Описание показателей и критериев оценивания компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Код компетенции Уровень сформированности компетенции; шкала оценивания; критерии оценивания компетенций Показатели оценивания компетенций  

Форма промежуточной аттестации – зачет

ОПК-01

Базовый уровень не достигнут «не зачтено» Несформированные (критерий)  

Знания: уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права;

Умения: анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы в точном соответствии с уголовно-исполнительным законодательством

Навыки: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами уголовно-исполнительных правоотношений

Базовый уровень достигнут «зачтено» Сформированные (критерий)    

ПК-1

Базовый уровень не достигнут «не зачтено» Несформированные (критерий)

Знания: законодательства Российской Федерации, общепризнанных принципов
и норм международного права регулирующие вопросы исполнения и отбывания уголовных наказаний.

Умения: оперировать уголовно-исполнительными категориями

Навыки: работы с законодательными актами, регулирующих вопросы исполнения и отбывания уголовных наказаний

Базовый уровень достигнут «зачтено» Сформированные (критерий)  

ПК-02

Базовый уровень не достигнут «не зачтено» Несформированные (критерий)  

Знания: прав и обязанностей сотрудника уголовно-исполнительной системы; правовые основания ограничения прав человека в деятельности ФСИН России; правовые основы, условия и пределы применения физической силы, применения и использования специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками ФСИН России

Умения: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними уголовно-исполнительные правоотношения; Навыки: анализа различных уголовно-исполнительных правоотношений, юридических фактов, правовых норм, являющихся объектами профессиональной деятельности сотрудника ФСИН России

Базовый уровень достигнут «зачтено» Сформированные (критерий)  

ПК-05

Базовый уровень не достигнут «не зачтено» Несформированные (критерий)

Знания: нормативно-правового регулирования исполнения и отбывания уголовного наказания, правовых стандартов в области прав и свобод человека и правовых оснований их ограничения в деятельности уголовно-исполнительной системы

Умения: правильно применять уголовно-исполнительные правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с уголовно-исполнительным законодательством

Навыки: навыками работы с законодательными нормативными правовыми актами, регулирующих вопросы исполнения и отбывания уголовных наказаний

Базовый уровень достигнут «зачтено» Сформированные (критерий)

Форма промежуточной аттестации – контрольная работа

ОПК-01, ПК-01, ПК-02, ПК-05

Базовый уровень не достигнут

«не зачтено»

Базовый

«зачтено»

обучающийся полностью выполнил задание контрольной работы, показал достаточные знания и умения в рамках усвоения учебного материала. Контрольная работа оформлена аккуратно, в соответствии с предъявляемыми требованиями.

 

 

Форма промежуточной аттестации – экзамен

ОПК-01

 

Базовый уровень не достигнут «неудовлетворительно» Несформированные (критерий)

 Знания: уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права; международных стандартов регулирующих вопросы исполнения и отбывания уголовных наказаний

Умения: оперировать юридическими понятиями и категориями уголовно-исполнительного права; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы в точном соответствии с уголовно-исполнительным законодательством

Навыки: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами уголовно-исполнительных правоотношений

Базовый уровень «удовлетворительно» Сформированные, несистемные (критерий) Средний уровень «хорошо» Сформированные, системные, но содержащие отдельные пробелы (критерий) Повышенный «отлично» Сформированные, системные (критерий)

ПК-1

Базовый уровень не достигнут «неудовлетворительно» Несформированные (критерий)

Знания: законодательства Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права регулирующие вопросы исполнения и отбывания уголовных наказаний.

Умения: оперировать уголовно-исполнительными категориями; правильно составлять и оформлять уголовно-исполнительные документы;

Навыки: работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами, регулирующих вопросы исполнения и отбывания уголовных наказаний

Базовый уровень «удовлетворительно» Сформированные, несистемные (критерий) Средний уровень «хорошо» Сформированные, системные, но содержащие отдельные пробелы (критерий) Повышенный «отлично» Сформированные, системные (критерий)

ПК-02

Базовый уровень не достигнут «неудовлетворительно» Несформированные (критерий)

Знания: прав и обязанностей сотрудника уголовно-исполнительной системы; правовые основания ограничения прав человека в деятельности ФСИН России; правовые основы, условия и пределы применения физической силы, применения и использования специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками ФСИН России

Умения: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними уголовно-исполнительные правоотношения; анализировать, толковать и правильно применять нормы уголовно-исполнительного права

Навыки: анализа различных уголовно-исполнительных правоотношений, юридических фактов, правовых норм, являющихся объектами профессиональной деятельности сотрудника ФСИН России

