Автор: Блинова Наталья андреевна.
Данный материал является теоретическим учебным пособием, идущим в дополнение к вербальному курсу лекций, конспектам сделанным слушающим самостоятельно со слов преподавателя и практике. В лекциях не описаны санитарно-гигиенические требования к работникам индустрии красоты с ними и правилами обязательного оформления медицинских книжек вы можете ознакомиться или на лекциях, проводимых в классе или на сайтах роспотребнадзора, СЭС вашего города.
Издание 2, дополненное. 2018г
Оглавление
Оглавление. 2
О ПРОФЕССИИ. 4
Понятие света и тени в рисунке. 5
Анатомия глаза для художника. 7
РИСУЕМ НАБРОСОК ГЛАЗА (ЖЕНСКОГО). 9
РИСУЕМ НАБРОСОК НОСА. 10
УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ЛИЦО.ПРОПОРЦИИ ГОЛОВЫ. 11
ТИП ЛИЦА.. 12
БРОВИ. 13
ОКРАШИВАНИЕ БРОВЕЙ КРАСКОЙ. 19
Брак при окраске бровей и причины. 22
Окислители и краски для бровей. 22
Окрашивание бровей омбре. 23
Техники и виды макияжа. 24
Основы колористики. 25
ИНСТРУМЕНТЫ В МАКИЯЖЕ. 26
Праймеры (основы, базы) под макияж. 35
Тональные кремы. 37
Корректоры. Консилеры. 42
ПУДРЫ. 49
РУМЯНА.ХАЙЛАЙТЕРЫ.ТЕНИ. 51
Губы. 67
Увеличение губ. 73
Омбре губ. 76
Макияж губ для новогодней фотосессии. 83
Коррекция лица. 84
Коррекция носа. 87
Макияж и коррекция глаз. 90
Ресницы. 93
Простой макияж глаз на вечер. 99
Макияж в холодных оттенках для вечера. 103
Вечерний макияж «классика» без стрелок. 104
Капли для глаз. 107
Макияж дымчатый глаз (smokey eye). 108
Макияж дымчатый глаз для нависшего века или падающего глаза. 108
Макияж дымчатый глаз на помадке для бровей с пигментом. 115
Макияж цветной дымчатый глаз на гелевой подводке. 120
Макияж глаз матовой помадой. 125
Макияж «петля» в теневой технике. 129
Макияж «cut crease», «банан» в теневой технике. 130
Стрелки для разных форм глаза. 133
Возрастной, лифтинг, омолаживающий макияж. 137
Мужской макияж. 139
Английский для визажиста. 141
О ПРОФЕССИИ.
Макияж - это умение наносить декоративную косметику, с целью маскировки изъянов, преображения образа. Другими словами-это искусство украшать.
Визажист- это специалист в индустрии красоты, который владеет техникой макияжа.
Макияж, как и парикмахерское искусство уходит своими корнями в древние времена. Вы можете и сами в этом убедится, посмотрев на различные африканские племена, которые используют те же техники ритуального окрашивания, что и их предки. Другой пример - это древние: Египет, Греция, Рим, Китай, Япония и пр. Макияж появился очень давно и у разных народов имел свои особенности, а что же говорить про современный макияж, различают две основных направляющих: европейскую и американскую, можно также отметить еще и индийскую, но для нашей страны - не актуально.
Европейская техника макияжа характеризуется своей естественностью, использованием легких текстур декоративной косметики. Такой макияж делает акцент на ваших достоинствах и нейтрализации ваших недостатков, по времени (если мы говорим о повседневном макияже) занимает не более 7-12 минут.
Американская техника макияжа, такой макияж нацелен именно на полное преображение, отличается своей плотностью, недостатки не только скрываются, но очень часто поддаются полной коррекции, выполняется макияж дольше по времени (около 20- 30 минут), с использованием кистей, спонжей и пр. В нашей стране такой макияж девушки, женщины предпочитают делать для вечера или фотосессии, т.к. многие считают, что такой макияж дает эффект маски, хотя это не так, маска-это другое понятие.
В данных лекциях будут рассмотрены обе техники.
РИСУЕМ НАБРОСОК ГЛАЗА (ЖЕНСКОГО).
