Практическое руководство
Санкт-Петербург
2016
Методические указания составлены на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности «Банковское дело», «Страховое дело (по отраслям)» и в соответствии с учебными планами, утвержденными в установленным порядке.
Составители
Зам.директора по УПР М.С. Афанасьева
Зав.отделением Н.А.Романенко
Председатель цикловой методической комиссии
дисциплин профессионального цикла О.А. Златоустова
ОДОБРЕНО
Цикловой методической комиссией «____»_________2016г., протокол №____
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 4 |
1. Общие положения | 5 |
1.1. Организация дипломирования | 5 |
1.2. Выбор темы дипломной работы и ее утверждение | 5 |
1.3. Руководство дипломной работой | 6 |
1.4. Оформление задания на выполнение дипломной работы | 6 |
1.5. Порядок выполнения дипломной работы | 7 |
1.5.1. Подбор и изучение литературы для написания дипломной работы | 7 |
1.5.2. Порядок составления отзыва и рецензии на дипломную работу | 9 |
1.5.3. Нормоконтроль готовой дипломной работы | 11 |
15.4. Защита дипломной работы | 11 |
2. Структура и содержание дипломной работы | 12 |
2.1. Структурные элементы дипломной работы | 12 |
2.2. Введение | 12 |
2.3. Содержание основной части дипломной работы | 14 |
2.4. Заключение | 15 |
3. Правила оформления дипломной работы | 15 |
3.1. Оформление текста дипломной работы | 15 |
3.2. Требования к изложению текста | 16 |
3.3. Порядок оформления формул и уравнений | 17 |
3.4. Порядок оформления иллюстраций и рисунков | 18 |
3.5. Порядок оформления таблиц | 19 |
3.6. Список использованной литературы | 20 |
3.7. Порядок оформления приложений | 20 |
Приложения | |
Приложение 1. Титульный лист дипломной работы | 22 |
Приложение 2. Задание на дипломную работу | 23 |
Приложение 3. Отзыв о дипломной работе | 25 |
Приложение 4. Рецензия на дипломную работу | 26 |
Приложение 5. Пример оформления списка использованной литературы | 27 |
ВВЕДЕНИЕ
Написание и защита выпускной квалификационной работы является заключительным этапом подготовки студента по специальности «Банковское дело», «Страховое дело (по отраслям)». Выпускная квалификационная работа завершает подготовку специалиста и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи.
Выпускная квалификационная работа – это итоговая аттестация, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите.
Защита выпускной квалификационной работы является обязательным испытанием, включаемым в итоговую государственную аттестацию выпускников.
К выпускной квалификационной работе допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные ФГОС по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все виды аттестационных испытаний, предусмотренные учебным планом, соответствующей специальности.
Основной целью выпускной квалификационной работы является систематизация и закрепление знаний студента по специальности при решении конкретных задач, а также выяснение уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников ФГОС среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительным требованиям ОУ по специальности и готовности выпускника к профессиональной деятельности.
Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы.
Основными требованиями к дипломной работе являются:
- глубина исследования и полнота освещения исследуемой проблемы;
- логическая последовательность изложения материала;
- обоснованность выводов и рекомендаций
- соответствие тематики дипломных работ содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость.
Подготовка дипломной работы состоит из нескольких этапов:
· выбор темы, оценка ее актуальности, определение цели исследования и задач для ее достижения;
· составление библиографии, ознакомление с законодательными актами, нормативными документами и другими источниками, относящимися к теме дипломной работы;
· сбор фактического материала в кредитно-финансовых учреждениях в ходе прохождения преддипломной практики;
· обработка, анализ полученной информации, выявление проблем, связанных с деятельностью кредитно-финансового учреждения, определение основных направлений решений выявленных проблем;
· формулировка выводов и разработка рекомендаций;
· оформление дипломной работы в соответствии с установленными требованиями;
· защита дипломной работы.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Организация дипломирования
Дипломное проектирование организуется ГБУ «Высшая банковская школа» и проходит в ГБУ «Высшая банковская школа»
В ГБУ «Высшая банковская школа» находится комплект утвержденных бланков, которые студент при выходе на итоговую аттестацию должен получить у дипломного руководителя (также можно скачать со страницы дипломникам на сайте колледжа www . wbsh . ru ):
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (приложение 1)
2. ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ (приложение 2)
3. ОТЗЫВ О ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ (приложение 3)
4. РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ (приложение 4)
Контроль за ходом выполнения дипломной работы осуществляет зам.директора по УПР совместно заведующим отделения и руководителями дипломных работ.
