Потеря Германией в XVIII столетии понятия национального искусства. Влияние фламандской и итальянской живописных традиций. Ведущее место в немецком искусстве жанров монументально-декоративной живописи и парадного портрета. Творчество архитекторов, скульпторов и живописцев братьев Косма Дамиана Азама (1682–1739 гг.) и Эгида Квинрина Азама (1692–1750 гг.) на юге Германии. Стиль рококо в творчестве Антуана Пена. Влияние французских рокайльных тенденций. Основоположник эстетики классицизма Иоганн Иоахим Винкельман (1717–1768 гг.) («Мысли о подражании греческой живописи и скульптуре»). Немецкий классицизм в творчестве Антона Рафаэля Менгса (1728–1779 гг.).
Официальный характер австрийского барокко католического толка. Влияние итальянского искусства на формирование национальной живописной школы Австрии в 20-е гг. XVIII столетия. Крупнейший австрийский художник стиля классицизм с тенденциями сентиментализма – Генрих Фюгер.
Основные понятия: Просвещение, Классицизм, Барокко, Рококо.
Методические указания:
Рассмотреть искусство XVIII столетия с позиции особенностей барочных и рокайльных стилевых характеристик первой половины века в Австрии, Германии, Испании, Италии и Франции и классического искусства второй половины века Англии, Германии, Италии, Франции.
Литература
Мещерина Е.Г. Западноевропейская жанровая живопись. М.: Олма-Пресс, 2006.
Даниэль, С. М. Европейский классицизм: монография/ С. М. Даниэль. - СПб.: Азбука-классика, 2003.
Гнедич П.П История искусств. Западноевропейское барокко и классицизм. М.: Эксмо, 2006.
Палладио Андреа. Четыре книги об архитектуре. М.: Архитектура-С, 2014.
Характеристика художественных стилей и направлений в изобразительном искусстве и архитектуре Западной Европы XIX столетия. Характеристика двух памятников на выбор.
Формообразующие элементы стиля классицизм. Классицизм в архитектуре, скульптуре и живописи.
Архитектура. Общая характеристика архитектуры первой трети столетия в странах Западной Европы. Классицизм в зодчестве Франции, Англии, Германии.
Живопись. Общая характеристика изобразительного искусства Франции, Англии, Германии. Классицизм в изобразительном искусстве. Ж.Л.Давид – глава революционного классицизма, его связь с современной политикой и идеями Великой Французской революции. Значение его искусства для живописи XIX века.
Стиль романтизм в живописи и архитектуре
Формирование Романтизма в Европе. Романтизм – наследник идей Просвещения и Великой Французской революции. Английский пейзаж эпохи романтизма. Влияние натурфилософских идей на развитие пейзажного жанра. Пластические и колористические задачи. Пленэрная живопись. Констебл. Романтизм в Германии. Фридрих. «Назарейская школа». Тема смерти, любви, дружбы. Творчество Ф.Гойи. Франция. Творчество Т. Жерико. Героическая тематика. Портрет. Историческая композиция. Новое понимание истории в картине «Плот «Медузы». Делакруа. Динамика его композиций. Героические темы. Пейзажная живопись во Франции. Коро и «пейзаж настроения». Классическая традиция и понятие «валерная живопись».
Стиль реализм в живописи западноевропейских и русских художников.
Разочарование в романтизме. Салонно-академическое искусство и демократические тенденции. Домье как главная фигура в развитии реализма середины века. Социально-политическая направленность его искусства. Политическая сатира. Активное развитие графики. Социальные проблемы в живописи и графике. Влияние литературы на живопись: жанровость, гротеск. Пейзаж. Национальная тема в пейзаже. Пейзажисты «барбизонской школы». Зарождение реалистических идей в искусстве Франции в середине века. Творчество Жана-Франсуа Милле. Творчество Курбе – последовательного борца за реализм в живописи.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 359.