Сейчас я покажу вам, как схематично нарисовать глаз, чтобы в дальнейшем на лекциях и семинарах в ваших блокнотах были красивые зарисовки, а не просто дырки.
РИСУЕМ НАБРОСОК НОСА.
Учимся рисовать набросок носа с той же целью, что и глаза.
УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ЛИЦО.ПРОПОРЦИИ ГОЛОВЫ.
Нужно просто понять построение человеческого лица, через рисунок это сделать очень просто, в дальнейшем вам будет легче научиться распознавать тип лица (овальное, треугольное и т.п.). Помните, что идеальной формой лица является овал.
Тир
ТИП
ТИП ЛИЦА.
Как определить форму лица?
Способ первый: смотрите на лицо и мысленно пытаетесь прорисовать внутри овал, те части лица, которые в ваш условный контур не попали и помогут определить вам тип лица и зоны затемнения для будущей коррекции.
Способ второй (сейчас вы поймете для чего я внесла в лекции пункт о пропорциях и рисовании человеческого лица): смотрите на лицо и визуально делите его на три части.
В овальном лице самая большая часть центральная, а высота будет больше ширины лица. В круглом лице ширина и высота будут одинаковые, т.е. все три части равны.
В прямоугольном лице очень выделяются верхняя и нижняя часть, они будут больше середины.
В треугольном лице самой большой частью будет нижняя.
БРОВИ.
Брови – это каркас вашего лица. Почему?
Представьте или закрасьте свои брови тональным кремом, сотрите их с лица, на кого вы станете похожи? Правильно, на инопланетянина.
Теперь посмотрите на людей сильно возрастных, что с их бровями: потеря цвета, заросшие брови или вовсе без волосков и у большинства опущенные вниз хвосты. Брови сразу выдают возраст.
Брови бывают разной формы: плавная восходящая бровь, с острым уголком, прямая и пр. Попробуйте на своем лице прорисовать другую форму брови отличной от вашей, вам возможно не понравится, а все потому что форма брови выдает характер человека. Девушка более романтичная, как правило обладательница мягкой формы (не важно от природы или специально оформленная), и наоборот.
Вот поэтому макияж бровей очень важен и сейчас для работы с бровями многие салоны красоты нанимают отдельного специалиста –мастера по бровям (бровиста).
Классическая бровь – это плавно восходящая бровь, но вы можете менять форму по – своему настроению, главное это придерживаться основных правил.
1. Сейчас не модно делать тонкие брови (тонкие брови вообще придают лицу строгость), поэтому не щипайте их сильно.
2. Тело брови должно быть всегда больше хвостика, кроме тех случаев, когда речь идет о прямой форме. Соотношение 2/3 к 1/3
3. Хвостик брови должен быть на одной линии с началом брови или выше.
См. Схему
Способы окрашивания бровей:
1.Татуаж
2.Специальная краска для бровей
3.Хна
4.Карандаш
5.Тени
6.Гель
7.Помадка
8.Тинт
Помните карандаш дает форму брови, густоту - тени. Эти два продукта самые доступные и универсальные.
Гели для бровей могут быть как с цветом, так и прозрачные (для фиксации). В начале работы начинайте с прозрачных, так легче «набить руку».
Как делать макияж брови?
Этот способ подойдет для жиденьких, коротеньких бровей, если мы говорим про макияж на каждый день. Также такой способ подойдет для всех остальных при создании более сложных и плотных макияжей.
1.Начинаем работать с головкой брови, обратите внимание, что рост волосков на брови в разных ее частях происходит по-разному, т.е. на головке брови они растут по направлению вверх, но по мере продвижения по телу брови угол наклона (роста) начинает меняться, волоски как бы ложатся.
2.Первые волоски смотрят строго вверх, но рисуете вы их на разном уровне, словно один изначально берет свой рост выше другой ниже. Выделено зеленым.
3.Наши волоски начинают наклон, выделено желтым.
4.Угол наклона становится сильнее, рисуете 2-3 волосинки в том же месте и в том же форме и направлении, что и на рисунке красные волоски.
5. Рисуем нижнюю часть арки брови, показано синим. Нужно заполнить хвост брови, там самые длинные волоски, соответственно ваши штришки тоже должны быть более длинными (коричневый цвет).
6.Завершающим элементом будет заполнение брови короткими штрихами в просветах.
