодействия с обучающимися. Подготовка текстов лекций по юридической тематике в целях правового просвещения и воспитания, задания к семинарскому (практическому) занятию, тестовых заданий и иных виды методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с индивидуальным заданием. Анализ видов оценочных средств по юридической дисциплине Изучение видов самостоятельной работы обучающихся Подготовка обзора информационных материалов о видах самостоятельной работы студента и их особенностях, задачах и значимости выполнения самостоятельной работы для освоения образовательной программы Формирование оценочных средств текущего и промежуточного контроля выполнения самостоятельной работы обучающихся по конкретной юридической дисциплине с учетом различных форм обучения Изучение особенностей организации и проведения научного исследования в сфере преподавания юридических дисциплин для определения формализованного результата, методов педагогических исследований в сфере преподавания юридических дисциплин Разработка методического сопровождения реализуемых мероприятий по правовому обучению Ведение дневника практики
Итоговый этап Консультация с научным руководителем по составлению отчета по практике Подготовка и оформление текста отчета по практике Представление отчета по практике на согласование руководителю практики от профильной организации для получения отзыва Представление отчета по практике научному руководителю для подготовки отзыва-характеристики Защита отчета по практике

 

В результате прохождения практики магистрант формирует отчет о прохождении практики, который должен иметь следующую примерную структуру и последовательность документов.

 



СТРУКТУРА ОТЧЕТА

СТРУКТУРА ОТЧЕТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Практики магистрантов нацелены на формирование и углубление профессиональных компетенций, обозначенных образовательным стандартом, и при этом они непосредственно связаны с научно-исследовательской работой, которую постоянно ведет магистрант. Это особенно заметно после анализа содержания задания на педагогическую практику.

Магистрантам рекомендуется подходить к прохождению практик серьезно и ответственно, работая в тесном взаимодействии с руководителем практики от профильной организации и с руководителем от СИУ РАНХиГС (научным руководителем). В таком случае можно не только существенно расширить свои способности и возможности осуществления профессиональной деятельности юриста, но и обнаружить на практике те актуальные и сложные вопросы правоприменительной практики, которые могут послужить материалом для исследования в магистерской диссертации.

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПИСЬМА - НАПРАВЛЕНИЯ НА ПРАКТИКУ

Бланк филиала с угловым

расположением реквизитов

 

Руководителю (директору и т.д.)

____________________________

    (наименование организации)

____________________________

____________________________

                   (И. О. Фамилия)

Уважаемый ______________________________ !

В соответствии с договором о_____________________________________________________

(наименование договора)

от «___» ______20___г. №_____ направляем Вам для прохождения __________________________________________________________________ практики

                 (вид практики)

 в структурных подразделениях Вашей организации следующих студентов _____курса____формы обучения по направлению подготовки/специальности, профилю _____________________________________________________________________________

1.____________________________________________________________________________

(ФИО студента в именительном падеже)

2.____________________________________________________________________________

3.._________________________________________________________________________

Просим Вас обеспечить руководство практикой студентов и оказать содействие в сборе необходимого информационного материала.

По окончании практики просим представить на каждого студента отзыв о его работе в период прохождения практики.

 

Зам. директора

Сибирского института управления–

филиала РАНХиГС                                __________________      ФИО



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИМЕРНЫЙ ТЕКСТ ДОГОВОРА О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Договор

о сотрудничестве в организации проведения практики

 

г. Новосибирск                                                                  «___» __________ 20 __ г.

 

______________________________________________________________________

(наименование областного исполнительного органа государственной власти, государственного органа Новосибирской области)

(далее – Государственный орган) в лице ___________________________________________

_____________________________________________________________________________,

                                                         (должность, фамилия, имя, отчество)

действующего(ей) на основании _______________________________________________,

с одной стороны, и Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (сокращенно – РАНХиГС),в лице директора Сибирского института управления – филиала РАНХиГС Сверчкова С.Р., действующего на основании Положения о Сибирском институте управления – РАНХиГС и доверенности от 29.12.2016 № 430, с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор (далее – Договор) о нижеследующем:

Предмет Договора

1.1. Стороны Договора принимают на себя обязательства по организации проведения учебной, производственной (в том числе преддипломной) практики студентов  образовательной организации в Государственном органе в соответствии с Порядком организации прохождения практики студентов, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области (далее - Порядок).

