Руководителям территориальных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Наши исследования были посвящены проблеме сохранения здоровья работающих в авиастроении на примере ААК «Прогресс», как одного из основных перспективных и современных отраслей промышленности в Дальневосточном регионе.

1. Исследование условий труда рабочих, занятых в ведущих производствах авиастроительного объединения ААК «Прогресс» показали, что основными источниками неблагоприятных производственных факторов являются: технологические процессы, оборудование, состояние и организация работы санитарно-технических устройств (вентиляция, отопление, освещение рабочего места, режима труда и отдыха). Как показали данные нашего исследования, основными вредными и опасными производственными факторами во вредных производствах на ААК «Прогресс» являются: неблагоприятный микроклимат, значительная подвижность воздуха, выделение в воздух рабочей зоны разнообразных вредных веществ (окиси углерода, сажи, формальдегида, сероводорода, хлороводорода, пыли абразивной, металлической, двуокиси кремния, фенола, ацетона, кислот, щелочей, органических растворителей, продуктов сгорания и компонентов топлива, соединений металлов — цинка, никеля, хрома и др.). Необходимо отметить, что многие из химических компонентов обладают фиброгенным, раздражающим, аллергенным, канцерогенным свойствами, ряд из них, кроме этого, оказывает существенное влияние на репродуктивную функцию. При выполнении процессов, связанных с обработкой деталей летательного аппарата воздухе рабочей зоны регистрируются вещества, представляющие опасность развития злокачественных новообразований у рабочих: формальдегид, вулканизационные газы. Так же имеется контакт с соединениями шестивалентного хрома!! на участке гальваники. Все эти вещества входят в «Перечень веществ, продуктов и производственных процессов, канцерогенных для человека», предусмотренных

Р2.2.755-99 «Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряжённости трудового процесса».

Для ряда профессий, таких как: выколотчик-доводчик, резьбофрезеровщик, сборщик-клёпалыцик, слесарь, фрезеровщик, слесарь-инструментальщик, наладчик, резчик металла, штамповщик, слесарь-доводчик ведущими производственными факторами являются шум, вибрация, что согласуется с данными других исследователей [6,9, 10,15, 18,38,54,83,126,165,166,169,234,227,241].

Для рабочих, занятых в основных производствах, характерны значительная напряженность трудового процесса и высокие показатели его тяжести, обусловленные физической и динамической работой (подъем и перемещение тяжести: детали, специальные инструменты, подсобные и вспомогательные инструменты и др.), региональной нагрузкой и общей нагрузкой на корпус, а также нервно-эмоциональным напряжением, предполагаемой ответственностью за выполняемую работу и высокой значимостью ошибки, так как все рабочие понимают высокую ответственность за качество выполняемой работы и ответственностью за чужие жизни.

2. Заболеваемость с временной утратой трудоспособности по структуре и уровню находятся в прямой зависимости от вредных и неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса, адекватно отражают состояние производства и качество медицинского обслуживания. Нами была обнаружена прямая сильная корреляционная связь между неблагоприятными факторами производственной среды и общим стажем работы: р= +8,7, при ошибке коэффициента ш= 0,08. Прямая слабая связь установлена между воздействием производственных факторов и возрастом: р=+0,29 при ошибке коэффициента ш=0,06, а так же между воздействием производственных факторов и полом: р=+0,11 при ошибке т=0,03. Приведённые данные позволяют нам говорить о воздействии неблагоприятных факторов производственной среды на заболеваемость работающих как о ведущем факторе, что согласуется с данными других исследований.

В структуре заболеваемости с ВУТ на ААК «Прогресс» лидирующее место занимают заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани (1-ое месте), далее следуют заболевания органов дыхания (2-е место) и заболевания органов пищеварения (3-е место). Перечисленные классы болезней в общей структуре заболеваемости имеют доминирующее значение, что отличается от литературных данных, где, как правило, первое место в структуре заболеваемости у авиастроителей в большинстве случаев занимают заболевания органов дыхания (30-48,8%), второе место принадлежит болезням костно-мышечной системы и соединительной ткани (14,4-23,5%)), а далее следуют травмы и отравления (9,6-14,8%>). В ходе анализа выявлено, что наибольшая заболеваемость приходится на наиболее трудоспособный возраст -39-50 лет, что согласуется с данными других исследователей.

При оценке профессиональной заболеваемости установлено, что чаще всего у работающих ААК «Прогресс» выявляется вибрационная болезнь (93,1%)), в том числе вибрационная болезнь с ангенозным синдромом (30,7%), регистрируется кохлеарный неврит (3,9%), а также случаи бронхиальной астмы, экземы, остеохондроза, что характерно для большинства предприятий машиностроения.

По оценке онкологической заболеваемости нами установлено, что у работников ААК «Прогресс» интенсивный показатель распространённости злокачественными новообразованиями (ЗН) по предприятию составил 19,8%о, тогда как среди городского населения он равен 5,4% (те в 3.5.раза выше средней!!!!)о. В структуре заболеваний среди работников ААК «Прогресс» чаще встречается рак молочной железы, рак лёгкого, рак мочевого пузыря. Чаще болеют лица рабочих профессий (слесари, фрезеровщики, наладчики, нормировщики, разнорабочие и др.), составляющие 72% от общего числа больных заводчан.

Обращает на себя внимание высокий уровень онкологической патологии среди конструкторов (13,8%), у которых, согласно хронометражу рабочего дня, около 50% рабочего времени приходится на осуществление авторского контроля в цехах сборки, где происходит контакт с химическими факторами, имеющими концерогенную направленность (древесная пыль, формальдегиды, хром и т.д.).При этом, обращает на себя внимание низкая профессиональная настороженность медицинских работников, осуществляющих медицинские осмотры работающих ААК «Прогресс», результатом чего является отсутствие онкологических заболеваний в качестве профессиональных.