Теперь пробуем прорисовать брови самостоятельно карандашом.
Первое с чего нам нужно начать, это найти опорные точки, на которых строится вся бровь. Это наши точки А,В,С. Сейчас будут мои брови и лицо без косметики, фоторедактора и я уже недели две не делала коррекцию.
Как вы найдете точки, то поставьте маленькие точки, это будет служить вам опорой. Затем начинайте с оформления нижнего края, т.е. соединяете нижние точки от А до В, от В до С. Арку брови можно сделать более круглой или острой, выше или ниже, это вы определяете на свой вкус, но лучше, чтобы хвост был дугообразным. Карандашом ведете уверенно, но старайтесь сильно не давить, в противном случае такую линию будет тяжело растушевать, а еще при сильном давлении карандаш оставляет комочки.
После при необходимости повторяете действие (проводите линии) на верхнем крае брови.
Теперь можно приступать к заполнению брови, т.е. в пустотах прорисовываем волоски, учитывая естественный рост волосков. Начинать прорисовывать лучше от точки В к С, т.е. сначала хвост. При рисовании волосков на теле брови (от А до В), штрихи начинаем делать от нижней границы, постепенно меняя угол наклона.
После карандаш нужно обязательно растушевать, это можно сделать щеточкой, которая на колпачке вашего карандаша, можно взять щеточку для бровей (мне ей удобнее всего) или небольшую кисть. После растушевки, если торчат лишние волоски или вы хотите больше графичности (это актуально для фотосъемки), случайно испортили линию, то можете это дело подправить консилером. Удобнее делать это плоской скошенной кистью.
Конечный результат можно закрепить прозрачным гелем для бровей или воском. (Если вам нужны лохматые брови, то возьмите щеточку для бровей широкую (makeup2makeup, например) и длинные волоски зачешите наверх и сразу закрепите их воском, т.к. иначе они все равно лягут, я не являюсь сторонником данного веяния моды и вообще будьте аккуратны с очень широкими и лохматыми бровями, они не всем идут и могут добавить вам неряшливости. Мы в конце концов не в инкубаторе и не обязаны быть одинаковыми).
Ок
ОКРАШИВАНИЕ БРОВЕЙ КРАСКОЙ.
1. Подготовьте ваши брови к окрашиванию: протрите брови ватным диском, смоченным в мирамистине (или др.), выполните коррекцию бровей.
Приступаем к коррекции. Вам понадобиться: ватный диск, пинцет, прямые ножнички, щеточка для бровей. Вот мои брови до коррекции и окрашивания.
1.1. Щеточкой для бровей расчесываем брови вниз
1.2. Явно выбивающиеся из верхней линии волоски убираем. Помните пинцет держим и выдергиваем волосок по его естественному росту, в противном случае волоски могут начать расти как попало или в худшем случае вообще перестанут расти, без дальнейшего восстановления.
1.3. Теперь зачесываем волоски наверх, от головки до наивысшей точки.
1.4. Волоски немного подстригаем, выравнивая линию. Стричь нужно, только волоски на теле брови, волоски верхней точки перегиба и хвоста трогать нельзя. Ножницы должны быть прямые.
1.5. Переходим под бровь, удаляем волоски.
2. Приступаем к окрашиванию.
Я буду использовать краситель специально для бровей, это удобнее так как в комплекте будет краситель, окислитель, баночка для смешивания. Дополнительно вам нужны: ватные диски, ватные палочки, кисть (не всегда), ремувер (удаляет краску с кожи).
Я буду прокрашивать бровь одним тоном (без омбре). Мой тон –коричневый.
2.1. Причешите бровь по естественному росту
2.2. Разведите краситель
2.3. Аккуратно начинайте наносить краситель (можно ватной палочкой, можно кистью) от наивысшей точки к хвосту, т.к. хвост брови должен быть самым темным. Некоторые красители очень сильные и агрессивные, начинают работать сразу и если вы начнете с головки, то можете получить не ровный цвет. Ватной палочкой уберите лишнюю краску, имитируя будущую форму.
2.4 Готовый результат
Что такое окислитель?
Окислитель (оксид, оксидант, оксидент, перекись) – это катализатор, который заставляет краситель работать, вступая с ним в реакцию. Самое активное время взаимодействия- это первые 15-20 мин, затем реакция начинает сильно замедляться.