1.2. Для прохождения практики направляются студенты по направлениям подготовки (специальностям): ___________________________________________________________

Права и обязанности Сторон

2.1. Образовательная организация обязуется:

2.1.1. Провести предварительное теоретическое и профессиональное обучение студентов в соответствии с действующими учебными планами и программами.

2.1.2. Провести отбор на практику из числа студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, показавших наилучшую теоретическую подготовку по приобретаемым специальностям и профильным дисциплинам.

2.1.3. Провести со студентами, направляемыми в Государственный орган, разъяснительную работу, направленную на соблюдение студентами дисциплины прохождения практики.

2.1.4. Обеспечить своевременное прибытие студентов на практику.

2.1.5. Оказывать работникам Государственного органа - руководителям производственной практики студентов методическую помощь в организации и проведении практики.

2.2. Государственный орган обязуется:

2.2.1. Принимать студентов для прохождения практики в соответствии с Порядком.

2.2.2. Ознакомить студентов с правилами служебного распорядка и техники безопасности, обеспечить студентам условия безопасной работы на месте прохождения практики.

2.2.3. Создать необходимые условия для выполнения студентами программ практики: назначить квалифицированных, соответствующего профиля специалистов для руководства практикой студентов в подразделениях Государственного органа согласно утвержденным программам и календарным графикам прохождения практики; оказывать студентам помощь в подборе материалов для курсовых и выпускной квалификационной работ.

2.2.4. Обеспечить учет выходов на практику студентов. Сообщать в Образовательную организацию обо всех случаях нарушения студентами дисциплины прохождения практики и правил служебного распорядка Государственного органа.

2.2.5. По результатам практики представить документы по форме отчетности, утвержденной Образовательной организацией, о выполняемых студентами действиях, полученных знаниях и навыках.

Срок действия Договора

3.1. Договор заключен сроком на три года. В случае, если ни одна из Сторон не заявляет о расторжении Договора за один месяц до его окончания, Договор считается продленным на тот же срок.

3.2. Стороны вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор, известив другую Сторону в письменной форме за месяц до предполагаемой даты расторжения Договора.

Разрешение споров

4.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора, будут, по возможности, решаться путем переговоров между Сторонами.

5. Заключительные положения

5.1. Стороны обязуются уведомлять друг друга об изменении юридических и почтовых адресов.

5.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон.

5.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, для каждой из Сторон.

Государственный орган   Адрес Телефон E-mail   Руководитель Государственного органа     __________________________ Ф.И.О.   «____» ______________ 2017 года   М.П. Академия РАНХиГС ………….   Директор Сибирского института управления – филиала РАНХиГС   ___________________C.Р.Сверчков «____» ______________ 2017 года М.П.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТЧЕТ

Г



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

На учебную практику

 Для___________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

Студента      курса форма обучения__________ учебная группа___________

Место прохождения практики:__________________________________________________

 ____________________________________________________________________________

(полное наименование организации и ее структурного подразделения, фактический адрес, контактные телефоны)

Срок прохождения практики: с «____»___________20___ г. по «____» _________20__г

Цель прохождения практики – углубленное изучение методических, нормативных и инструктивных материалов и получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в сфере юриспруденции с учетом профиля ОП для решения определенных программой практики задач в условиях действующих организаций.

Задачи практики:

- получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в должности посредством решения конкретных задач в условиях реальной работы организаций, осуществляющих деятельность в юридической сфере;

- получение навыков самостоятельной работы и практического участия в работе коллективов организаций, осуществляющих деятельность в юридической сфере;

Вопросы, подлежащие изучению:

1. Обзор правовой базы деятельности организации-места практики (либо его подразделения), локальных актов (включая должностные инструкции).

2. Анализ особенностей работы в конкретной должности

3. Анализ особенностей и проблем практической деятельности организации-места практики (либо его подразделения), в т.ч. анализ конкретных юридических документов.

4. Механизм работы организации(органа)-места практики и ее должностных лиц с клиентами (контрагентами) организации (органа) (в т.ч. по заданию руководителя с места практики).

5. Механизм подготовки проекта юридического документа по запросу организации-места практики (договора, инструкции, положения, официального ответа на запрос и т.п.).

