Воспитательный потенциал д етского православного лагеря
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Воспитательный потенциал д етского православного лагеря

«Изборский Посад» .

Книга II

Приложения I .4.1 – II .1.2

 

Возраст участников: 9 – 18 лет

Срок реализации проекта: июль 1997 – ноябрь 2018

 

 

Автор: Педагог

 

ДПЛ «Изборский Посад»

 

Соколова Наталья Николаевна

 

Камно 2018

Оглавление

 

Книга I. Конкурсный проект «Воспитательный потенциал

детского православного лагеря «Изборский Посад».

Книга II. Приложения I.4.1 – II.1.2

Книга III. Приложения II.4.1 – II.4.2

Книга IV. Приложения II.5.1 – II.9.2

Книга V. Приложения III.1.1 – III.1.3

 

Книга I : Конкурсный проект « Воспитательный потенциал д етского православного лагеря «Изборский Посад»

Оглавление:

Навигатор:

Содержательно – целевой блок

I.1 Описание проекта                                                                       

I.2 Актуальность, своеобразие и новизна

системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи

 в детском православном лагере «Изборский Посад»

· Актуальность и своеобразие

· Новизна

I.3 Лагерное движение: история и современность

· Православные лагеря. История и современный опыт

I.4 Описание работы детского православного лагеря «Изборский Посад»

II. Организационно – методический блок

II.1. Откуда начинается программа

работы детского православного лагеря

«Изборский Посад»

II.2. Организационно-методические основы работы

детского православного лагеря «Изборский Посад»

II.3. Проектная деятельность

II.4. Технология педагогических мастерских

II.5. Занятия по катехизации

II.6 Конкурсная деятельность как фактор

творческого развития посадников

II.7 Паломничество как средство духовно-нравственного воспитания

в ДПЛ «Изборский Посад»

II.8 Прогулки «Изборского Посада»

II.9 Декоративно-прикладное и художественное творчество

· Видим, слышим, чувствуем, творим…

II.10 Песенное творчество

· О, песня русская, простая…

III. Результативно – оценочный блок

III.1 Исследовательская работа

по развитию навыков саморефлексии и самооценки

через которую воспитывается чувство трезвения

· Развитие культуры самонаблюдения

· Цветограммы

· Анкетирование

· Рефлексии

· Тестовый рисунок оргпериода

· Роль детского православного лагеря «Изборский Посад»

в формировании мировоззрения и

шкалы нравственных ценностей воспитанников

III.2 Заключение

IV. Список использованной литературы

 

Книга II: Приложения I .4.1 – II .1.2

Оглавление:                                                                                                    2

Навигатор                                                                                                   7

Приложение I .4.1 Программы лагеря «Изборский Посад»                        11

Приложение II .1.1 Педагогический коллектив

детского православного лагеря «Изборский Посад»                              17

Приложение II .1.2 Двухгодичный цикл программ                                21

· Программа смены «Лето Господне» 26.06.08 – 21.07.08             21

· Программа смены «Маленький принц» 21.03.08 – 30.03.08       26

· Программа смены «Серебряные нити Рождества»

 2.01.08 – 9.01.08                                                                            33

· Программа смены «Земное и небесное» 2.11.07 – 9.11.07          36

· Программа смены «Ливонская битва» 29.06.07 – 21.07.07         39

· Программа смены «Воскресение души» 23.03.07 – 30.03.07      43

· Программа смены «Рождественская сказка» 02.01.07 – 09.01.07 45

· Программа смены «Семья - малая церковь» 27.10.06 – 5.11.06 47

· Программа смены "На все времена"10.07.06 – 28.07.06             49

Приложение II .3.1 Проектная деятельность

в детском православном лагере «Изборский Посад»                             52

· Былина «Поле Русской Славы»                                                     52

· Проект «Живая душа природы»                                                         56

Книга I II : Приложения I I .4.1 – II.4.2

Оглавление:

II.4.1 Технология педагогических мастерских

· Педагогическая мастерская «Мой дом – моя крепость»

Программа «Ливонская битва» 2007г.

· Педагогическая мастерская «Портрет одной монахини»

Программа «Шамордино» Осень 2004 года

· Педагогическая мастерская « Притча»

Программа «Земное и небесное». Осень2007

· Рисунки к педагогической мастерской Е.О.Галицких

«В каждом ребенке солнце»

Программа «Семья – малая церковь. Осень 2006.

· Педагогическая мастерская "Стоит в поле теремок"

Программа «Сказки «Изборского Посада» Лето 2004.

· Педагогическая мастерская «Ангел мой – Хранитель мой»

Программа «Дневник «Изборского Посада» Лето 2004.

II.4.2 Диагностика педагогической мастерской

«Человек – Гражданин»

 

Навигатор

 

Книга I. Конкурсный проект «Воспитательный потенциал детского православного лагеря «Изборский Посад».

Книга II. Приложения I.4.1 – II.1.2 

Книга III. Приложения II.4.1 – II.4.2

Книга IV. Приложения II.5.1 – II.9.2

Книга V. Приложения III.1.1 – III.1.3

 

