МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГБПОУ ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 04. Обеспечение проектной деятельности
Специальность 09.02.05 Прикладная информатика
Технический профиль
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Туймазы, 2017 г.
Составитель: Валиуллина, Э.В., преподаватель ГБПОУ ТПК
Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ Обеспечение проектной деятельности.
Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения учебной и производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.
Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения.
Уважаемый студент!
Учебная и производственная практики являются составной частью профессионального модуля ПМ 04. Обеспечение проектной деятельности по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (в образовании).
Требования к содержанию практики регламентированы:
- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования 3+ по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (в образовании) ;
- учебными планами специальности 09.02.05 Прикладная информатика (в образовании) ;
- рабочей программой ПМ 04. Обеспечение проектной деятельности;
- потребностями ведущих учреждений:
- 1. МБОУ СОШ №1 г. Туймазы
- 2. МБОУ СОШ №2 г. Туймазы
- 3. МБОУ СОШ №3 г. Туймазы
- 4. МБОУ СОШ №4 г. Туймазы
- 5. МБОУ СОШ №5 г. Туймазы
- 6. МБОУ СОШ №6 г. Туймазы
- 7. МБОУ СОШ №7 г. Туймазы
- 8. МБОУ СОШ №8 г. Туймазы
- 9. МБОУ школа-интернат №1
- 10. МБОУ гимназия №1
- 11. ООО «АвтоТрейд»
- 12. ЧОУ Учебный центр «Прогресс»
- 13. ГБПОУ ТПК
- 14. Администрация МР Туймазинский район
- 15. ИП Рекламное агентство «Дело»
- 16. ООО «Туймазыводоканал»
- 17. ООО «Монтажэлектрокомплект»
- настоящими методическими указаниями.
По профессиональному модулю ПМ 04. Обеспечение проектной деятельности учебным планом предусмотрены учебная и производственная практики.
Учебная и производственная практика направлены на приобретение Вами первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.
Учебная практика организуется и проводится на базе колледжа. Прохождение практики подтверждается отчетом, подготовленным по требованиям, изложенным в настоящих рекомендациях.
Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у Вас общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности техника-программиста. Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями.
Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.
Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве техника-программиста. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям работы в сфере прикладной информатики в образовании.
Прохождение учебной и производственной практики является обязательным условием обучения.
Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают дифференцированный зачет и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.
Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ОУ поможет Вам без проблем получить оценку по практике.
Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.
Желаем Вам успехов!
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Учебная практика являются составной частью образовательного процесса по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (в образовании) и имеет важное значение при формировании вида профессионального Обеспечения проектной деятельности.
Цели учебной и производственной практики:
1. Получение практического опыта:
- обеспечения содержания проектных операций;
- определения сроков и стоимости проектных операций;
- определения качества проектных операций;
- определения ресурсов проектных операций;
- определение рисков проектных операций.