В отчете также надо по мере возможности содержательно отразить формирование в ходе прохождения практики у студента соответствующих компетенций (указаны в таблице ниже).

Ожидаемые результаты практики: студент должен быть подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального, регионального и муниципального уровня, а также юридических службах (отделах) организаций различных отраслей, сфер и форм собственности на должностях, требующих высшего юридического образования. Результатами обучения на практике являются сформированные компетенции в соответствии с образовательным стандартом по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»:

ОК-1 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания
ОК-2 способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ОК-3 способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
ОК-4 способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения
ОК-5 компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом
ПК-7 способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты
ПК-8 способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности

 

Руководители практики

от СИУ: РАНХиГС      ________________________        _________________

                                                                                      (Ф.И.О.)                                                                                   (должность)

от профильной организации ________________________       _________________

                                                                                      (Ф.И.О.)                                                                                   (должность)

Рассмотрено на заседании кафедры гражданского права и процесса

(протокол от «___» ______________ 20____г. № ___________)

 

Руководитель практики от СИУ РАНХиГС __________________

                                                                                           (подпись)

Задание принято к исполнению __________________              «__ » ______ 20___г.

                                                                                                                                     (подпись СТУДЕНТА)


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ПЛАНА-ГРАФИКА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЛАН-ГРАФИК

проведения учебной практики

студентов _____ курса учебная группа № ________________ студента_____________________________________

№ п/п Наименование этапа практики Вид работ Срок прохождения этапа практики Форма отчетности
1 Основной этап Ознакомление с индивидуальным заданием на практику и планом-графиком практики Консультация с руководителем практики от кафедры по составлению дневника практики и по прохождению практики в целом Изучение правовой базы деятельности организации-места практики (либо его подразделения). Изучение локальных актов и должностных инструкций. Выявление особенностей и проблем практической деятельности организации-места практики (либо его подразделения), в т.ч. анализ конкретных юридических документов. Изучение особенностей выполнения должностных обязанностей конкретной должности, связанной с выполнением профессиональной деятельности юриста Определение механизма работы организации(органа)-места практики и ее должностных лиц с клиентами (контрагентами) организации (органа) Ведение дневника практики   Дневник практики Приложения к отчету по практике
2 Итоговый этап Обработка, анализ, правовое обоснование собранного материала Консультация с руководителем практики от кафедры по поводу составления отчета по практике Подготовка и оформление текста отчета по практике Представление отчета по практике на согласование руководителю практики от профильной организации для получения отзыва Представление отчета по практике научному руководителю для получения отзыва-характеристики Подготовка к защите отчета по практике на выпускающей кафедре   Отчет по практике Отзыв руководителя от профильной организации Отзыв-характеристика научного руководителя магистранта

 

Срок прохождения практики с «____»_______20____ г. по «____» _____________20___ г

 

Место прохождения практики__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

( полное наименование профильной организации и ее структурного подразделения в соответствии с уставом ,их фактический адрес)

 

Рассмотрено на заседании кафедры ГПиП (протокол от «___» __________ 20____г. №_______)

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ БЛАНКА ДНЕВНИКА ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ДНЕВНИК

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ОТЗЫВА РУКОВОДИТЕЛЯ ОТ ПРОФИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О РАБОТЕ СТУДЕНТА В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

                                                                                УТВЕРЖДАЮ

______________________

_______________________

             «____» _________ 20___ г.

ОТЗЫВ

о работе студента в период прохождения учебной практики

Студент_____________________________________________ юридического факультета

(Ф.И.О. студента)

Сибирского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте РФ

проходил учебную практику в период с «____»_______20__ г. по «______» 20__г.

в___________________________________________________________________________

(наименование профильной организации с указанием структурного подразделения)

в качестве_____________________________________________________________________

( должность)

 

На время прохождения практики студенту поручалось решение следующих задач:

1. Сформировать обзор правовой базы деятельности организации-места практики (либо его подразделения), локальных актов, включая должностные инструкции.

2. Провести анализ особенностей и проблем практической деятельности организации-места практики (либо его подразделения), в т.ч. анализ конкретных юридических документов, а также работы в конкретной должности

3. Изучить механизм работы организации(органа)-места практики и ее должностных лиц с клиентами (контрагентами) организации (органа) (в т.ч. по заданию руководителя с места практики).