Защита дипломной работы
Подготовка к защите дипломной работы представляет собой важную и ответственную работу. Важно не только написать высококачественную работу, но и уметь квалифицированно ее защитить. Высокая оценка руководителя и рецензента может быть снижена из-за плохой защиты.
Для успешной защиты необходимо хорошо подготовить доклад. В нем следует сказать о том, что сделано лично дипломником, чем он руководствовался при исследовании темы, что является предметом изучения, какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы. Главное, что должно прозвучать в дипломе – это: как решены задачи, поставленные в начале исследования, какие новые результаты достигнуты в ходе исследования и каковы вытекающие из исследования основные выводы. Эта общая схема доклада, более конкретно его содержание определяется дипломником совместно с руководителем.
Доклад не должен быть перегружен цифровыми данными, которые могут приводиться только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода.
В процессе выступления для усиления доказательности необходимо использовать специально подготовленный демонстрационный материал. В качестве демонстрационного материала должны использоваться:
- раздаточный материал, выполненный на листах А4 и представляющий собой подборку материалов, иллюстрирующих основные моменты выступления студента. В докладе студент обязан делать ссылки на соответствующие листы. Раздаточный материал следует подготовить для всех членов ГЭК;
- слайд-шоу (проведение презентаций Microsoft PowerPoint с помощью презентационного оборудования: ноутбука, проектора, экрана и т.п.)
Защита дипломной работы происходит на заседании Государственной экзаменационной комиссии. На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 30 минут. Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад студента (не менее 7-10 минут), вопросы членов комиссии, ответы студента, чтение отзыва и рецензии. Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГЭК. Задачей ГЭК является комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствия его подготовки требованиям ФГОС, решения вопроса о присвоении квалификации по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома о среднем профессиональном образовании.
Задачей дипломника при защите является не пересказ того, как написано в литературе, а что сделано им самим при изучении проблемы.
Защита каждой дипломной работы проводится в следующем порядке:
1) председатель ГЭК объявляет защиту, называя фамилию, имя отчество студента, тему дипломной работы, и предоставляет студенту слово для доклада;
2) студент в пределах 20 минут докладывает основные положения своей дипломной работы;
3) студент отвечает на вопросы членов ГЭК.
4) секретарь или один из членов ГЭК зачитывает отзыв и рецензию на дипломную работу;
5) после ответов на все вопросы председатель объявляет защиту дипломной работы законченной.
Ежедневно после окончания защиты всех дипломных работ, предусмотренных повесткой дня, проводится закрытое заседание ГЭК по оценке качества выполнения и защиты дипломных работ, и принимается решение о присвоении успешно защитившимся студентам квалификации Специалист Банковского дела, Специалист Страхового дела. Решение ГЭК об оценке защиты дипломной работы сообщается студентам.
Студенты, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту. В этом случае ГЭК может признать целесообразным повторную защиту той же выпускной квалификационной работы либо вынести решение о закреплении за ним нового задания на выпускную квалификационную работу и определить срок повторной защиты, но не ранее чем через год.
Для студентов, не защитивших дипломную работу в установленные сроки по уважительной причине, подтвержденной документально, руководством ОУ может быть назначена защита в другие сроки.