Книга I: Конкурсный проект «Воспитательный потенциал детского православного лагеря «Изборский Посад» Оглавление: Навигатор: I. Содержательно – целевой блок I.1 Описание проекта  I.2 Актуальность, своеобразие и новизна системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи  в детском православном лагере «Изборский Посад» Актуальность и своеобразие Новизна I.3 Лагерное движение: история и современность Православные лагеря. История и современный опыт I.4 Описание работы детского православного лагеря «Изборский Посад» II. Организационно – методический блок II.1. Откуда начинается программа работы детского православного лагеря «Изборский Посад»      II.2. Организационно-методические основы работы детского православного лагеря «Изборский Посад»     II.3. Проектная деятельность   II.4. Технология педагогических мастерских   II.5. Занятия по катехизации     II.6 Конкурсная деятельность как фактор творческого развития посадников   II.7 Паломничество как средство духовно-нравственного воспитания в ДПЛ «Изборский Посад»   II.8 Прогулки «Изборского Посада» I     II.9 Декоративно-прикладное и художественное творчество Видим, слышим, чувствуем, творим… I I.10 Песенное творчество. О, песня русская, простая…     III. Результативно – оценочный блок III.1 Исследовательская работа по развитию навыков саморефлексии и самооценки через которую воспитывается чувство трезвения Развитие культуры самонаблюдения Цветограммы Анкетирование Рефлексии Тестовый рисунок оргпериода Роль детского православного лагеря «Изборский Посад» в формировании мировоззрения и шкалы нравственных ценностей воспитанников III.2 Заключение IV. Список использованной литературы Книга II: Приложения I.4.1 – II.1.2 Оглавление:   I.4.1 Программы лагеря «Изборский Посад»     II.1.1 Педагогический коллектив детского православного лагеря «Изборский Посад» II.1.2 Двухгодичный цикл программ     Приложение II.3.1 Проектная деятельность в детском православном лагере «Изборский Посад»   Книга III: Приложения II.4.1 – II.4.2 Оглавление:   II.4.1 Технология педагогических мастерских .   II.4.2 Диагностика педагогической мастерской «Человек – Гражданин»   Книга IV: Приложения II.5.1 – II.9.2 Оглавление: II.5.1 Катехизация   II.7.1 Паломничество как средство духовно-нравственного воспитания в ДПЛ «Изборский Посад»   II.8.1 Прогулка: «Учитесь слушать тишину»   II.9.1 Декоративно-прикладное и художественное творчество II.9.2 Творческие работы в технике «Флористика»   Книга V: Приложения III.1.1 – III.1.3 Оглавление III.1.1 Исследовательская работа по развитию навыков саморефлексии и самооценки, через которую воспитывается чувство трезвения III.1.2 Анкетирование     III.1.3 Рефлексии III.1.3 Отзывы родителей, инструкторов, детей       · Программа смены «Лето Господне» · Программа смены «Маленький принц» · Программа смены «Серебряные нити Рождества» · Программа смены «Земное и небесное» · Программа смены «Ливонская битва» · Программа смены «Воскресение души» · Программа смены «Рождественская сказка» · Программа лагеря «Семья - малая церковь» · Программа смены "На все времена"   · Былина «Поле Русской Славы» · Проект «Живая душа природы»     · Педагогическая мастерская «Мой дом – моя крепость» · Педагогическая мастерская «Портрет одной монахини» · Педагогическая мастерская « Притча» · Рисунки к педагогической мастерской Е.О.Галицких «В каждом ребенке солнце» · Педагогическая мастерская "Стоит в поле теремок" · Педагогическая мастерская «Ангел мой – Хранитель мой»   · Начни день с молитвы» Занятие - беседа · «Магнетизм благодарности» Занятие - беседа · Педагогическая мастерская «Радуйся, Радосте Наша» · Программа «Куликовская битва». Лето 2003 · Не судите... Практическое занятие · «Связанные одной нитью» Практическое занятие · «Как слово наше отзовется…» Практическое занятие · «Содержание определяет форму» Занятие - беседа · Два полюса души Занятие – беседа. · «Наша взаимосвязь со Святым Духом» Занятие - беседа     · Виды сводных цветограмм настроений   · Анкета участника смены «Воскресение души» · Итоговая анкета    


