Компоненты интерфейса MS Project. Настройка среды
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель работы: изучение основных компонентов интерфейса MS Project, овладение навыками настройки интерфейса для разработки проекта.

Прежде чем Вы начнете выполнять требуемую работу необходимо произвести настройку параметров приложения, влияющих на принципы ввода и отображения данных проектного файла в окне программы. Настройка MS Project выполняется в меню Tools > Options (Сервис > Параметры). При вызове указанной команды меню на экране появится диалоговое окно настроек, состоящее из нескольких вкладок, на которых сгруппированы определяющие работу программы параметры.

Задание

1. Запустите приложение MS Project. Создайте файл проекта

«Разработка программного обеспечения» с помощью шаблона.

2. Сохраните шаблон проекта под новым именем.

3. Ознакомьтесь со структурой типовых работ, выполняемых для создания программного обеспечения (прил. А).

4. Проверьте настройки интерфейса и внесите соответствующие изменения в соответствии с методическими указаниями.

5. Разместите на рабочем столе различные представления: настройте комбинированное представление, включающее: а)«Диаграмму Ганта» и форму «Сведения о задаче»; б) «Лист ресурсов» и «Использование ресурсов».

6. Настройте таблицу диаграммы «Ганта»:

· отформатируйте шкалу времени так, чтобы единицей измерения на верхнем уровне были кварталы, на среднем – 3 недели, и на нижнем – 3 дня;

· отформатируйте диаграмму так, чтобы рядом с отрезками отображались затраты на выполнение работ, а над ними трудозатраты;

· добавьте столбец «Гиперссылка». В ячейках этого столбца можно записать вспомогательные сведения о задачах путем составления заметок, вложения файлов или создания гиперссылок на сопутствующую информацию, находящуюся в файле проекта или других местах. Это позволяет подготовить библиотеки документов и связать их с проектами и задачами;

· последовательно выбирая в меню «Вид» опции «Затраты»,

«Использование», «Отклонение», «Отслеживание», «Суммарные данные», «Трудозатраты» посмотрите как меняется структура таблицы работ диаграммы Ганта.

7. Настройте таблицу, добавляя необходимые и удаляя лишние столбцы.

· Добавьте новый столбец в таблицу. Для этого в  меню

«Вставка»/«Столбец» и поле диалога «Определение столбца» установите новое поле (например, «Трудозатраты»).

· Удалите установленный столбец с помощью контекстного меню. В контекстном меню следует активизировать команду «Скрыть столбец».

8. Выполните фильтрацию диаграммы «Ганта».

· Нажмите кнопку «Другие представления» на панели представлений и в диалоговом окне установите «Подробная диаграмма Ганта». Нажмите на кнопку «Применить».

· Раскройте список «Фильтр» и установите строку «Вехи».

· Отмените предыдущее действие. Включите режим автофильтра и с его помощью отберите задачи, длительность которых находятся в заданном диапазоне.

· С помощью группировки и фильтра отберите только критические задачи.

· Измените ранее созданную группу таким образом, чтобы в нее включались и суммарные задачи. Сохраните новую группу под новым именем и примените группировку.

· Выполните предыдущую работу с помощью интерактивного фильтра.

· Отмените группировку и отсортируйте данные в таблице по объему работы. Верните данные в таблице к исходному виду.

9. Создайте собственный фильтр, выбирающий задачи стоимостью более 15000 руб. или длительностью не менее недели.

10. Выполните сортировку задач проекта по длительности:

В меню «Проект»/«Сортировка» раскройте список «Сортировать по» и установите в нем строку «Длительность». Выполните сортировку.

11. Настройте изображение диаграммы «Ганта».

· В меню «Формат»/«Стили отрезков» выполните операции по изменению стилей отрезков для различных типов задач.

· Покажите текст, который следует размещать рядом с отрезком.

· Настройте шкалу времени. Установите три уровня отображения.

· Установите для отображения «год» на верхнем уровне,

«квартал» на среднем, «месяц» — на нижнем уровне.

