Смена была посвящена победе в Великой Отечественной войне. Страницы обороны Кавказа, боев за «Малую Землю», несколько дней, проведенных на послушании в высокогорном Адыгейском Свято - Михайловском мужском монастыре нашли яркое отражение в цветограмме
Смена «Родом из детства, родом из России» Июль 2016
Приложение III .1.2
Анкетирование
Анкета
Участника смены «Воскресение души»
1. Обладаешь ли ты широким кругом интересов?
2. Обладаешь ли ты организаторскими способностями?
3. Готов/а ли ты защищать интересы друзей или дружины в любом случае?
4. Умеешь ли ты добиваться поставленной цели?
4а. Что помогает и что мешает тебе в достижении цели?
5. Стремишься ли ты брать на себя ответственность?
6. Любишь ли ты «зависать» в компьютере?
7. Каков круг твоих интересов в компьютере?
8. Как часто ты пытаешься анализировать собственные поступки?
9. Как часто ты пытаешься анализировать поступки своих друзей и близких?
10. Считаешь ли ты себя верующим?
11. Появляются ли у тебя сомнения в существовании Бога?
12. Чего ты боишься больше всего?
13. В чем ты видишь смысл жизни?
14. Напиши 5 жизненных ценностей.
15. Кто, на твой взгляд, мог бы в этой смене стать инструктором, а кто – вожаком?
Остановимся подробнее, например, на 14 вопросе. По ответам мы видим, что сегодня важно для наших детей (диагр. 1). А диаграмма 2 наглядно демонстрирует ответы на вопрос: что, по вашему пониманию мешает развитию целостной личности.
Пять жизненных ценностей:
Диаграмма 1.
Что, по вашему пониманию, мешает развитию целостной личности?
Диаграмма 2.
При этом под понятием «греховность» объединены конкретные грехи, названные ребятами:
· Нерадение о спасении души Безверие
· Нанесение вреда здоровью своему и чужому
· Равнодушие Нехранение целомудрия
· Распущенность Бесстыдство
· Блуд Чревоугодие
· Гортанобесие Азарт
· Сребролюбие Расточительство
· Безпечность Зависть
· Злоба Немилосердие
На смене «Воскресение души» детям была предложена следующая итоговая анкета:
Итоговая анкета
1. За какие дела ты хотел бы сказать спасибо друзьям?
2. Проведение каких дел зависело от твоего участия?
3. За что ты хотел бы поблагодарить педагогов?
4. Какие дела удались благодаря хорошей погоде?
5. Какие дела мы не смогли бы провести, если бы нас не окружала такая природа?
6. Что способствовало успешному проведению смены?
7. Что мешало проведению смены?
По результатам этой анкеты удалось выявить 9 факторов, повлиявших на формирование настроений участников смены (диагр. 3):
Диаграмма 3
Ответы на отдельные вопросы можно проследить по диаграмме 4.
Диаграмма 4
В 2003 году советники обратились с просьбой добавить в цветограмму дополнительные критерии самооценки и предложили новые пункты.
Оцени свое участие в жизни "Изборского Посада":
организатор, участник, зритель, слушатель, наблюдатель.
График этого исследования выглядит так:
Отношения с «князьями», «боярами» и «посадниками»
Восторженные Порицательные
Взаимопонимания Безразличия
Родственные Переменчивые
Дружеские, теплые Непонимания
Ровные, деловые Неприятные
Уважительные Конфликтные
В графическом исполнении выглядят так:
Одновременно ребятам предлагалось каждый вечер заполнять следующий контрольный лист по пятибалльной системе. Эти листы советники сдавали дежурному педагогу на вечернем совете:
1. Посадское дело
2. Мое личное участие в жизни посада
3. Участие моих друзей в жизни посада (члены дружины)
4. Оценка моей работы
5. Оценка нашей работы
6. Оценка моего послушания
7. Оценка нашего послушания
8. Недовольство собой (расшифровать)
9. Мои отношения со старшими
10. Мои отношения с посадниками
11. Успех, радость посада
12. Успех, радость посадников
13. Неудача, печаль посада
14. Неудача, печаль посадников
15. Поступки посадников
16. Оценка моей деятельности окружающими
17. Хозяйственные проблемы
18. Осознание смысла своей работы
19. Воспоминание о доме, родных
20. Погода
21. Состояние здоровья
22. Условия быта
23. Очень личное
24. Трудно сказать
Перед вечерним костром каждая дружина проводила анализ дня по следующим критериям:
· Сегодняшний день мы можем назвать...
