Этапы разработки ПО с использованием ООП
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Анализ предметной области. На этом этапе выполняется объектная декомпозиция разрабатываемой системы. По результатам анализа разрабатывается структурная схема программного продукта, на которой показываются основные объекты и сообщения, передаваемые между ними.

2. Проектирование:

· логическое проектирование, при котором принимаемые решения практически не зависят от условий эксплуатации (операционной системы и используемого оборудования); Результатом является иерархия или диаграмма классов, отражающие взаимосвязь классов, и описание классов.

· Физическое проектирование включает объединение описаний классов в модули, выбор схемы их подключения (статическая или динамическая компоновка), определение способов взаимодействия с оборудованием, с операционной системой и/или другим программным обеспечением (например, базами данных, сетевыми программами), обеспечение синхронизации процессов для систем параллельной обработки и т.д.

Эволюция системы – это процесс поэтапного подключения классов к проекту. Создание основной программы и тестирование.

Модификация – процесс добавления новых функциональных возможностей или изменение существующих свойств системы.

 
Технология разработки  Windows приложения

Delphi и Visual C ++ - это объединение идеи событийного управления, ООП и визуального программирования.

1. В Delphi и С++ Builder используется библиотека объектов VCL (Visual Component Library) - библиотека визуальных компонент. 

Практически эти среды отличаются языком разработки:

Delphi использует Object Pascal, С ++ Builder – C++

Любое приложение состоит из минимум 3 объектов: объекта - приложения, объекта - формы (окна) и объекта экрана.

Все окна приложения строятся на базе класса формы TForm.  

   B VCL форма - это окно.

Объект приложения строится на базе класса TApplication.

2. Delphi и С++ Builder - пример RAD системы ( Rapid Application Development) -   Среда быстрой разработки приложений в основе которой лежит технология визуального проектирования и событийного программирования. Проектировщик создает проект окна и переносит на него мышью нужные элементы с панели компонент. Затем определяет свойства компонент и пишет обработчики событий.

 


Основные принципы событийного программирования.

Событийным называется программирование, при котором программа представляет собой набор обработчиков некоторых событий. В качестве событий при этом могут интерпретироваться как нажатие какой-либо “кнопки” в окне программы, так и некоторые ситуации в самой программе (например, вызов формы). Таким образом, основной цикл работы программы представляет собой ожидание какого-либо события, вызов соответствующего обработчика для обработки этого события, после чего вновь следует ожидание события, и цикл повторяется.

Примеры событий:

OnClick – щелчек мыши

OnDblClick двойной щелчек мыши

OnMouseDown нажатие кнопки мыши

OnMouseUp  отпускание кнопки мыши

OnMouseMove перемещение  мыши

OnKeyPressed нажатие клавиши клавиатуры

OnKeyUp отпускание клавиши клавиатуры


 Среда программирования Delphi.

При вызове интегрированной среды Delphi на экране появляется окно:

*  главное меню;

*  панель быстрого доступа;

*  палитра компонент; ( Tool Palette)

*  инспектор объектов (Object Inspector);

*  чистое окно формы (Form1) и под ним чистое окно программы (Unit1).

 

 


RAD Studio XE8-10

Embarcadero® RAD Studio XE — это комплексное решение для разработки программного обеспечения, ускоряющее создание нативных приложений для Windows, OS X, iOS и Android на базе единого исходного кода.

Для пользователя нативными являются приложения, которые требуют установки. В целом, это верно, как и то, что такие приложения разрабатываются специально под мобильные платформы (iOS, Android, Windows Phone). Поэтому от разработчика требуются навыки программирования в конкретной среде разработки (xCode для iOS, eclipse для Android).

На выходе это дает приятный внешний вид и беспроблемное взаимодействие приложения с мобильной ОС. Нативные приложения также намного опережают и гибридные и веб-приложения в вопросах безопасности. Такие приложения с наименьшим поглощением ресурсов используют камеру, микрофон, акселерометр, плеер и прочие функции. Условно нативные приложения можно поделить на две группы: приложения, которым необходимо интернет-соединение, и оффлайн приложения.

На смену библиотеки классов VCL пришла кроссплатформенная библиотека FireMonkey (один из ее разработчиков Евгений Крюков из Улан-Удэ) сейчас работает в Embarcadero.

 

Embarcadero Technologies — американская компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения для создания средств управления базами данных и самих баз данных. Компания была основана в октябре 1993 года

Компания имеет офисы в Торонто, Мельбурне, Мюнхене, Мейденхед (Великобритания), Яссах (Румыния), Санкт-Петербурге (Россия).

7-го мая 2008 года корпорация Borland объявила о продаже своей дочерней компании CodeGear. CodeGear занималась созданием популярных средств разработки программного обеспечения: Delphi, C++Builder и другими. В итоге, Embarcadero приобрела CodeGear за $23 млн и с обязательством погашения $7 млн долгов Borland.

 


1.


LAZARUS

 

Одним из общепринятых языков программирования, используемых для обучения, является язык Pascal. Практическая его реализация осуществляется посредством различных компиляторов: Turbo Pascal, TMT Pascal, Free Pascal, GNU Pascal и т.д. На базе этого языка была построена и первая система визуального программирования Delphi, предназначенная для создания Windows – приложений. Однако указанная система является коммерческим программным продуктом и ее использование предполагает определенные финансовые затраты. Альтернативой Delphi является Lazarus - система программирования с открытым исходным кодом.

www.lazarus-ide.org

Платформы

· Разработка Android

· Lazarus для Linux

· Lazarus для Mac OS X

· Lazarus для iOS

· Lazarus для Windows

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 224.