УСТРОЙСТВА АПВ С ВЫДЕРЖКОЙ ВРЕМЕНИ

В сетях с изолированной или компенсированной нейтралью применяют блокировку второго цикла АПВ в случае замыкания на землю после АПВ первого цикла. Выдержка времени ТАПВ во втором цикле должна быть не менее 15 с.

Для ускорения восстановления нормального режима работы сети выдержку времени устройства ТАПВ (для первого цикла АПВ двукратного действия на линиях с односторонним питанием) выбирают минимально возможной с учетом времени погасания дуги и деионизации среды в месте повреждения, а также с учетом времени готовности выключателя и его привода к повторному включению.

Выдержку времени устройства ТАПВ на линии с двусторонним питанием выбирают с учетом возможного неодновременного отключения повреждения с обоих концов линии. С целью повышения эффективности ТАПВ однократного действия его выдержку времени увеличивают, если это допускает работа потребителя.

На одиночных линиях с двусторонним питанием (при отсутствии шунтирующих связей) предусматривают один из следующих видов трехфазного АПВ (или их комбинации): а) быстродействующее ТАПВ (БАПВ); б) несинхронное ТАПВ (НАПВ); в) ТАПВ с улавливанием синхронизма (ТАПВ УС).

Быстродействующее АПВ или БАПВ (одновременное включение с минимальной выдержкой времени с обоих концов) предусматривают на одиночных линиях с двусторонним питанием для автоматического повторного включения, как правило, при небольшом расхождении угла между векторами ЭДС соединяемых систем. Запуск БАПВ производится при срабатывании быстродействующей защиты, зона действия которой охватывает всю линию. БАПВ блокируется при срабатывании резервных защит и блокируется или задерживается при работе УРОВ.

Время действия трехфазного однократного АПВ линий, питающих трансформаторы, со стороны высшего напряжения которых установлены короткозамыкатели и отделители, отстраивают от суммарного времени включения короткозамыкателя и отключения отделителя.

Устройства автоматического повторного включения предус­матриваются на выключателях всех воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, сборных шин подстанций, если эти шины не являются элементом комплектного или закрытого распределительного устройства (КРУ или ЗРУ), понижающих трансформаторов однотрансформаторных ГПП. Эффективно сочетание АПВ линий электропередачи с неселективными быстродействующими защитами линий для исправления их неселективного действия при повреждениях вне линии и с устройствами автоматической частотной разгрузки.

Автоматическое повторное включение выключателя должно осуществляться после неоперативного отключения выключателя, за исключением случаев отключения от релейной защиты присоединения, на котором установлено устройство АПВ, непосредственно после включения выключателя оперативным персоналом или средствами телеуправления, после действия защит от внутренних повреждений трансформаторов или устройств про-тивоаварийной системой автоматики. Время действия устройства АПВ должно быть не меньше необходимого для полной деионизации среды в месте КЗ и для подготовки привода выключателя к повторному включению, должно быть согласовано с временем работы других устройств автоматики (например АВР), защиты, учитывать возможности источников оперативного тока по питанию электромагнитов включения выключателей, одновременно включаемых от устройства АПВ. Характеристики выходного импульса устройства АПВ должны обеспечивать надежное одно- или двукратное (в зависимости от требований) включение выключателя. Устройства АПВ должны допускать блокирование их действия во всех необходимых случаях.

Пуск устройства АПВ осуществляется одним из следующих способов:

от несоответствия положения неоперативно отключившегося выключателя и зафиксированного ранее его включенного положения. В качестве фиксирующего устройства может быть использован ключ управления с соответствующим образом подобранными вспомогательными контактами или двухпозиционное реле; от релейной защиты. Этот способ менее универсален и более сложен и применяется относительно редко, например, в схемах АПВ шин 6 — 35 кВ.

Для выполнения наиболее распространенного в системах элек­троснабжения однократного АПВ используются комплектные реле повторного включения. В современных схемах сетевой автоматики для осуществления однократного АПВ служит полупроводниковое реле типа РПВ-01 или его аналог — группа функциональных блоков (главный из которых — блок типа АО ПО) в составе комплектного устройства ЯРЭ-2201.

Минимальное время срабатывания устройства АПВ составляет обычно

 

0,5 — 0,7 с. Время готовности в соответствии с опытом эксплуатации должно составлять не менее 20 — 25 с.

Рис. 1. Принципиальная схема устройства АПВ электродвигателей 6-10кВ.

На рисунке 1 приведена принципиальная схема устройства АПВ двигателей напряжением 6—10 кВ.

Пуск устройства АПВ осуществляется защитой минимального напряжения, которая отключает часть электродвигателей. При этом срабатывает и самоудерживается промежуточное реле К L 1. После восстановления напряжения срабатывает реле напряжения KV, уставка которого Uc = (0,8 — 0,9) Umu и замыкает цепь обмотки КТ. После замыкания проскальзывающего контакта КТ.2 срабатывает промежуточное реле KL2 и подает импульс на включение двигателей М, отключившихся действием защиты минимального напряжения. Реле KL2 имеет небольшое замедление на возврат (0,1 — 0,2 с) для обеспечения надежного включения выключателей двигателей. Возврат схемы в исходное положение осуществляется после замыкания упорного замыкающего контакта КТ.1.

Когда к шинам подстанции наряду с асинхронными электро­двигателями подключены синхронные, пуск устройства АПВ осуществляется не от реле напряжения, а от реле частоты. В некоторых случаях пуск устройства АПВ двигателей осуществляют без проверки напряжения на шинах подстанции, по истечении определенного времени после отключения двигателей. Выдержка времени определяется временем самозапуска не отключившихся двигателей.

При исчезновении в сети напряжения контакт реле KL в течение заданного времени остается замкнутым и тем самым обеспечивает АПВ контактора или магнитного пускателя КМ при восстановлении напряжения, если оно происходит в течение времени задержки KL на отпускание. При подаче оперативной команды на отключение электродвигателя кнопкой "Стоп" SBT должна быть обеспечена длительность этой команды, превышающая время задержки на возврат реле KL




Лекция 14

Дата: 2019-02-02, просмотров: 30.