Капитал. Основной и оборотный капитал. Амортизация
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Под капиталом понимается всё то, что способно приносить доход.

Оборот капитала – постоянно и непрерывно возобновляемый процесс кругооборота капитала.

Оборотный капитал - часть производительного капитала фирмы (предметы труда, вспомогательные материалы, комплектующие изделия), которые целиком теряют свою потребительскую стоимость в одном производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на создаваемый продукт. Затраты на рабочую силу относятся к оборотному капиталу. Основной капитал – это средства труда, а оборотный – предметы труда. Движение основного и оборотного капитала в процессе производства формируют издержки производства фирмы.

На ряду с понятием оборотного капитала выделяют фонды обращения предприятия. К ним относятся две группы:

1. Готовая продукция находящаяся на складах;

2. Денежные средства, находящиеся на депозитах в банке либо в кассе предприятия.

Фонды обращения + оборотный капитал = оборотные средства предприятия.

Основной капитал – часть производительного капитала, стоимость которого по частям переносится на вновь созданную продукцию. Он функционирует в течении длительного времени, при этом подвергаясь физическому и моральному износу. Процесс переноса стоимости основного капитала называется амортизацией. Амортизационный фонд – накопленная денежная сумма износа основного капитала, предназначенная для возмещения его стоимости.

Факторные доходы и их функциональное распределение.

Факторный доход – это прибыль, которая получается в результате эксплуатации различных ресурсов или факторов производства.

Каждый ресурс имеет свою цену. На деле определяют следующие типы вознаграждения:

ренту (земельную, за воду и прочее), Доход зависит от использования природных ресурсов;

зарплату как вознаграждение за работу; проценты от использования финансового капитала;

предпринимательские доходы за применение определенных способностей;

поступления от использования реального капитала;

прибыль от интеллектуальной собственности в процессе применения знаний.

экономисты обычно различают два вида распределения доходов и исследуют их часто отдельно друг от друга - персональное и функциональное распределение.

Персональное (индивидуальное) распределение доходов - определение долей отдельных домохозяйств в совокупном доходе. Это соотношение богатых и бедных в обществе, неравенство и прочие проблемы социальной дифференциации, которые зачастую требуют неких нормативных, этических оценок

Функциональное распределение дохода - определение долей совокупного дохода, приходящихся на каждый фактор производства.

40. Особенности ценообразования на факторы производства.

Ценообразование факторов производства

Рыночная цена факторов производства, как и благ, образуется в результате взаимодействия спроса и предложения. Однако ценообразование факторов производства имеет ряд существенных особенностей, которые обусловливают необходимость специального рассмотрения этого процесса.

Если предложение потребительских благ поступает от фирм, а спрос на них предъявляют потребители, то первичные факторы производства (труд, землю, капитал) предлагают домашние хозяйства, являющиеся их собственниками, а спрос на них предъявляют фирмы. Такая перемена ролей рыночных агентов ведет к тому, что на рынках факторов индивидуальное предложение выводится из максимизации функции полезности, а индивидуальный спрос - из максимизации прибыли или других целевых установок фирмы, в то время, как на рынках благ, наоборот, спрос был связан с максимизацией полезности, а предложение - с максимизацией прибыли.

Первичные факторы производства являются объектами длительного пользования, оказывая производительные услуги в течение многих циклов изготовления продукции. Вследствие этого они имеет две цены - прокатную и капитальную. Первая представляет собой сумму денег, которую необходимо уплатить за использование фактора в течение определенного периода (часовая, дневная и прочие ставки зарплаты или аренды оборудования), вторая выражает сегодняшнюю ценность услуг фактора за весь срок его службы. Каждая из этих цен образуется по своему.

Роль цен факторов производства в национальной экономике отлична от роли цен потребительских благ. Если в процессе ценообразования на блага решается проблема - что производить? - поскольку вслед за изменением цен блага осуществляется межотраслевой перелив капиталов, то цены факторов производства определяют, во-первых, как (по какой технологии) производить и, во-вторых, для кого осуществлять выпуск. От цен факторов производства зависят размеры доходов их собственников. Поэтому теория ценообразования факторов производства одновременно является теорией распределения национального дохода в рыночной экономике. Распределительная роль цен первичных факторов производства проявляется, в частности, в том, что каждая из них имеет свое название: заработная плата, ссудный процент, земельная рента.

41. Теория потребительского поведения.

 

Как известно, потребитель в рыночной экономике является главным действующим лицом, предъявляющим спрос на продукцию. Производитель, работающий в условиях рынка, получает от потребителя сигналы о том, какие товары производить и в каком количестве. Покупая товар или отказываясь от него, потребители тем самым дают оценку работе производителя.

Потребитель – это экономический субъект, действующий в сфере потребления и самостоятельно принимающий решения. Он удовлетворяет потребности, отдавая (отчуждая) определенное количество денег. Потребность – это состояние неудовлетворенности, из которого экономический субъект стремится выйти, или состояние удовлетворенности, которое он стремится продлить. И то, и другое достигается посредством потребления необходимых благ.

Теория потребительского поведения (выбора) – это теория, рассматривающая поведение потребителей на рынке, раскрывающая механизм взаимодействия потребностей и спроса. В основе формирования рыночного спроса лежат решения отдельных потребителей. Эти решения продиктованы желанием достичь наибольшей выгоды, или отдачи, или полезного эффекта, при имеющихся затратах (возможностях).

42. Потребление и полезность.

 

Созданные в процессе производства товары и услуги, пройдя через обмен (товарные рынки), поступают в сферу потребления.

Потребление — это процесс использования блага с целью удовлетворения потребностей.

Экономисты различают производственное и личное потребление. Производственное потребление— это использование факторов производства в процессе создания товаров и услуг. Личное потребление представляет собой использование благ для удовлетворения потребностей человека. Оно является конечным пунктом движения произведенного продукта.

Одним из центральных понятий данной теории является полезность. Под полезностью понимают то удовлетворение, которое рассчитывает получить потребитель в процессе использования блага. Оценка полезности блага всегда субъективна. Полезность одного и того же блага может быть различной. Так, совершенно очевидно, что полезность авторучки больше для студента кулинарного училища, чем для повара ресторана, или полезность кофе для его любителей, чем для тех покупателей, которые к нему равнодушны.

 

43. Функция полезности и правило максимизации полезности.

 

Фу́нкция поле́зности — функция, с помощью которой можно представить предпочтения на некотором множестве альтернатив. Функция полезности является очень удобным вспомогательным средством, которое открывает возможность использования теории оптимизации при решении задачи потребителя. Без использования функции полезности решение такой задачи с математической точки зрения может быть затруднительным. С другой стороны, не каждое предпочтение может быть представлено с помощью функции полезности. Тем не менее, несмотря на некоторую ограниченность подхода, функция полезности является неотъемлемой частью большинства современных экономических моделей.

Суть правила максимизации полезности состоит в следующем: доход потребителя должен быть распределен таким образом, чтобы последняя денежная единица, израсходованная на  каждый товар или услугу, приносила равную предельную полезность. Предельная полезность каждого товара или услуги, деленная на их цену, должна быть одинаковой для всех продуктов.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 201.