2. Формирование профессиональных компетенций (ПК)
Название ПК | Результат, который Вы должны получить при прохождении практики | Результат должен найти отражение |
ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций. | Качественное выполнение проектных операций, необходимых для осуществления проекта | Выполнение проекта с учетом качественно выполненных проектных операций |
ПК 4.2. Определять сроки и стоимость проектных операций | Иметь полное представление о стоимости и сроках проектных операций | Выполнение проекта с учетом сроков и стоимости проектных операций |
ПК 4.3. Определять качество проектных операций. | Уметь полное представление о качественности проектных операций | Выполнение проекта с учетом качества выполненных проектных операций |
ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций. | Иметь полное представление об имеющихся и необходимых ресурсах проектных операций | Выполнение проекта с учетом ресуросов проектных операций |
ПК 4.5. Определять риски проектных операций. | Иметь полное представление о рисках проектных операций | Выполнение проекта с учетом рисков выполненных проектных операций |
3. Формирование общих компетенций (ОК)
Название ОК | Результат, который Вы должны получить при прохождении практики | Результат должен найти отражение |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | видеть объективную картину мира; понимать значение своей профессии в формировании документально грамотного, экономически процветающего государств; качественно выполнять свои профессиональные функции | в отчётах |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | создавать проекты решений различных экономических и социальных проблем; определять методы и формы выполнения самостоятельных творческих заданий; планировать ресурсы, свою деятельность, определять качество необходимых ресурсов | в дневниках |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | выбирать самостоятельно структуру для систематизации информации, находить в источниках выводы и аргументы, выделять признаки в соответствии с заданными критериями; формулировать проблему, анализируя модельную ситуацию; моделировать цепочку последствий различных процессов и явлений, делать прогнозы и выводы | в характеристике |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | уметь пользоваться различными источниками информации, сопоставлять и анализировать их, выявлять закономерности, делать прогнозы и выводы; систематизировать и организовывать информацию для выполнения профессиональных задач | в самоанализе |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | использовать информационно-коммуникационные технологии для создания электронных презентаций, проектов, прогнозирования последствий различных модельных ситуаций, явлений и процессов | в отчётах |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффект коллегами, руководством, потребителями | вести дискуссии, аргументировано высказывать собственную точку зрения, слушать и анализировать мнения коллег и оппонентов; проявлять уважение к окружающим | в дневниках |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий | создавать коллективные проекты | в характеристике |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | создаете проекты решений различных документационных проблем; определяете методы и формы выполнения самостоятельных творческих заданий | в самоанализе |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | определять необходимые ресурсы для освоения квалификации | в отчётах |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | быть готовыми использовать по дисциплине полученные знания, навыки и умения во время прохождения воинской службы | в дневниках |
Учебная практика может быть организована только в ГБПОУ Туймазинский педагогический колледж.
Производственная практика может быть организована в следующих организациях:
- 1. МБОУ СОШ №1 г. Туймазы
- 2. МБОУ СОШ №2 г. Туймазы
- 3. МБОУ СОШ №3 г. Туймазы
- 4. МБОУ СОШ №4 г. Туймазы
- 5. МБОУ СОШ №5 г. Туймазы
- 6. МБОУ СОШ №6 г. Туймазы
- 7. МБОУ СОШ №7 г. Туймазы
- 8. МБОУ СОШ №8 г. Туймазы
- 9. МБОУ школа-интернат №1
- 10. МБОУ гимназия №1
- 11. ООО «АвтоТрейд»
- 12. ЧОУ Учебный центр «Прогресс»
- 13. ГБПОУ ТПК
- 14. Администрация МР Туймазинский район
- 15. ИП Рекламное агентство «Дело»
- 16. ООО «Туймазыводоканал»
- 17. ООО «Монтажэлектрокомплект».
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности техника-программиста и способствовать формированию общих компетенций (ОК).
По прибытии на место прохождения практики Вы совместно с куратором составляете календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.
В результате прохождения учебной практики Вы должны получить следующий практический опыт:
Название вида учреждения (и/или организации, предприятия)
ПК | Задания на практику | Результат должен найти отражение |
ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций. | Выполнить практическую работу №1 | в отчете |
ПК 4.2. Определять сроки и стоимость проектных операций | Выполнить практическую работу №2 | в отчете |
ПК 4.3. Определять качество проектных операций. | Выполнить практическую работу №3 | в отчете |
ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций. | Выполнить практическую работу №4 | в отчете |
ПК 4.5. Определять риски проектных операций. | Выполнить практическую работу №5 и №6 | в отчете |
В зависимости от места прохождения практики Вы должны получить следующий практический опыт:
Название вида учреждения (и/или организации, предприятия)
ПК | Задания на практику | Результат должен найти отражение |
ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций. | Работа с содержанием проекта при прохождении практики | в отчете |
ПК 4.2. Определять сроки и стоимость проектных операций | Работа со сроками и стоимостью проекта при прохождении практики | в отчете |
ПК 4.3. Определять качество проектных операций. | Работа по определению качества проекта при прохождении практики | в отчете |
ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций. | Работа с ресурсами проекта при прохождении практики | в отчете |
ПК 4.5. Определять риски проектных операций. | Работа с определением рисков проекта при прохождении практики | в отчете |
Примерный перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по производственной практике
1. Аттестационный лист
2. Дневник по практике
3. Характеристика
4. Договор с организацией о прохождении практики.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ПРАКТИКЕ
Во время прохождения учебной практики вами будут выполнены следующие виды работ:
1. Компоненты интерфейса MS Project. Настройка среды.
