Консультант использует групповые формы и методы работы, позволяющие органично соединять исследование (диагностику), практическую работу по решению проблем и обучение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сохранение конфиденциальности - базовая этическая норма в работе консультанта.

Инновационный семинар
Инновационный семинар – это наиболее развитая и отработанная технология, реализующая инновационный метод. Инновационный семинар представляет собой особую форму организации совместной деятельности людей по решению сложных размытых проблем, препятствующих целенаправленному формированию желаемого будущего. Главный путь к решению проблем – всестороннее развитие участников.

Особенности технологии проведения:
Основным содержанием работы на инновационном семинаре является решение практических проблем и задач компании.
Важнейшей особенностью инновационного семинара является то, что работа над содержанием ведется неотчужденно на стыке личных задач участников с задачами организации (собственников, первого лица и т.д.). Тонкая атмосфера включенности порождает мотивацию и реальную ответственность участников к реализации принятых на семинаре решений.
Для работы над содержанием используется богатый арсенал методов и средств стратегического планирования, системного анализа, управления будущим, рефлексии и т.д. Активно используются различные средства модерации, фасилитации, организации групповой и межгрупповой работы.
Соединение содержательной работы с элементами тренинга обеспечивает профессиональный и личный рост участников для решения более сложных и масштабных задач.

Под «онтологическим синтезом» или «онтосинтезом» понимается синтез реальности из материала мира, находящегося в процессе непрерывных изменений

К примерам практического приложения методологи и технологий онтосинтеза можно отнести:

· синтез новой организационной реальности;

· синтез технологий и практик развития персонала;

· синтез новых событий и нового уклада жизни;

· синтез будущего и стратегий его достижения;

· синтез новой политической реальности и др.

Почитать подробнее:

История метода
Инновационная методология зарождалась в полемике В.С.Дудченко с Г.П.Щедровицким. В 1980 г. в Ярославле на основе методологии системного анализа была разработана Технология группового решения проблем (ТГРП), которая легла в основу первой модели инновационной игры. Ключевыми особенностями метода были его человекоориентированность и направленность на практическое разрешение актуальных проблем, а не просто на развитие мышления.
В период с 1980 по 1995 г. автором метода было проведено несколько сотен инновационных игр с десятками предприятий различных отраслей экономики. В 1995 году инновационная игра расщепилась на инновационный метод и форму его использования – инновационный семинар. В 1996 году родилась концепция онтосинтеза. Всего в период с 1980 по 2007 гг. с различными командами консультантов В.С.Дудченко провел 360 инновационных игр и инновационных семинаров с управленческими командами деловых организаций, органов власти и политических структур. Более сотни провели его ученики.
Инновационная методология — это совокупность принципов, методов и технологий, разработанных для развития и порождения изменений социальных систем. Наибольшее развитие инновационная методология получила в организационном консалтинге, где породила самостоятельный вид профессиональной деятельности – инновационное консультирование. Задачи порождения и реализации направленных (управляемых) изменений социальных систем (прежде всего организаций) требуют отказа от исследовательской ориентации (надо решать, а не изучать), от научно-предметного взгляда на организацию, от позиции «посторонних» (экспертов, дающих рекомендации) и от методов, имеющих узкий спектр воздействия. В инновационной методологии в целях развития организации объединены такие виды деятельности, как анализ слабоструктурированных проблем, выработка перспективных решений, проектирование желаемого состояния организации, выработка программ практической реализации инновационных проектов, обучение работников инновационным стратегиям, методам и поведению, технике групповой работы и ряд других.









Инновационный метод

Под инновационным методом понимается самотрансформирующееся средство исследования и практического преобразования социальных систем за счёт организации опыта саморазвития в ходе творческого решения проблем. Под социальными системами при этом понимаются организации, регионы, города, человеческая деятельность, социальные процессы, социальные группы, отдельные люди. Этот метод изначально (конец 70-х - начало 80-х гг.) строился как открытая и способная к саморазвитию система принципов и правил работы по групповому анализу и разрешению проблемных и кризисных ситуаций с ориентацией на формирование будущего состояния социальной системы. В инновационном методе органично соединяются исследование затруднений, обучение новым средствам и способам разрешения затруднений, а также практическое действие, направленное на снятие этих затруднений.

Инновационный метод может быть представлен в виде нескольких правил, последовательно выполняя которые можно разрешать проблемы любого класса сложности.

6. Занимайтесь своими затруднениями и проблемами.

7. Разрешайте свои затруднения вместе с другими людьми.

8. Концентрируйтесь на содержании затруднения.

9. Прорывайтесь к действительному содержанию затруднения.

10. Вырабатывайте новое видение себя, мира, новые идеи и решения.

 

Обобщив многолетний опыт можно предложить качественную модель инновационного консультирования, в основу которой легли представления о природе консультирования как профессиональной деятельности, впервые сформулированные Ю.Вооглайдом.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 166.