Защищенные дипломные работы хранятся после их защиты в ОУ 5 лет. Лучшие выпускные квалификационные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах ОУ.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Введение
Во введении обосновывается актуальность выбора темы.
От формулировки и доказательства того, что в исследуемой проблеме есть резервы для изучения и анализа, логично перейти к формулировке цели дипломной работы. Цель работы, как правило, заключается в разработке рекомендаций по исследуемой теме.
После определения цели исследования необходимо сформулировать задачи для ее достижения. При этом следует использовать следующие формы постановки задач: изучить…, описать…, установить…, проанализировать…, выявить…., обобщить…., разработать… и т.д. Формулировку задач исследования необходимо делать как можно более конкретно, поскольку решение этих задач должно составлять содержание глав дипломной работы, а также выводы и рекомендации по решению поставленных задач отражают заключение работы и выносятся на доклад в ГЭК. Количество поставленных задач не должно быть более 3-5.
Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект – где проводится исследование (организация). Предмет – что исследуется (как правило, безналичные операции, кредитные операции, депозитные операции и т.д.).
Во введении также нужно написать об информационной базе исследования, охарактеризовать исходную статистическую информацию. Целесообразно остановиться на методике исследования, указав, какие конкретно применялись методы, как проводилась обработка материала, в чем выразилось личное участие автора. Также во введении необходимо отразить структуру дипломной работы. Объем введения составляет не более 3 страниц.
Содержание основной части дипломной работы
Дипломная работа состоит из трех глав. Каждая глава разбивается на два-четыре параграфа. Объем каждого из параграфов работы должен быть не менее 6-8 страниц.
Все главы дипломной работы должны быть логично взаимосвязаны. Все параграфы и подразделы дипломной работы должны быть подчинены главному направлению темы, органически связаны между собой и являться логическим продолжением один другого. Вместе с тем, каждая глава должна носить самостоятельный законченный характер.
Объем основной части дипломной работы должен быть не менее 60 страниц.
Первая глава, как правило, носит теоретический характер. В первой главе должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки, рассмотрена действующая нормативно-правовая база по теме дипломной работы.
По объему первая глава, как правило, не должна превышать 30% всей работы.
Вторая глава исследования представляет аналитическую часть дипломной работы. Здесь студентом исследуются и обобщаются практические данные по выбранной теме, проводится анализ изучаемого предмета на примере конкретной организации. Основой такого анализа и обобщений служат практические материалы, собранные на базе исследуемой организации во время прохождения преддипломной практики, а также использование широкого круга учебных материалов учебных курсов.
Анализируемый период должен охватывать не менее трех смежных календарных лет, по необходимости – с большей детализацией (кварталы, месяцы).
Анализируемые данные представляются в виде таблиц, графиков, диаграмм. Студент должен проверить сопоставимость данных, единицы измерения, учетные состояния. Все материалы, представленные в виде таблиц, графиков, диаграмм должны сопровождаться выводами. Материалы этой главы используются для выработки рекомендаций, алгоритмов, предложений, излагаемых в третьей главе.
По объему вторая глава составляет 40-50% основной части работы.
В третьей главе разрабатываются теоретические и практические рекомендации по решению выявленных проблем, и обосновывается целесообразность их внедрения.
Третья глава является заключительной, а потому должна содержать конкретные предложения и рекомендации по улучшению деятельности организации. При этом каждое предложение может сопровождаться подробным описанием его содержания, рекомендациями по объему и видам подготовительных работ, связанных с реализацией данного мероприятия, оценку готовности анализируемой организации к внедрению предлагаемых рекомендаций. Ценность дипломной работы возрастает, если автор предлагает несколько вариантов решения поставленной проблемы и на основании комплексного анализа каждого из них выбирает наиболее эффективный .
По объему третья глава составляет не менее 15 % основной части работы.