12. Выполните собственный пример отбора и упорядочения данных в таблицах MS Project, сочетающий сортировку данных, группировку и фильтрацию.

13. С использованием автономной справки изучите принципы создания настраиваемых полей.

14. В копии проекта «Создание программного обеспечения» (приложение А) создайте настраиваемое поле, отображающее стоимость каждой задачи и суммарные затраты для каждого этапа проекта.

 

Лабораторная работа 2.

Создание проекта в среде Microsoft Project. Календарное планирование работ

Цель работы: изучение принципов планирования и получение практических навыков составления календарного плана проекта в Microsoft Project.

 

Задание

1. В среде MS Project выполните самостоятельно упражнения (отмечены знаком >) по созданию календарного плана учебного проекта.

2. Ответьте на контрольные вопросы.

3. Получите проектное задание у преподавателя (приложение Б).

4. Создайте новый проект в MS Project. Задайте сведения о проекте. Выберите способ планирования от даты начала проекта. Настройте календарь, в котором праздничные дни отметьте как нерабочие. Введите дату начала проекта согласно проектному заданию.

5. Создайте план проекта. В таблицу «Ввод» диаграммы Ганта введите фазы, добавьте задачи, ограничения, длительности задач, определите связи между задачами (используйте как минимум два различных типа связи).

6. Внесите в план проекта возможные задержки и опережения выполнения работ.

7. Постройте временную диаграмму проекта

8.Постройте сетевой граф проекта. В случае обнаружения циклов (замкнутых последовательностей работ) внесите изменения в расписание с целью их исключения.

9. Обеспечьте соответствие полученных длительностей работ установленным в задании срокам выполнения этапов работ.

10.Отобразите строку суммарной задачи проекта. Определите длительность проекта. Обеспечьте соответствие расчетного бюджета плана проекта установленному проектным заданием.

11. Установите крайний срок завершения последней задачи проекта двумя днями позже планового срока ее завершения.

12. Создайте в плане задачу по подготовке отчета руководителю проекта, которая будет еженедельно повторяться до даты завершения проекта.

Лабораторная работа 3.

Планирование ресурсов и создание назначений в MS Project

Цель работы: изучение особенностей планирования назначений для сотрудников и материальных ресурсов, а также принципов распределения загрузки ресурсов во время выполнения задач.

 

Задание

1. Создайте список трудовых и материальных ресурсов, которые будут использоваться в проекте на основании проектного задания (приложение Б).

2. Назначьте сотрудников на задачи проекта. Для каждой задачи определите тип «Фиксированный объем работ». Ограничения должны быть установлены по умолчанию. При выполнении назначения используйте матрицу ответственности и задач проекта (приложение Б).

3. Введите стандартные ставки для трудовых ресурсов проекта в соответствии с проектным заданием.

4. Определите стоимость этапов работ и проекта в целом.

5. Сравните полученную стоимость отдельных этапов и проекта с утвержденным бюджетом.

6. Оптимизируйте план в случае расхождения стоимостей этапов и работ с утвержденными затратами, приведенными в проектном задании.

7. Создайте копию полученного плана проекта и проведите серию экспериментов для изучения свойств назначений, ресурсов и задач. Проанализируйте полученные результаты:

7.1. Определите персональные календари для некоторых нематериальных ресурсов проекта. Пусть один из исполнителей не работает над проектом по пятницам в сентябре, а другой в эти дни работает половину рабочего дня.

7.2. Распределите загрузку ресурсов во время исполнения задач с помощью профилей. Определите разные профили загрузки для некоторых задач. Сделайте обоснование принятых решений по задачам, сохраните основные выводы в плане проекта.

7.3. Проведите опыты по изучению влияния свойств задач различных типов на параметры назначения.

7.4. В копии плана реализуйте перерыв в выполнении одной из задач.

7.5. В копии плана проекта внесите изменения ставки сотрудника с некоторой установленной даты до завершения проекта. Определите различные нормы затрат ресурса, назначенного на несколько различных задач.

 

Лабораторная работа 4.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 607.