Инновационные задачи в организации – помощь консультанта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Инновационные задачи в организации – помощь консультанта.

История метода
Инновационная методология зарождалась в полемике В.С.Дудченко с Г.П.Щедровицким. В 1980 г. в Ярославле на основе методологии системного анализа была разработана Технология группового решения проблем (ТГРП), которая легла в основу первой модели инновационной игры. Ключевыми особенностями метода были его человекоориентированность и направленность на практическое разрешение актуальных проблем, а не просто на развитие мышления.


Инновационное консультирование - это профессиональная помощь руководителям и персоналу организации в принципиально новом решении сложных нестандартных проблем их жизни и деятельности.

Инновационный метод может быть представлен в виде нескольких правил, последовательно выполняя которые можно разрешать проблемы любого класса сложности.

1. Занимайтесь своими затруднениями и проблемами.

2. Разрешайте свои затруднения вместе с другими людьми.

3. Концентрируйтесь на содержании затруднения.

4. Прорывайтесь к действительному содержанию затруднения.

5. Вырабатывайте новое видение себя, мира, новые идеи и решения.

Главная задача консультанта - запуск механизмов самоуправления, самоорганизации и саморазвития.

Консультант, специализирующийся в области инновационного консультирования, выступает не как носитель некоторой содержательной точки зрения, а как помощник при выработке таковой самими членами организации.

Консультант, в первую очередь, носитель общечеловеческих и общесоциальных ценностей. Опираясь на общечеловеческие нормы и ценности консультант в ходе своей работы использует всё, что накопил за свою жизнь. Такой подход позволяет избежать причинения ущерба кому бы то ни было даже в рыночных условиях.

Консультант работает с ключевыми фигурами организации, с её ядром, способствуя становлению управленческой команды. Субъект практических изменений в организации - группа, команда. Руководитель организации, пусть даже очень сильный и компетентный, ничего не сможет сделать, если его идеи не поддержит группа авторитетных помощников. Саморазвитие организации вообще - процесс, который может осуществляться только командой.

Инновационный метод

Под инновационным методом понимается самотрансформирующееся средство исследования и практического преобразования социальных систем за счёт организации опыта саморазвития в ходе творческого решения проблем. Под социальными системами при этом понимаются организации, регионы, города, человеческая деятельность, социальные процессы, социальные группы, отдельные люди. Этот метод изначально (конец 70-х - начало 80-х гг.) строился как открытая и способная к саморазвитию система принципов и правил работы по групповому анализу и разрешению проблемных и кризисных ситуаций с ориентацией на формирование будущего состояния социальной системы. В инновационном методе органично соединяются исследование затруднений, обучение новым средствам и способам разрешения затруднений, а также практическое действие, направленное на снятие этих затруднений.

Инновационный метод может быть представлен в виде нескольких правил, последовательно выполняя которые можно разрешать проблемы любого класса сложности.

6. Занимайтесь своими затруднениями и проблемами.

7. Разрешайте свои затруднения вместе с другими людьми.

8. Концентрируйтесь на содержании затруднения.

9. Прорывайтесь к действительному содержанию затруднения.

10. Вырабатывайте новое видение себя, мира, новые идеи и решения.

 

Обобщив многолетний опыт можно предложить качественную модель инновационного консультирования, в основу которой легли представления о природе консультирования как профессиональной деятельности, впервые сформулированные Ю.Вооглайдом.

Консультант, специализирующийся в области инновационного консультирования, выступает не как носитель некоторой содержательной точки зрения, а как помощник при выработке таковой самими членами организации.

Это положение отражает одну из самых сильных сторон методологического или процессного консультирования, - отказ от навязывания заказчику своей, разумеется, самой лучшей и самой компетентной, точки зрения на решение проблемы. Консультант не подсказывает своё решение, которое вырабатывалось когда-то другими людьми (пусть даже самим консультантом) и в другой ситуации, а создаёт условия для его выработки конкретными людьми в конкретной ситуации для конкретной проблемы. Управление и организацию развивают её члены, а не консультант, поэтому, когда сами члены организации вырабатывают решение для своей проблемы, они учитывают сотни, а то и тысячи факторов, недоступных человеку со стороны. При этом они становятся авторами решения, что выступает в качестве одной из главных предпосылок его практической реализации, поскольку они становятся лицами заинтересованными. Реализация же советов посторонних, как правило, явно или тайно блокируется.

Инновационные задачи в организации – помощь консультанта.

История метода
Инновационная методология зарождалась в полемике В.С.Дудченко с Г.П.Щедровицким. В 1980 г. в Ярославле на основе методологии системного анализа была разработана Технология группового решения проблем (ТГРП), которая легла в основу первой модели инновационной игры. Ключевыми особенностями метода были его человекоориентированность и направленность на практическое разрешение актуальных проблем, а не просто на развитие мышления.


Дата: 2019-02-02, просмотров: 220.