Методика организации и проведение различных мероприятий в лагере
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методика организации и проведение различных мероприятий в лагере

1. Интеллектуальная игра

 

Интеллектуальная игра – это активная форма обучения, позволяющая проявить знания детей и дающая возможность узнать новые факты в интересной игровой форме.

 

Задачи:

· Развитие логического мышления.

· Тренировка механической памяти.

· Формирование выдержки, честности, расширение кругозора.

 

Время проведения:

· Младшие не более 30 минут.

· Средние и старшие – 1 час.

 

Источники сюжета:

· Спортивные игры, соревнования.

· Источники коллекционирования.

· Азартные игры.

· Настольные игры (домино, лото).

· Окружающая жизнь.

 

Игры могут быть – индивидуальные и командные.

Формирование команд:

· Заранее.

· По месту базирования.

· Случайные.

 

В классическом варианте игры в команде по 7-8 человек, количество команд не более 5, но могут быть исключения.

 

Ход и порядок игры:

1. Классический (4 тура) вопросы по нарастающей:

1.1. разминка (по 5 вопросов);

1.2. вопросы средней сложности (по 5-10);

1.3. капитанский конкурс;

1.4. сложные вопросы (по 3-5).

2. Свободный.

Ведущий жёстко ведёт игру.

 

Судейство:

1. Количество судей нечётное число

2. Оценки младших школьников зачитываются после каждого тура

3. Желательно, чтобы результаты были наглядны

4. Судьями могут быть и сами участники, если они готовились к этому заранее

5. Чётко фиксируется время

 

Дополнение к игре:

1. При достижении командой промежуточного этапа она имеет право на приз, музыкальную паузу и т.п.

2. Призы могут быть негативными (в виде штрафных очков)

3. Для малышей лучше, чтобы игру вёл сказочный персонаж

4. Если проводится цикл игр – разработать ритуал (песни, гимн, церемония)

Требования к вопросам

 

Нельзя:

– вопросы превращать в задания требующие развернутого ответа;

– включать вопросы требующие узко-специфических знаний;

– вопрос состоял из 2-3 вопросов;

– чтобы вопрос был примитивно тупым;

– вопросы розыгрыши включались в игру без предупреждения;

– вопросы должны иметь конечное число ответов.

 

Нужно:

– учитывать интересную формулировку вопроса;

– вопросы задавать по-разному;

– вопрос считается корректным, если все правила соблюдены.

 

Игра более выигрышна, если вопросы по одной теме или произведению.

2. Игровая программа

 

Алгоритм

1. Цели и задачи:

1.1. формирование творческих способностей каждого и коллектива в целом;

1.2. создание положительного эмоционального настроя;

1.3. развитие эстетического вкуса;

1.4. релаксация (смена деятельности);

1.5. выявление коллективистких навыков в игре;

1.6. учить умению общаться.

 

2. Место и время проведения:

2.1. младшие 30-35 минут (до 14.00);

2.2. средние 40-45 минут (до 20.00);

2.3. старшие 1 час (до 21.00).

3. Реквизит:

3.1. место проведения должно быть оформлено в стиле игровой программы;

3.2. использовать яркие, красочные атрибуты;

3.3. костюм ведущего должен соответствовать сюжету;

3.4. призы в стиле игры;

3.5. костюмы.

4. Сюжет:

4.1. должен прослеживаться на протяжении всей игровой программы;

4.2. связки между играми продолжают сюжетную линию.

5. Ход и порядок проведения:

5.1. от простого к сложному;

5.2. развитие программы проходит стадии:

5.2.1.завязка;

5.2.2.развитие;

5.2.3.кульминация;

5.2.4.развязка;

5.3. чёткое объяснение и соблюдение правил игры;

5.4. количество игр не более 7-8;

5.5. использование элементов соревновательности:

5.5.1. игра знакомство;

5.5.2. коллективная игра;

5.5.3. игра по командам;

5.5.4. игра с движениями;

5.5.5. прощальная игра.

6. Ведущий:

6.1. костюм;

6.2. чёткая, ясная цель;

6.3. ясное представление об игре и игровой программе в целом.

7. Анализ.

Двенадцать правил сочинения

Игровой программы

 

1. ИГРА ДОЛЖНА БЫТЬ БЕЗОПАСНА.

2. Игра должна приносить радость играющему, и даже проигравший должен иметь возможность достойно выйти из игры.

3. Игра предполагает показывать в игровых ситуациях нормы человеческой культуры и поведения.

4. В игре обязательно начинать с простых, посильных задач; обязательное условие – успех в самом начале, это залог увлечённости игрока, его азарта. Основа возникновения азарта – вечная потребность человека в самоутверждении.