На наш взгляд, решение этой задачи многоплановое: необходимо повысить эффективность профилактической работы в плане выявления более ранних форм онкологической патологии; сопоставить реальные возможности большинства онкологических больных и государственное обеспечение медикаментами этих больных; пропагандировать ведение здорового образа жизни и т.д. Данная проблема нуждается в дальнейшем исследовании и изучении.

3. На основании комплексного изучения условий труда и быта работающих, занятых в основных производствах авиастроительного объединения ААК «Прогресс», специфики заболеваемости, нами разработаны и обоснованы методические рекомендации, направленные на совершенствование медико-профилактической помощи рабочим. В рекомендациях изложены конкретные мероприятия по организации системы гигиены труда, улучшению медицинского обслуживания работающих. Разработана и апробирована методика оздоровления рабочих с вибрационной патологией, основанная на проведении вторичной профилактики с использованием рефлексотерапии. Полученные результаты показали, что у лиц, имеющих в процессе производственной деятельности длительное воздействие как локальной, так и общей вибрации, комплексное лечение с применением метода рефлексотерапии является более эффективным методом реабилитации и может с большим успехом использоваться для восстановления функций организма в различных формах.

27 . 11 29.11

Й Фрагмент

Органов Федерального агентства

Воздушного транспорта

Руководителям организаций

Воздушного транспорта

В соответствии с приказом Росавиации «О мониторинге состояния производственного травматизма и охраны труда в организациях воздушного транспорта» Управлением государственной службы и кадров Росавиации организовано и обеспечено проведение анализа состояния производственного травматизма, условий труда и выполнения основных работ по охране труда за 2011 год (в сравнении с показателями 2010 года) в организациях воздушного транспорта (прилагается ).

В 2011 году многие организации воздушного транспорта продолжали работать без случаев производственного травматизма. По сравнению с 2010 годом частота несчастных случаев на производстве сократилась почти на 15 процентов. Среди межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта (МТУ ВТ) Росавиации наилучшие показатели состояния производственного травматизма (без учета пострадавших в авиапроисшествиях) в Восточно-Сибирском, Северо-Западном, Дальневосточном и Камчатском МТУ ВТ. Более чем на 20 процентов сократилась численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием.

Вместе с тем в работе по охране труда в организациях воздушного транспорта имеются существенные недостатки. Около 40 процентов работников выполняют работу в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормативам. Различные виды компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда предоставлены более 50 процентам работников воздушного транспорта. Численность специалистов по охране труда составляет менее 60 процентов от норматива. Несмотря на снижение по сравнению с 2010 годом продолжает оставаться высоким показатель профессиональной заболеваемости, в основном из числа специалистов летного состава, на 60 процентов возросла численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием из числа инженерно-технического персонала, занятого техническим обслуживанием воздушных судов.

Результаты анализа свидетельствуют о росте производственного травматизма со смертельным исходом в 2011 году по сравнению с 2010 годом из-за увеличения численности погибших при авиационных происшествиях, а также о значительном росте тяжести происшедших несчастных случаев.

Без учета авиационных происшествий наихудшие показатели производственного травматизма (относительно численности работников) отмечены в Приволжском, Саха (Якутском), Тюменском и Центральных районов МТУ ВТ (в организациях этих МТУ ВТ произошли также несчастные случаи со смертельным исходом). Среди организаций воздушного транспорта, представлявших отчеты непосредственно в Росавиацию, наихудшие показатели производственного травматизма в ФКУ «Дальневосточный АПСЦ», ФКУ «Камчатская РПСБ», аэропорт Шереметьево» и -400».

В организациях воздушного транспорта, непосредственно обеспечивающих авиаперевозки, наибольшее количество пострадавших при несчастных случаях на производстве отмечено в инженерно-авиационных службах (прежде всего, из числа авиатехников) - свыше 17 процентов всех пострадавших. Более 15 процентов всех несчастных случаев на производстве произошло в службах организации перевозок (где наибольший травматизм среди грузчиков, а также агентов по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок и водителей самоходных механизмов). Почти по 10 процентов всех несчастных случаев на производстве произошло в службах авиационной безопасности (инспекторы, инструкторы и специалисты САБ) и в службах бортпроводников.

 

Наиболее распространенными видами происшествий, приведших к несчастным случаям, явились:

падения пострадавших на ровной поверхности одного уровня (свыше 29 процентов всех несчастных случаев), включая, прежде всего, падения на покрытой снегом или льдом территории организаций (15 процентов всех несчастных случаев), а также падения в помещениях организаций, в том числе зачастую из-за неудовлетворительного состояния полов (свыше 7 процентов всех несчастных случаев);

падения при разности уровней высот (27,5 процента всех несчастных случаев), включая, прежде всего, падения со ступеней стационарных лестниц (в том числе лестничных маршей) - более 8 процентов всех несчастных случаев; с транспортных средств (в том числе автомобилей) - свыше 6 процентов всех несчастных случаев (в том числе со смертельными и тяжелыми исходами); а также с приставных лестниц и лестниц-стремянок, при выходе (входе) из воздушного судна по бортовой лестнице или с самолетной стремянки и при прыжках с парашютом и спуске с СУ-Р.

Среди причин большинства несчастных случаев отмечен психофизиологический, или «личностный» фактор, в том числе неосторожность и поспешность пострадавших при выполнении работ и передвижении по территории (более 50 процентов всех несчастных случаев), а также нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда (в основном - правил и инструкций по охране труда), правил дорожного движения и технологического процесса (около 40 процентов всех несчастных случаев). Несколько несчастных случаев (в том числе со смертельным и тяжелым исходом) произошло в результате нахождения пострадавших в состоянии алкогольного опьянения !!!!!!!.