2. Создание проекта в среде Microsoft Project. Календарное планирование работ.
3. Планирование ресурсов и создание назначений в MS Project.
4. Анализ и оптимизация загрузки ресурсов в MS Project.
5. Оптимизация параметров проекта в MS Project.
6. Управление рисками в MS Project.
Методические указания предназначены для обучения принципам работы с программным продуктом MS Project 2003 и выше, широко применяемым для автоматизации процессов управления проектами. За последнее время MS Project из настольного приложения для менеджера трансформировался в программное обеспечение серверного типа для автоматизированного управления деятельностью команды проектировщиков в рамках корпоративной системы управления проектами.
Линейка продуктов MS Project состоит из четырех продуктов: Microsoft Project Standard (стандартная редакция MS Project), Microsoft Project Ptofessional (профессиональная редакция MS Project), Microsoft Project Server и Microsoft Project Portfolio Server. Продукт Microsoft Project Portfolio Server применяют для управления портфелями проектов.
В методических указаниях рассматриваются основные способы и приемы работы с отдельным проектом в рамках возможностей стандартной редакции MS Project. Знания и навыки, которые студенты смогут получить при выполнении лабораторных работ, необходимы также для эффективного управления портфелями проектов с помощью профессиональной редакции MS Project 2007.
Лабораторные работы, вошедшие в состав методических указаний, можно разделить на три части. В первой части рассматриваются специфические особенности интерфейса, возможности основных инструментов и принципы настройки MS Project. Вторая часть посвящена созданию плана проекта с применением методов оптимизации, выявлению рисков и разработке стратегии их смягчения. При выполнении лабораторных работ, предусмотренных в третьей части пособия, студенты приобретают опыт использования методов и средств отслеживания проекта, контроля его выполнения и внесения изменений в базовый план, анализа текущего состояния проекта и подготовки отчетов.
Приложение MS Project является специфическим программным обеспечением, предназначенным исключительно для управления проектами, в отличие от других приложений семейства Microsoft Office, ориентированных на максимально широкую область применения. Поэтому без знания теоретических основ управления проектами эффективно работать с MS Project невозможно. В данной работе акцент сделан на практическом применении программного обеспечения для управления проектами, теоретическая часть изучается в лекционной части курса Обеспечение проектной деятельности.
Основные термины и определения
В процессе решения задач управления проектами с использованием приложения MS Project используются следующие основные термины и определения.
Задача (task) — одно из мероприятий, направленных на достижение цели проекта.
Основными параметрами задачи являются даты начала и завершения, длительность, трудоемкость, а также виды и количество ресурсов, необходимых для ее выполнения. Каждая задача в пределах проекта должна иметь уникальное имя.
Отрезок (bar) — графическое представление задачи на диаграмме Ганнта.
Длина отрезка соответствует календарной длительности задачи. Соответственно его левый конец указывает на планируемый момент начала выполнения задачи, а правый — на планируемый момент ее завершения. Отрезок является интерактивным элементом: вы можете переместить его вправо или влево, либо изменить его длину. Изменение положения и/или длины отрезка приводит к соответствующим изменениям параметров задачи. Пользователь может выбирать внешний вид отрезков (форму, цвет, штриховку и т. д.).
Зависимость (dependency) — логическая взаимосвязь между задачами проекта, определяющая порядок их выполнения.
Предшественник (predecessor) — задача, которая должна быть начата или завершена (в зависимости от установленного типа связи) до того, как будет начата или завершена следующая за ней задача.
Последователь (successor) — задача, которая должна быть начата или завершена (в зависимости от установленного типа связи) после того, как будет начата или завершена предшествующая ей задача.