5. Игра должна быть сориентирована на определённый возраст, понятна и доступна зрителю и проводиться в форме, учитывающей как можно более полный спектр интересов данной аудитории.

6. Игра учит человека (игрока) не только владеть собой и лучше разбираться в своём внутреннем мире, но и учит видеть себя со стороны.

7. Игра должна давать равную возможность самореализации каждому из игроков.

8. Игра обычно имеет успех и не вызывает противоречия у зрителей и игроков, если она выстроена по законам драматургии и в ней хотя бы условно обозначены экспозиция, завязка, развитие, кульминация и финал.

9. Игрой нужно заинтересовать, в игру нужно заманить, на игру нужно спровоцировать, не заставляя человека играть насильно.

10. В игре, как правило, чёткие тема (о чём игра), идея (как разрешается игровой конфликт) и сверхзадача (что должен понять зритель). Игровые конкурсные задания должны быть логичны и оправданы темой, идеей и сверхзадачей.

Сравнительную сложность задания автор и ведущий обязан проверить сам и попытаться смоделировать как можно большее количество ситуативных казусов и способа выхо

11. Игровой процесс и результат игры должен быть доступен оценке зрителей (весомо, грубо, зримо), их участие в игре, их активизация и содействие может являться основным фактором успеха, зрелищности и содержательности.

 

3. КВН

 

Алгоритм

 

1. Формирование команд.

2. Выбор темы.

3. Выбор ведущего.

4. Выбор жюри, продумать систему баллов.

5. Оформление зала.

6. Реквизит.

7. Техническое обеспечение.

8. Заставки между конкурсами.

9. Условия успешного проведения:

а) люди:

§ ведущий;

§ музыкант;

§ реквизит – ответственный;

§ осветитель.

б) подготовка команд;

в) качественная аппаратура;

г) конкурсы:

§ Визитка (приветствие).

§ СТЭМ – студия творческих эстрадных миниатюр (не более 3 чел. на сцене).

§ Разминка.

§ Музыкальный.

§ Капитанов.

§ Домашнее задание.

§ БРИЗ – бюро рационализаторских изобретений (литературный конкурс).

Ограничить время проведения.

Цель: развлекательно-познавательная.

 

Творческие конкурсы

 

Конкурс – это соревнование в каком-либо виде деятельности, где участвуют два или более участников (участниками могут быть коллективы).

 

Обязательно должны быть призы.

 

Цели:

· Формирование творческих способностей.

· Формирование адекватной самооценки ребёнка.

· Развитие волевых качеств.

· Самоопределение в мире увлечений и в будущей профессии.

· Воспитание эстетического вкуса.

 

Алгоритм:

 

I. Определение целей, задач, темы.

II. Составление конкурсных заданий:

1) Требование к ним:

§ количество не более 6-7;

§ задания чёткие, понятные, интересные, выполнимые, соответствующие возрасту, идее программы, одинаковые по направлению и сложности, творческие;

§ от простого к сложному.

2) Виды заданий:

§ речевые;

§ музыкальные;

§ сочинительские;

§ актёрское мастерство;

§ пантомима;

§ изобразительное искусство;

§ аппликации;

§ прикладные;

§ танцевальные;

§ подвижно-спортивные.

3) Условия выполнения заданий:

§ строго ограничено время на подготовку конкурсных заданий;

§ время и место;

§ репетиции;

§ размеры конечного продукта;

§ возможность получения помощи от взрослых или сверстников;

§ возможность использовать домашние заготовки;

§ перечень разрешённого и запрещённого;

§ техника безопасности.

III. Определение времени, места, ведущих.

IV. Формирование команд, участников.

V. Выбор жюри, системы оценки.

VI. Подготовка реквизита, оформление зала, музыка, свет, паузы.

VII. Репетиции ведущих.

VIII.Проведение дела.

IX. Анализ.

 

Игра – путешествие

 

Игра-путешествие – целенаправленное движение групп участников по определённой схеме, объединенной сюжетом.

 

Основные приметы праздника

 

1. Повод для праздника.

2. Идея, греющая всех детей (высокая эмоциональность).

3. Чёткий сюжет.

4. Композиция.

5. Традиции.

6. Ритуалы и обычаи.

7. Костюмированность.

8. Яркая наглядность.

9. Зрелище.

10. Творческое игровое действие.

11. Неожиданность и сюрпризность.

12. Присутствие разных жанров.

13. Длительность (праздник может идти день).

 

Формирование эпизода

 

· Нужно выбирать лишь то, что отвечает замыслу автора (раскрывает тему).

· Ритмическое чередование частей эпизода (по принципу напряжения или контрастности).

· Разноимённость материала (несколько точек зрения разных авторов на одно и то же).

Выбор системы выстраивания эпизода:

1. Поступательный подход (по сюжетной нарастающей линии).

