Личное интервью (face-to-face)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. Личное интервью незаменимо в том случае, когда респонденту в ходе опроса необходимо предъявить значительный объем наглядной информации.

· Достоинства и недостатки Основные недостатки личного опроса: o высокая стоимость; o присутствует влияние интервьюера на респондентов; o требуется большая команда квалифицированных интервьюеров; o довольно сложно обеспечить должный уровень контроля за работой интервьюеров. Основные достоинства личного опроса: o есть возможность продемонстрировать продукт, рекламный модуль, логотип и другие визуальные материалы; o сравнительно легко удерживать внимание респондента в течение долгого времени — возможно проведение довольно длительного интервью; o появляется возможность слушать живую речь и комментарии респондента; o незначительное число отказов от интервью со стороны респондентов; o легко задавать сложные вопросы, так как интервьюер может дополнительно разъяснить респонденту непонятый вопрос.

Телефонный опрос

Один из самых оперативных и недорогих опросных методов, который позволяет узнать мнения различных групп населения практически по любым вопросам.

Достоинства и недостатки Основные недостатки телефонного опроса: o небольшая длительность: средняя продолжительность интервью не должна составлять более 15 минут. Поэтому с помощью телефона невозможно собрать глубинную информацию или мнения респондентов по широкому кругу вопросов; o ограничения по числу и сложности вопросов в интервью; o невозможность предъявления респондентам визуальной информации; o при телефонном опросе юридических лиц практически невозможно получить достоверную информацию по некоторым вопросам, особенно если они касаются доходов фирмы, ее поставщиков и клиентов; o телефонные опросы, как правило, не подходят для опроса руководителей высокого ранга (генеральный директор, коммерческий директор). Основные достоинства телефонного опроса: o относительная дешевизна (по сравнению с другими методами); o оперативность получения данных; o возможность контролировать работу интервьюеров.

Почтовый опрос

Метод заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте. Почтовый опрос не требует большого штата интервьюеров, но требует профессионального подхода к созданию выборки.

Достоинства и недостатки

Основные недостатки почтового опроса:

· низкий процент возврата анкет. Обычно возврат анкет при почтовом опросе не превышает 30-50%;

· «самовыборка» респондентов: в зависимости от темы опроса в нем могут принять более активное участие либо молодежь, либо пенсионеры, либо домохозяйки и т. п. Помимо этого нередко в почтовом опросе участвуют люди, имеющие своеобразное отношение к исследуемой проблеме. Таким образом, при проведении почтового опроса есть реальная опасность получения «смещенной» информации.

Основные достоинства почтового опроса:

· дешевизна опроса: почтовый опрос является одним из самых дешевых методов сбора информации;

· простота организации опроса: нет необходимости в подготовке большого штата интервьюеров и контроле за их работой;

· почтовый опрос позволяет опросить жителей самых отдаленных регионов, недоступных для проведения телефонных и личных опросов;

· время для заполнения анкеты выбирает сам респондент, а, значит, он может спокойно разобраться со всеми сложными вопросами.

3. Панельный метод— это такой способ сбора информации, при котором в течении относительно длительного времени периодически опрашивается определённая группа людей на предмет их отношения к тому или иному вопросу.

Основная отличительная особенность панельного метода состоит в том, что он позволяет оценить динамику мнений и предпочтений.

Ключевым понятием в этом методе является так называемая панель – выбранная группа лиц, предоставляющих маркетинговые данные по одному методу с одинаковой периодичностью.

В качестве метода сбора информации в панельном методе исследований может выступать опрос, интервью, анкетирование и так далее.

4. Аудит розничной торговли включает в себя анализ ассортимента, запасов, цен, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.

Применение

Аудит розничной торговли позволяет получить информацию о том, какие марки продукта представлены в продаже, насколько они доступны (то есть во всех ли магазинах представлены), по какой цене и в каких объемах продаются. При помощи этих данных можно:

· определить объем и доли рынка;

· провести сравнительный анализ различных товаров и различных участников рынка;

· выявить незанятые ниши и разработать новые продукты;

· скорректировать позиционирование существующей и разработать основу позиционирования новой продукции.

Постоянное отслеживание торговых запасов в группе магазинов

Среди недостатков метода можно упомянуть сложность получения данных (административные препятствия). К его преимуществам можно отнести относительную простоту и точность получаемых данных.

Mix-методики — смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов.

1. Hall-test — метод исследования, в ходе которого довольно большая группа людей (до 100-400 человек) в специальном помещении или в торговом зале тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т. п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара.

Технология

Для проведения hall-теста представители потенциальных потребителей приглашаются в специальное помещение («hall»), оборудованное для дегустации товаров и/или просмотра рекламы, где им предоставляют возможность протестировать данный товар (либо посмотреть рекламный ролик) и затем объяснить причину выбора той или иной марки товара либо рассказать о реакции на рекламу. Выделяют следующие типы тестирования: м

· «слепое» (без объявления марки продукта) и «открытое» тестирование;

· «оценочное» (один товар) и «сравнительное» (несколько аналогичных товаров).