Во многом указанные причины обусловлены недостатками в организации выполнения работ и охраны труда, в том числе формальным отношением к обучению и инструктажу по безопасности труда, слабым контролем со стороны должностных лиц за ходом выполнения работ и соблюдением требований охраны труда, за исправностью производственного оборудования, содержанием территории, помещений и рабочих мест в надлежащем состоянии, недостаточной требовательностью за соблюдением трудовой дисциплины, незаинтересованным отношением к охране труда отдельных руководителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к письму Росавиации

от 01.01.2001 № АН 1.11-1251

АНАЛИЗ

За 2011 год

Таблица 1

Оценка условий труда исследуемых профессий ВАСО

Цех

Профессия

Фактор, класс условий труда Р 2.2.2006 -05

Общая

оценка

Химический Шум Микроклимат Вибрация Тяжесть труда Напряженность труда
ЦЗЛ Лаборант 3.1 2.0 2.0 2.0 2.0 2.0 3.1

Заготовительный

Мойщик тех. изделий 3.1 2.0 3.1 2.0 3.1 2.0 3.2
Смывщик поверхностей 3.1 2.0 2.0 2.0 3.1 2.0 3.1
Маляр 3.1 2.0 2.0 2.0 3.1 2.0 3.1

Механический

Токарь 2.0 3.1 2.0 2.0 2.0 3.1 3.1
Фрезеровщик 2.0 3.1 2.0 2.0 2.0 3.1 3.1
Сверловщик 2.0 3.1 2.0 2.0 2.0 3.1 3.1
Заточник 2.0 3.1 2.0 2.0 2.0 3.1 3.2

Сборочный

Сборщик-клёпальщик 3.1 3.1 2.0 3.1 3.1 2.0 3.2
Герметизаторщик, клейщик РТИ 3.1 3.1 2.0 2.0 3.1 2.0 3.2
Машинист моечной машины 3.1 3.1 2.0 2.0 2.0 2.0 3.1

Транспортный

Сортировщик 2.0 2.0 2.0 2.0 3.1 3.1 3.2
Упаковщик 2.0 2.0 2.0 2.0 3.1 3.1 3.1
Грузчик 2.0 2.0 3.1 2.0 3.2 2.0 3.2


Проведенные санитарно-гигиенические исследования показали, что сочетанное воздействие физических факторов и химического загрязнения производственной среды являются приоритетными факторами, воздействующими на здоровье работников ВАСО.

Обобщенные результаты гигиенических и поликлинических наблюдений свидетельствуют о том, что большинство физиологических показателей по сравнению с контрольными данными достоверно ухудшались с нарастанием стажа и возраста.

В целях профилактики профзаболеваний вибрационной и шумовой этиологии на предприятии в течение ряда лет осуществляется комплекс организационно-технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий. Так, на ОАО «ВАСО» с 1993 года запрещена эксплуатация пневмомолотков КМП-5 и КМП-6, которые имели вес, превышающий требования санитарных норм и правил. Шум и локальная вибрация при применении вышеуказанных инструментов превышала допустимые величины.


Обеспечен контроль шумовых характеристик используемого оборудования два раза в год, который проводится в специализированном подразделении (ремонтно-испытательный участок); обеспечен систематический контроль концентраций токсических веществ и, прежде всего, толуола, в воздухе рабочей зоны. Внедрен режим труда работников вибро- и шумоопасных профессий, в который вошли два регламентированных перерыва.

Во время перерывов проводятся лечебно-профилактические гидропроцедуры, тепло-воздушный массаж. В весенне-осенний период проводится витаминотерапия в качестве адаптогенного воздействия (витамины группы B, C).

Проведенные исследования позволили разработать систему профилактических мероприятий по оптимизации производственной среды и сохранению здоровья работающих авиастроительной отрасли, которая включает в себя следующие направления:

1) улучшение условий труда,

2) рационализация режимов работы,

3) медико-профилактическое направление.

На ОАО "Воронежское авиационно-строительное объединение" реализованы следующие конкретные мероприятия:

1. Проведены мероприятия по уменьшению уровней физических факторов на рабочих местах, прежде всего, шума, имеющего приоритетное гигиеническое значение. Применение шумозащитных материалов позволило снизить уровни звука на 7-8 дБ.

2. С целью выполнения комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий на предприятии оборудованы комнаты, где осуществляются гимнастические занятия, восстановлена комната психофизиологической разгрузки. Предложено выполнение определенного набора физических упражнений, направленных на профилактику утомления отдельных органов и систем в периоды наибольшего утомления.

3. С целью уменьшения уровня загрязнения воздуха рабочей зоны толуолом проводится поэтапная герметизация технологических процессов, ограничение зоны контакта с токсическими веществами.

4. Учитывая, что первые признаки профзаболевания проявляются при стаже 10 лет, данный срок можно определить как критический и использовать при наборе лиц по контрактной системе.

5. Определены сроки проведения углубленных профилактических осмотров с учетом проявления первых признаков профпатологии (10 лет) и возрастом (40-50 лет)

 

4-й Фрагмент

Факторы производственной вредности на современном гальваническом производство, которое  занимает одно из лидирующих мест среди загрязнителей воздуха рабочей зоны. В гальванических цехах используются вещества, большинство которых являются вредными. Производственные условия отличаются повышенной влажностью, значительной концентрацией вредных паров и газов, дисперсных туманов и брызг электролитов. Профессиональные заболевания (астма, аллергия, язва внутренних органов, слепота и утрата обоняния), получаемые обслуживающим персоналом в этих цехах, в значительной мере связаны с воздействием на человека вредных производственных факторов на производстве. Основное воздействие на здоровье человека оказывают жидкостные, газообразные и пылевые аэрозоли в воздухе рабочей зоны. При этом значительно снижается производительность труда работников и ухудшается качество выпускаемой продукции. Поэтому гальванические цехи относятся к вредным участкам производства, где необходимо постоянное соблюдение мер предосторожности и правил техники безопасности.

ГАЛЬВАНИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Хромирование

Хромовые покрытия в отношении их функционального применения являются одними из наиболее универсальных. С их помощью повышают твердость и износостойкость поверхности изделий, инструмента, восстанавливают изношенные детали. Связано это с наличием на его поверхности весьма плотной пассивирующей пленки оксидной природы, которая при малейшем повреждении легко восстанавливается. Широко применяется для защиты от коррозии и с целью декоративной отделки поверхности изделий. В зависимости от режима процесса можно получить различные по свойствам покрытия.

Цинкование

Покрытие цинком защищает от коррозионного разрушения черные металлы не только механически, но и электрохимически. Цинковые покрытия широко применяются для защиты от коррозии деталей машин, крепежных деталей, применяются для защиты от коррозии водопроводных труб, питательных резервуаров, соприкасающихся с пресной водой при температуре не выше 60-70 С, а так же для защиты изделий из черного металла от бензина и масла и др. В среде, насыщенной морскими испарениями, покрытия цинком не стойки.

Кадмирование

Химические свойства кадмия аналогичны свойствам цинка, однако он более химически устойчив. В отличие от цинка кадмий не растворяется в щелочах. Покрытие, так же как и цинковое, применяется для защиты черных металлов от коррозии. Особенность кадмиевого покрытия заключается в том, что оно обеспечивает электрохимическую защиту стали в тропических условиях. Кадмий значительно пластичнее цинка, поэтому детали с резьбовым соединением предпочитают кадмировать. Однако не следует покрывать детали, находящиеся в контакте с топливами, в атмосфере, содержащей летучие органические вещества (олифа, лаки, масла) и сернистые соединения.

Никелирование

Никелем покрывают изделия из стали и цветных металлов (медь и ее сплавы) для защиты их от коррозии, декоративной отделки поверхности, повышения сопротивления механическому износу и для специальных целей. Никелевые покрытия имеют высокую антикоррозионную стойкость в атмосфере, в растворах щелочей и в некоторых органических кислотах, что в значительной степени обусловлено сильно выраженной способностью никеля к пассивированию в этих средах. Никелевое покрытие хорошо полируется и может быть легко доведено до зеркального блеска.

Химическое никелирование

Химическое никелевое покрытие, содержащее 3-12% фосфора, по сравнению с электролитическим имеет повышенные антикоррозионную стойкость, износостойкость и твердость, особенно после термической обработки. Обладает малой пористостью. Главным достоинством процесса химического никелирования является равномерное распределение металла по поверхности рельефного изделия любого профиля.

Электрохимическое никелирование

Никелем покрывают изделия из стали и цветных металлов (медь и ее сплавы) для защиты их от коррозии, декоративной отделки поверхности, повышения сопротивления механическому износу и для специальных целей. Никелевые покрытия имеют высокую антикоррозионную стойкость в атмосфере, в растворах щелочей и в некоторых органических кислотах, что в значительной степени обусловлено сильно выраженной способностью никеля к пассивированию в этих средах. Никелевое покрытие хорошо полируется и может быть легко доведено до зеркального блеска.

Оловянирование

Основные области применения покрытий оловом -- защита изделий от коррозии и обеспечение паяемости различных деталей. Этот металл устойчив в промышленной атмосфере, даже содержащей сернистые соединения, в воде, нейтральных средах. По отношению к изделиям из медных сплавов олово является анодным покрытием и защищает медь электрохимически. Оловянные покрытия чрезвычайно пластичны и легко выдерживают развальцовку, штамповку, изгибы. Покрытия имеют хорошее сцепление с основой, обеспечивают хорошую коррозионную защиту и красивый внешний вид. Свежеосажденное олово легко паяется с применением спиртоканифольных флюсов, однако через 2--3 недели его способность к пайке резко ухудшается.

Серебрение

Серебро обладает высокой электропроводностью, отражательной способностью и химической устойчивостью, особенно в условиях действия щелочных растворов и большинства органических кислот. Поэтому, покрытия серебром получило применение, главным образом для улучшения электропроводящих свойств поверхности токонесущих деталей, придания поверхности высоких оптических свойств, для защиты химической аппаратуры и приборов от коррозии под действием щелочей и органических кислот, а так же с декоративной целью.

Наиболее распространены цинкование и меднение.

Общая система мероприятий при нанесении гальванических покрытий установлено ГОСТом 12.3.008-75 и ССБТ “ Производство покрытий металлических и неметаллических. Общие требования безопасности “. Основными требованиями являются автоматизация и герметизация процессов – источников опасных и вредных производственных факторов.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ В ГАЛЬВАНИЧЕСКОМ ЦЕХЕ

Таблица 1.Перечень опасных и вредных производственных факторов при нанесении металлопокрытий

Операция или процесс ОВПФ

Подготовка поверхности деталей перед нанесением металлопокрытий

Шлифование и полирование Металлическая пыль пасты на основе оксида хрома
Гидропескоструйная обработка Растворы нитрата натрия или хромпика
Дробеструйная обработка Металлическая пыль
Подводное полирование Горячий мыльный раствор: эмульсия гашеной извести; пары серной кислоты, калиевого хромпика
Галтовка Брызги раствора кальцинированной соды, калиевого хромпика
Виброабразивная обработка То же
Обезжиривание  
органическими растворителями Пары органических растворителей Пары каустической соды
щелочными растворителями

Пары щелочных растворов, брызги щелочей

электрохимическое
Активация Пары серной и соляной кислот, брызги кислот
Травление:  
химическое Пары серной, соляной и азотной кислот, оксид азота. Повышенный уровень ультразвука
катодное Фторид водорода, пары соляной, серной и азотной кислот, оксид азота
анодное Пары серной и фосфорной кислот, хромового ангидрида, брызги кислоты
Химическое полирование Пары хромового ангидрида, серной, соляной и ортофосфорной кислот, оксид азота
Электрохимическое Пары хромового ангидрида, серной, ортофосфорной кислот,
полирование оксиды азота
Ультразвуковое Удаление окисных пленок, загрязнений Брызги щелочных растворов. Повышенный уровень ультразвуков Электромагнитное излучение

Приготовление растворов кислот и щелочей

Приготовление растворов кислот и щелочей Пары кислот, фторид и хлорид водорода, растворы щелочей

Нанесение металлопокрытий.