Проценты окислителя и их функции:
1,5%-2,7%- затемнение (не работает с сединой);
3% - окрашивание тон в тон; на один тон светлее; все тона темнее (не работает с сединой)
6%- для работы с сединой; если нужно получить до 2-х тонов светлее; если красить тон в тон (из русого в русый), то будет быстро вымываться; для окрашивания тон в тон, но в другом цветовом нюансе (к примеру: был русый, а красим в коричневый)
9%-12% - применяется, только парикмахерами, для бровей не подходит.
Что делать если краска есть, а окислителя нет? –возьмите аптечную перекись, она 3%.
Что делать если есть 6%, а нужен 3%? – разбавляете водой на одну часть 6% две части воды (пример: к 10 мл 6% доливаете 20 мл воды)
Как определить соотношение окислителя и красителя? – воспользуйтесь инструкцией, разные фирмы могут давать разное соотношение, но чаще всего 1:1.
Как работать с сединой? – Смотрите, что написано в инструкции. Если ничего не написано, то: если седина бровей до 50%, берите две части краски и одну часть 6% окислителя. Если седина более 50%, то красим только в естественные (природные) оттенки, в соотношении 1:1, время выдержки увеличиваем, тон изначально можно взять чуть темнее, окислитель 6%. Можно сделать пред пигментацию, т.е. на седую бровь наносите краситель, разведенный водой, оставляете на 1-3 минуты (главное, чтобы не засохла), затем наносите уже нормальную красящую смесь, не смывая предыдущую.
Окрашивание бровей омбре.
Тут вам уж точно будет нужна кисть.
Есть два варианта или красим омбре сразу, или в два этапа.
Вариант 1. Красим бровь в один тон, после делаем повторное окрашивание красителем более темным по схеме. Схема ниже.
Вариант 2. Сразу разводим две мисочки, начинаем с более темного цвета, заканчиваем светлым. Т.е. двигаетесь от хвоста к началу брови.
Можно ли сделать омбре, если есть только 1 тон? – да, меняя % окислителя.
Можно ли сделать омбре наслаиванием красителя? – да, если окислитель от 1,5% до 3%, но не желательно. Представьте вы свою голову будете 3-4 раза подряд красить. С бровями тоже самое, вообще можете их пережечь. Если % будет выше, то ваш клиент получит однотонные брови уже после 2 умываний лица.
Можно ли сделать омбре ремувером? – ремувер, убирает краску исключительно с кожи, так, что если вы и сделаете «вау» эффект в зоне головки брови, то он очень быстро пропадет, после того, как клиент смоет остатки краски с кожи дома.
Техники и виды макияжа.
Советую на данном этапе выбросить из головы все сложные названия, которые есть у вас в голове. Вы должны понять основу, потом вам станет ясно, что многие названия повторяют одну и ту же технику или являются производной. Ничего никогда не усложняйте.
Макияж бывает двух видов: простой и сложный.
Под простым макияжем мы понимаем повседневный (легкий, ежедневный, бытовой, нюд, легкий летний, легкий нюдовый, ежедневный европейский, макияж без макияжа).
Простой макияж: полный и неполный.
Полный простой макияж включает в себя следующие этапы:
1.Тонирование лица и маскировка дефектов (спрятать покраснение, вену и пр.)
2.Припудривание
3.Макияж глаз и бровей
4.Макияж губ
5.Нанесение румян.
Неполный простой макияж будет исключать какие-либо из пунктов, указанных выше.
Сложный макияж (вечерний, свадебный, макияж для фотосессии, коммерческий, салонный, макияж в смешанной технике, творческий, авторский, профессиональный, новогодний и пр.) подразумевает под собой коррекцию лица, содержит все 5 пунктов простого макияжа, используются более плотные, пигментированные продукты, HD средства.
Макияж кошачий глаз, дымчатый, петля – это разновидности макияжа глаз, а не макияжа в целом.
Техники макияжа глаз: классическая форма, дымчатый (смоки айз), кошачий глаз, блестящий дымчатый, драматичный смоки, банан, петля, глянцевый и пр.
Основы колористики.
Колористика- наука о цвете. Цвета в природе делятся на первичные и вторичные.
Первичные: желтый, синий, красный.