Длительность (duration) — суммарная продолжительность рабочего времени, необходимая для выполнения задачи.
Длительность задачи следует отличать от ее календарной продолжительности. Например, если работа имеет длительность 2 дня, и начинается в пятницу, то ее календарная продолжительность составит: на временной диаграмме — 4 дня: пятница, суббота, воскресенье и понедельник (предполагается, что суббота и воскресенье - выходные дни); тем не менее для некоторых видов задач длительность может совпадать с календарной продолжительностью. В MS Project длительность задачи может измеряться в минутах, часах, днях, неделях, месяцах.
Веха (milestone) — с точки зрения структуры проекта это некое важное событие, которое должно быть отмечено в расписании.
С математической точки зрения веха — это задача, имеющая нулевую длительность. Тем не менее, MS Project позволяет определять в виде вехи задачи любой длительности; для визуального представления вех на диаграмме Ганта используются специальные символы.
Ограничение (constraint) — дополнительное условие, которое должен учитывать MS Project при планировании дат начала и завершения задач проекта.
Ограничения устанавливаются разработчиком проекта путем выбора из числа предусмотренных в MS Project. Например, разработчик может указать, что задача должна завершиться не позднее конкретной даты.
Крайний срок (deadline) — дата, до которой следует завершить задачу.
Если при фактическом выполнении проекта это условие не выполняется, MS Project выводит на экран специальный графический индикатор. В отличие от дат-ограничений, крайний срок не влияет на расписание проекта.
Суммарная задача (summary task) — задача, состоящая из задач более низкого уровня.
По умолчанию MS Project вычисляет параметры суммарной задачи на основе параметров ее подчиненных (дочерних) задач. Например, дата начала суммарной задачи не может предшествовать дате начала самой первой дочерней задачи. По умолчанию формат отрезков суммарных задач установлен таким, чтобы они отличались по виду от «простых» и дочерних задач.
Вы можете указать зависимость между суммарными задачами, между суммарной задачей и дочерней задачей, относящейся к другой суммарной задаче, либо между дочерними задачами, относящимися к разным суммарным задачам. Создать зависимость между суммарной задачей и входящей в нее дочерней задачей невозможно.
Фаза (phase) — суммарная задача, которая соответствует относительно самостоятельному и при этом весьма важному этапу проекта.
Для визуального выделения фазы на фоне других суммарных задач Вы можете установить для отрезка фазы специфический формат. Сетевой график (network diagram) — формат представления проекта, являющийся аналогом сетевого графика, используемого в методе критического пути.
В отличие от «классического» варианта, в MS Project задачам на сетевом графике соответствуют вершины (по терминологии авторов локализованной версии — «рамки»), а линии связи отражают зависимости между задачами.
Ресурс (resource) — в общем случае под ресурсами понимаются люди (исполнители), оборудование и материалы, необходимые для выполнения задач проекта.
MS Project 2003 поддерживает работу с двумя типами ресурсов: трудовыми (work resource), к которым относятся люди (исполнители) и оборудование, и материальными (material resource), под которыми понимаются расходные материалы и энергоносители. В MS Project 2007 реализована возможность работы с ресурсами типа «затраты» и «бюджет».
Трудовые ресурсы — это возобновляемые ресурсы, которые после завершения одной задачи могут быть «переброшены» на другую.
Примером «неодушевленного» трудового ресурса может служить компьютер, который, например, в первую половину дня используется для разработки программного обеспечения, а во вторую — для подготовки и печати документации. Для трудовых ресурсов в MS Project обязательно требуется задавать максимальное доступное количество. По умолчанию оно принимается равным единице (или 100%).
Материальные ресурсы — это невозобновляемые (расходуемые) ресурсы, используемые при выполнении задачи. Материальными ресурсами могут быть: электроэнергия, бумага, краска и т.п. Для подобных ресурсов максимальное доступное количество не задается, MS Project лишь вычисляет израсходованное (фактическое или запланированное) количество ресурса.