Приложение I .4.1

Программы лагеря

Год Лето Осень Зима Весна
1997 1. Родник (Катехизация. Методика ОРЮР) 2. Паломническая программа "Русь" по маршруту: СПб - Фролищева Пустынь - Дзержинск - Нижний Новгород - Дивеево - Владимир - Москва - СПб 3. Успение (Студенческая смена)   Осенины (Методика ОРЮР) Коляда (Традиции празднования Рождества в Русской деревне) Ты скажи, береза (Катехизация. Методика ОРЮР)
1998 1. Клады России (катехизация, методика ОРЮР) 2. Картинки с выставки (студенческая смена. Методика ОРЮР. Курсы для руководителей) Осенние маршруты разведческий бег (Методика ОРЮР) Рождество (Традиции празднования Рождества в Русской деревне) Весенние тропинки (Лестница Великого поста)
1999 Древняя Русь (методика ОРЮР, игровой лагерь) -  -  -
2000 Святыни России (катехизация) - Волшебное решето (Традиции празднования Рождества в Русской деревне) Источник (Традиции празднования Пасхи)
2001 Ливонская битва (Гражданско-патриотическое воспитание)   Богомолье (Паломническая программа: СПб - Нерехта - Кострома -СПб.) Чадушки (Традиции празднования Рождества в Русской деревне) 1.Березовый сок (Лестница Великого поста) 2. Пасхальные ключики (Традиции празднования Пасхи)
2002 Это все мое, родное (Гражданско-патриотическое воспитание) Час ученичества (Образовательная программа) Ангелы Рождества (Традиции празднования Рождества в Русской деревне) Растет цветок за облаками. Шамордино (Лестница Великого поста)
2003 Куликовская битва (Гражданско-патриотическое воспитание) Первый снег (Катехизация) Святое чудо Рождества (Традиции празднования Рождества в Русской деревне) Пути – дороги (Лестница Великого поста)
2004 1. Крест - защита всей вселенной (Катехизация); 2. Сказки "Изборского Посада" (Гражданско-патриотическое воспитание) Шамордино (Паломнический лагерь) Уроки Рождества (Шамордино) (Традиции празднования Рождества в монастыре) Пасха в Акатово (Шамордино. Традиции празднования Пасхи в монастыре)
2005 1.Сказки Пушкина 2. Трагедия России 3. Шамордино Детский крестный ход памяти св. цесаревича Алексия (Гражданско-патриотическое воспитание) Дивеево (Паломнический лагерь) Сказки Рождества (Традиции празднования Рождества в Русской деревне) Пасха Красная (Народные традиции празднования Пасхи)
2006 На все времена (Практика выживания в природе) Семья – малая церковь (Катехизация) 12 месяцев (Традиции празднования Рождества в Русской деревне)  Воскресение души (Катехизация)
2007 1. Ливонская битва (Старый Изборск. Гражданско-патриотическое воспитание) 2. Сказки «Наследия» (Шамордино. Дер. Акатово. Гражданско-патриотическое воспитание)   Земное и небесное Катехизация) Серебряные нити Рождества (Традиции празднования Рождества в Русской деревне) Маленький принц (Катехизация)
2008 1 Лето Господне (Старый Изборск. создание условий для раскрытия личности и творческой самореализации ребёнка в коллективе и через коллектив Я – это мы Лидерство в традициях христианской этики Серебряное копытце. Театротерпия. (Традиции празднования Рождества на Руси Смены не было
2009 1.Русь былинная (Старый Изборск. Осознание исторической, патриотической и религиозной значимости двух событий в истории России. 2. Венец незримой славы Краснодарский край. Пос. Джубга, Адыгейский Михайловский монастырь – Новороссийск. духовно-нравственное возрождение России; приобщение детей и молодежи к традиционным ценностям православной культуры, российской истории и святоотеческого наследия   Человек среди людей Ленинградская обл. пос. Лисино Корпус. Катехизация Рождественские чудеса Лисино Корпус (Традиции празднования Рождества в монастыре) В списках не значился Лисино Корпус Обучение познавательной и креативной деятельности воспитанников в процессе обучения, формирования информационной культуры и активной жизненной позиции.
2010 1.Русь называют святою. (Старый Изборск. Катехизация новичков. Знакомство с окружающим миром, как творением Божиим. 2.Поющие Острова Краснодарский край. Г. Анапа Паломничество по святыням юга России Честь имею Пос. Лисино Корпус Гражданско-патриотическое воспитание Рождественский Гость. Лисино-Корпус (Традиции празднования Рождества в монастыре) Уроки верности и любви. Г. Нерехта, Костромской обл. Катехизация. Подготовка к городскому епархиальному конкурсу.
2011 1. Честь имею 2 Старый Изборск. Гражданско-патриотическое воспитание. 2. Открытая книга. 15-летний юбилей лагеря 3. Море поет. Краснодарский край. Анапа. Катехизация. Ветхозаветные события. Ступени роста. Лисино-Корпус. Катехизация. Развитие коммуникативных навыков. Дипломный эксперимент Любавина А.В. Рождественский Ангел Благое Место (Традиции празднования Рождества в монастыре) Живите с любовью в сердце, и мир улыбнется вам. Благое Место Катехизация. Познакомить участников смены со смыслом Великого Поста.  
2012. Цель жизни – ЛЮБОВЬ. Краснодарский край. Геленджик. Катехизация. Воспитание христианских добродетелей. 2. Живая связь. Благое Место. Катехизация. Воспитание христианских добродетелей через преодоление трудностей проживания в природе. 3. Крестоходцы: Крест памяти и скорбию Старый Изборск – Камно – Псков, Мирожский монастырь – Никандрова Пустынь. Крестный ход памяти царственных мучеников. Бумеранг ДОБРА Благое Место. Катехизация. Воспитывать в детях гуманное, сострадательное отношение к миру. Тихий свет Рождества Благое Место «12 месяцев» (Традиции празднования Рождества в монастыре) Екатеринбург. Русская Голгофа. Подготовка к Епархиальному конкурсу «Уроки веры и благочестия» Гражданско-патриотическое воспитание
2013  Ковчег детей Организация летнего отдыха через историко-приключенческую программу для подростков. Знакомство с образом цесаревича Алексия. Элементы скаутской методики Смутное время Подготовка и проведение конференции «Образование в Изборске» Мотивация на изучение истории своей Родины через игровые ситуации Подготовка творческих работ на конкурс Знакомство с традиционными русскими ремеслами Семья малая церковь. Подготовка проектов к конкурсу «Уроки веры и благочестия» Поляны. Морозко Традиция милосердия. Способствовать усвоению подростками духовно-нравственных категорий: добро — зло, послушание — непослушание, согласие — вражда, трудолюбие — лень, бескорыстие — жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни Уроки духовного подвига. Имя прп. Сергия Радонежского на карте СПб. Гражданско-патриотическое воспитание
2014 Сказки «Изборского Посада». Малы (Гражданско-патриотическое воспитание на примере русской сказки) Аргонавты. Анапа. Сукко. создание условий для активного духовного и физического отдыха «Кладезь поколений» Сергиев Посад» В гости к преподобному Сергию Рождество под соснами «Комарово» «Снежная королева» Проникновение в смысл праздника Рождества Христова.   Молодежный форум «Территория выбора» Анапа. Сукко. Гражданско-патриотическое воспитание
2015 «Князь Владимир. Выбор веры». Малы рассмотреть деятельность святого благоверного князя Владимира, его внутреннюю и внешнюю политику; раскрыть причины и значение принятия Русью христианства.   «Игры разума». Павловск получения личного опыта в освоении игровых технологий и анализа процесса игры с православной точки зрения     Павловск «Щелкунчик» Попытка проникновения в смысл Рождественской сказки Лагерный сбор «Уроки служения Отечеству» св. Серафим Чичагов. Гражданско-патриотическое воспитание
2016 Бивак 20 лет «Изборскому Посаду». Ст. Изборск. Помощь приходу. Дзержинск. Стайный лагерь «Затерянный мир» Скаутская методика. «Родом из детства. Родом из России» Благое место. Юбилейная 20 смена. «Капсула времени» Ст. Изборск. Реставрация паломнического дома. Смены нет. Рождество на Роменской «Рождественский Гость». (Традиции празднования Рождества на приходе) Творожково. Паломники. возрождение отечественных духовно-нравственных традиций. Скаутская методика Формирование духовной крепости младших школьников и подростков.
2017 «Путеводная звезда» Рыбинская епархия. Дер. Хопылево Лагерь слет. Скаутская методика. Байкал заповедный Скаутская методика Старый дом. Ст. Изборск. Реставрация паломнического дома. «Легенды старого Изборска» Скаутская методика. Синий бал. Много Рождества. Старый Изборск Традиции Рождественской кухни. Владимир. Курсы вожаков и Курсы начальников отрядов. Скаутская методика
2018 Стайный лагерь «Путешествие в страну Чудес» Нижний Новгород Разведческий лагерь «Искатели» Нижний Новгород. Скаутская методика. Доброделатели. Старый Изборск. Благоустройство паломнического дома. «Источник» Старый Изборск. Катехизация. Скаутская методика Царскосельский Рождественский бивак.    