Вторичные-те цвета, которые получаются путем смешивания первичных цветов: зеленый, оранжевый, фиолетовый.
Цветовой круг:
Данный круг не является полным, т.к. здесь по контуру нет черного цвета, поэтому такой круг будет неполным.
Полный цветовой круг включает в себя хроматические и ахроматические цвета.
Ахроматические цвета- это нейтральные, фоновые цвета. Вся гамма белого, черного, серого цветов.
Пастельный цвет- любой яркий цвет, разбавленный белым.
Смешение хроматического цвета с черным усиливает его насыщенность.
Цвета, расположенные в цветовом круге друг напротив друга и называются комплементарными (контрастными). Именно сочетание комплементарных цветов в макияже дает эффект нейтрализации (при работе кремовыми, жидкими корректорами). Т.е. при наложении контрастных цветов друг на друга, они взаимно поглощаются. При расположении контрастных цветов друг с другом, они взаимно усиливаются.
Если к любому цвету добавить желтый, то цвет теплеет.
Если к любому цвету добавить синий, то цвет становится холоднее.
Светлые цвета обладают эффектом увеличения объема.
Темные цвета обладают эффектом сужения, уменьшения.
Этих базовых знаний на данном этапе достаточно. Запомните эту информацию, а к практике лучше приступать через 2-3 дня. Все будет описано ниже с отсылкой на вышеуказанную информацию.
ИНСТРУМЕНТЫ В МАКИЯЖЕ.
1. Кисть плоская синтетика-для нанесения масок (не всегда актуальна)
2. Кисть лопатка, закругленная (синтетика, натуральная норка или соболь)- универсальная кисть для нанесения тона на все типы кожи, удобна для скульптурирования (контуринга), нанесения масок.
3.Кисть кабуки для нанесения тонального средства- очень удобна для работы с нормальной кожей, с кожей, у которой расширенные поры. Очень нужна, когда средство надо нанести тонким и легким слоем. Будет очень хорошо, если в составе есть натуральный волос.
4.Овальная кисть. В зависимости от размера кистями этой формы можно сделать весь макияж, но лично мне она понравилась при работе с нормальной кожей (кладет ровно и тонко), при выполнении кремовой коррекции (хорошо растушевывает,мягко). Такими кистями очень сложно переборщить со средством.
5. Кисть дуо- фибра (желательно, чтобы в составе был натуральный волос; если синтетика, то разной плотности и толщины). Некоторые наносят тон, мне удобна для растушевки кремовых текстур.
6. Кисть круглая. Очень тонко, ровно кладет тональные средства, особенно в области вокруг глаз и при работе с крыльями носа. Не даст переборщить со средством. Также хорошо подходит для локального нанесения сухой пудры.
7. Плоская прямоугольная кисть. Хорошо подходит для кремовой коррекции.
9.Кисть для румян пушистая или с овальным срезом, должна быть меньше размером, чем кисть для пудры, так легче работать. Можно взять кисть со срезом, одно время работала именно кистями с такой формой. Сейчас скошенной кистью наношу хайлайтер. Желательно брать натуральную.
10. Кисть для пудры большая круглая, средняя круглая, для проф. работы, как правило нужны обе. Веерная кисть также подходит для пудры.
11.Для нанесения корректора, консилера вокруг глаз или устранения точечных дефектов берите синтетику разных размеров.
12. Для теней: плоская натуральная (разных размеров), кисть бочонок, кисть-карандаш, кисть для растушевки, кисть-тянучка.
13.Апликатор для теней. Лучше с латексом, а не просто поролон. Обязательно с длинным черенком. Удобно работать с тенями и кремовыми помадами.
14. Кисти для подводки.
15. Щеточка для бровей
16. Спонж бьюти-блендер (исключительно оригинал, аналоги в такой форме работают очень грубо). Прекрасно работает с тоном, корректирующими средствами, румянами. Можно работать сухим и влажным способом.
17. Классические спонжи. Для меня самая удобная форма - треугольник. Хорошо работать с проблемной кожей, также хорошо смешивают продукты на лице, удобно убирать лишнее средство, промокашка. Можно работать сухим и влажным способом.
18.Спонжи круглые и квадратные с добавлением латекса или силикона. Удобны при работе с компактными пудрами 2 в 1
19.Пуховки. Для работы с компактными пудрами прямого назначения.