Пул ресурсов (resource pool) — это набор ресурсов, каждый из которых доступен из нескольких проектов. Например, может быть создан пул ресурсов предприятия или пул ресурсов какого-либо структурного подразделения данного предприятия. Как правило, для хранения пула ресурсов создается отдельный файл проекта.
Календарь (calendar) — это график распределения рабочего времени трудового ресурса. Он задает длительность рабочего дня ресурса, длительность рабочей недели и периоды времени, когда ресурс недоступен (например, выходные и праздничные дни, плановый отпуск и т. д.).
Назначение (assignment) — это элемент расписания проекта, отражающий взаимосвязь между задачей и ресурсом, используемым для ее выполнения.
Лабораторная работа 1.
Планирование ресурсов и создание назначений в MS Project
Цель работы: изучение особенностей планирования назначений для сотрудников и материальных ресурсов, а также принципов распределения загрузки ресурсов во время выполнения задач.
Задание
1. Создайте список трудовых и материальных ресурсов, которые будут использоваться в проекте на основании проектного задания (приложение Б).
2. Назначьте сотрудников на задачи проекта. Для каждой задачи определите тип «Фиксированный объем работ». Ограничения должны быть установлены по умолчанию. При выполнении назначения используйте матрицу ответственности и задач проекта (приложение Б).
3. Введите стандартные ставки для трудовых ресурсов проекта в соответствии с проектным заданием.
4. Определите стоимость этапов работ и проекта в целом.
5. Сравните полученную стоимость отдельных этапов и проекта с утвержденным бюджетом.
6. Оптимизируйте план в случае расхождения стоимостей этапов и работ с утвержденными затратами, приведенными в проектном задании.
7. Создайте копию полученного плана проекта и проведите серию экспериментов для изучения свойств назначений, ресурсов и задач. Проанализируйте полученные результаты:
7.1. Определите персональные календари для некоторых нематериальных ресурсов проекта. Пусть один из исполнителей не работает над проектом по пятницам в сентябре, а другой в эти дни работает половину рабочего дня.
7.2. Распределите загрузку ресурсов во время исполнения задач с помощью профилей. Определите разные профили загрузки для некоторых задач. Сделайте обоснование принятых решений по задачам, сохраните основные выводы в плане проекта.
7.3. Проведите опыты по изучению влияния свойств задач различных типов на параметры назначения.
7.4. В копии плана реализуйте перерыв в выполнении одной из задач.
7.5. В копии плана проекта внесите изменения ставки сотрудника с некоторой установленной даты до завершения проекта. Определите различные нормы затрат ресурса, назначенного на несколько различных задач.
Лабораторная работа 4.
Итого
Разработать для предприятия (организации) проект в соответствии с его отраслевой спецификой, например:
- автоматизированное рабочее место;
- Web-сайт;
- электронный учебник;
- мультимедийная презентация программного продукта;
- мультимедийная презентация подразделения;
- разработка рекламного видеоролика;
- интернет-тесты;
- интернет-магазин;
- автоматизированная информационная система;
- и т.п.
Составить характеристику базы практики (отраслевая принадлежность, масштабы и виды деятельности).
Провести анализ наличия и потребности в программных продуктах.
Произвести сбор данных для анализа использования и функционирования информационной системы и участие в разработке проекта.
Выполнить наполнение содержанием проектных операций
- выполнение деятельности по проекту в пределах зоны ответственности;
- описание деятельности в рамках проекта;
- формулировка целей и задач своей деятельности для реализации проекта;
- определение ограничения и допущения своей деятельности в рамках проекта;
Для определения срока и стоимости проектных операций
- выполнение расчета продолжительности операций в рамках зоны ответственности;
- определение стоимости операций в рамках зоны ответственности;
Определение качества проектных операций
- анализ стандартов качества предприятия в рамках проектных операций;
- выполнение процедур контроля качества проектных операций;
- составление документированной оценки качества проектной операции;
Определение ресурсов проектных операций состоит из:
- составления ведомости (перечня) ресурсов, необходимых для проектных операций;
- определения ресурсных потребностей проектных операций;
- определения комплектности поставок ресурсов;
Для определения рисков проектных операций
- сбор информации о рисках проектных операций;
- составление списка потенциальных действий по реагированию на риски проектных операций.