Студент-дипломник должен обратить особое внимание на формулировки выводов, сделанных в конце каждой главы. Выводы должны отражать результаты, полученные в данной главе и иметь соответствующее обоснование в ее тексте. Эти выводы должны отвечать следующим требованиям:
- быть нетривиальными и исключать очевидные положения:
- формулировки должны отражать конечные результаты, полученные в соответствующей главе;
- нецелесообразно приводить те положения, которые не связаны с целью дипломной работы и с изложением последующего материала;
- вывод нельзя заменить декларацией о результатах проделанной работы;
- выводы должны быть краткими и в сжатом виде отражать существенные результаты, полученные в ходе работы над той или иной главой.
Заключение
Заключение является своеобразным итогом всей дипломной работы. Оно должно содержать общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения решения задач, поставленных в дипломной работе, данные о практической эффективности от внедрения рекомендаций или научной ценности решаемых проблем. Все задачи, поставленные во введении должны найти отражение в заключении. Недопустима ситуация, когда из заключения следует, что какая-либо из поставленных задач не решена.
В заключении могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы. Примерный объем заключения 3-5 страниц.
После заключения дается список использованных источников и приложения.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Оформление текста дипломной работы
Общие требования. Текст работы должен быть набран на компьютере шрифтом Times New Roman размером 14 п., с использованием текстового процессора Microsoft Word. Шрифт, используемый в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т. п.), при необходимости может быть меньше, но не менее 10 п. Выравнивание текста по ширине страницы.
Межстрочный интервал в основном материале – 1,5 (включая интервал между абзацами). Межстрочный интервал в иллюстративном материале – одинарный (включая интервал между абзацами).
Поля страниц: левое поле – не менее 30 мм; правое – не менее 10 мм; верхнее – не менее 15 мм; нижнее поле – не менее 20 мм;
Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Отступ абзаца – 1,25 см от левой границы текста. Каждый абзац должен содержать законченную мысль и состоять, как правило, из 4-5 предложений. Слишком крупный абзац затрудняет восприятие смысла и свидетельствует о неумении четко излагать мысль.
Каждая глава работы должен начинаться с новой страницы.
Текст работы следует размещать, формулировать, систематизировать таким образом, чтобы на страницах не оставалось свободного места. 2/3 листа должно быть исписано, соответственно свободной от текста можно оставлять 1/3 листа.
Заголовки глав, параграфов, а также заголовки введения, заключения, содержания и списка использованных источников должны быть напечатаны прописными буква ми, 14 шрифтом ( жирным) и располагаться посредине строки. Не допускается перенос слов в заголовках разделов и параграфов.
Главы в содержании и по тексту нумеруются арабскими цифрами (1, 2, 3). Слово «глава» не пишется. Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах главы (1.1., 1.2. и т.д.). После цифры ставится точка и пишется соответствующий заголовок. Точка (или двоеточие) в конце заголовков (разделов, глав, параграфов) не ставится.
Название разделов, глав и параграфов должно быть кратким, но содержательным.
Объем каждого из параграфов работы должен быть не менее 6-8 страниц. Каждый параграф НЕ может быть поделен на пункты.
Все страницы работы (включая приложение) должны быть пронумерованы. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер страницы не проставляется. Таким образом, второй страницей работы будет считаться страница содержания. Начиная с содержания, на каждой странице арабскими цифрами проставляется внизу по центру страницы ее номер.
Пример: 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА В РОССИИ……………………………………8 1.1. БАНКОВСКИЙ КАПИТАЛ: СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...………...8 1.2. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА……………………………………………………………..………………………..16 1.3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ……………………………………………...25 |
Требования к изложению текста
Текст дипломной работы должен быть кратким, четким, не должен допускать различных толкований.
Следует применять установленные стандартами термины, обозначения и определения, а при отсутствии стандартов - общепринятые в научно-экономической литературе.
Сокращения слов в тексте или подрисуночных надписях не допускаются. Исключения составляют сокращения, установленные правилами русской орфографии и пунктуации, а также соответствующие государственным стандартам, содержащим перечень сокращенных слов.