2. Конфликтное построение эпизода (зритель должен следить за борьбой).

 

Сюжет – это способ построения сценария, система событий, раскрывающий характер действующих лиц и отношения к ним. Найти сюжет – это расставить главное и второстепенное события. Сюжет должен идти по нарастающей.

Сценарный ход – это приём, с помощью которого сценарист логично и последовательно выстраивает развитие действия и конфликта.

2 вида:

хронологический

ретроспективный

Игровой ход – игровая ситуация, которая предлагается зрителю.

 

В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

Елена Николаевна Мелкишева,

педагог-организатор,

высшая квалификационная категория

Ирина Соломоновна Сахар, заведующая организационно-массовым отделом, высшая квалификационная категория

Елена Юрьевна Матанцева,

педагог-организатор,

первая квалификационная категория

 

Методика организации и проведение различных мероприятий в лагере

1. Интеллектуальная игра

 

Интеллектуальная игра – это активная форма обучения, позволяющая проявить знания детей и дающая возможность узнать новые факты в интересной игровой форме.

 

Задачи:

· Развитие логического мышления.

· Тренировка механической памяти.

· Формирование выдержки, честности, расширение кругозора.

 

Время проведения:

· Младшие не более 30 минут.

· Средние и старшие – 1 час.

 

Источники сюжета:

· Спортивные игры, соревнования.

· Источники коллекционирования.

· Азартные игры.

· Настольные игры (домино, лото).

· Окружающая жизнь.

 

Игры могут быть – индивидуальные и командные.

Формирование команд:

· Заранее.

· По месту базирования.

· Случайные.

 

В классическом варианте игры в команде по 7-8 человек, количество команд не более 5, но могут быть исключения.

 

Ход и порядок игры:

1. Классический (4 тура) вопросы по нарастающей:

1.1. разминка (по 5 вопросов);

1.2. вопросы средней сложности (по 5-10);

1.3. капитанский конкурс;

1.4. сложные вопросы (по 3-5).

2. Свободный.

Ведущий жёстко ведёт игру.

 

Судейство:

1. Количество судей нечётное число

2. Оценки младших школьников зачитываются после каждого тура

3. Желательно, чтобы результаты были наглядны

4. Судьями могут быть и сами участники, если они готовились к этому заранее

5. Чётко фиксируется время

 

Дополнение к игре:

1. При достижении командой промежуточного этапа она имеет право на приз, музыкальную паузу и т.п.

2. Призы могут быть негативными (в виде штрафных очков)

3. Для малышей лучше, чтобы игру вёл сказочный персонаж

4. Если проводится цикл игр – разработать ритуал (песни, гимн, церемония)

Требования к вопросам

 

Нельзя:

– вопросы превращать в задания требующие развернутого ответа;

– включать вопросы требующие узко-специфических знаний;

– вопрос состоял из 2-3 вопросов;

– чтобы вопрос был примитивно тупым;

– вопросы розыгрыши включались в игру без предупреждения;

– вопросы должны иметь конечное число ответов.

 

Нужно:

– учитывать интересную формулировку вопроса;

– вопросы задавать по-разному;

– вопрос считается корректным, если все правила соблюдены.

 

Игра более выигрышна, если вопросы по одной теме или произведению.

2. Игровая программа

 

Алгоритм

1. Цели и задачи:

1.1. формирование творческих способностей каждого и коллектива в целом;

1.2. создание положительного эмоционального настроя;

1.3. развитие эстетического вкуса;

1.4. релаксация (смена деятельности);

1.5. выявление коллективистких навыков в игре;

1.6. учить умению общаться.

 

2. Место и время проведения:

2.1. младшие 30-35 минут (до 14.00);

2.2. средние 40-45 минут (до 20.00);

2.3. старшие 1 час (до 21.00).

3. Реквизит:

3.1. место проведения должно быть оформлено в стиле игровой программы;

3.2. использовать яркие, красочные атрибуты;

3.3. костюм ведущего должен соответствовать сюжету;

3.4. призы в стиле игры;

3.5. костюмы.

4. Сюжет:

4.1. должен прослеживаться на протяжении всей игровой программы;

4.2. связки между играми продолжают сюжетную линию.

5. Ход и порядок проведения:

5.1. от простого к сложному;

5.2. развитие программы проходит стадии:

5.2.1.завязка;

5.2.2.развитие;

5.2.3.кульминация;

5.2.4.развязка;

5.3. чёткое объяснение и соблюдение правил игры;

5.4. количество игр не более 7-8;

5.5. использование элементов соревновательности:

5.5.1. игра знакомство;

5.5.2. коллективная игра;

5.5.3. игра по командам;

5.5.4. игра с движениями;

5.5.5. прощальная игра.