Выполнить задания на основе разработанного проекта:
Задание 1
Анализ проблемы и постановка задач проектирования:
1. Составление технического задания. Определение цели проекта.
2. Анализ состояния научно-технической проблемы.
3. Аналитический обзор и патентные исследования.
4. Постановка задач проектирования (декомпозиция цели).
5. Критерии эффективности при принятии решений по проекту.
6.Научно-технический замысел и предварительная разработка метода и алгоритма решения проблемы.
7. Составление отчета о выполнении этапа работы.
Задание 2
Математическое моделирование и экспериментальные исследования:
1. Качественное описание объектов и процессов в проектируемой системе.
2. Разработка математических моделей объектов и процессов.
3. Моделирование и исследование объектов и процессов на ЭВМ.
4. Разработка методики и программы экспериментальных исследований.
5. Проведение экспериментов.
6. Обработка результатов экспериментов.
7. Составление отчета о выполнении этапа работы.
Задание 3
Проектирование и разработка программного обеспечения:
1. Разработка функциональной и структурной схем, блок-схемы программного обеспечения.
2. Составление спецификации и технических требований к элементам структурной схемы.
3. Проведение проектных расчетов и разработка принципиальных схем и программного обеспечения.
4. Макетирование или создание экспериментального образца устройства или системы.
5. Составление отчета о выполнении этапа работы.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.
Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:
№ п/п | Расположение материалов в отчете | Примечание |
| Титульный лист | Шаблон в приложении 1. |
| Индивидуальный план проведения практики | Шаблон в приложении 2. Разрабатывается практикантом в соответствии с заданиями по практике, утверждается методистом от колледжа в первую неделю практики. |
| Характеристика на практиканта | Шаблон в приложении 3. Пишется на обратной стороне аттестационного листа в свободной форме. Подписывается куратором от организации и заверяется печатью. |
| Отчет о выполнении заданий по производственной практике | Шаблон в приложении 4. Пишется практикантом. Отчет является ответом на каждый пункт плана и сопровождается ссылками на приложения. |
| Сводная ведомость оценки сформированности ПК | Шаблон в приложении 5. Сводная ведомость оценки сформированности профессиональных компетенций является обязательной составной частью дневника по практике. Ведомость заполняется куратором практики от предприятия/организации по окончанию практики. Отсутствие оценок в ведомости не позволит практиканту получить итоговую оценку по практике и тем самым он не будет допущен до квалификационного экзамена по ПМ. |
| Приложения | Приложения представляют собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике (копии созданных документов, фрагменты программ, чертежей и др.). |
| Дневник по практике | Шаблон в приложении 6. Заполняется ежедневно. Оценки за каждый день практики ставит куратор от организации – базы практики. |
Отчет по лабораторной работе – это документ, содержащий описание процесса выполнения работы со всеми промежуточными результатами, рассуждениями, заключениями.
Титульный лист отчета содержит всю информацию, необходимую для однозначной идентификации авторов и работы. На нём указывают название дисциплины, тему и номер работы, вариант задания, номер группы, фамилии и инициалы студентов, должность, фамилию и инициалы преподавателя и т.п. (в соответствии со стандартом ГБПОУ ТПК на оформление текстовых документов).
Кроме того, в отчете по лабораторной работе должно быть указаны цель работы, постановка задачи согласно варианту задания, результат выполнения работы (экранные копии) и выводы по лабораторной работе.
Отчет оформляется в виде отдельного документа, форма представления отчета выбирается по согласованию с преподавателем.
Приложение 1
ШАБЛОН ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
________________________________________________________________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГБПОУ ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Туймазы, 2017 г.
Приложение 2
ШАБЛОН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА
_______________________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Методист по практике
_________ И.О.Фамилия
(подпись)
_____ ___________2017 г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Приложение 3
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Я, Фамилия Имя, студент группы 35 проходил практику указать название организации.