В тексте нельзя употреблять математические знаки, а так же знаки N (номер) и % (процент) без цифр. Следует писать словами "меньше или равно" вместо (£), "не равно" вместо "¹" и т.п. Числа с размерностью нужно писать цифрами, а без размерности - словами. При решении задач количественной оценки технико-экономических и социальных показателей в целях осуществления анализа, статистических сопоставлений и т.п. необходимо использовать общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ).
3.3. Порядок оформления формул и уравнений
Формулы, уравнения и т.п. следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.
Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.
Символ отделяют от пояснения знаком тире, расшифровку от последующего символа отделяют точкой с запятой. Колонку перечня символов выравнивают по знаку тире. Символы, повторно используемые в формулах, расшифровке не подлежат. Повторное написание формулы в тексте не рекомендуется.
Буквенные обозначения величин (символы) должны быть постоянными в пределах всей работы. Допускается применять обозначения единиц в пояснениях обозначений величин к формулам. Помещение обозначений единиц в одной строке с формулами, выражающими зависимости между величинами или между их числовыми значениями, представленными в буквенной форме, не допускается.
Допускается сквозная нумерация формул в пределах всей работы. Номер формулы указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например:
(12)
где:
- эффективная среднегодовая процентная ставка (в долях единиц);
- периодическая (номинальная) процентная ставка (в долях единицы);
- количество интервалов, по которым осуществляется каждый процентный платеж по периодической процентной ставке на протяжении года (количество начислений в году).
При переносе формулы с одной строки на другую номер ставится на уровне её последней строки. Ссылки в тексте на номер формулы дают скобках. Приводя расчеты, вначале излагают методику расчета с формулой, нумерацией, единой расшифровкой, а затем – сам расчет и если необходимо вывод. Результаты расчетов можно оформить в виде таблицы, далее следует аналитический комментарий.
3.4. Порядок оформления иллюстраций и рисунков
Иллюстративный материал (таблицы, графики, рисунки, формулы, схемы, диаграммы и т. д.) включается в работу в целях наглядности аргументации и обоснования решений, полученных автором. Таким образом, в основной части индивидуального задания помещается только тот материал, который способствует лучшему обоснованию выводов. Весь иллюстративный материал по возможности должен помещаться непосредственно после первого его упоминания в тексте. Если этого сделать невозможно из-за несоответствия размера иллюстративного материала и свободного места на текущей странице, иллюстративный материал должен быть либо на ближайшей странице, либо вынесен в приложение с соответствующей ссылкой.
К рисункам относятся рисунки, схемы, диаграммы, графики и т. д. Размещение рисунков в работе такое же, как и для другого иллюстративного материала, т. е. либо сразу же после ссылки на него, либо на ближайшей к этой ссылке странице. Ссылка на рисунок в тексте дается по его номеру слово «рисунок» пишется полностью в соответствии с ГОСТ 7.32-2001. Рисунки следует размещать в тексте так, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы, либо с поворотом работы по часовой стрелке. Такое же правило применяется к большим таблицам, требующим поворота. Перенос рисунков запрещается.
Все рисунки должны быть пронумерованы сквозной нумерацией арабскими цифрами (Рисунок 2.) по центру относительно рисунка под изображением. После номера рисунка ставится тире и следует название рисунка с прописной буквы.
НАПРИМЕР: В процессе совершенствования качества управления привлеченными ресурсами ПАО «Акционерный банк «Россия», прежде всего, разрабатывает депозитную политику, в основу которой положены цели и задачи работы с физическими и юридическими лицами по привлечению средств, что представлено на рисунке 7 ИЛИ (рисунок 7.) ИЛИ (рис. 7.)