4. Осуществить подготовку проекта юридического документа по поручению руководителя с места практики (договора, инструкции, положения, официального ответа на запрос и т.п.).

5. Отразить в отчете формирование в ходе прохождения практики у студента соответствующих компетенций (указаны в таблице ниже).

 

За время прохождения практики студент проявил уровень приобретенных знаний, умений и навыков, достаточный для осуществления профессиональной деятельности по месту прохождения практики, активность, дисциплинированность.

 

Результаты работы студента состоят в следующем:

- выполнено индивидуальное задание на практику;

- составлен дневник прохождения практики, согласованный с руководителем от профильной организации;

- сформирован отчет по практике,

- сформирован пакет приложений, отражающих результаты прохождения практики.

 


 

Профессиональные компетенции приобретены:

ОК-1 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания
ОК-2 способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ОК-3 способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
ОК-4 способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения
ОК-5 компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом
ПК-7 способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты
ПК-8 способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности

 

Считаю, что прохождение практики студентом_____________________________________

                                                                                                              (Фамилия, И.О.)

можно быть зачтено / не зачтено.

                  нужное подчеркнуть

___________________________                    ______________ _____________________

(Должность руководителя практики)                                                                (подпись)                               (И. О. Фамилия)

«_____»____________ 20___ г.         

 

                                         М.П.

 


 



ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ОТЗЫВА-ХАРАКТЕРИСТИКИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ СИУ РАНХИГС О РАБОТЕ СТУДЕНТА В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА

о работе студента в период прохождения учебной практики

Студент_____________________________ юридического факультета СИУ РАНХиГС

                                         (Ф.И.О. студента)

проходил учебную практику в период с «____»_______20__ г. по «______» 20__г. в___________________________________________________________________________

(наименование профильной организации с указанием структурного подразделения)

Студенту выдано индивидуальное задание от «___» ________201__, план-график от «____» __________2017. Студент ознакомлен с программой учебной практики, утв. «___» ___ 20__ протоколом № ____ заседания кафедры гражданского права и процесса.

За время прохождения практики студент проявил уровень приобретенных знаний, умений и навыков, достаточный для осуществления профессиональной деятельности в должности по месту прохождения практики.

Студент активно осуществлял следующие действия:

- изучал нормативные основы и порядок деятельности организации,

- проанализировал особенности профессиональной деятельности в конкретной должности,

- изучал особенности управления коллективом;

- демонстрировал способность свободно и грамотно пользоваться русским и/или иностранным языком при осуществлении профессиональной деятельности;

- готовил проекты юридических документов по поручению руководителя от организации,

- принимал участие в проведении правовой экспертизы проектов юридических документов;

- правильно и полно оформлял юридическую документацию;

- давал квалифицированные юридические заключения по вопросам, возникающим в ходе прохождения практики,

- добросовестно исполнял профессиональные действия, соблюдая действующее законодательство, права и свободы человека и гражданина, правила трудового распорядка.

План-график прохождения практики соблюдался, в ходе практики осуществлялся постоянный контакт с руководителем от СИУ по вопросам подготовки отчетной документации по практике, обсуждались качество и достаточность собранного материала для отчета. Получен опыт профессиональной деятельности, в т.ч. в конкретной должности.

Результаты работы студента состоят в следующем:

- выполнено индивидуальное задание на практику;

- составлен дневник прохождения практики, согласованный с руководителем от профильной организации;

- сформирован отчет по практике,

- сформирован пакет приложений, отражающих результаты прохождения практики.

- получен отзыв руководителя от профильной организации.

Рекомендации о допуске к защите: студент _______________ (ФИО) к защите отчета по практике допущен.

Руководитель от СИУ РАНХиГС– должность, ФИО ____________________________

                                                                                                                                        (подпись)

 «_____»____________ 20___ г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 9

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ОТЧЕТ

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

На педагогическую практику

Для___________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

Студента      курса форма обучения__________ учебная группа___________

 

Место прохождения практики: кафедра гражданского права и процесса Сибирского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы, 630102, Новосибирск, Нижегородская, 6.

 

Срок прохождения практики: с «____»___________20___ г. по «____» _________20__г

Цель прохождения практики – углубленное изучение методических, нормативных и инструктивных материалов и получение опыта педагогической деятельности с учетом специфики ОП для решения определенных программой практики задач.