Электрохимический способ

Цинкование в электролитах:  
кислых Пары кислот
цианистых Синильная кислота, цианистые соединения
аммиакатных Соединения цинка, аммиак
цинкатных Соединение цинка
Кадмирование в электролитах:  
кислых Кислота борофтористо-водородная
  Пары щелочи и синильной кислоты
   
цианистых Брызги щелочи и кислоты
Лужение в электролитах:  
кислых Соединения олова, пары серной кислоты
щелочных Пары щелочей, брызги щелочей
Свинцевание Соединения свинца, пары борофтористо-водородной и кремнефтористо-водородной кислот
Меднение в электролитах:  
цианистых Соединения меди, цианистые соединения, синильная кислота
нецианистых щелочных Пары и брызги щелочи
нецианистых кислых Пары серной, борофтористо-водородной, кремнефтористо-водородной кислот; брызги электролита
Никелирование Брызги электролита
Хромирование Пары хромового ангидрида, пары и брызги серной кислоты
Железнение Пары соляной кислоты, аммиак
Серебрение в цианистых электролитах Брызги солей серебра, цианистые соединения, пары синильной кислоты
Золочение в цианистых электролитах Пары синильной кислоты
Палладирование Аммиак
Родирование То же
   

Химический способ

Меднение Пары кислот, аммиак, брызги электролита
Никелирование Соединения никеля, пары аммиака, кислот
Серебрение Аммиак, пары серной кислоты
Анодное окисление Пары серной, щавелевой, фосфорной кислот, бихроматов, аммиак
Оксидирование черных металлов Оксиды азота, пары щелочей и фосфорной кислоты, брызги щелочей, нитритные соли
Оксидирование алюминия и его сплавов Пары хромовых соединений, щелочей или фторид водорода
Оксидирование магния и его сплавов То же
Хроматирование Пары кислот, оксиды азота, соединения хрома, брызги кислот
Фосфатирование черных металлов Пары фосфорной кислоты, фторид водорода, соединение цинка
Фосфатирование цветных металлов Фторид водорода, соединения цинка, соли азотной и азотистой кислоты

Физические способы

Горячий способ:  
лужение Пары аммиака, оксиды олова; брызги расплава олова
сплавом олово- свинец Пары и оксиды олова и свинца
цинкование Пары оксидов цинка
Диффузионный способ:  
цинкового Цинковая пыль
кремниевого Кремниевая пыль
алюминиевого Пыль алюминиевая и его оксидов
Металлизационный способ нанесения покрытий:  
цинкового Повышенная запыленность металлической пылью
кадмиевого То же
   
алюминиевого »
свинцового »
оловянного »
никелевого »
медного » 04.12 06.12

                                                                                             

VI. Охрана труда и здоровья

Работодатели и ПРОФАВИА пришли к соглашению:

81. Обеспечить проведение работ по улучшению условий и охраны труда в соответствии с разделом X «Охрана труда» Трудового кодекса Российской Федерации. Для этого в соответствии со статьей 8 Трудового кодекса Российской Федерации по согласованию с соответствующим выборным коллегиальным органом ПРОФАВИА разрабатываются и утверждаются локальные нормативные акты и инструкции по охране труда, обязательные для руководителей и работников.

82. Проводить региональные совещания по охране труда служб охраны труда и профактива.

Работодатели обязуются:

83. Постоянно проводить мониторинг условий и охраны труда для определения профессиональных рисков повреждения здоровья работников трехступенчатым методом контроля.

84. Обеспечивать финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации.

Ст. 226 ТК РФ

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

 Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

 В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

85. Обеспечивать расходование средств, выделяемых на охрану труда, в соответствии с Типовым перечнем ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков (Приказ Минздравсоцразвития России № 181н от 1 марта 2012 года).

86. Определять меры, в том числе по разработке и принятию локальных нормативных актов, с целью совершенствования механизма реализации норм Трудового кодекса Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасных условий и охраны труда.

87. Представлять ежегодно Минпромторгу России и ПРОФАВИА аналитическую информацию о состоянии условий и охраны труда, травматизма и профессиональной заболеваемости.

88. Обеспечить выполнение плана мероприятий по улучшению условий труда на конкретных рабочих местах. План составляется по итогам аттестации рабочих мест и является основой для заключения ежегодного соглашения по улучшению условий труда, составляющего неотъемлемую часть коллективного договора.

89. Информировать работников во время вводного инструктажа при приеме на работу об условиях и охране труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, полагающихся льготах и компенсациях, средствах индивидуальной защиты, смывающих и обезжиривающих средствах, отраженных в картах аттестации рабочих мест по условиям труда.

90. Обеспечивать ознакомление работников с результатами проводимых инструментальных замеров, концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны и других нормируемых санитарными правилами и нормами вредных и опасных параметров условий труда на рабочих местах.

91. Вносить в трудовой договор позиции об условиях приема на работу по специальностям и рабочим местам, попадающим под действие Списков, занятость на которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (условия пенсионного страхования, льгот и гарантий в связи с работой в условиях, связанных с вредными и (или) опасными условиями труда).

92. Устанавливать работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсации не ниже минимальных размеров, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по согласованию с выборным коллегиальным органом первичной профсоюзной организации ПРОФАВИА в соответствии с коллективными договорами и иными соглашениями.

93. Устанавливать повышенный размер доплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сверх установленных законодательством. Размер доплат определяется коллективным догов ором.

94. В случае если работодателем не была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, и соответственно, не установлен на рабочих местах класс условий труда, соответствующие компенсации устанавливать для работников, чьи должности (профессии) указаны в Списке производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденном постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22 в соответствии с указанным Списком.

95. Обеспечивать условия для осуществления ПРОФАВИА контроля за соблюдением трудового законодательства и нормативных актов по охране труда.