Рисунок 7. Депозитная политика банка ПАО «Акционерный банк Россия»
3.5. Порядок оформления таблиц
Все таблицы в тексте должны иметь краткое название, отражающее содержание таблицы. Также все таблицы в тексте (не включая таблиц приложения) должны быть пронумерованы арабскими цифрами сквозной нумерацией (не двойной!). Ссылка на таблицу в тексте дается по ее номеру, слово «таблица» пишется полностью (таблица 1).
Над таблицей по центру листа помещается слово «Таблица», ставится ее порядковый номер (1, 2, 3 и т. п.) без точки и через тире печатается название таблицы с большой буквы. Точка в конце названия таблицы не ставится. Ниже названия помещается сама таблица.
Заголовки столбцов и строк таблицы должны начинаться с заглавных букв, располагаться параллельно или перпендикулярно строкам таблицы. В графах таблицы не допускается оставлять свободные места. Если соответствующие данные отсутствуют, в графе проставляется прочерк (тире), если данная позиция не подлежит заполнению, то ставится знак «х».
Если все показатели, размещенные в таблице, выражены в одних и тех же единицах, сокращенное обозначение единицы помещают над таблицей или после названия.
При необходимости таблицу можно переносить на другую страницу. При этом заголовки столбцов (или строк) таблицы пронумеровываются, и на следующей странице не повторяется текст заголовков, а проставляется только соответствующий номер столбца (строки). Над продолжением таблицы сверху печатаются слова «Продолжение таблицы 5». Название таблицы и граф на новой странице не повторяются.
Не допускается начинать таблицу внизу страницы, если после ее названия остается только заголовочная часть, либо заголовочная часть плюс одна – две строки содержания, причем основная часть таблицы при этом оказывается на следующем листе.
При возникновении такой ситуации следует либо несколько уменьшить размер шрифта, используемый в таблице, чтобы таблица поместилась целиком на предыдущем листе, либо немного увеличить (либо уменьшить) интервалы между строками таблицы, чтобы таблица располагалась на страницах более равномерно.
НАПРИМЕР:
Таблица 1 - Варианты получения чистого дохода, млн. руб.
Показатель | 01.01.2015 | 01.01.2016 | 01.01.2017 |
Прогнозируемые доходы | 10100 | 12100 | 13500 |
Прогнозируемые расходы | 4100 | 4100 | 4100 |
Чистый доход | 6000 | 8000 | 9400 |
Список использованной литературы
Количество источников в списке литературы зависит от степени разработанности темы и отражении ее в документальных потоках. Минимальное количество источников (включая все рубрики) – 20. Есть темы, где акцент необходимо сделать на подборе научной (периодической) литературы и таких источников в списке литературы будет большинство, а есть темы, в которых наличие нормативно-правовой базы и справочной литературы будет превалирующим.
Общим для всех тем является заполнение всех рубрик списка литературы. Оформление списка литературы происходит в соответствии со стандартами, которые регламентирует структуру библиографического описания, набор элементов, их последовательность, способ расположения, вводит систему условных разделительных знаков. Основными стандартами являются:
· ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила»;
· ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления»;
· ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».
Использованные в процессе выполнения работы литературные источники указываются в конце работы перед приложением. Литературные источники располагаются по рубрикам в алфавитном порядке (авторов или названий).
Все литературные источники должны быть пронумерованы арабскими цифрами (сквозная нумерация по всему списку литературы через все рубрики).
Особое внимание следует обратить на то, что недопустимо заимствование текста (таблиц, рисунков, схем, диаграмм и т.п.) из литературных источников без ссылки на автора цитаты.
3.7. Порядок оформления приложений
В приложение помещаются материалы, дополняющие текст документа. Например, использованные для расчетов данные; промежуточные таблицы и диаграммы, которые повлияли на построение окончательных таблиц и диаграмм; таблицы и рисунки нестандартного формата (большего, чем А4) и т. д. Приложение помещают после списка использованных источников. Если приложение имеет несколько наименований, то их последовательно нумеруют арабскими цифрами (Приложение 1, Приложение 2 и т. д.)