· Сегодня больше всего нам запомнилось...
· Сегодня нас огорчило, разочаровало...
· Сегодня мы узнали и открыли для себя....
· Мы ложимся спать с мыслями о....
В последний день смены ребятам для написания отчета по смене раздали «летописные страницы» со следующим текстом:
Вот и закончилась наша смена. Она пролетела быстро, как один миг. Есть, что вспомнить, о чем подумать. Напишите, пожалуйста, что дал вам "Изборский Посад"? Что нового вы узнали и открыли для себя? А может быть, эта смена что-то изменила в вас? Что из "Изборского Посада" вы возьмете в свою дальнейшую жизнь? Пожалуйста, напишите все, что вы считаете нужным.
Подсказочки:
Наши правила Как мы отдыхали
Вместо дискотек у нас... Что смотрели, что читали...
Главное воспоминание... О будущем лете
О жизни в городе
Кроме этого, ребятам было предложено оценить свои взаимоотношения не только с жителями «Изборского Посада», но и с жителями деревни Старый Изборск, с которыми так или иначе нам приходилось общаться:
Приложение III .1.3
Рефлексии
Самоанализу детей способствуют и рефлексии, которые так нравятся нашим ребятам. Порой заполночь продолжается разговор о самом сокровенном у костра или лампы. Используются следующие формы рефлексий:
· Стоп – кадр. Если бы тебе предложили получить в подарок одну лишь фотографию прошедших 3 дней (как правило – организационного или заключительного периода), чтобы ты хотел на ней увидеть?
· Мое открытие. Каждый человек, ежедневно открывает для себя что-то новое. Подумайте минутку, что вы открыли сегодня для себя и тех, кто с вами рядом?
· Снимается кино. Вы знаете, каждый год после окончания летней смены мы делаем кино про наш лагерь. Сегодня каждый из вас участник творческого коллектива, снимающего фильм под названием… Подумайте пожалуйста, что бы вы хотели увидеть в этом фильме? В каких тонах и красках был бы снят этот фильм?
· «Давай с тобой поговорим…» Разговор по кругу о серьезных проблемах, так часто возникающих в подростковом возрасте. Каждый участник разговора начинает со слов, обращенных к соседу – «Давай с тобой поговорим о…»
· Находки дня. Расскажите нам о находках - хороших и плохих, полезных и вредных…
· Хорошие новости. Просто разговор о хороших новостях.
· «Наши песни носим в сердце…» Попытайтесь выразить сегодняшнее состояние души словами какой–либо песни. Выступления ребят перемежаются пением любимых песен.
· Шесть перчаток мышления. Используется при анализе, какого – либо дела или определенного периода времени или событий в лагере. Из цветной бумаги изготавливаются перчатки шести цветов (на цветной бумаге обводятся ладошки) по количеству детей в коллективе. Каждому ребенку предлагается выбрать перчатку того цвета, который нравится. Затем дети объединяются в группы по цвету перчаток. Каждой группе участников рефлексии предлагается рассмотреть объект обсуждения с точки зрения:
1. БЕЛАЯ – информация, голые факты.
2. 2.ЧЕРНАЯ – осторожность, негатив, просчеты, недостатки.
3. ЖЕЛТАЯ – позитив, преимущества, все плюсы.
4. ЗЕЛЕНАЯ – креативность, творчество, перспективы творчества на будущее.
5. КРАСНАЯ – выплеск эмоций, раздражители.
6. СИНЯЯ – управление процессом, анализ, итог.
Приложение III .1.3
Дата: 2019-02-02, просмотров: 282.