Задачи воспитания и обучения детей 2 младшей группы с 3 до 4 лет
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Опубликовано: 27 сентября 2015

Обновлено: 16 августа 2016

Просмотров: 2988

Образовательная область «Физическая культура».

Задачи воспитания и развития детей:

  1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
  2. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: - выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх;
  3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других.
  4. Развивать у детей физические качества: - быстроту координацию, реакцию на сигналы и действия;- содействовать развитию общей выносливости, силы, гибкости.
  5. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Образовательная область «Познание»

Задачи образовательной деятельности

  • Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).
  • Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур).
  • Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
  • Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида,о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
  • Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи образовательной деятельности

  1. Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю
  3. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).
  4. Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду

Развиваем ценностное отношение к труду

  1. Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления оконкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.).
  2. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых.
  3. Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки
  4. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
  1. Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
  2. Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.
  3. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи образовательной деятельности

  1. Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
  2. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
  3. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3-х простых фраз.
  4. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
  5. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
  6. Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.
  7. Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи образовательной деятельности :Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.

Формировать умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности.

  • Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
  • Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.
  • Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.
  • Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
  • Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в основном о животных), рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных.
  • Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать.
  • Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.
  • Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.
  • Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 220.