КРИЗИС
Кризис – та дилемма, с которой сталкивается главный герой, когда, встречаясь лицом к лицу с наиболее мощными в его жизни и сплоченными силами антагонизма, он должен принять решение о том, какое действие предпринять в последней попытке добиться исполнения своего желания.
КРИЗИС ВНУТРИ КУЛЬМИНАЦИИ
Место кризиса в истории
Место кризиса в истории определяется продолжительностью кульминационного действия.
Структура кризиса
Момент принятия критического решения должен быть целенаправленно зафиксирован.
Нельзя, чтобы она оставалась за кадром или была показана поверхностно.
КУЛЬМИНАЦИЯ
«Эмоцию вызывает смысл»
Говоря о Смысле, мы имеем в виду решительное изменение ценностей – от позитивных к негативным или наоборот, с помощью иронии или без нее. В таком случае ценность обретает максимальный заряд, полный и необратимый. Смысл этого изменения трогает сердца зрителей.
Сценарист Уильям Голдмэн утверждает, что главным для финалов всех историй является умение дать зрителям то, что они хотят, но не в том виде, в каком они ожидают.
Аудитория хочет получить эмоциональное удовлетворение - увидеть кульминацию, которая соответствует ее ожиданиям.
РАЗВЯЗКА
Развязка - пятый элемент пятичастной структуры истории – представляет собой любой материал, который остается после кульминации и может быть использован тремя способами.
Во-первых, логика повествования не всегда позволяет представить кульминацию подсюжета до или во время кульминации основного сюжета, поэтому для нее нужна самостоятельная сцена в самом конце фильма.
ЧАСТЬ 4. PAБOТA СЦЕНАРИСТА
Любой черновой набросок сам по себе ничего не стоит.
Эрнест Хемингуэй
ПРИНЦИП АНТАГОНИЗМА
Принцип антагонизма: степень интеллектуальной привлекательности и эмоциональной убедительности главного героя и его истории определяется действиями сил антагонизма.
ДВИЖЕНИЕ ИСТОРИИ И ПЕРСОНАЖА К КОНЕЧНОЙ ТОЧКЕ
Во-первых, противоположная ценность, прямое противопоставление позитивной.
История, которая в своем развитии достигает предела человеческого опыта через глубокий и широкий конфликт, должна пройти через все этапы модели, включающей в себя пограничное, противоположное и отрицание отрицания.
При равенстве таких факторов, как талант сценариста, его мастерство и знание, величие работы определяется тем, как раскрывается негативная сторона истории.
ЭКСПОЗИЦИЯ
Дата: 2018-12-28, просмотров: 476.