1. Источники идеи (идея!!!):
1) Телевидение.
2) Литература (известная детям).
3) Исторические эпохи.
4) География.
5) Наша политическая жизнь.
6) Спорт.
7) Профессии.
2. Фантазия.
Для включения фантазии необходимы 2 слова – Дж. Родари.
3. Сказки.
Алгоритм сказки:
1) Кого-то не пригласили.
2) Он был или стал плохой.
3) Что-то украл или сбежал.
4) Герои устремляются в погоню.
5) Преодолевают препятствия.
6) Находят то, что украли, или того, кто украл.
7) Отдают выкуп.
8) Праздник продолжается.
4. Мозговой штурм (8 человек).
Каждый говорит то, что пришло ему в голову по поводу праздника. Затем отбираются удачные мысли и составляется сценарий праздника.
Но злоупотребление праздниками – это перегрузка эмоциональностью, отвлечение от рабочих будней. Когда впечатлений слишком много, они начинают убивать сами себя. Но праздники нужны детям. Пусть они будут редки, но метки. И неповторимы.
Методика работы над сценарием
Прежде чем написать сценарий нужно поставить перед собой 3 вопроса:
· что я хочу (делать)
· для кого я хочу (делать)
· как я буду (делать)
1. Тема (о чём я хочу сказать – круг проблем взятых на исследование сценаристом). Из большой темы надо выбрать то, что больше всего волнует.
2. Идея (что я хочу сказать своим сценарием).
3. Сверхзадача (что должен унести зритель).
4. Определить конфликт – борьба 2-х идеологий, взглядов, противоположностей:
герой – герой (персонажи находящиеся в борьбе)
герой – зрительный зал
герой – среда
5. Сюжетный ход.
Композиционное построение сценария
1. Пролог – заявка темы (1 маленький эпизод).
2. Развитие действия (2-3 эпизода, завязывается борьба и развивается).
3. Кульминация (целый объёмный эпизод – момент столкновения 2-х позиций).
4. Маленький эпизод (может быть, может и не быть).
5. Финал (большой эпизод) торжествует добро.
Наличие эпизодов в сценарии 5-6.
Эпизод – маленькое деление сценария.
Существуют эпизоды – основные – в них проходит основная мысль автора;
эпизоды – мостики – связующее звено между основными эпизодами;
эпизод – штрих – небольшой, но он даёт штрих к следующему эпизоду.
Формирование эпизода
· Нужно выбирать лишь то, что отвечает замыслу автора (раскрывает тему).
· Ритмическое чередование частей эпизода (по принципу напряжения или контрастности).
· Разноимённость материала (несколько точек зрения разных авторов на одно и то же).
Выбор системы выстраивания эпизода:
1. Поступательный подход (по сюжетной нарастающей линии).
2. Конфликтное построение эпизода (зритель должен следить за борьбой).
Сюжет – это способ построения сценария, система событий, раскрывающий характер действующих лиц и отношения к ним. Найти сюжет – это расставить главное и второстепенное события. Сюжет должен идти по нарастающей.
Сценарный ход – это приём, с помощью которого сценарист логично и последовательно выстраивает развитие действия и конфликта.
2 вида:
хронологический
ретроспективный
Игровой ход – игровая ситуация, которая предлагается зрителю.
Что можно использовать при написании сценария
Материал выбирается исходя из темы сценария.
Слово – поэзия, басня, проза, инсценирование, сцены из спектакля, сатирические жанры.
Это основное выразительное средство – текст ведущего, исполнителя, персонала.
Музыка – тема музыки (лейт-мотив – война, мама и т.д.), классическая, фольклорная и т.д.
Песня – лейт-мотив обобщение темы.
Танец – все виды танца, вставной номер, иллюстрация действия, инсценировка на тему.
Цирк – клоунада – средство ведения программы.
Аудио-видео-материал – слайд-фильмы, аудио, видеофильмы.
Декоративное оформление – одежда сцены, костюмы.
Световое оформление.
Источник: ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ДОСУГА
В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
Елена Николаевна Мелкишева,
педагог-организатор,
высшая квалификационная категория
Ирина Соломоновна Сахар, заведующая организационно-массовым отделом, высшая квалификационная категория
Елена Юрьевна Матанцева,
педагог-организатор,
первая квалификационная категория
Дата: 2019-02-02, просмотров: 236.