По ОПД.01 Анатомия и физиология человека
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

По ОПД.01 Анатомия и физиология человека

 специальности 32.02.01 Медико – профилактическое дело

 

 Раздел 1. Системно – функциональный подход к изучению живых организмов

1. Дать определение понятиям орган, система органов. Изложить краткую морфологическую и функциональную характеристику всех систем организма.

2. Дать определение понятию ткань. Перечислить виды эпителиальной ткани и привести примеры их месторасположения в организме. Охарактеризовать строение эпителиальной ткани.

3. Дать определение понятию ткань. Перечислить виды соединительной ткани и привести примеры их месторасположения в организме. Охарактеризовать строение соединительной ткани.

4. Дать определение понятию ткань. Перечислить виды мышечной   ткани и привести примеры их месторасположения в организме. Раскрыть особенности строения гладкой и поперечно-полосатой мышечной ткани.

5. Дать определение понятиям внутренняя среда организма человека и гомеостаз. Перечислить значение гомеостаза для жизнедеятельности организма. Охарактеризовать основные гомеостатические константы крови. 

 

Раздел 2. Система крови

1. Дать определение понятия крови как ткани. Охарактеризовать функции крови. Назвать количество, состав и физико-химические свойства крови. Раскрыть понятия нормоволемия, гиповолемия, гиперволемия.

2. Дать определение понятия гематокрит. Охарактеризовать внешний вид и состав плазмы. Раскрыть функциональное значение минеральных солей плазмы. Перечислить значение для клиники физиологического, гипотонического и гипертонического растворов. 

3. Дать определение понятия гематокрит. Перечислить состав плазмы. Раскрыть функциональное значение белков плазмы. Охарактеризовать значение для клиники содержания остаточного азота в плазме. 

4. Дать морфофункциональную характеристику тромбоцитам; назвать показатели тромбоцитов в периферической крови; указать срок жизни, место образования и разрушения тромбоцитов. Охарактеризовать участие тромбоцитов в гемокоагуляции.

5. Дать морфофункциональную характеристику лейкоцитам; назвать показатели лейкоцитов в периферической крови; указать срок жизни, место образования и разрушения лейкоцитов. Раскрыть практическое значение лейкоцитарной формулы.

6. Дать морфофункциональную характеристику эритроцитам; назвать показатели эритроцитов в периферической крови; указать срок жизни, место образования и разрушения эритроцитов. Назвать состав гемоглобина и его показатели в периферической крови. Дать определение понятию цветовой показатель, перечислить виды эритроцитов в зависимости от цветового показателя. 

7. Дать определение понятию гемолиз. Перечислить виды гемолиза и причины их возникновения. Раскрыть понятия СОЭ. Назвать показатели СОЭ у мужчин и женщин в норме. Перечислить причины изменения этого показателя.

8. Перечислить международную классификацию групп крови. Раскрыть принцип, лежащий в основе деления крови на группы. Дать определение понятию агглютинация. Назвать виды и расположение агглютининов и агглютиногенов в группах крови. Раскрыть физиологические основы переливания крови.


 


Раздел 3. Процесс движения

1. Дать определение понятию позвоночный столб и назвать физиологические изгибы. Перечислить количество позвонков в отделах. Рассказать общий план строения позвонка и выделить морфологические особенности позвонков каждого отдела.

2. Назвать классификацию соединения костей в скелете и привести примеры соединений. Перечислить виды движения в суставах. Показать многообразие форм суставов.

3. Назвать отделы черепа и образующие их кости. Раскрыть особенности черепа новорожденного. Перечислить и показать мимические и жевательные мышцы головы. 

4. Перечислить кости, образующие скелет тазового пояса. Раскрыть строение тазовых костей. Перечислить половые различия таза. Дать определение понятиям большой и малый таз.

5. Назвать отделы скелета верхних конечностей и кости его образующие. Охарактеризовать строение свободной верхней конечности. Раскрыть роль верхней конечности в удовлетворении различных потребностей организма.

6. Назвать отделы скелета нижних конечностей и кости его образующие. Охарактеризовать строение свободной нижней конечности. Раскрыть роль нижних конечностей в процессе адаптации к условиям внешней среды.

7. Назвать начало и прикрепление мышц спины. Перечислить их функции и показать мышцы спины на барельефных моделях.

8. Назвать начало и прикрепление мышц груди и живота. Перечислить их функции и показать мышцы груди и живота на барельефных моделях. Раскрыть участие мышц груди и живота в процессе дыхания.

9. Дать определение понятия синдесмология. Охарактеризовать строения сустава. Перечислить крупные суставы скелета. Дать морфологическую характеристику этим суставам.

Раздел 7. Процесс дыхания

1. Перечислить отделы и органы дыхательной системы. Дать морфофункциональную характеристику носовой полости и носоглотке. Охарактеризовать физиологическую необходимость дыхания через нос. Назвать структуры, разграничивающие воздух и пищу.

2. Перечислить отделы и органы дыхательной системы. Назвать топографию гортани. Дать морфофункциональную характеристику гортани. Охарактеризовать участие гортани в звукообразовании.

3. Дать морфофункциональную характеристику нижним воздухоносным путям: трахее, бронхам и бронхиолам. Перечислить отличия главных бронхов. Раскрыть особенности строения структурно-функциональной единицы легкого – ацинуса. Охарактеризовать морфологические условия для газообмена в легких.

4. Дать характеристику топографии легких. Раскрыть микро- и макроскопическое строение легкого. Перечислить отличия правого легкого от левого. Назвать иннервацию и кровоснабжение легкого.