6. Ведущий:

6.1. костюм;

6.2. чёткая, ясная цель;

6.3. ясное представление об игре и игровой программе в целом.

7. Анализ.

Двенадцать правил сочинения

Игровой программы

 

1. ИГРА ДОЛЖНА БЫТЬ БЕЗОПАСНА.

2. Игра должна приносить радость играющему, и даже проигравший должен иметь возможность достойно выйти из игры.

3. Игра предполагает показывать в игровых ситуациях нормы человеческой культуры и поведения.

4. В игре обязательно начинать с простых, посильных задач; обязательное условие – успех в самом начале, это залог увлечённости игрока, его азарта. Основа возникновения азарта – вечная потребность человека в самоутверждении.

5. Игра должна быть сориентирована на определённый возраст, понятна и доступна зрителю и проводиться в форме, учитывающей как можно более полный спектр интересов данной аудитории.

6. Игра учит человека (игрока) не только владеть собой и лучше разбираться в своём внутреннем мире, но и учит видеть себя со стороны.

7. Игра должна давать равную возможность самореализации каждому из игроков.

8. Игра обычно имеет успех и не вызывает противоречия у зрителей и игроков, если она выстроена по законам драматургии и в ней хотя бы условно обозначены экспозиция, завязка, развитие, кульминация и финал.

9. Игрой нужно заинтересовать, в игру нужно заманить, на игру нужно спровоцировать, не заставляя человека играть насильно.

10. В игре, как правило, чёткие тема (о чём игра), идея (как разрешается игровой конфликт) и сверхзадача (что должен понять зритель). Игровые конкурсные задания должны быть логичны и оправданы темой, идеей и сверхзадачей.

Сравнительную сложность задания автор и ведущий обязан проверить сам и попытаться смоделировать как можно большее количество ситуативных казусов и способа выхо

11. Игровой процесс и результат игры должен быть доступен оценке зрителей (весомо, грубо, зримо), их участие в игре, их активизация и содействие может являться основным фактором успеха, зрелищности и содержательности.

 

3. КВН

 

Алгоритм

 

1. Формирование команд.

2. Выбор темы.

3. Выбор ведущего.

4. Выбор жюри, продумать систему баллов.

5. Оформление зала.

6. Реквизит.

7. Техническое обеспечение.

8. Заставки между конкурсами.

9. Условия успешного проведения:

а) люди:

§ ведущий;

§ музыкант;

§ реквизит – ответственный;

§ осветитель.

б) подготовка команд;

в) качественная аппаратура;

г) конкурсы:

§ Визитка (приветствие).

§ СТЭМ – студия творческих эстрадных миниатюр (не более 3 чел. на сцене).

§ Разминка.

§ Музыкальный.

§ Капитанов.

§ Домашнее задание.

§ БРИЗ – бюро рационализаторских изобретений (литературный конкурс).

Ограничить время проведения.

Цель: развлекательно-познавательная.

 

Творческие конкурсы

 

Конкурс – это соревнование в каком-либо виде деятельности, где участвуют два или более участников (участниками могут быть коллективы).

 

Обязательно должны быть призы.

 

Цели:

· Формирование творческих способностей.

· Формирование адекватной самооценки ребёнка.

· Развитие волевых качеств.

· Самоопределение в мире увлечений и в будущей профессии.

· Воспитание эстетического вкуса.

 

Алгоритм:

 

I. Определение целей, задач, темы.

II. Составление конкурсных заданий:

1) Требование к ним:

§ количество не более 6-7;

§ задания чёткие, понятные, интересные, выполнимые, соответствующие возрасту, идее программы, одинаковые по направлению и сложности, творческие;

§ от простого к сложному.

2) Виды заданий:

§ речевые;

§ музыкальные;

§ сочинительские;

§ актёрское мастерство;

§ пантомима;

§ изобразительное искусство;

§ аппликации;

§ прикладные;

§ танцевальные;

§ подвижно-спортивные.

3) Условия выполнения заданий:

§ строго ограничено время на подготовку конкурсных заданий;

§ время и место;

§ репетиции;

§ размеры конечного продукта;

§ возможность получения помощи от взрослых или сверстников;

§ возможность использовать домашние заготовки;

§ перечень разрешённого и запрещённого;

§ техника безопасности.

III. Определение времени, места, ведущих.

IV. Формирование команд, участников.

V. Выбор жюри, системы оценки.

VI. Подготовка реквизита, оформление зала, музыка, свет, паузы.

VII. Репетиции ведущих.

VIII.Проведение дела.

IX. Анализ.

 

Игра – путешествие

 

Игра-путешествие – целенаправленное движение групп участников по определённой схеме, объединенной сюжетом.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 207.