20. Расческа для ресниц
21.Пинцет для бровей
22.Пинцет для накладных ресниц
23.Ножницы прямые с тупым концом
24.Патчи для макияжа глаз
25. Щипцы для завивки ресниц.
26. Пеньюар парикмахерский (чтобы ничего случайно не попало на одежду клиента)
27. Парикмахерские зажимы (лучше пластик)
28. Палитра
Необходима для смешивания продуктов, нанесения тонального средства.
29. Точилка.
Чем можно заменить базу?
Кремом по вашему типу кожи, BB кремом
Тональные кремы.
Ровный и красивый тон-это 90% вашего макияжа. Если тон ровный, то и другие средства на него тоже будут ложиться очень хорошо, а не оставлять разводы и пятна.
Тональные кремы могут быть разной текстуры, вам нужно подбирать средство в зависимости от потребностей вашей кожи. Вы должны учитывать оттенок (теплый, холодный, нейтральный), глубину тона (светлота, темнота). Всегда смотрите для какого типа кожи средство, если вы собираетесь применять его ежедневно.
Кремы могут быть разной консистенции:
Жидкая-самая популярная, подходит под все типы кожи, есть практически у всех фирм производителей, удобно наносить различными инструментами.
Флюид-основная функция – увлажнение, цвет не интенсивный, сильные дефекты не скроет.
Мусс- отлично для проблемной кожи, очень плотное и ровное покрытие.
Кушон -губка, пропитанная тональным средством.
Компактные-очень плотные средства, в основном в палетке присутствует несколько оттенков, для профессиональной работы.
Что такое SPF? – это фактор защиты от солнца (sun protection factor). Для фотосессии берите кремы без SPF, т.к. этот фактор дает сильный отсвет от вспышки, также лицо теряет на фото свою гладкость, в общем будет огромная разница между тем, что вы видите глазами и тем, что будет на фотоснимке (в худшую сторону).
Что такое HD на тональном креме? – high definition (высокая четкость). Вот такие кремы хорошо подходят для фотосессий, у них прекрасные покрывающие, выравнивающие свойства, никаких отсветов и нежелательных бликов.
Корректоры. Консилеры.
ПУДРЫ.
Пудры: компактные и рассыпчатые.
И те, и другие подходят и для домашнего использования и для профессионалов.
Пудры могут быть цветные и прозрачные. Прозрачные просто фиксируют макияж, без цвета или придают легкое мерцание, если в составе есть светоотражающие частички.
Компактные пудры могут быть просто пудрами, могут быть «тональное средство + пудра». Как отличить? В основном производитель вам сам об этом скажет. Второй способ смотрите в пудре лежит пуховка или латексный спонж. Если лежит пуховка или ничего не лежит, то это только пудра, влажным способом с ней работать нельзя.
Как наносить пудру 2 в 1?
Нужно намочить и хорошо отжать спонж, набрать пудру и нанести легкими разглаживающими движениями на лицо. Вы получите: ровное, тонкое, но хорошо перекрывающее недостатки покрытие. Что будет, если не намочить спонж. Ничего, просто наносите средство, как обычную пудру, но сильно не затирайте, а то можете набрать ее кусками и на лицо она ляжет также.
РУМЯНА.ХАЙЛАЙТЕРЫ.ТЕНИ.
Румяна – один из основных продуктов. Румяна придают нашему лицу свежесть, а после 30 лет помогают визуально скинуть пару лет.
Румяна могут быть кремовыми, сухими, жидкими. Подбирайте текстуру по типу своей кожи, для сухой лучше всего будут кремовые, для жирной сухие, для смешанной сухие, для нормальной-любые.
Где же находятся щеки?
Щека-это мышечное образование лица между скулой и нижней челюстью, между кожей и мышцей идет жировая прослойка и чем она толще, тем будут больше ваши щеки.
(см. сайт http://present5.com/ ):
«Границы щеки
Границы щеки снаружи: Сверху – нижний край скуловой кости; Снизу - нижний край нижней челюсти; Сзади – передний край жевательной мышцы; Спереди – носогубная складка.»
Цвет румян.