В ходе прохождения практики мной были изучены __________________________________________________________________
Я принимал(а) участие в ………хххххххх. Мной совместно с куратом были составлены …хххххххххххххх.
Далее в текстовой описательной форме даются ответы на каждый пункт задания по практике, в ходе текста указываются ссылки на приложения (схема организации, образцы документов, презентация и др.) Заканчивается отчет выводом о прохождении практики.
Вывод: ххххххххххххх текст хххххххххх.
Приложение 5
ШАБЛОН СВОДНОЙ ВЕДОМОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПК
____________________________________________________________________________________________
Приложение 7
ШАБЛОН ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ
____________________________________________________________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГБПОУ ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ДНЕВНИК
По учебной практике
(количество страниц зависит от продолжительности практики)
Дни недели | Дата | Описание ежедневной работы | Оценка/ подпись куратора |
1 | 2 | 3 | 4 |
понедельник |
| ||
| |||
вторник |
| ||
| |||
среда |
| ||
| |||
четверг |
| ||
| |||
пятница |
| ||
| |||
Подпись методиста по практики от ОУ ______________________
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Заренков, В. А. Управление проектами. СПб., 2013. -255 с.
2. Ким, Хелдман Профессиональное управление проектами. — «Бином» «Москва», 2012 — 517 с.
3. Лапыгин, Ю.Н. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности. — Омега-Л «Москва», 2012. —252 с.
4. Ньюэлл, Майкл В. Управление проектами для профессионалов. Руководство по подготовке к сдаче сертификационного экзамена. — «КУДИЦ-ПРЕСС», 2013. — 416 с.
5. Рассел, Д. Арчибальд Управление высокотехнологичными программами и проектами = Managing High Technology Programs and Projects. — М.: «Академия АйТи», 2014. — 472 с.
6. Стэнли, Э. Портни, Управление проектами для "чайников" = Project Management For Dummies. — М.: «Диалектика», 2012. —368 с.
7. Том, ДеМарко, Deadline. Роман об управлении проектами. — «ВЕРШИНА» «М», 2012. — 143 с.
8. Богданов, В.В. Управление проектами в Microsoft Project 2002. Учебный курс (+CD) . — С-Пб.: «Питер», 2012. — 592 с.
9. Богданов, В.В. Управление проектами в Microsoft Project 2003. — С-Пб.: «Питер», 2014. — 608 с.
10. Бонни, Бьяфоре Все по плану! Успешное управление проектами с использованием Microsoft Project = On Time! On Track! On Target! Managing Your Projects Successfully with Microsoft Project. - М.: Microsoft Press, 2012. - 304 с.
11. Иванов, В.И.(RUS MS Project MVP) и Просницкий А.В. (UKR MS Project MVP) Изучение MS Project 2013 за 1 день (оригинал пособия выложен авторами бесплатно).
12. Мармел, Элейн Microsoft Office Project 2003. Библия пользователя = Microsoft Office Project 2003 Bible. — М.: «Диалектика», 2012. — С. 784. — ISBN 0-7645-4252-4
13. Мармел, Элейн Microsoft Office Project 2007. Библия пользователя. Управление проектами = Microsoft Office Project 2012 Bible. — М.: «Диалектика», 2008. — С. 800. — ISBN 978-5-8459-1400-2
14. Просницкий, А.А. (UKR MS Project MVP) и Иванов В.И. (RUS MS Project MVP) Самоучитель «Управление проектами в Microsoft Project 2011.- 122 с.
15. Сингаевская, Г.И. Управление проектами в Microsoft Project 2013. — М.: «Диалектика», 2012. — С. 800. — ISBN 978-5-8459-1374-6
16. Уськов, В.А. Компьютерные технологии в подготовке и управлении строительством объектов. — М.: «Инфра-Инженерия», 2011. — С. 320.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
Технический профиль
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГБПОУ ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Дата: 2019-02-02, просмотров: 338.