Приложение II .1.1

Приложение II .1.2

Двухгодичный цикл программ

26.06.08 – 21.07.08

 

И смотреть в будущее,

 сопоставлять факты и находить

 наиболее правильное решение.

 Таким образом, воображение

 делает возможным наше размышление о том,

 что есть, что уже произошло, и что будет происходить.

А.Г. Горина, музыкальный критик

 

Крепнет настоящая дружба.

Продюсер Андрей Добрунов

Цель и задачи смены:

· - катехизация;

· - знакомство с правилами и традициями лагеря;

· создание условий для раскрытия личности и творческой самореализации ребёнка в коллективе и через коллектив

· знакомство с основами православной культуры и русской ремесленной традиции;

· реализация творческого потенциала;

· расширение кругозора, развитие эрудиции;

· развитие коммуникативных способностей, умения работать в коллективе;

·  создание условий для раскрытия и развития творческих способностей;

· выявление и развитие лидерских качеств;

· организация деятельности разнообразного содержания;

· привитие организаторских навыков;

· формирование навыков творческой групповой работы, умения вступать в творческое сотрудничество со сверстниками

создание условий для накопления новых знаний, умений и навыков.

21.03.08 – 30.03.08

Н. Добронравов

 

- У каждого человека свои звезды.

Задачи:

· Способствовать формированию личностной позиции по отношению к друзьям, вере, истории своей страны

· Способствовать воспитанию любви к Родине, природе.

· Развивать наблюдательность, внимание

· Способствовать формирование чувства ответственности за свои поступки по отношению к окружающему миру.

· Воспитывать у ребят радость сотрудничества, открытия нового.

· Воспитывать личность свободную и самостоятельную, духовно–нравственную.

· Учить детей сопереживанию, сочувствию, быть в ответе за тех, «кого приручил».

· Способствовать созданию системы восприятия произведения, в которой с помощью схем, рисунков-символов, подбора цитатных аргументов, цветовых ассоциаций можно отразить тему и основную мысль книги, раскрыть проблематику и выявить особенности характеров героев.

· Способствовать развитию творческого воображения, чувства музыки, монологической речи.

21 марта пятница Выезд из Санкт-Петербурга в 17-20 Размещение на 2 этаже. Чай Вечернее правило. Отбой. 22 марта суббота Тема дня: Планета «КНИГА» 9.00 Подъем Утреннее правило Уборка помещений 10.00 Завтрак (За завтраком рассказ об Экзюпери и его сказке – притче)  11.00 Послушание: · уборка помещения /утепление горницы · Оборудование кухни · Магазин – продукты · Дрова · Печь 13.00 Просмотр х./ф. «Маленький принц» 14.00 Обед 15.00Прогулка «Вижу, слышу, чувствую» 17.00 Чай 18.00 Творческая мастерская  «Каждый отвечает за свою планету» 20.00 Ужин 21.30 Свеча: «Находка дня»
23 марта воскресение  Тема дня: Планета «ПРИРОДА» Прогулка «Где ты теперь? · Постарайся услышать и записать сигналы бедствия, поступающие от растений и животных. Творческая мастерская  « Земля наш дом» Свеча «Обменяйся хорошими новостями» 24 марта понедельник  Тема дня: Планета «ВОДА» Прогулка: · «Одни только дети знают, что ищут, ведь то, чего они ищут, можно найти в глотке воды" ·  «Самый прекрасный пир» (Маленький Принц) Творческая мастерская «Самый прекрасный пир» Свеча «Колодец знаний»
25 марта вторник Тема дня: Планета «МУЗЕЙ» Прогулка: · «Я бы рад, - отвечал Маленький принц, - но у меня так мало времени», · «Не знаю, что там будет, но очень хочу там быть…» · Интересно, что бы сказал Маленький принц, увидев, что творится в нашем современном мире?! И вообще, смог бы он выжить в этом мире??? Творческий проект «Два часа в музее» Свеча «В далеком далеке» 26 марта среда Тема дня: Планета «ДРУГ» Литургия преждеосвященных даров Творческая мастерская «Самый дорогой подарок» Вечерняя прогулка «Будем смотреть на закат…» Свеча «Смотреть на закат. Это как?»  
27 марта четверг Тема дня: Планета «ЧЕЛОВЕК» Паломничество в Печерский монастырь. «Если бы я не стал летчиком, я бы стал монахом…»  (А. Экзюпери) Подготовка к исповеди и Причастию. Мастерская: « Берегитесь баобабов» 28 марта пятница Тема дня: Планета «ИЗБОРСКИЙ ПОСАД» Творческая мастерская письма: «Удивление как открытие»    
29 марта суббота Тема дня: Планета «ЗЕМЛЯ» Игра на местности «В поисках Маленького принца» Костер «Маленький принц нашелся»  Подведение итогов. 30 марта воскресение Уборка помещений. Отъезд

 

* При составлении программы использовались материалы фестиваля педагогических идей «Открытый урок», объявленного издательским домом “Первое сентября”.

 

 

 

 

Творческая мастерская «Каждый отвечает за свою планету»

Планета «Удивление»             Планета «Девочки Гак»         Планета «Взрослых и детей»

 Планета «Радость»                                                                                                 Планета «Уют»

2.01.08 – 9.01.08

2.11.07 – 9.11.07.

Подвиг есть и в сражении,
Подвиг есть и в борьбе,
Высший подвиг в терпении,
Любви и мольбе, —

 философ и поэт А. С. Хомяков

Цели смены: Создание условий для катехизации воспитанников.

Задачи смены:

· Дать детям начальное, основное ученье о христианской вере через игру.

· Знакомство новичков с историей и традициями лагеря

· Развитие творческих навыков через творческие мастерские.