96. Организовывать своевременное обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда руководителей структурных подразделений, вновь избранных уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и других работников в сроки, предусмотренные законодательством.

97. Объявлять в приказе по Организации вновь избранных уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

98. Предоставлять уполномоченным (доверенным лицам) по охране труда еженедельно не менее 2 часов для исполнения ими своих обязанностей с сохранением заработка по основной работе.

99. Осуществлять увольнение уполномоченного (доверенного) лица по охране труда по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 2 и 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации только по согласованию с выборным коллегиальным органом ПРОФАВИА.

100. Поощрять уполномоченных по охране труда по представлению выборного коллегиального органа ПРОФАВИА за активную работу доплатой в размере и на условиях, установленных коллективным договором Организации.

101. Включать технического инспектора труда ПРОФАВИА и уполномоченного по охране труда ПРОФАВИА в комиссии по испытаниям и приемке вновь вводимых в эксплуатацию производственных объектов и оборудования (станки и механизмы, средства перемещения грузов, станков и механизмов).

102. Обеспечивать проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии с действующим законодательством. В комиссии по аттестации рабочих мест включать уполномоченных по охране труда ПРОФАВИА и (или) представителя первичной профсоюзной организации ПРОФАВИА.

103. Обеспечивать бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов работникам за наличие вредных производственных факторов в воздухе рабочей зоны. Молоко или другие равноценные пищевые продукты выдаются работнику за отработанную смену (рабочий день), независимо от ее продолжительности, по перечню профессий и работ, устанавливаемых коллективным договором.

Выдача молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов.

104. При получении работником травмы в результате несчастного случая на производстве по вине работодателя (за исключением случаев, произошедших в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения) при установлении I группы инвалидности работнику единовременно выплачивать компенсацию морального вреда в размере, установленном в коллективном договоре Организации, но не менее трехкратного среднегодового заработка пострадавшего.

105. Выплачивать единовременное пособие семье и лицам, имеющим право на возмещение вреда в связи со смертью работника, погибшего на производстве по вине работодателя. Конкретная сумма единовременного пособия устанавливается коллективным договором Организации, но не менее трехкратного среднегодового заработка погибшего на производстве работника.

106. Сообщать в ПРОФАВИА о групповых, тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом. По окончании расследования в течение 10 суток направлять в Минпромторг России и ПРОФАВИА копии актов о расследовании этих несчастных случаев на производстве, по форме Н-1 и заключения государственного инспектора труда (при наличии).

107. Предусматривать в структуре Организации службу охраны труда с численностью штата работников в соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации и постановлением Минтруда России от 22 января 2001 г. № 10 «Об утверждении межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях» (по заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается; письмо Минюста России от 5 сентября 2001 г. № 07/8865-ЮД).

108. Обеспечивать контроль параметров микроклимата производственных помещений в случаях отклонения от допустимых параметров температуры воздуха на рабочих местах, в том числе явившихся следствием чрезвычайных ситуаций, по согласованию с ПРОФАВИА принимать меры к восстановлению нормальных условий с учетом требований статьи 220 Трудового кодекса Российской Федерации и рекомендаций СанПин 2.2.4.548-96 «Гигиенических требований к микроклимату производственных помещений».

109. Разработать положение о Системе управления охраной труда, утвердить и внедрить его в Организациях по согласованию с первичной профсоюзной организацией, с учетом требований и в соответствии с ГОСТ 12.0.230-2007 ССБТ «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования».

110. Организовывать работу фельдшерских здравпунктов при численности работающих на предприятии более 300 человек и медицинских пунктов при численности работающих от 50 до 300 человек самостоятельно (приказ Министерства здравоохранения Российской федерации от 13 ноября 2012 г. N 911н), либо по Договору с медицинским учреждением.

Работодатели и ПРОФАВИА обязуются:

111. Обеспечить проведение внеочередной аттестации рабочего места по требованию профсоюзного органа при наличии нарушений охраны труда или неудовлетворительных условий труда.

112. Организовывать и проводить регулярные проверки состояния охраны труда в Организации.

113. Организовывать и обеспечивать эффективную работу комитета (комиссии) по охране труда представителей работодателя и первичной профсоюзной организации ПРОФАВИА, устанавливать условия для освобождения от основной работы членов комитета (комиссии) и порядок оплаты времени выполнения ими обязанностей по охране труда, контролю за обеспечением здоровых и безопасных условий труда.

ПРОФАВИА обязуется:

114. Осуществлять контроль выполнения мероприятий охраны труда через свои органы и представителей в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом ПРОФАВИА.

115. Оказывать первичным профсоюзным организациям ПРОФАВИА и работодателям практическую и методическую помощь в улучшении условий и охраны труда, обучении уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

116. Участвовать в разработке и пересмотре правил и норм по охране труда.

117. Проводить независимую экспертизу условий труда по обоснованию прав работников - членов ПРОФАВИА на льготы и компенсации, установленные законодательством, в том числе прав по досрочному пенсионному обеспечению.

118. Организовывать и проводить в Организациях смотры по охране труда.

 

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70531522/#ixzz5VBxpCJGz

 

 

28

Справочник. Вибрация машин для «Чайников»

Как описать вибрацию?

 

29

Глава 2. Как описать вибрацию машины?

 

30

Справочник. Вибрация машин для «Чайников»

 

32

Справочник. Вибрация машин для «Чайников»

 

33

Глава 2. Как описать вибрацию машины?

 

35

Глава 2. Как описать вибрацию машины?

 

36

Справочник. Вибрация машин для «Чайников»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Наши исследования были посвящены проблеме сохранения здоровья работающих в авиастроении на примере ААК «Прогресс», как одного из основных перспективных и современных отраслей промышленности в Дальневосточном регионе.