Задачи практики:

- совершенствование педагогических умений и навыков через взаимодействие с обучающимися, разработку учебно-методических материалов и проведение занятий;

- приобретение навыков подготовки и проведения публичных выступлений в рамках осуществления правового просвещения и воспитания.

Вопросы, подлежащие изучению:

6. Содержание методических, нормативных и инструктивных материалов в сфере педагогической деятельности

7. Механизм подготовки учебно-методических материалов в рамках дисциплины или в междисциплинарном формате

8. Механизм подготовки и проведения учебных занятий и публичных лекций в целях осуществления правового просвещения и воспитания

Студенту поручается выполнение следующих действий:

- изучение нормативных и локальных актов, регламентирующих деятельность педагога профессионального образования, в частности, в Сибирском институте управления – филиале РАНХиГС, например (ниже гиперссылки):

Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов Сибирского института управления – филиала РАНХиГС

Приказ и положение о балльно-рейтинговой системе оценки результатов обучения студентов СИУ РАНХиГС

Положение о курсовой работе (проекте), выполняемой студентами Сибирского института управления - филиала РАНХиГС

Положение о практике (научно-исследовательской работе) студентов Сибирского института управления - филиала РАНХиГС.pdf

Положение о выпускной квалификационной работе по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры Сибирского института управления – филиала РАНХиГС

Положение о порядке проведения проверки курсовых, выпускных квалификационных, выпускных аттестационных, магистрских, диссертационных работ, отчетов о научно-исследовательских, учебно-методических работах на наличие неправомерных заимствований в Сибирском институте управления - филиале РАНХиГС

- определение в отчете по практике видов и форм организации самостоятельной работы студентов;

- формулирование в отчете о практике особенностей проведения педагогического исследования (примерные цель, задачи, методы и ожидаемые результаты);

- составление приложений к отчету, (электронные версии приложений предоставляются на кафедру вместе с отчетом):

- текста лекции в рамках тематики диссертационного исследования либо по теме, определенной кафедрой, в расчете на 2 академических часа, с учетом необходимости реализации элементов правового воспитания в ходе проведения лекции (текст лекции прилагается к отчету);

- презентации к лекции в Power Point;

- плана практического (семинарского) занятия по теме лекции и материалы к занятию, включающие задания на усвоение знаний, умений и навыков, типовых вопросов, тем докладов, письменных работ по теме лекции и т.д.

- тестовые задания по теме лекции (не менее 20);

Ожидаемые результаты практики: студент должен быть подготовлен к осуществлению трудовых функций, установленных профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (утв. приказом Минтруда России от 08.09.2015 №N 608н)

Результатами обучения на практике являются сформированные компетенции в соответствии с образовательным стандартом по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»:

ПК-12 способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
ПК-13 способность управлять самостоятельной работой обучающихся
ПК-14 способность организовывать и проводить педагогические исследования
ПК-15 способность эффективно осуществлять правовое воспитание

Руководители практики

от СИУ РАНХиГС __________________________________________________

                                                          ФИО, степень, должность научного руководителя

от профильной организации – _________________________, зав.кафедрой ГПиП

 

Рассмотрено на заседании кафедры гражданского права и процесса

(протокол от «___» ______________ 20____г. № ___________)

 

Руководитель практики от СИУ РАНХиГС __________________

                                                                                    (подпись)

Задание принято к исполнению __________________              «__ » ______ 20___г.

                                                                                                                                     (подпись СТУДЕНТА)


ПРИЛОЖЕНИЕ 11

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ПЛАНА-ГРАФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЛАН-ГРАФИК

проведения педагогической практики

 

студентов 2 курса, учебная группа ________ 

студента_____________________________________

№ п/п Наименование этапа практики Вид работ Срок прохождения этапа практики Форма отчетности
1 Основной этап Ознакомление с индивидуальным заданием на практику и планом-графиком практики Консультация с научным руководителем по составлению дневника практики и по прохождению практики в целом Изучение методических, нормативных и инструктивных материалов в рамках задания на практику Участие в подготовке учебно-методических материалов и проведении учебных занятий и публичных лекций в целях осуществления правового просвещения и воспитания Ведение дневника практики   Дневник практики Приложения к отчету по практике
2 Итоговый этап Консультация с научным руководителем по составлению отчета по практике Подготовка и оформление текста отчета по практике Представление отчета по практике на согласование руководителю практики от профильной организации для получения отзыва Представление отчета по практике на согласование руководителю практики СИУ РАНХиГС для получения отзыва-характеристики Защита отчета по практике   Отчет по практике   Отзыв руководителя от профильной организации   Отзыв-характеристика научного руководителя магистранта