Расположение приложений в конце документа должно соответствовать порядку появления ссылок на них в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы. В первой строке страницы указывается слово «Приложение» и ставится его порядковый номер (например, «Приложение 2»
Приложение 1
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЫСШАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
(название работы)
по специальности 38.02.07 – Банковское дело (или 38.02.02 Страховое дело (по отраслям)
Допустить к защите
Зам.директора по УПР ________________ (М.С. Афанасьева)
Руководитель работы ________________ (________________)
Дипломник _______________ (________________)
Дипломная работа выполнена с оценкой______________
Дата защиты_____________
Санкт-Петербург
2017 г.
Приложение 2
ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЫСШАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора
___________________________
«____»_______________201__г.
ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ
Студент___________________________________________________________________ ________________
(Фамилия, И.,О. ) (Группа №)
_________________________________________________________________________________________
(Код и наименование специальности)
1.Тема:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
утверждена приказом от «______» ______________________201__г. №____________________
2. Срок окончания работы «______» _________________________201__г.
3. Содержание дипломной работы
3.1. Литературный обзор___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2. Введение______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.3. Теоретическая часть___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
3.4. Аналитическая часть__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
3.5. Экономическая часть_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
3.6. Заключение___________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.7. Профессиональные и общие компетенции, осваиваемые в ходе написания и защиты дипломной работы:
ПК | |
ОК |
Руководитель работы_____________________________ ______________________________
подпись, дата инициалы, фамилия
Задание к исполнению принял______________________ ______________________________
подпись, дата инициалы, фамилия
Приложение 3
ФОРМА ОТЗЫВА НА РАБОТУ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЫСШАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА»
Специальность (код, наименование)____________________________________________________________
ОТЗЫВ О ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ
дипломника______________________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, группа )
Тема:____________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
В процессе написания дипломной работы студентом ____________ были освоены следующие профессиональные и общие компетенции:
ПК | |
ОК. |
Дипломная работа допускается к защите.
Руководитель_______________________________________________________
(подпись) ( Ф.И.О.)
«___»___________________________ 2017 г.
С отзывом ознакомлен__________________________________________
(подпись)
«____»__________________________ 2017 г.
Приложение 4
ФОРМА РЕЦЕНЗИИ НА РАБОТУ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЫСШАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА»
Специальность (код, наименование)____________________________________________________________
Практическое руководство
Санкт-Петербург
2016
Методические указания составлены на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности «Банковское дело», «Страховое дело (по отраслям)» и в соответствии с учебными планами, утвержденными в установленным порядке.
Составители
Зам.директора по УПР М.С. Афанасьева
Зав.отделением Н.А.Романенко
Председатель цикловой методической комиссии
дисциплин профессионального цикла О.А. Златоустова
ОДОБРЕНО
Цикловой методической комиссией «____»_________2016г., протокол №____
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 4 |
1. Общие положения | 5 |
1.1. Организация дипломирования | 5 |
1.2. Выбор темы дипломной работы и ее утверждение | 5 |
1.3. Руководство дипломной работой | 6 |
1.4. Оформление задания на выполнение дипломной работы | 6 |
1.5. Порядок выполнения дипломной работы | 7 |
1.5.1. Подбор и изучение литературы для написания дипломной работы | 7 |
1.5.2. Порядок составления отзыва и рецензии на дипломную работу | 9 |
1.5.3. Нормоконтроль готовой дипломной работы | 11 |
15.4. Защита дипломной работы | 11 |
2. Структура и содержание дипломной работы | 12 |
2.1. Структурные элементы дипломной работы | 12 |
2.2. Введение | 12 |
2.3. Содержание основной части дипломной работы | 14 |
2.4. Заключение | 15 |
3. Правила оформления дипломной работы | 15 |
3.1. Оформление текста дипломной работы | 15 |
3.2. Требования к изложению текста | 16 |
3.3. Порядок оформления формул и уравнений | 17 |
3.4. Порядок оформления иллюстраций и рисунков | 18 |
3.5. Порядок оформления таблиц | 19 |
3.6. Список использованной литературы | 20 |
3.7. Порядок оформления приложений | 20 |
Приложения | |
Приложение 1. Титульный лист дипломной работы | 22 |
Приложение 2. Задание на дипломную работу | 23 |
Приложение 3. Отзыв о дипломной работе | 25 |
Приложение 4. Рецензия на дипломную работу | 26 |
Приложение 5. Пример оформления списка использованной литературы | 27 |
ВВЕДЕНИЕ
Написание и защита выпускной квалификационной работы является заключительным этапом подготовки студента по специальности «Банковское дело», «Страховое дело (по отраслям)». Выпускная квалификационная работа завершает подготовку специалиста и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи.