1. Исследование условий труда рабочих, занятых в ведущих производствах авиастроительного объединения ААК «Прогресс» показали, что основными источниками неблагоприятных производственных факторов являются: технологические процессы, оборудование, состояние и организация работы санитарно-технических устройств (вентиляция, отопление, освещение рабочего места, режима труда и отдыха). Как показали данные нашего исследования, основными вредными и опасными производственными факторами во вредных производствах на ААК «Прогресс» являются: неблагоприятный микроклимат, значительная подвижность воздуха, выделение в воздух рабочей зоны разнообразных вредных веществ (окиси углерода, сажи, формальдегида, сероводорода, хлороводорода, пыли абразивной, металлической, двуокиси кремния, фенола, ацетона, кислот, щелочей, органических растворителей, продуктов сгорания и компонентов топлива, соединений металлов — цинка, никеля, хрома и др.). Необходимо отметить, что многие из химических компонентов обладают фиброгенным, раздражающим, аллергенным, канцерогенным свойствами, ряд из них, кроме этого, оказывает существенное влияние на репродуктивную функцию. При выполнении процессов, связанных с обработкой деталей летательного аппарата воздухе рабочей зоны регистрируются вещества, представляющие опасность развития злокачественных новообразований у рабочих: формальдегид, вулканизационные газы. Так же имеется контакт с соединениями шестивалентного хрома!! на участке гальваники. Все эти вещества входят в «Перечень веществ, продуктов и производственных процессов, канцерогенных для человека», предусмотренных

Р2.2.755-99 «Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряжённости трудового процесса».

Для ряда профессий, таких как: выколотчик-доводчик, резьбофрезеровщик, сборщик-клёпалыцик, слесарь, фрезеровщик, слесарь-инструментальщик, наладчик, резчик металла, штамповщик, слесарь-доводчик ведущими производственными факторами являются шум, вибрация, что согласуется с данными других исследователей [6,9, 10,15, 18,38,54,83,126,165,166,169,234,227,241].

Для рабочих, занятых в основных производствах, характерны значительная напряженность трудового процесса и высокие показатели его тяжести, обусловленные физической и динамической работой (подъем и перемещение тяжести: детали, специальные инструменты, подсобные и вспомогательные инструменты и др.), региональной нагрузкой и общей нагрузкой на корпус, а также нервно-эмоциональным напряжением, предполагаемой ответственностью за выполняемую работу и высокой значимостью ошибки, так как все рабочие понимают высокую ответственность за качество выполняемой работы и ответственностью за чужие жизни.

2. Заболеваемость с временной утратой трудоспособности по структуре и уровню находятся в прямой зависимости от вредных и неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса, адекватно отражают состояние производства и качество медицинского обслуживания. Нами была обнаружена прямая сильная корреляционная связь между неблагоприятными факторами производственной среды и общим стажем работы: р= +8,7, при ошибке коэффициента ш= 0,08. Прямая слабая связь установлена между воздействием производственных факторов и возрастом: р=+0,29 при ошибке коэффициента ш=0,06, а так же между воздействием производственных факторов и полом: р=+0,11 при ошибке т=0,03. Приведённые данные позволяют нам говорить о воздействии неблагоприятных факторов производственной среды на заболеваемость работающих как о ведущем факторе, что согласуется с данными других исследований.

В структуре заболеваемости с ВУТ на ААК «Прогресс» лидирующее место занимают заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани (1-ое месте), далее следуют заболевания органов дыхания (2-е место) и заболевания органов пищеварения (3-е место). Перечисленные классы болезней в общей структуре заболеваемости имеют доминирующее значение, что отличается от литературных данных, где, как правило, первое место в структуре заболеваемости у авиастроителей в большинстве случаев занимают заболевания органов дыхания (30-48,8%), второе место принадлежит болезням костно-мышечной системы и соединительной ткани (14,4-23,5%)), а далее следуют травмы и отравления (9,6-14,8%>). В ходе анализа выявлено, что наибольшая заболеваемость приходится на наиболее трудоспособный возраст -39-50 лет, что согласуется с данными других исследователей.

При оценке профессиональной заболеваемости установлено, что чаще всего у работающих ААК «Прогресс» выявляется вибрационная болезнь (93,1%)), в том числе вибрационная болезнь с ангенозным синдромом (30,7%), регистрируется кохлеарный неврит (3,9%), а также случаи бронхиальной астмы, экземы, остеохондроза, что характерно для большинства предприятий машиностроения.

По оценке онкологической заболеваемости нами установлено, что у работников ААК «Прогресс» интенсивный показатель распространённости злокачественными новообразованиями (ЗН) по предприятию составил 19,8%о, тогда как среди городского населения он равен 5,4% (те в 3.5.раза выше средней!!!!)о. В структуре заболеваний среди работников ААК «Прогресс» чаще встречается рак молочной железы, рак лёгкого, рак мочевого пузыря. Чаще болеют лица рабочих профессий (слесари, фрезеровщики, наладчики, нормировщики, разнорабочие и др.), составляющие 72% от общего числа больных заводчан.

Обращает на себя внимание высокий уровень онкологической патологии среди конструкторов (13,8%), у которых, согласно хронометражу рабочего дня, около 50% рабочего времени приходится на осуществление авторского контроля в цехах сборки, где происходит контакт с химическими факторами, имеющими концерогенную направленность (древесная пыль, формальдегиды, хром и т.д.).При этом, обращает на себя внимание низкая профессиональная настороженность медицинских работников, осуществляющих медицинские осмотры работающих ААК «Прогресс», результатом чего является отсутствие онкологических заболеваний в качестве профессиональных.

На наш взгляд, решение этой задачи многоплановое: необходимо повысить эффективность профилактической работы в плане выявления более ранних форм онкологической патологии; сопоставить реальные возможности большинства онкологических больных и государственное обеспечение медикаментами этих больных; пропагандировать ведение здорового образа жизни и т.д. Данная проблема нуждается в дальнейшем исследовании и изучении.