Пятница 02.11.07 Выезд из СПБ в 17.20 с Витебского вокзала. В поезде – диагностика: · Каждому написать 3-4 вопроса для викторины по истории православной церкви, библейским героям, библейской географии. · Задание – размышление: придумайте, что могут символизировать данные предметы? (таблетка, кольцо, монета, семя). · Как вы понимаете слова «помощь Божия»? · Приведите примеры помощи и милости Божией у нас в «Изборском Посаде» (чудо костров с крестами, исцеление Кости Монахова, снаряд в источнике, свечение иконы Анастасии Узорешительницы, благоухания в храме, обновление икон, мироточения икон после молебнов…). · Игра «Кто? Что? Почему?» Размещение на 1 этаже. Чай Вечернее правило. Отбой. Суббота 03.11.07 Тема дня: «Какого роду – племени» 11.00 Послушание: · уборка помещения /утепление горницы · оборудование кухни · магазин – продукты · дрова · печь 15.00Прогулка – экскурсия для новичков, «Какого роду - племени» 18.00 Диагностика: Диагностическая игра: «Что мы знаем о православии?» Тестирование по Ветхому и Новому Завету Подготовка к исповеди и причастию 21.30 Свеча: Вечер-рассказ об «Изборском Посаде» · Что я хочу сказать (пожелать) новичкам · Что я хочу сказать (пожелать) посадникам · Вопрос новичкам: «Вы прожили один день в «Изборском Посаде. Удалось ли вам понять, почувствовать, куда вы попали?». · Посадники, расскажите новичкам о своем лагере, о его правилах, традициях, программах.
Воскресение 04. 11.07 Тема дня: Крест твой тяжел, но нести его нужно Подъем в 8.30 Божественная литургия  18.00 Просмотр в/ф. Крещение Обсуждение: Что нового вы узнали из фильма? Какое настроение у вас после фильма? 19.00 Творческая мастерская письма «Притча»* 21.00 Свеча Понедельник 05. 11.07 Тема дня: Поиграй с друзьями 11.00 Послушание: 18.00 Интеллектуальная игра «Крестики – нолики» 21.00 Игра - викторина «Два маршрута» Кроссворд «Угадай слово» Игра «Раз, два, три – говори»
Вторник 06.11.07 Тема дня: Небеса обетованные 11.00 Послушание: 18.00 В/Ф «Небесные покровительницы», «Благоверный князь» (Просмотр и обсуждение) 21.00 Творческая мастерская «Небесные покровители». Нарисовать портреты небесных покровителей. Вечер – портрет «Небесные покровители» Среда 07.11.07 Тема дня: Приидите ко мне… 11.00 Послушание: 18.00 Заочное путешествие по Святой Земле, Афону, Италии (просмотр видеофильма с комментариями и обсуждением) 21.00 Свеча: «Приидите ко мне…»
Четверг 08.11.07 Тема дня: Дело мастера боится 11.00 Послушание: 18.00 Игра по станциям «Город мастеров» · Занятие с фланелеграфом «Сотворение мира» · Ноев ковчег · Работа с бумагой «Храм Соломона» · Скиния · Рисунки В/Ф «Братство» (Просмотр и обсуждение) 21.00 Последняя свеча: Отметили ли вы что-нибудь особенное в программе этого лагеря? (Сами участвовали в подготовке программы) Пятница 09.11.07 Тема дня: Всяк молодец на свой образец. Уборка помещений. Отъезд В дороге сочинение «Земное и небесное»  

 

 

 

Программа смены «Ливонская битва»*




29.06.07 – 21.07.07

Родина!

23.03.07 – 30.03.07.

Что ты спишь, восстань, душе моя…

Иеромонах Роман

Цель смены: Катехизация. Создать условия для начального, основного учения о христианской вере через игру.

З)адачи:

· Знакомство новичков с лестницей Великого поста

· Развитие творческих навыков через творческие мастерские.

Пятница 23 марта Выезд в лагерь. Поезд Великие Луки Витебский вокзал. Размещение  Чай: Беседа о правилах и традициях Отбой Суббота 24 марта Молебен открытия лагеря 18.00 Занятия с фланелеграфом: События Страстной седмицы  20.00 Церковно-славянский язык  Свеча: «Быть, а не считаться православным»
Воскресение 25 марта 10.00 Викторина «Сокровенная Литургия» 11.00 Интеллектуальная игра «Крестики - нолики» Таинства церкви 12.00 Прогулка: Разговор с природой (собрать камушки). 13.00Купание в источнике. 15.00Подготовка к свече (1ч.) сочинения и рисунки «Разговор с природой», подписать камушки 17.00 Деловая игра «Интеллектуальная вертушка» «Пути-дороги» Свеча: · 1 часть: «Разговор с природой» · 2 часть «Круги на воде» Грех и добродетель. (Грешным слыть, а не быть) Понедельник 26 марта День паломничества. Псково-Печерский монастырь, Мальская пустынь Беседа о монашестве. Сретенский собор: икона Страшного суда, Разговор на Святой Горке «Радоваться малому. Что это такое?» Свеча: «Как слово наше отзовется или слово не воробей – вылетит, не поймаешь»
Вторник 27 марта Подготовка к исповеди и причастию: 15.00-18.00 Игра – беседа «Два полюса души», Купание в источниках и исповедь. Подготовка к службе. Среда 28 марта Божественная Литургия  16.00 Игра на местности «Клады России» 16.00 – 19.00 Просмотр и обсуждение фильма «Аврора» Свеча: «Береги честь смолоду»
Четверг 29 марта Сочинение, рисунки на тему «Воскресение моей души» Прощальная свеча: «Час в добре побудешь, все горе забудешь» Пятница 30 марта Упаковка вещей, уборка дома, отъезд

 

 

02.01.07 – 09.01.07

Людям свойственно мечтать,

Жить, даря любовь и ласку!

Нам Рождественскую сказку

Надо детям рассказать.

Марина Мануйлова

Цель и задачи смены:

· Учить детей миросозерцанию.