5. Назвать фазы процесса дыхания. Перечислить органы, участвующие во внешнем дыхании. Разъяснить механизм вдоха и выдоха. Охарактеризовать статические показатели дыхания.

6. Назвать фазы процесса дыхания. Охарактеризовать 2 и 4 фазы дыхания. Перечислить морфологические условия, способствующие газообмену.

7. Назвать фазы процесса дыхания. Охарактеризовать 3 фазу дыхания.

Раздел 9. Процесс выделения

1. Дать характеристику топографии почек. Раскрыть микро- и макроскопическое строение почек. Назвать иннервацию и кровоснабжение почек.

2. Раскрыть особенности строения структурно-функциональной единицы почек - нефрона. Назвать механизмы образования мочи и раскрыть их сущность. Перечислить отличия первичной мочи от вторичной.

3. Перечислить морфологические условия, способствующие образованию мочи. Охарактеризовать анализ мочи в норме. Назвать возможные отклонения.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

по ОПД.01 Анатомия и физиология человека

 специальности 32.02.01 Медико – профилактическое дело

 

 Раздел 1. Системно – функциональный подход к изучению живых организмов

1. Дать определение понятиям орган, система органов. Изложить краткую морфологическую и функциональную характеристику всех систем организма.

2. Дать определение понятию ткань. Перечислить виды эпителиальной ткани и привести примеры их месторасположения в организме. Охарактеризовать строение эпителиальной ткани.

3. Дать определение понятию ткань. Перечислить виды соединительной ткани и привести примеры их месторасположения в организме. Охарактеризовать строение соединительной ткани.

4. Дать определение понятию ткань. Перечислить виды мышечной   ткани и привести примеры их месторасположения в организме. Раскрыть особенности строения гладкой и поперечно-полосатой мышечной ткани.

5. Дать определение понятиям внутренняя среда организма человека и гомеостаз. Перечислить значение гомеостаза для жизнедеятельности организма. Охарактеризовать основные гомеостатические константы крови. 

 

Раздел 2. Система крови

1. Дать определение понятия крови как ткани. Охарактеризовать функции крови. Назвать количество, состав и физико-химические свойства крови. Раскрыть понятия нормоволемия, гиповолемия, гиперволемия.

2. Дать определение понятия гематокрит. Охарактеризовать внешний вид и состав плазмы. Раскрыть функциональное значение минеральных солей плазмы. Перечислить значение для клиники физиологического, гипотонического и гипертонического растворов. 

3. Дать определение понятия гематокрит. Перечислить состав плазмы. Раскрыть функциональное значение белков плазмы. Охарактеризовать значение для клиники содержания остаточного азота в плазме. 

4. Дать морфофункциональную характеристику тромбоцитам; назвать показатели тромбоцитов в периферической крови; указать срок жизни, место образования и разрушения тромбоцитов. Охарактеризовать участие тромбоцитов в гемокоагуляции.

5. Дать морфофункциональную характеристику лейкоцитам; назвать показатели лейкоцитов в периферической крови; указать срок жизни, место образования и разрушения лейкоцитов. Раскрыть практическое значение лейкоцитарной формулы.

6. Дать морфофункциональную характеристику эритроцитам; назвать показатели эритроцитов в периферической крови; указать срок жизни, место образования и разрушения эритроцитов. Назвать состав гемоглобина и его показатели в периферической крови. Дать определение понятию цветовой показатель, перечислить виды эритроцитов в зависимости от цветового показателя. 

7. Дать определение понятию гемолиз. Перечислить виды гемолиза и причины их возникновения. Раскрыть понятия СОЭ. Назвать показатели СОЭ у мужчин и женщин в норме. Перечислить причины изменения этого показателя.

8. Перечислить международную классификацию групп крови. Раскрыть принцип, лежащий в основе деления крови на группы. Дать определение понятию агглютинация. Назвать виды и расположение агглютининов и агглютиногенов в группах крови. Раскрыть физиологические основы переливания крови.


 


Раздел 3. Процесс движения

1. Дать определение понятию позвоночный столб и назвать физиологические изгибы. Перечислить количество позвонков в отделах. Рассказать общий план строения позвонка и выделить морфологические особенности позвонков каждого отдела.

2. Назвать классификацию соединения костей в скелете и привести примеры соединений. Перечислить виды движения в суставах. Показать многообразие форм суставов.

3. Назвать отделы черепа и образующие их кости. Раскрыть особенности черепа новорожденного. Перечислить и показать мимические и жевательные мышцы головы. 

4. Перечислить кости, образующие скелет тазового пояса. Раскрыть строение тазовых костей. Перечислить половые различия таза. Дать определение понятиям большой и малый таз.

5. Назвать отделы скелета верхних конечностей и кости его образующие. Охарактеризовать строение свободной верхней конечности. Раскрыть роль верхней конечности в удовлетворении различных потребностей организма.

6. Назвать отделы скелета нижних конечностей и кости его образующие. Охарактеризовать строение свободной нижней конечности. Раскрыть роль нижних конечностей в процессе адаптации к условиям внешней среды.

7. Назвать начало и прикрепление мышц спины. Перечислить их функции и показать мышцы спины на барельефных моделях.

8. Назвать начало и прикрепление мышц груди и живота. Перечислить их функции и показать мышцы груди и живота на барельефных моделях. Раскрыть участие мышц груди и живота в процессе дыхания.

9. Дать определение понятия синдесмология. Охарактеризовать строения сустава. Перечислить крупные суставы скелета. Дать морфологическую характеристику этим суставам.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 269.