Система организационно-правовой документации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Система организационно-правовой документации: назначение и состав документов системы, особенности формуляра и структуры текста организационно-правовых документов.

Положение о структурном подразделении организации и должностная инструкция как примеры организационно-правовых документов: назначение, формуляр, особенности оформления реквизитов, структура текста.

 

Система распорядительной документации

Система распорядительной документации: назначение, состав и классификация документов системы. Приказ по основной деятельности как важнейший распорядительный документ: назначение, формуляр, особенности оформления реквизитов, структура текста.

Система информационно-справочной и информационно-аналитической документации

Система информационно-справочной и информационно-аналитической документации: назначение, особенности, состав и классификация документов системы.

Письмо как важнейший информационно-справочный документ: назначение и классификация писем, формуляр, особенности оформления реквизитов, структура текста письма.

Организация документооборота

Документооборот: понятие и принципы организации (централизованный, децентрализованный, смешанный).

Объем документооборота: понятие и правила подсчета.

Порядок движения и обработки поступающих, отправляемых и внутренних документов. Значение предварительного рассмотрения документов.

Оптимизация документооборота (сокращение объема документооборота и ускорение прохождения документов) в условиях использования электронных технологий.  Система электронного документооборота (СЭД): понятие, назначение, основные функции.

 

Регистрация документов и формирование информационно-поисковых систем по документам организации

Регистрация документов: понятие, значение. Формы регистрации документов: журнальная, карточная, электронная. Формирование информационно-поискового образа документа.

Особенности формирования информационно-поисковых систем по документам организации в зависимости от формы регистрации документов. Традиционные и электронные технологии поиска документной информации.

Контроль исполнения документов и поручений

Контроль исполнения документов: понятие, цели, задачи, основные принципы организации. Сроки исполнения документов. Традиционные и электронные технологии контроля исполнения документов и поручений; новые возможности контроля исполнения документов в условиях использования сетевых автоматизированных систем.

 

Систематизация и оперативное хранение документов

Документальный фонд организации: понятие, состав. Понятия «дело», «формирование дел». Принципы формирования дел.

Номенклатура дел: понятие, назначение. Виды номенклатуры дел: типовая, примерная, индивидуальная (конкретной организации).

Порядок составления и оформления номенклатуры дел организации: определение состава документов, составление заголовков дел, разработка классификационной схемы, номенклатуры, индексация дел, установление сроков хранения документов, оформление, согласование и утверждение номенклатуры дел. Оформление итоговой записи номенклатуры дел.

 

 

Подготовка документов организации к последующему хранению

Экспертиза ценности документов: понятие, цели, задачи. Экспертная комиссия (ЭК) организации: организационно-правовые основы деятельности, задачи, порядок формирования, состав, документирование деятельности.

Порядок проведения экспертизы ценности документов. Подготовка документов к передаче в архив организации. Оформление дел.

 Оформление результатов экспертизы ценности документов. Описи дел: понятие, назначение, виды, порядок составления, оформления, согласования и утверждения.

 

 

          

 


 

Литература по архивоведению:

Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М., Осичкина Г.А. Архивоведение. Уч. пособие. М., 2012.

Архивная служба Свердловской области – 85 лет // Под ред. А.А. Капустина. – Екатеринбург. 2004.

Архипова Т. Г., Малышева Е. П. Современная организация государственных учреждений России: Учебник. М., Рос. гос. гуманит. ун-т, 2006.

 

 

Литература по документационному обеспечению управления:

Делопроизводство: Учебник для вузов /Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Г.Ю. Максимович, Л.В. Санкина. Под общ. ред. Т.В. Кузнецовой. – М.: МЦФЭР, 2004. Гл. 3-4.

Кирсанова М.В. Современное делопроизводство. М. – Новосибирск, 2003.

Корнеев И. К., Пшенко А. В., Машурцев В. А. Управление документами: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. Гл. 2-4.

Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления: учебное пособие для вузов / под ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – М.: Издательский дом МЭИ, 2010. Гл. 3.

Пензин Э.А. Документоведение. Документ и системы документации. Екатеринбург, 2003.

Чувенков А.Ю. Янковая В.Ф. Оформление документов. Комментарии к ГОСТ Р 6.30- 2003. -М.: Дело, 2003.

Чувенков А.Ю. Янковая В.Ф. Деловая корреспонденция. Справочник. - М.: МЦФЭР, 2004. 576 с.

Карепина С. 101 совет по деловому письму. – М.: Альпина Паблишерз, 2010.

Корнеев И.К., Пшенко А.В. Деловая переписка и образцы документов: Учебно-практическое пособие. – М.: ТК Велби; Прогресс, 2005.

Рогожин М.Ю. Деловые документы в примерах и образцах. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2005.

Санкина Л.В., Быкова Т.А. Деловая переписка в коммерческой организации. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2004.

Янковая В.Ф. Деловая переписка: Учебно-практическое пособие. – М.: ВНИИДАД, - М.: ВНИИДАД, 2007. 136 с.

 

 

Журнальные публикации:

Кузнецова Т.В. Делопроизводство как отражение системы и технологии управления (тез. докл.) / Т.В.Кузнецова // Делопроизводство.- 2003.- №2.- С.12- 13.

Кузнецова Т.В. Проектирование рациональной организации делопроизводства / Т.В.Кузнецова, И.А.Подольская //Делопроизводство.- 2005.- №1.- С.58-67.

Ларин М.В. Государственное регулирование делопроизводства в России: история и современность // Делопроизводство. 2002. № 1.

Ларин М.В. О государственной политике в сфере документационного обеспечения управления / М.В.Ларин // Делопроизводство.- 2005.- №1.- С.3-8.

Ларин М.В. Современные проблемы документационного обеспечения управления (ДОУ) / М.В.Ларин, В.С.Мингалев, В.Ф.Янковая // Справочник секретаря и офис- менеджера.- 2008.- №1.- С.8- 18.

Пшенко А.В. Роль документационного обеспечения управления в современной организации / А.В.Пшенко // Секретар. дело.- 2003.- №12.- С.5- 7.

 


Методические разработки:

Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2010. 168 с.

Методические рекомендации по разработке примерных номенклатур дел. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2010.

Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2003.

Унификация текстов управленческих документов: Методические рекомендации. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 1998.

Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации. Рекомендации. – М.: ВНИИДАД, 2007. 264 с.

 

 

Ресурсы удаленного доступа:

Архивное законодательство РФ (текст правовых и нормативных документов) // Официальный сайт Федерального архивного агентства (Росархива) [Электр. ресурс]. Способ доступа: http://www.rusarchivus.ru/lows

Правовые и нормативные документы по архивному делу и делопроизводству // Официальный сайт компании «Электронные Офисные Системы» [Электр. ресурс]. Способ доступа: http://www.eos.ru

Электронная энциклопедия делопроизводства // Официальный сайт компании «Термика» [Электр. ресурс]. Способ доступа: http://www.termika.ru

Дата: 2019-02-02, просмотров: 192.