· Развивать навыки ведения хозяйства

· Познакомить с традициями празднования Рождества Христова

2 января. Вторник. Отъезд из СПб в 17.20 В поезде: формирование дружин. Подготовка представления дружин и Рождественских поздравлений к свече. Чай. Размещение на 2 этаже Чай   3 января. Среда. 11.00 Послушание: Уборка храма, подготовка облачения. 15.30 Прогулка "Учитесь слушать тишину" (разговоры в природе) 18.30 Молебен на открытие лагеря 20.30 Свеча представление дружин
4 января. Четверг. 10.00 Паломничество в Мальскую пустынь 17.00 Обед 18.00 Ремесло: Рождественские подарки. Открытки, рисунки (Разучивание колядок) 21.00 Ужин 21.30 Раздача сказок. Творческая работа со сказками. Свеча: Пение колядок. Кольцовка.   5 января. Пятница. Послушание: Уборка, украшение храма, строительство вертепов. Прогулка "...И Земля вертеп Неприступному приносит..." (разведка мест для строительства вертепов) Творческая мастерская «Святое чудо Рождества» Ремесло: Рождественские подарки: открытки, рисунки (Разучивание колядок), изготовление Рождественских звезд. Свеча: «Наши зимние песни». Сочинение песни лагеря.  
6 января. Суббота. СОЧЕЛЬНИК. СТРОГИЙ ПОСТ:  10.00 Послушание: 1. Вертепы: · защита проектов: "Украшение храма" · строительство вертепов (место, размер, материал, украшения, смысловая нагрузка и пр. детали) 2. Изготовление пельменей, козуль, сочива, сбитня 3. Изготовление баранок, гусей 4. Работа в воскресной школе 16.00 Подготовка к исповеди и Причастию. 17.00 Сочельник. В поход за Рождественской звездой.  Первая Звезда 19.00 Трапеза. 20.00 Ночная служба в Камно или в монастыре 7 января. Воскресение 11.00 Подъем 13.00 Праздничная трапеза (Обед) Колядки по деревне. Постановка сказок. Парад сказок. Теневой спектакль  
8 января. Понедельник.  10.00 Завтрак 11.00 Рождественское письмо. Рождественский дневник. 13.00 Молебен на закрытие лагеря. Прогулка  Колядки 9 января. Вторник.  10.00 Уборка помещения. 12.45 Выезд на поезд: В поезде Рождественская игра  

27.10.06 – 5.11.06

К тыну старая гнётся ветла,

Июля - 28 июля 2006г.

Господи! «Ты ввел нас в эту жизнь, как в чарующий рай.

Приложение II .3.1

Эссе.

Мир похож на цветной луг... А можно сказать, не исказив смысла, - мир, как цветной луг... Каждый по-разному слышит эти слова... Что такое Мир? Для нас с вами, в первую очередь, мир - это наша Россия. Россия похожа на цветной луг? Россия, Родина наша, действительно, как один разноцветный луг. Это ее история, воины, защищавшие ее от вражьей силы, простые люди, питающие большую любовь к своей Великой Родине.

Можно придать другое значение слову мир. Ведь мир для каждого имеет разный смысл. Мир, как огромный шар, огромная планета, сияющая и переливающаяся разными цветами.

Мир, как внутреннее состояние каждого человека - это тоже цветной луг, ведь в человеке столько прекрасного, чудесного, чистого. И каждый человек загадка и тайна.

Мир, как согласие между людьми - это такое замечательное и удивительное явление, которое ассоциируется с чем-то, действительно цветным, чудесным, ярким...

А мир, как, в общем, целый мир наш - города и страны, поля и леса, деревья и цветы и все, созданное Господом для нас - все самое прекрасное, светлое - один большой разноцветный луг! 

Соловьева Александра. 14 лет

"Лес! Мне нужна твоя доброта!"

Странник: Жарко! Подай воды, Господи! Ой! Лес!

Лес: Здравствуй, странник!

Путник: Ой, кто это?

Лес: Это я, лес...

Путник: Ты умеешь разговаривать?

Лес: Да, я необычный лес. Еще не один человек не приходил ко мне, не посещал мои чащи. Не один путник не навещал меня.

Иди же ко мне. Посмотри, какой могучий дуб...

Дуб: Ляг под мою крону, я дам тебе тень...

Кукушка: Ку-ку, ку-ку - ой, кукушка.

Лес: Да, в моем доме много и птиц и зверей, посмотри на эту заботливую зайчиху, которая так заботливо ухаживает за своими детьми; в моей траве журчат холодные источники, из которых ты можешь напиться и умыться...

Источник: Я ручеек. Утоли жажду, странник, омой лицо свое, испей моей свежей воды.

Лес: Я  богат ягодами и целебными травами...

Ягода и трава: Отведай нас, путник, мы очень полезны. Попробуй моих целебных листьев, они укрепят тебя...

Лес: А сколько у меня вкусных грибов...

Гриб: Я самый большой вкусный гриб, меня можно есть сырым...

Странник: Спасибо, лес! Мне нужна твоя доброта!

Коллективная творческая работа дружины «Псков»

"Противостояние"

 

Лес: Мы - лес,

Речка: Я - речка,

Город: - А я представлюсь - город я.

        Иначе говоря - цивилизация...

        Здесь ты найдешь все для себя,

        Не пропадешь в любой ситуации...

Колокольчик: - Я колокольчик – динь - дилень,

        Звоню я каждый Божий день,

        Всмотрись в бескрайний яркий луг:

        Там тысяча моих подруг

        И все, как я динь – динь - дилень,

        Звенят тут каждый Божий день...

Город: - А в городе полнейшая свобода,

         Он лучше луга всякого...

            Как проживешь ты без водопровода, наивный?

Речка: - В круговороте шумного города

         Забудешь ты мое журчанье,

         Забудешь сердце смолоду,

         Вернись к гармонии молчания...

Город: - Здесь ты можешь в любой момент постирать,

         Здесь ты можешь, хоть каждый час, душ принимать,

         Здесь бытовой техники сообщество,

         И прочие блага современного общества.

         Иди же сюда, Дурашка!..

Лес: - Смотри, смотри, я покажу тебе все, что ты хочешь...

        Возьми, возьми, я дам тебе все, что ты просишь...

        Зря, зря, ты обо мне забываешь...

        Я ведь помню и люблю тебя! Понимаешь...

Коллективная работа дружины «Владимир»

Конкурсные работы

"Всякое дыхание да хвалит Господа "

Вот цветы, поляны, птицы, небо, солнце, облака...

