В список источников и литературы включаются источники, изученные Вами в процессе подготовки работы, в т.ч. те, на которые Вы ссылаетесь в тексте курсовой работы.
Внимание! Список используемой литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами (Приложение 4).
Список используемой литературы должен содержать 5 – 10 источников, с которыми работал автор курсовой работы.
Список используемой литературы включает в себя:
- нормативную литературу;
- научную литературу;
- техническую литературу;
- практические материалы.
Источники размещаются в алфавитном порядке. Для всей литературы применяется сквозная нумерация.
В список не включаются те источники, на которые нет ссылок в тексте и которые не были использованы студентом.
При ссылке на литературу в тексте курсовой работы следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе “Список использованной литературы” порядковый номер в квадратных скобках. Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация.
4.3 Содержание и оформление отдельных частей работы
Титульный лист оформляется по соответствующему образцу с обязательным соблюдением всех реквизитов (приложение 5). Титульный лист должен содержать:
1) тему курсового проекта;
2) фамилию, имя, отчество полностью студента, выполняющего проект;
3) фамилию, имя, отчество полностью руководителя, его должность.
Задание на курсовую работу (проект) (приложение 5) следует за титульным листом.
Содержание следует за листом задания. Оно отражает следующие разделы: введение, название частей работы, заключение, перечень используемых терминов, список использованной литературы и приложения. При этом название и нумерация частей должны полностью соответствовать их названиям и нумерации в тексте работы. Если в ПЗ содержится несколько видов приложений, то в содержании они указываются одним словом «Приложения». Пример написания содержания (приложение 6).
Введение - наиболее регламентированная часть работы, которая не только ориентирует на раскрытие темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики работы. Во введении, как правило, отражаются следующие пункты:
1. Обоснование выбора темы, определение ее актуальности и практической значимости проекта.
Для раскрытия актуальности выбранной темы необходимо определить степень проработанности этой темы в других трудах, а также показать суть проблемной, т.е. противоречивой и требующей решения ситуации. Правильно сформулировать актуальность выбранной темы означает показать умение отделять главное от второстепенного, выяснять то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования.
Практическая значимость работы может состоять в возможности применения её результатов для решения задач профессиональной деятельности.
2. Формулировка проблемы. Обозначить вопрос или круг вопросов, необходимых для ее решения.
3. Объект и предмет исследования (разработки). Объект исследования (разработки) – это явление, процесс, на которые направлена исследовательская деятельность субъекта. Предмет исследования (разработки) – это планируемые к исследованию (применению) конкретные свойства, характеристики, параметры объекта.
Объект и предмет соотносятся между собой как общее и частное. Под объектом понимается процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и необходимость ее изучения, а предмет определяет, что именно в состоянии, свойствах, связях изучаемого объекта будет исследовано или применено в конкретной работе.
4. Определение цели работы.
Цель работы должна заключаться в решении проблемной ситуации путем ее анализа и нахождении новых закономерностей и проектных решений в новых условиях. Правильная постановка цели – процесс не менее важный, чем формулирование выводов.
Цель обычно определяется словами: «разработать», «обосновать», «выявить», «предложить» (но не «изучить», «проанализировать», «рассмотреть», т.к. этими словами описывается процесс, а цель предполагает конечный результат). Целью курсового проекта может быть разработка рекомендаций по решению проблемы, совершенствование системы управления, внедрение новых методов, процедур, моделей и технологий, новых регламентирующих документов и т.д.
5. Определение комплекса задач подлежащих решению для раскрытия темы. Это обычно делается в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.). Формулировки задач необходимо делать тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание разделов курсовой работы. Это важно также и потому, что заголовки разделов довольно часто рождаются из формулировок задач работы. В последующем, при написании заключения, целесообразно сделать выводы, отражающие достижение цели и выполнение задач работы.
6. Определение информационной базы и методов исследования.
При написании курсового проекта были применены такие методы научного исследования, как изучение научной литературы по теме исследования, нормативно-правовой базы, аналитический и сравнительный методы. Для изучения теоретических вопросов необходимо и применение теоретических методов. В их числе моделирование, системный, обобщенный, критический методы и т.д. Если же речь идет о практике, то уместно применение иных методов исследования: наблюдение, изучение документации, опросы, эксперимент. Это так называемые эмпирические методы, результаты которых могут быть использованы для приложения к вашему проекту.
Объем введения должен составлять 1-2 страницы.
Основная часть. За введением следует основная часть, которая подразделяется на главы, а те, в свою очередь, на параграфы. При этом каждая новая глава печатается с новой страницы.
Пояснительная записка содержит три главы.
Введение.
Общая часть.
Концепция проекта.
План участка.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 268.