 

Срок прохождения практики с «____»_______20____ г. по «____» _____________20___ г

 

Место прохождения практики__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

( полное наименование профильной организации и ее структурного подразделения в соответствии с уставом ,их фактический адрес)

 

Рассмотрено на заседании кафедры ГПиП (протокол от «___» __________ 20____г. №_______)

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 12

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ БЛАНКА ДНЕВНИКА ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДНЕВНИК

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ОТЗЫВА РУКОВОДИТЕЛЯ ОТ ПРОФИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (КАФЕДРЫ) О РАБОТЕ СТУДЕНТА В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

                                                                                УТВЕРЖДАЮ

______________________

_______________________

             «____» _________ 20___ г.

                                       

ОТЗЫВ

о работе студента в период прохождения педагогической практики

Студент_____________________________________________ юридического факультета

 (Ф.И.О. студента)

СИУ РАНХиГС Президенте РФ проходил производственную (педагогическую) практику в период с «____»_______20__ г. по «______» 20____г. на кафедре гражданского права и процесса Сибирского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы, 630102, Новосибирск, Нижегородская, 6.

На время прохождения практики студенту поручалось решение следующих задач:

- изучение нормативных и локальных актов, регламентирующих деятельность педагога профессионального образования, в частности, в Сибирском институте управления – филиале РАНХиГС;

- составление текста лекции в рамках тематики диссертационного исследования либо по теме, определенной кафедрой, в расчете на 2 академических часа;

- составление презентации к лекции в Power Point;

- составление плана практического (семинарского) занятия по теме лекции и материалы к занятию, включающие задания на усвоение знаний, умений и навыков, типовых вопросов, тем докладов, письменных работ по теме лекции и т.д.

- составление не менее 20 тестовых заданий по теме лекции и иные задачи.

За время прохождения практики студент проявил уровень приобретенных знаний, умений и навыков, достаточный для осуществления профессиональной деятельности в качестве педагога.

Результаты работы студента состоят в следующем:

- выполнено индивидуальное задание на практику;

- составлен дневник прохождения практики, согласованный с руководителем от профильной организации;

- сформирован отчет по практике, включающий разработанные студентом материалы.

Профессиональные компетенции приобретены:

ПК-12 способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
ПК-13 способность управлять самостоятельной работой обучающихся
ПК-14 способность организовывать и проводить педагогические исследования
ПК-15 способность эффективно осуществлять правовое воспитание

 

Считаю, что прохождение практики студентом_____________________________________

                                                                                                              (Фамилия, И.О.)

можно быть зачтено / не зачтено.

___________________________          _________________________ _____________________

(Должность руководителя практики)                                                (подпись)                                                                       (И. О. Фамилия)

«_____»____________ 20___ г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 14

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ОТЗЫВА-ХАРАКТЕРИСТИКИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ СИУ РАНХИГС О РАБОТЕ СТУДЕНТА В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

ОТЗЫВ -ХАРАКТЕРИСТИКА

о работе студента в период прохождения педагогической практики

Студент_____________________________________________ юридического

(Ф.И.О. студента)

факультета СИУ РАНХиГС при Президенте РФ проходил производственную (педагогическую) практику в период с «____»_______20 ______ г. по «_____» 20______г.

в _______________________________________________________________________

(наименование профильной организации с указанием структурного подразделения)

Студенту выдано индивидуальное задание от «___» ________201__, план-график от «____» __________2017. Студент ознакомлен с программой производственной (педагогической) практики, утв. «___» ___ 20____ г. протоколом № ____ заседания кафедры гражданского права и процесса.

За время прохождения практики студент проявил уровень приобретенных знаний, умений и навыков, достаточный для осуществления педагогической деятельности.