Ветер мчится кобылицей на просторные поля...

Посмотри на мир прекрасный, на творение Творца.

Посмотри на луг атласный, слушай голосок птенца.

И, как мать, небесным кровом покрывает благодать,

Божьей Матери покров здесь нас осенит опять.

Радыш Анастасия. 14 лет

Сеин Стас. 14 лет

-Здравствуй, ветерок! Добрый, нежный, маленький - удаленький!

Ты бывал во всех местах: в джунглях, в степи, в лесах и полях...

Ты колышешь каждую травиночку-былиночку...

Ты не виден, но ты есть... Ты порой - сердитый, а чаще, ты так нежен, так хорош, как дыхание ослика, что согрело в колыбельке Христа!

Ветер! Ветер! Ветерок! Мир не знает дня, часа, минуты, когда бы не было тебя.

Крутов Николай. 13 лет

Привет! Я маленький сиреневый луговой колокольчик. Имени у меня, правда, нет... Я расту тут совсем не долго вместе со своими братьями и сестрами: колокольчиками и кашками. Совсем рядом растут Богородичная травка и душица. На лугу у меня много друзей и подруг: травки, вьюнки, ромашки... Всех нас создал Бог. Он создал нам солнце, чтобы мы не замерзали и могли расти, и дождь, чтобы мы не засохли...

Человек часто обижает нас, правда, иногда, делает и хорошее... Ну, вот! Опять шустрый мальчик Игорь меня помял! Как обидно и больно!!! Он помял и моего брата... И даже не извинился. Люди никогда не извиняются, хотя мы тоже живые и нам бывает больно!..

Губанова Александра. 12 лет

-Говоришь с водой, и она отвечает тебе смиренно и кротко. Только и слышно: "Ши-ши!" Но сколько смысла в этом звуке... Он призывает нас к тишине, к покою, к размышлению... Он колышется в пространстве так мягко, сливаясь со всеми звуками... Спросишь воду: "Куда ты течешь, вода?" А она скажет: "Куда направил Бог..." А как хорошо рядом с большой водой - молча смотришь и понимаешь, как ты мал и как велик Тот, Кто создал эту воду и всю Землю. Он есть во всем и Он зовет тебя ко спасению через тишину, через смирение, кротость, покаяние... Он любит и зовет тебя к Себе!

Конюхов Николай. 14 лет

Когда-то давно, когда Природа одарила всю землю одинаковой красотой, стало ей скучно. Подумала природа и решила одарить одну единственную страну такой необыкновенной красотой, какой нигде в мире нет. Обошла она всю Землю и нашла подходящую страну. Люди в ней православные, добрые... Люба стала Природе - матушке страна с дивным именем Россия. Собрала она все самые красивые цветы, самые лучшие деревья и самые ароматные травы и рассыпала их на землю русскую, разлила водоемы зеркальные, ручьи хрустальные и реки молочные. Благодарны были русичи за щедрость Природы - матушки и хранили дар великий.

Губанова Ольга 13 лет

Видя тебя раньше, также как и сейчас, не могла понять я, Богородичная травка, почему ты так возвышена среди других чудесных цветов, почему названа ты в честь Пречистой Богоматери? Но теперь поняла: ты также кротка и скромна. Растешь ты, мала ростом, средь высоких сестриц-красавиц - клевера, ромашек, васильков, колокольчиков, но, даже летя с неимоверной скоростью по полю, невозможно не заметить твоей нетронутой красы... Никогда не встретишь тебя стоящей гордо и одиноко, как царица. Ты, как образ смирения, все время с другими сестрами Богородичными травками. И все вы сплетаетесь, сливаетесь в одно единое целое. И эта простая красота возвышает тебя, и каждый маленький-маленький цветочек твоего крошечного соцветия, милее мне шикарной розы.

Марусова Мария. 13 лет

Дивна русская земля,

Дивна русская природа.

Как красивы здесь луга,

Как прозрачны здесь озера...

Ароматными цветами

Здесь усеяны поля.

И деревья высоки здесь

И глубока синева

Я иду сюда, как в сказку,

Чтоб найти судьбу свою.

Мне во век с ней не расстаться...

О Руси сейчас пою...

Иванова Ольга. 15 лет

Кремель Светлана. 14 лет

Радыш Дарья. 11 лет

Поливанов Игорь. 16 лет

Ветер! Как различен ты бываешь?

То наш слух ты услаждаешь

Шелестом травы...

То, все вокруг ты обнажаешь

И нас внезапно устрашаешь...

Тебя боимся мы...

То наши ты тела питаешь,

Вращая мельницы кольцо...

То корабли перемещаешь,

В чем есть нужда, давая все...

Ты в знойный день

Нас охлаждаешь,

А в холод, словно обнимаешь...

Но, любим мы ругать тебя...

Ты нас прости... Мы это зря...

Марусова Мария. 13 лет

-Здравствуй, милое дитя природы, нежный колокольчик!

-Здравствуй, дитя человеческое!

-Как зовут тебя, звонкий?

-Много у нас имен... А мое имя Динь.

-А меня зовут Ольгой. Скажи мне, пожалуйста, верно ли говорят, что вы, колокольчики и вправду звоните?

-Правда! Только для вас, людей, не слышно. Мы звоним, приветствуя рассвет и закат, звоним, когда нам весело и грустно...

-А часто тебе становится грустно? Я вижу, вокруг тебя никого нет...

-Нет, не грустно, а одиноко. Отдалился я от своих сродников... Слышу я иногда их звон, но, только, если ветер доносит его...

Я ведь знаю, как много гибнет моих близнецов, но мы для этого и созданы, чтобы радовать вас всех.

-Да, радость великая от вас. Мне кажется, что нет чудесней творения, чем все цветы России.

-Спасибо тебе на добром слове (слегка покачнувшись, в тихой улыбке)...

-Что ж, прощай милый цветок!

-Прощай! (Наклонившись, как бы кланяясь).

Иванова Ольга. 15 лет

-Ну, как дела? Можжевельник?

-А как они могут быть??? Стою и грущу!..

