ПОКАЗЫВАЙТЕ, А НЕ РАССКАЗЫВАЙТЕ

Говоря об экспозиции, мы имеем в виду факты – информацию о сеттинге, биографические сведения и характеризацию, которые необходимы зрителям для того, чтобы следить за развитием действия и понимать происходящее.

Умение раскрыть экспозицию означает, что сценарист способен сделать ее невидимой. Тогда по мере развития истории зрители воспринимают все, что им нужно, даже не осознавая этого.

Другими словами, создавайте экспозицию драматургическими средствами.

Экспозиция служит двум целям. Ее основная задача – способствовать скорейшему возникновению конфликта, а второстепенная – предоставлять информацию. Нетерпеливые новички меняют эти цели местами, помещая на первое место описательную функцию, а не драматургическую необходимость.

«Показывайте, а не рассказывайте» предполагает, что вести себя правдоподобно должны не только персонажи, но и камера.

Опытные сценаристы распределяют информацию экспозиции по всей истории, часто раскрывая ее прямо в кульминации последнего акта. Они следуют двум принципам. Во-первых, никогда не включайте в текст ничего такого, о чем сами зрители могут легко догадаться. Во-вторых, прибегайте к экспозиции, только если незнание какого-либо факта приведет к путанице. Вы можете поддерживать интерес, не сообщая информацию, а скрывая ее, за исключением тех случаев, когда она необходима для понимания.

Одним словом, не пишите «калифорнийские сцены».

Раскрывайте в экспозиции только то, что непременно должны и хотят знать зрители, и ничего больше.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДЫСТОРИИ

Мы можем повернуть сцену в другом направлении только одним из двух способов: с помощью действия или откровенного признания. Других путей не существует.

Убедительные и яркие признания уходят корнями в предысторию – ранее произошедшие в жизни персонажей важные события, которые сценарист может раскрыть в критические моменты для создания поворотных пунктов.

КОРОТКАЯ РЕТРОСПЕКТИВНАЯ СЦЕНА

Короткая ретроспективная сцена - это всего лишь еще одна форма экспозиции.

Во-первых, инсценируйте возвращения к прошлому.

Во-вторых, не включайте ретроспективные сцены в повествование до тех пор, пока не сформируете у зрителей потребность и желание узнать, что тогда происходило.

ЭПИЗОД СО СНОВИДЕНИЯМИ

МОНТАЖ

ЗАКАДРОВЫЙ КОММЕНТАРИЙ

ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЯ

ПРОБЛЕМА ИНТЕРЕСА

Любопытство - это интеллектуальная потребность получить ответы на вопросы и объединить разрозненные примеры.

С другой стороны, существует беспокойство - эмоциональная потребность в позитивных жизненных ценностях, таких как справедливость, сила, выживание, любовь, правда, смелость.

Они ищут центр Добра. И, как только находят, устремляют к нему все свои эмоции.

С точки зрения аудитории понятие «добра» – это суждение, которое формируется на фоне отрицательного – особого мира, воспринимаемого как «нехорошее».

Тайна, саспенс и драматическая ирония

Любопытство и беспокойство формируют три возможных способа установления связи между зрителями и историей: тайна, саспенс и драматическая ирония.

Если в сценарий вводится тайна, аудитории известно меньше, чем персонажам

Когда речь идет о саспенсе, зрители и персонажи владеют одной и той же информацией

В случае драматической иронии зрители знают больше, чем персонажи

Ложная тайна – это фальшивое любопытство, вызванное искусственным сокрытием фактов.

ПРОБЛЕМА НЕОЖИДАННОСТИ

Существует два типа неожиданности: дешевая и истинная. Истинное удивление возникает в результате внезапного появления бреши между тем, что предвиделось, и результатом. Дешевая неожиданность выигрывает за счет уязвимости аудитории.

В определенных жанрах – фильм ужасов, фэнтези, триллер - дешевая неожиданность является конвенцией и элементом забавы.

ПРОБЛЕМА СОВПАДЕНИЙ

Дата: 2018-12-28, просмотров: 33.