Студент активно осуществлял следующие действия:

- изучал нормативные и локальные акты, регламентирующие деятельность педагога профессионального образования, в частности, в СИУ РАНХиГС;

- составлял текст лекции в расчете на 2 академических часа;

- составлял презентации к лекции в Power Point;

- составлял план практического (семинарского) занятия по теме лекции и материалы к занятию, включающие задания на усвоение знаний, умений и навыков, типовых вопросов, тем докладов, письменных работ по теме лекции и т.д.

- составлял не менее 20 тестовых заданий по теме лекции, а также выполнял иные действия.

План-график прохождения практики соблюдался, в ходе практики осуществлялся постоянный контакт с руководителем от СИУ РАНХиГС по вопросам подготовки отчетной документации по практике, обсуждались качество и достаточность собранного материала для отчета. Получен опыт профессиональной деятельности педагога.

Результаты работы студента состоят в следующем:

- выполнено индивидуальное задание на практику;

- составлен дневник прохождения практики, согласованный с руководителем от профильной организации;

- сформирован отчет по практике;

- сформирован пакет приложений, отражающих результаты прохождения практики;

- получен отзыв руководителя от профильной организации.

 

Рекомендации о допуске к защите: студент ___________________ к защите отчета по практике допущен.

 

Руководитель от СИУ РАНХиГС– должность, ФИО ____________________________

                                                                                                                                        (подпись)

 

 «_____»____________ 20___ г.         




ПРИЛОЖЕНИЕ 15

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ЮРИДИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТЧЕТ

ПРИЛОЖЕНИЕ 16

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

НА ЮРИДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Вопросы, подлежащие изучению:

9. Обзор правовой базы деятельности организации-места практики (либо его подразделения).

10. Анализ особенностей и проблем практической деятельности организации-места практики (либо его подразделения), в т.ч. анализ конкретных юридических документов.

11. Анализ конкретных практических проблем и ситуаций, возникающих в деятельности организации-места практики, формирование предложений правового характера по решению выявленных проблем.

12. Механизм работы организации(органа)-места практики и ее должностных лиц с клиентами (контрагентами) организации (органа) (в т.ч. по заданию руководителя с места практики).

13. Механизм проведения и документирования юридической консультации, предоставленной по конкретному запросу, либо описания разрешенной конкретной практической ситуации, возникшей в ходе участия в работе организации-места практики.

14. Механизм подготовки проекта юридического документа по запросу организации-места практики (договора, инструкции, положения, официального ответа на запрос и т.п.).

В отчете также надо по мере возможности содержательно отразить формирование в ходе прохождения практики у студента соответствующих компетенций (указаны в таблице ниже).

Ожидаемые результаты практики: студент должен быть подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального, регионального и муниципального уровня, а также юридических службах (отделах) организаций различных отраслей, сфер и форм собственности на должностях, требующих высшего юридического образования. Результатами обучения на практике являются сформированные компетенции в соответствии с образовательным стандартом по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»:

ПК-3 готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
ПК-4 способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления
ПК-5 способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
ПК-6 способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения
ПК-9 способность принимать оптимальные управленческие решения
ПК-10 способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности

Руководители практики

от СИУ РАНХиГС:          ________________________              _________________

                                                                                      (Ф.И.О.)                                                                                   (должность)

от профильной организации ________________________              _________________

                                                                                      (Ф.И.О.)                                                                                   (должность)

Рассмотрено на заседании кафедры ГПиП  

(протокол от «___» ______________ 20____г. № ___________)

 

Руководитель практики от СИУ РАНХиГС __________________

                                                                                    (подпись)

 

Задание принято к исполнению __________________              «__ » ______ 20___г.

                                                                                                                                     (подпись СТУДЕНТА)


ПРИЛОЖЕНИЕ 17

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ПЛАНА-ГРАФИКА ПРОВЕДЕНИЯ

ЮРИДИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЛАН-ГРАФИК

проведения производственной практики – Юридическое консультирование

студентов _____ курса учебная группа № ________________ студента_____________________________________