-Ну, и что же ты грустишь?

-Да вот, судьба у меня такая: колючая... Никому я не нужен.

Все меня стороной обходят, а если и идут ко мне, то только с жесткими рукавицами... Все думают, что я злой, колючий и безсердечный... Но... нет!.. На самом деле иголочки мои не для устрашения, а для украшения!

Поливанов Игорь. 16 лет

-Здравствуй, травинка! Ты теперь моя собеседница... Открой тайну своей жизни, расскажи мне о себе...

-Здравствуй! Ты сама можешь догадаться о моем предназначении на Земле. Я одна из миллиардов таких же, как и я, покрывающих поверхность Земли разных трав и нам, как ковру, приходится очень много терпеть. По нам все-все ходят, двигаются, ползают и прыгают. Мы, как и все растения, терпим заморозки и зной. Но больше всего нам приходится терпеть от человека...

-Да, и в самом деле, я только сейчас представила себе, как вам тяжело... Почему же вам выпала такая тяжкая доля? Вы являетесь пищей для разных животных и домом для насекомых. Как же вы терпите?

-Не смотря на все это, мы живем и радуемся. Да! Мы невзрачные на вид. Человек редко любуется какой-то травкой в отдельности, но посмотри, эти поля так хороши!.. Тебе нравится?

-Да! Очень! И всех радуют просторные дали полей и лугов...

-Вот, видишь! Так все это поле составляет каждая из нас. И невозможно передать счастья, когда ребенок, уставший от игр и беготни, разляжется на зеленом ковре, когда разные букашки устраивают жилье в наших зарослях... Конечно, еще мы являемся пищей для скота... Казалось бы - унизительно, но если бы не создал нас Творец такими невзрачными и сочными, то не пили бы люди многоуважаемого молока. И все мы надеемся, что каждый человек будет задумываться о предназначении всех без исключения творений Великого Творца всего мира.

Радыш Анастасия. 14 лет

Здравствуй, дорога! Как прошел день твой? Хорошо? А может быть плохо?

Кто по тебе сегодня проходил? Турист? А может быть, прошла старушка из дальней деревни или мама с маленьким ребенком?

Послушай, дорога, как поют птицы, как ветер колышет каждую травинку!..

Погляди, как красива природа!

Храпова Мария. 9 лет

-Здравствуй!.. Ты кто?

-Я источник…

-А что ты тут делаешь?

-Я скатываюсь с вершины скалы и никогда не замерзаю, даже зимой... Из-за того, что у меня много потоков-рукавов люди дали мне имя святых 12 апостолов. А паломники, приезжающие сюда со всей Руси, знают, что я исцеляю от болезней, успокаиваю встревоженного... Иногда мною просто любуются и почти все берут домой мою святую целебную воду. Я вливаюсь в чистое Городищенское озеро. В нем живут разные рыбки и семья лебедей. Мне много веков и лет, но я весел и бодр. Приходи ко мне еще, и мы побеседуем по душам...

Кленовцев Алексей. 13 лет

-Здравствуй, здравствуй, мой друг! Извини, что прервала думы твои, побеспокоила... Я знаю, что ты меня слышишь, это я могу не услышать и не понять твоих слов.

-А ты послушай... Послушай и услышишь. Только для этого не глаза, не уши нужны...

-Да, да... Я знаю... Научи, научи меня смотреть, как ты смотришь. Расскажи, что ты видишь...

-Важно не что, а как... Пред глазами одна и та же картина, но смотрит на нее каждый по-своему. Научись видеть каждую травинку в отдельности и весь луг одновременно, каждый мельчайший цветочек достоин твоего внимания. Так же постарайся увидеть каждый листочек в моих руках и всю крону. Заметь трещинку в моей коре и пойми, что это и есть красота... Все это создано Богом, и ты есть часть этого творения. Все это только для тебя и для всех людей одновременно...

Смотри, смотри, я тебе покажу все, что ты захочешь увидеть, только по-настоящему захоти... Возьми, возьми, я дам тебе все, что тебе понадобится, тебе нужно только постараться понять... У меня есть все для тебя. Зря, зря ты забываешь об этом, я ведь помню о тебе... Я в тебе, а ты во мне.

Бурова Наталья. 15 лет

Каждая травинка, листочек, цветок, даже я сама - частицы этого большого, окружающего меня мира. Его, весь этот мир, создал Бог. Поля, луга, леса, озера, реки. Где-то вдали пасется стадо коров. И это все - родная матушка природа.

Дмитриева Мария. 9 лет

Храпова Мария. 9 лет

Евлаш Иоанна. 9 лет

-Милый, милый грибок, здравствуй!

-Здравствуй!

-Ты молодой, крепкий, просто замечательный гриб!

-Спасибо!

-Я рада, что встретила тебя…

-И я, и я рад, что ты нашла меня.

-Ты рад, что родился здесь, на этом холме, посреди елей, в окружении цветов, под голубым небом, согреваемый солнцем?

-Я очень рад... Тем более что я родился не просто в этих местах, которые ты описала. Я родился и вырос под опекой матушки России...

-Да, это замечательная страна. Другой такой нет в мире!

-До свидания, русская девушка!

-До свидания, грибок!

Дмитриева Мария. 9 лет

 

Крутов Николай

 

Беляев Антон


               

 

          Турбицын Сергей                                                                   Сеин Стас


 

 



Иванова Ольга

Бурова Наталья

 

 

Воспитательный потенциал д етского православного лагеря

«Изборский Посад» .

Книга II

Приложения I .4.1 – II .1.2

 

Возраст участников: 9 – 18 лет

Срок реализации проекта: июль 1997 – ноябрь 2018

 

 

Автор: Педагог

 

ДПЛ «Изборский Посад»

 

Соколова Наталья Николаевна

 

Камно 2018

Оглавление

 

Книга I. Конкурсный проект «Воспитательный потенциал

детского православного лагеря «Изборский Посад».

Книга II. Приложения I.4.1 – II.1.2

Книга III. Приложения II.4.1 – II.4.2

Книга IV. Приложения II.5.1 – II.9.2

Книга V. Приложения III.1.1 – III.1.3

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 274.