3. На основании комплексного изучения условий труда и быта работающих, занятых в основных производствах авиастроительного объединения ААК «Прогресс», специфики заболеваемости, нами разработаны и обоснованы методические рекомендации, направленные на совершенствование медико-профилактической помощи рабочим. В рекомендациях изложены конкретные мероприятия по организации системы гигиены труда, улучшению медицинского обслуживания работающих. Разработана и апробирована методика оздоровления рабочих с вибрационной патологией, основанная на проведении вторичной профилактики с использованием рефлексотерапии. Полученные результаты показали, что у лиц, имеющих в процессе производственной деятельности длительное воздействие как локальной, так и общей вибрации, комплексное лечение с применением метода рефлексотерапии является более эффективным методом реабилитации и может с большим успехом использоваться для восстановления функций организма в различных формах.

27 . 11 29.11

Й Фрагмент

Руководителям территориальных

Органов Федерального агентства

Воздушного транспорта

Руководителям организаций

Воздушного транспорта

В соответствии с приказом Росавиации «О мониторинге состояния производственного травматизма и охраны труда в организациях воздушного транспорта» Управлением государственной службы и кадров Росавиации организовано и обеспечено проведение анализа состояния производственного травматизма, условий труда и выполнения основных работ по охране труда за 2011 год (в сравнении с показателями 2010 года) в организациях воздушного транспорта (прилагается ).

В 2011 году многие организации воздушного транспорта продолжали работать без случаев производственного травматизма. По сравнению с 2010 годом частота несчастных случаев на производстве сократилась почти на 15 процентов. Среди межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта (МТУ ВТ) Росавиации наилучшие показатели состояния производственного травматизма (без учета пострадавших в авиапроисшествиях) в Восточно-Сибирском, Северо-Западном, Дальневосточном и Камчатском МТУ ВТ. Более чем на 20 процентов сократилась численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием.

Вместе с тем в работе по охране труда в организациях воздушного транспорта имеются существенные недостатки. Около 40 процентов работников выполняют работу в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормативам. Различные виды компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда предоставлены более 50 процентам работников воздушного транспорта. Численность специалистов по охране труда составляет менее 60 процентов от норматива. Несмотря на снижение по сравнению с 2010 годом продолжает оставаться высоким показатель профессиональной заболеваемости, в основном из числа специалистов летного состава, на 60 процентов возросла численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием из числа инженерно-технического персонала, занятого техническим обслуживанием воздушных судов.

Результаты анализа свидетельствуют о росте производственного травматизма со смертельным исходом в 2011 году по сравнению с 2010 годом из-за увеличения численности погибших при авиационных происшествиях, а также о значительном росте тяжести происшедших несчастных случаев.

Без учета авиационных происшествий наихудшие показатели производственного травматизма (относительно численности работников) отмечены в Приволжском, Саха (Якутском), Тюменском и Центральных районов МТУ ВТ (в организациях этих МТУ ВТ произошли также несчастные случаи со смертельным исходом). Среди организаций воздушного транспорта, представлявших отчеты непосредственно в Росавиацию, наихудшие показатели производственного травматизма в ФКУ «Дальневосточный АПСЦ», ФКУ «Камчатская РПСБ», аэропорт Шереметьево» и -400».

В организациях воздушного транспорта, непосредственно обеспечивающих авиаперевозки, наибольшее количество пострадавших при несчастных случаях на производстве отмечено в инженерно-авиационных службах (прежде всего, из числа авиатехников) - свыше 17 процентов всех пострадавших. Более 15 процентов всех несчастных случаев на производстве произошло в службах организации перевозок (где наибольший травматизм среди грузчиков, а также агентов по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок и водителей самоходных механизмов). Почти по 10 процентов всех несчастных случаев на производстве произошло в службах авиационной безопасности (инспекторы, инструкторы и специалисты САБ) и в службах бортпроводников.

 

Наиболее распространенными видами происшествий, приведших к несчастным случаям, явились:

падения пострадавших на ровной поверхности одного уровня (свыше 29 процентов всех несчастных случаев), включая, прежде всего, падения на покрытой снегом или льдом территории организаций (15 процентов всех несчастных случаев), а также падения в помещениях организаций, в том числе зачастую из-за неудовлетворительного состояния полов (свыше 7 процентов всех несчастных случаев);

падения при разности уровней высот (27,5 процента всех несчастных случаев), включая, прежде всего, падения со ступеней стационарных лестниц (в том числе лестничных маршей) - более 8 процентов всех несчастных случаев; с транспортных средств (в том числе автомобилей) - свыше 6 процентов всех несчастных случаев (в том числе со смертельными и тяжелыми исходами); а также с приставных лестниц и лестниц-стремянок, при выходе (входе) из воздушного судна по бортовой лестнице или с самолетной стремянки и при прыжках с парашютом и спуске с СУ-Р.

Среди причин большинства несчастных случаев отмечен психофизиологический, или «личностный» фактор, в том числе неосторожность и поспешность пострадавших при выполнении работ и передвижении по территории (более 50 процентов всех несчастных случаев), а также нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда (в основном - правил и инструкций по охране труда), правил дорожного движения и технологического процесса (около 40 процентов всех несчастных случаев). Несколько несчастных случаев (в том числе со смертельным и тяжелым исходом) произошло в результате нахождения пострадавших в состоянии алкогольного опьянения !!!!!!!.

Во многом указанные причины обусловлены недостатками в организации выполнения работ и охраны труда, в том числе формальным отношением к обучению и инструктажу по безопасности труда, слабым контролем со стороны должностных лиц за ходом выполнения работ и соблюдением требований охраны труда, за исправностью производственного оборудования, содержанием территории, помещений и рабочих мест в надлежащем состоянии, недостаточной требовательностью за соблюдением трудовой дисциплины, незаинтересованным отношением к охране труда отдельных руководителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к письму Росавиации

от 01.01.2001 № АН 1.11-1251

АНАЛИЗ

Дата: 2019-02-02, просмотров: 188.