№ п/п Наименование этапа практики Вид работ Срок прохождения этапа практики Форма отчетности
1 Основной этап Ознакомление с индивидуальным заданием на практику и планом-графиком практики Консультация с научным руководителем по составлению дневника практики и по прохождению практики в целом Изучение правовой базы деятельности профильной организации (либо подразделения). Выявление особенностей и проблем практической деятельности профильной организации (либо подразделения), в т.ч. анализ конкретных юридических документов. Анализ конкретных практических проблем и ситуаций, возникающих в деятельности профильной организации, формирование предложений правового характера по решению выявленных проблем. Определение механизма работы организации(органа)-места практики и ее должностных лиц с клиентами (контрагентами) организации (органа) Проведение и документирования юридической консультации, предоставленной по конкретному запросу, либо описания разрешенной конкретной практической ситуации, возникшей в ходе участия в работе профильной организации. Подготовка проекта юридического документа по запросу профильной организации (договора, инструкции, положения, официального ответа на запрос и т.п.). Ведение дневника практики   Дневник практики Приложения к отчету по практике
2 Итоговый этап Консультация с научным руководителем по составлению отчета по практике Подготовка и оформление текста отчета по практике Представление отчета по практике на согласование руководителю практики от профильной организации для получения отзыва Получение отзыва-характеристики от научного руководителя Защита отчета по практике   Отчет по практике Отзыв руководителя от профильной организации Отзыв-характеристика научного руководителя магистранта

 

Срок прохождения практики с «____»_______20____ г. по «____» _____________20___ г

 

Место прохождения практики__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

( полное наименование профильной организации и ее структурного подразделения в соответствии с уставом ,их фактический адрес)

 

Рассмотрено на заседании кафедры ГПиП (протокол от «___» __________ 20____г. №_______)

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 18

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ БЛАНКА ДНЕВНИКА ПРОХОЖДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДНЕВНИК

ПРИЛОЖЕНИЕ 20

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ОТЗЫВА-ХАРАКТЕРИСТИКИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ СИУ РАНХИГС О РАБОТЕ СТУДЕНТА В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА

о работе студента в период прохождения производственной практики

(юридическое консультирование)

 

Студент_____________________________________________ юридического факультета

 (Ф.И.О. студента)

проходил производственную практику (юридическое консультирование) в период с «____»_______20__ г. по «______» 20__г.

 в___________________________________________________________________________

(наименование профильной организации с указанием структурного подразделения)

Студенту выдано индивидуальное задание от «___» ________201__, план-график от «____» __________2017.

 

Студент ознакомлен с программой производственной практики (юридическое консультирование), утв. «___» ___ 20__ протоколом № ____ заседания кафедры гражданского права и процесса.

За время прохождения практики студент проявил уровень приобретенных знаний, умений и навыков, достаточный для осуществления профессиональной деятельности по месту прохождения практики.

 

Студент активно осуществлял следующие действия:

- изучал нормативные основы и порядок деятельности организации,

- проводил анализ ведения управленческой деятельности в организации и принятия управленческих решений;

- готовил проекты юридических документов по поручению руководителя от организации,

- принимал участие в проведении правовой экспертизы проектов юридических документов;

- правильно и полно оформлял юридическую документацию;

- давал квалифицированные юридические заключения по вопросам, возникающим в ходе прохождения практики,

- выполнял профессиональные действия, соблюдая действующее законодательство, права и свободы человека и гражданина, правила трудового распорядка;

- факты и обстоятельства квалифицировал юридически правильно;

- продемонстрировал готовность содействовать выявлению, пресечению правонарушений, в частности - коррупционного поведения.

План-график прохождения практики соблюдался, в ходе практики осуществлялся постоянный контакт с руководителем от СИУ по вопросам подготовки отчетной документации по практике, обсуждались качество и достаточность собранного материала для отчета. Получен опыт профессиональной деятельности, в том числе в сфере юридического консультирования.

Результаты работы студента состоят в следующем:

- выполнено индивидуальное задание на практику;

- составлен дневник прохождения практики, согласованный с руководителем от профильной организации;

- сформирован отчет по практике,

- сформирован пакет приложений, отражающих результаты прохождения практики.

- получен отзыв руководителя от профильной организации.

 

Рекомендации о допуске к защите: студент ___________________ к защите отчета по практике допущен.

 

Руководитель от СИУ РАНХиГС– должность, ФИО ____________________________

                                                                                                                                        (подпись)

 

 «_____»____________ 20___ г.         


[1] Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс], режим доступа - http://www.pravo.gov.ru, 28.09.2015


РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата: 2019-02-02, просмотров: 348.