Как быстро придумать сценарий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Источники идеи (идея!!!):

1) Телевидение.

2) Литература (известная детям).

3) Исторические эпохи.

4) География.

5) Наша политическая жизнь.

6) Спорт.

7) Профессии.

2. Фантазия.

Для включения фантазии необходимы 2 слова – Дж. Родари.

3. Сказки.

Алгоритм сказки:

1) Кого-то не пригласили.

2) Он был или стал плохой.

3) Что-то украл или сбежал.

4) Герои устремляются в погоню.

5) Преодолевают препятствия.

6) Находят то, что украли, или того, кто украл.

7) Отдают выкуп.

8) Праздник продолжается.

4. Мозговой штурм (8 человек).

Каждый говорит то, что пришло ему в голову по поводу праздника. Затем отбираются удачные мысли и составляется сценарий праздника.

 

Но злоупотребление праздниками – это перегрузка эмоциональностью, отвлечение от рабочих будней. Когда впечатлений слишком много, они начинают убивать сами себя. Но праздники нужны детям. Пусть они будут редки, но метки. И неповторимы.

 

Методика работы над сценарием

 

Прежде чем написать сценарий нужно поставить перед собой 3 вопроса:

· что я хочу (делать)

· для кого я хочу (делать)

· как я буду (делать)

 

1. Тема (о чём я хочу сказать – круг проблем взятых на исследование сценаристом). Из большой темы надо выбрать то, что больше всего волнует.

2. Идея (что я хочу сказать своим сценарием).

3. Сверхзадача (что должен унести зритель).

4. Определить конфликт – борьба 2-х идеологий, взглядов, противоположностей:

герой – герой (персонажи находящиеся в борьбе)

герой – зрительный зал

герой – среда

5. Сюжетный ход.

 

Композиционное построение сценария

 

1. Пролог – заявка темы (1 маленький эпизод).

2. Развитие действия (2-3 эпизода, завязывается борьба и развивается).

3. Кульминация (целый объёмный эпизод – момент столкновения 2-х позиций).

4. Маленький эпизод (может быть, может и не быть).

5. Финал (большой эпизод) торжествует добро.

Наличие эпизодов в сценарии 5-6.

Эпизод – маленькое деление сценария.

Существуют эпизоды – основные – в них проходит основная мысль автора;

эпизоды – мостики – связующее звено между основными эпизодами;

эпизод – штрих – небольшой, но он даёт штрих к следующему эпизоду.

 

Формирование эпизода

 

· Нужно выбирать лишь то, что отвечает замыслу автора (раскрывает тему).

· Ритмическое чередование частей эпизода (по принципу напряжения или контрастности).

· Разноимённость материала (несколько точек зрения разных авторов на одно и то же).

Выбор системы выстраивания эпизода:

1. Поступательный подход (по сюжетной нарастающей линии).

2. Конфликтное построение эпизода (зритель должен следить за борьбой).

 

Сюжет – это способ построения сценария, система событий, раскрывающий характер действующих лиц и отношения к ним. Найти сюжет – это расставить главное и второстепенное события. Сюжет должен идти по нарастающей.

Сценарный ход – это приём, с помощью которого сценарист логично и последовательно выстраивает развитие действия и конфликта.

2 вида:

хронологический

ретроспективный

Игровой ход – игровая ситуация, которая предлагается зрителю.

 

Что можно использовать при написании сценария

 

Материал выбирается исходя из темы сценария.

Слово – поэзия, басня, проза, инсценирование, сцены из спектакля, сатирические жанры.

Это основное выразительное средство – текст ведущего, исполнителя, персонала.

Музыка – тема музыки (лейт-мотив – война, мама и т.д.), классическая, фольклорная и т.д.

Песня – лейт-мотив обобщение темы.

Танец – все виды танца, вставной номер, иллюстрация действия, инсценировка на тему.

Цирк – клоунада – средство ведения программы.

Аудио-видео-материал – слайд-фильмы, аудио, видеофильмы.

Декоративное оформление – одежда сцены, костюмы.

Световое оформление.

 

Источник: ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ДОСУГА

В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

Елена Николаевна Мелкишева,

педагог-организатор,

высшая квалификационная категория

Ирина Соломоновна Сахар, заведующая организационно-массовым отделом, высшая квалификационная категория

Елена Юрьевна Матанцева,

педагог-организатор,

первая квалификационная категория

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 236.