Виртуальное предприятие – это предприятие, объединяющее географически разделенные экономические субъекты, которые взаимодействуют в процессе совместного производства, используя преимущественно электронные средства коммуникаций.
Одной из перспективных областей применения систем складирования данных является разработка ХД как составной части виртуального предприятия. В этом случае ХД рассматривается как часть интегрированной информационной структуры организации, которая имеет типовую архитектуру.
Характерными особенностями виртуальных предприятий являются:
· открытая распределенная структура;
· гибкость;
· мобильность;
· приоритет горизонтальных связей;
· относительная автономность и узкая специализация участников предприятия;
· высокий статус информационных и кадровых средств интеграции.
Одно из важнейших преимуществ такой организации – резкое сокращение размера стартового капитала для основания нового дела, поскольку большинство необходимых ресурсов будет привлекаться на контрактной основе и оплачиваться по мере предоставления услуг
На основе этого можно в общем виде сформулировать основные функции управления виртуальным предприятием как сетью партнеров:
1) определение требований (задач) проекта;
2) поиск и оценка возможных партнеров (исполнителей);
3) выделение исполнителей, которые оптимально соответствуют задачам;
4) привлечение исполнителей и распределение работ;
5) постоянный контроль и управление деятельностью партнеров, включая и перераспределение по мере необходимости ресурсов и задач между ними.
Наряду с перечисленными выше достоинствами, виртуальные предприятия обладают и недостатками:
– чрезмерная экономическая зависимость от партнеров, что связано с узкой специализацией участников предприятия;
– практическое отсутствие социальной защиты и материальной поддержки партнеров (в ситуации взаимодействия с физическими лицами) вследствие отказа от классических долгосрочных договорных форм и обычных трудовых отношений;
– опасность чрезмерного усложнения, вытекающая из разнородности участников предприятия, неясности в отношении членства в ней, динамики самоорганизации, неопределенности в планировании для участников
25. Информационные системы ERP (Enterprise Resource Planing) – системы планирования масштаба предприятия.
ERP (англ. Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия) — организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности
Концепция ERP сформулирована в 1990 году аналитиком Gartner как видение развития методик MRP II и CIM (англ.), в начале — середине 1990-х годов появилось несколько успешных тиражируемых ERP-систем для крупных организаций, наиболее известные — разработки компаний Baan (нидерл.), Oracle, PeopleSoft, SAP, JD Edwards, сформировался рынок услуг по внедрению ERP-систем с участием компаний большой четвёрки, в 2000-е годы произошла консолидация поставщиков, появилось значительное количество ERP-систем для малого и среднего бизнеса, наиболее известными поставщиками которых стали Sage Group и Microsoft.
Ключевые принципы
· Единая транзакционная система для подавляющего большинства операций и бизнес-процессов организации
· Тиражируемость, то есть возможность применить один и тот же программный пакет для разных организаций
· Необходимость всеобъемлющего применения ERP-системы в территориально-распределённых организациях требует поддержки в единой системе множества валют и языков
· Применимость в различных отраслях накладывает на ERP-системы, с одной стороны, требования к универсальности, с другой стороны — поддержку расширяемости отраслевой спецификой.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 329.