Применение

Данный метод применяется:

· для оценки потребительских свойств товара по разным тестируемым характеристикам с целью их улучшения;

· при тестировании элементов рекламных обращений для оптимизации рекламной кампании;

· для получения информации о поведении потребителей (определяются критерии выбора, частота и объем потребления марок изучаемой товарной группы).

2. Home-test — аналогичен hall-тесту, с той лишь разницей, что тестирование товара происходит в домашних условиях (дома у респондента). Используется этот метод при необходимости длительного тестирования товара.

Технология

Респондентам, относящимся к целевой группе, предлагают протестировать в домашних условиях какой-либо продукт или несколько продуктов (обычно это продукты частого или повседневного использования). Как правило, упаковка товара не содержит названия марки и указания на фирму-производителя.

Через несколько дней использования данного товара респондент отвечает на вопросы анкеты, которая определяет отношение респондента к данному продукту (иногда — по сравнению с другими продуктами).

Применение

Метод home-тестов используется для:

· решения задач по позиционированию нового товара, относящегося к определенной товарной группе;

· проверки восприятия потребительских свойств товара;

· выявления недостатков и преимуществ товара по сравнению с аналогами других производителей;

· определения оптимальной цены товара и других характеристик.

3. Mystery Shopping (Тайный покупатель) — метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.).

Применение

· Мотивация персонала: по результатам мониторинга на основе Mystery Shopping вычисляются общий индекс качества обслуживания и индивидуальные индексы работников, от которых зависит заработная плата.

· Фокусировка тренинга: результаты Mystery Shopping позволяют выявить конкретные недостатки в обслуживании клиентов и сфокусировать тренинги именно на этих направлениях.

· Оценка эффективности тренингов: результаты мониторинга позволяют выявить качественные изменения в поведении персонала после проведения тренингов.


 


Типы конкурентных рынков

1) рынок совершенной (чистой) конкуренции;

2) рынок монополистической конкуренции;

3) олигопольный рынок;

4) рынок монополии.

Рынок совершенной конкуренции характеризуется множеством производителей однотипных товаров. Ни один из них не обладает контролем над такой долей рынка, которая позволяет ему навязывать остальным выгодные ему условия сбыта. Существующие фирмы не могут преградить вход на рынок новым конкурентам.

Рынки сельскохозяйственной продукции.

Рынок монополистической конкуренции. Признаки:

1) на рынке имеется много конкурирующих фирм;

2) для удовлетворения одной и той же потребности эти фирмы предлагают различающиеся между собой товары; (сегменты)

3) каждая фирма имеет некоторую возможность влиять на цену, по которой она продает свои товары;

4) Барьеры для входа в отрасль сравнительно легко преодолеть

Характерными примерами таких товарных рынков являются рынки продуктов питания, одежды, мебели и т. д.

Рынок олигополии. Для этого рынка характерно производство одинаковых или сходных товаров небольшим числом крупных фирм с большой долей рынка.

Каждая фирма может оказывать существенное влияние на цены.

Существуют высокие барьеры входа на рынок. Преодолеть их сложно (масштаб)

Характерен для крупных производственных предприятий

Рынок бензинов Нижнекамска.

Автомобильные фирмы США: «Форд», «Дженерал Моторс» и «Крайслер».

Рынок монополии. Характеризуется наличием одной компании в отрасли. Компания может навязывать потребителям собственные цены. Войти на ранок монополии практически невозможно

В большинстве развитых стран мира государство ведет борьбу с проявлениями монополизма на рынке. Сердцевиной антимонопольного регулирования являются ограничением власти фирм-монополистов в навязывании покупателям своих уровней цен и защита конкуренции.

Жизненный цикл продукции

Жизненный цикл продукта - это время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на том же рынке.

 

0 Разработка товара

1 Стадия внедрения - период медленного роста сбыта по мере выхода товаров на рынок. На данной стадии продукт, как правило, приносит лишь затраты, а часто и убытки. Очень велики на этой стадии инвестиции в организацию производства и освоение продукта (тем более, если он новый).

2 Стадия развития (роста) - стадия признания товара потребителем. Характеризуется она существенным увеличением объема продаж и возрастания его прибыли.

3 Стадия зрелости - период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. Начинают появляться товары-заменители, способные вытеснить товар с рынка – товары новые, как правило, более совершенные товары,

4 Стадия спада - период резкого снижения объема продаж и прибыли. Почти полностью заменяется товарами-заменителями


 


Планирование системы оплаты труда

Дата: 2019-02-02, просмотров: 261.