Выпускная квалификационная работа – это итоговая аттестация, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите.
Защита выпускной квалификационной работы является обязательным испытанием, включаемым в итоговую государственную аттестацию выпускников.
К выпускной квалификационной работе допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные ФГОС по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все виды аттестационных испытаний, предусмотренные учебным планом, соответствующей специальности.
Основной целью выпускной квалификационной работы является систематизация и закрепление знаний студента по специальности при решении конкретных задач, а также выяснение уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников ФГОС среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительным требованиям ОУ по специальности и готовности выпускника к профессиональной деятельности.
Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы.
Основными требованиями к дипломной работе являются:
- глубина исследования и полнота освещения исследуемой проблемы;
- логическая последовательность изложения материала;
- обоснованность выводов и рекомендаций
- соответствие тематики дипломных работ содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость.
Подготовка дипломной работы состоит из нескольких этапов:
· выбор темы, оценка ее актуальности, определение цели исследования и задач для ее достижения;
· составление библиографии, ознакомление с законодательными актами, нормативными документами и другими источниками, относящимися к теме дипломной работы;
· сбор фактического материала в кредитно-финансовых учреждениях в ходе прохождения преддипломной практики;
· обработка, анализ полученной информации, выявление проблем, связанных с деятельностью кредитно-финансового учреждения, определение основных направлений решений выявленных проблем;
· формулировка выводов и разработка рекомендаций;
· оформление дипломной работы в соответствии с установленными требованиями;
· защита дипломной работы.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Организация дипломирования
Дипломное проектирование организуется ГБУ «Высшая банковская школа» и проходит в ГБУ «Высшая банковская школа»
В ГБУ «Высшая банковская школа» находится комплект утвержденных бланков, которые студент при выходе на итоговую аттестацию должен получить у дипломного руководителя (также можно скачать со страницы дипломникам на сайте колледжа www . wbsh . ru ):
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (приложение 1)
2. ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ (приложение 2)
3. ОТЗЫВ О ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ (приложение 3)
4. РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ (приложение 4)
Контроль за ходом выполнения дипломной работы осуществляет зам.директора по УПР совместно заведующим отделения и руководителями дипломных работ.
Выбор темы дипломной работы и ее утверждение
Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями ОУ и рассматриваются цикловой методической комиссией ОУ. Утверждаются приказом директора ОУ. Студентам предоставляется право выбора темы дипломной работы. Он осуществляется исходя из интереса к проблеме, возможности получения фактических данных, а также наличия специальной научной литературы.
Наименование темы дипломной работы должно быть лаконичным и отражать суть работы. Название темы во всех документах должно быть неизмененным и соответствовать приказу директора. Любые изменения темы, фамилии дипломника или основного руководителя оформляются соответствующими приказами и накануне защиты подтверждаются копиями этих приказов.
Приказом директора ОУ назначается руководитель выпускной квалификационной работы, консультант. Одновременно, кроме основного руководителя может быть назначен консультант по отдельным частям (вопросам) выпускной квалификационной работы.
По утвержденным темам руководителя выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 236.