Для бледной белой кожи (с холодным, нейтральным подтоном - вам нужны румяна с тем же подтоном):
Для светлой теплой
Для средней холодной кожи
Для средней теплой
Для темной холодной
Для темной теплой
Нанесение румян.
Автор: Блинова Наталья андреевна.
Данный материал является теоретическим учебным пособием, идущим в дополнение к вербальному курсу лекций, конспектам сделанным слушающим самостоятельно со слов преподавателя и практике. В лекциях не описаны санитарно-гигиенические требования к работникам индустрии красоты с ними и правилами обязательного оформления медицинских книжек вы можете ознакомиться или на лекциях, проводимых в классе или на сайтах роспотребнадзора, СЭС вашего города.
Издание 2, дополненное. 2018г
Оглавление
Оглавление. 2
О ПРОФЕССИИ. 4
Понятие света и тени в рисунке. 5
Анатомия глаза для художника. 7
РИСУЕМ НАБРОСОК ГЛАЗА (ЖЕНСКОГО). 9
РИСУЕМ НАБРОСОК НОСА. 10
УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ЛИЦО.ПРОПОРЦИИ ГОЛОВЫ. 11
ТИП ЛИЦА.. 12
БРОВИ. 13
ОКРАШИВАНИЕ БРОВЕЙ КРАСКОЙ. 19
Брак при окраске бровей и причины. 22
Окислители и краски для бровей. 22
Окрашивание бровей омбре. 23
Техники и виды макияжа. 24
Основы колористики. 25
ИНСТРУМЕНТЫ В МАКИЯЖЕ. 26
Праймеры (основы, базы) под макияж. 35
Тональные кремы. 37
Корректоры. Консилеры. 42
ПУДРЫ. 49
РУМЯНА.ХАЙЛАЙТЕРЫ.ТЕНИ. 51
Губы. 67
Увеличение губ. 73
Омбре губ. 76
Макияж губ для новогодней фотосессии. 83
Коррекция лица. 84
Коррекция носа. 87
Макияж и коррекция глаз. 90
Ресницы. 93
Простой макияж глаз на вечер. 99
Макияж в холодных оттенках для вечера. 103
Вечерний макияж «классика» без стрелок. 104
Капли для глаз. 107
Макияж дымчатый глаз (smokey eye). 108
Макияж дымчатый глаз для нависшего века или падающего глаза. 108
Макияж дымчатый глаз на помадке для бровей с пигментом. 115
Макияж цветной дымчатый глаз на гелевой подводке. 120
Макияж глаз матовой помадой. 125
Макияж «петля» в теневой технике. 129
Макияж «cut crease», «банан» в теневой технике. 130
Стрелки для разных форм глаза. 133
Возрастной, лифтинг, омолаживающий макияж. 137
Мужской макияж. 139
Английский для визажиста. 141
О ПРОФЕССИИ.
Макияж - это умение наносить декоративную косметику, с целью маскировки изъянов, преображения образа. Другими словами-это искусство украшать.
Визажист- это специалист в индустрии красоты, который владеет техникой макияжа.
Макияж, как и парикмахерское искусство уходит своими корнями в древние времена. Вы можете и сами в этом убедится, посмотрев на различные африканские племена, которые используют те же техники ритуального окрашивания, что и их предки. Другой пример - это древние: Египет, Греция, Рим, Китай, Япония и пр. Макияж появился очень давно и у разных народов имел свои особенности, а что же говорить про современный макияж, различают две основных направляющих: европейскую и американскую, можно также отметить еще и индийскую, но для нашей страны - не актуально.
Европейская техника макияжа характеризуется своей естественностью, использованием легких текстур декоративной косметики. Такой макияж делает акцент на ваших достоинствах и нейтрализации ваших недостатков, по времени (если мы говорим о повседневном макияже) занимает не более 7-12 минут.
Американская техника макияжа, такой макияж нацелен именно на полное преображение, отличается своей плотностью, недостатки не только скрываются, но очень часто поддаются полной коррекции, выполняется макияж дольше по времени (около 20- 30 минут), с использованием кистей, спонжей и пр. В нашей стране такой макияж девушки, женщины предпочитают делать для вечера или фотосессии, т.к. многие считают, что такой макияж дает эффект маски, хотя это не так, маска-это другое понятие.
В данных лекциях будут рассмотрены обе техники.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 749.