Базовый уровень «удовлетворительно» Сформированные, несистемные (критерий) Средний уровень «хорошо» Сформированные, системные, но содержащие отдельные пробелы (критерий) Повышенный «отлично» Сформированные, системные (критерий)

ПК-5

Базовый уровень не достигнут «неудовлетворительно» Несформированные (критерий)

Знания: нормативно-правового регулирования исполнения и отбывания уголовного наказания, правовых стандартов в области прав и свобод человека и правовых оснований их ограничения в деятельности уголовно-исполнительной системы

Умения: правильно применять уголовно-исполнительные правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с уголовно-исполнительным законодательством

Навыки: навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами, регулирующих вопросы исполнения и отбывания уголовных наказаний

Базовый уровень «удовлетворительно» Сформированные, несистемные (критерий) Средний уровень «хорошо» Сформированные, системные, но содержащие отдельные пробелы (критерий) Повышенный «отлично» Сформированные, системные (критерий)

Форма промежуточной аттестации – курсовая работа

ОПК-01, ПК-01, ПК-02, ПК-05

Базовый уровень не достигнут

«неудовлетворительно»

Базовый

«удовлетворительно»

обучающийся показывает достаточные знания и умения в рамках усвоенного учебного материала. Но при ответе отсутствует должная связь между содержанием и выводами, обучающийся испытывает затруднения при ответе на вопросы, заданные преподавателем.

Средний

«хорошо»

обучающийся показывает достаточные знания и умения в рамках усвоенного учебного материала, владеет понятийным аппаратом. Уверенно, ясно, четко и понятно излагает состояние и суть вопроса, на хорошем уровне знает практическую базу. При ответе на поставленные преподавателем вопросы может допускать несущественные погрешности.

Повышенный

«отлично»

обучающийся показывает высокий уровень знаний и умений в рамках усвоенного учебного материала, владеет понятийным аппаратом. Уверенно, ясно, четко и понятно излагает состояние и суть вопроса, знает практическую базу. Правильно отвечает на поставленные преподавателем вопросы.

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины

 

Примерный перечень теоретических вопросов к зачету

1. Дайте понятие уголовно-исполнительного права и его место в системе отраслей права.

2. Охарактеризуйте исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1924 г. Значение и характеристика.

3. Раскройте структура и содержание уголовно-исполнительного законодательства.

4. Дайте характеристику тюремных конгрессов первой (1846-1872 гг.) и второй (1872-1950 гг.) серии. Общая характеристика.

5. Назовите понятие и виды источников (форм выражения) уголовно-исполнительного права.

6. Назовите понятие и классификацию международно-правовых актов и стандартов обращения с осужденными.

7. Дайте понятие и виды уголовно-исполнительных правоотношений.

8. Охарактеризуйте закон как основной источник уголовно-исполнительного права. Решения Конституционного Суда РФ как источники уголовно-исполнительного права.

9. Дайте характеристику учреждений, исполняющие наказания в виде лишения свободы.

10. Охарактеризуйте подзаконные нормативные правовые акты как источники уголовно-исполнительного права.

11. Дайте классификация норм уголовно-исполнительного права.

12. Назовите понятие и признаки уголовно-исполнительных правоотношений.

13. Охарактеризуйте виды учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

14. Охарактеризуйте юридические факты, вызывающие возникновение, изменение и прекращение уголовно-исполнительных правоотношений.

15. Охарактеризуйте предмет, задачи и система курса уголовно-исполнительного права.

16. Дайте характеристику понятия и социального назначения системы учреждений и органов, исполняющих наказания. Их роль и место в системе правоохранительных органов.

17. Назовите понятие, содержание и функции уголовно-исполнительной системы.

18. Перечислите и охарактеризуйте виды уголовно-исполнительных правоотношений.

19. Перечислите и охарактеризуйте виды контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

20. Дайте понятие правового положения лиц, отбывающих уголовные наказания.

21. Охарактеризуйте систему принципов уголовно-исполнительного права.

22. Охарактеризуйте связь уголовно-исполнительного права с другими отраслями права и неюридическими науками.

23. Дайте понятие предмета и метода правового регулирования уголовно-исполнительного права.

24. Дайте понятие и охарактеризуйте социально-правовую характеристику основных средств исправления осужденных.

25. Дайте понятие и охарактеризуйте категории лиц, относящихся к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания.

26. Дайте характеристику Уголовно-исполнительного кодекса РФ 1996 г. как источника уголовно-исполнительного права.

27. Дайте понятие обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания осужденных.

28. Охарактеризуйте уголовно-исполнительную систему, принципы ее деятельности и структура.

29. Охарактеризуйте правовое положение осужденных иностранных граждан и лиц без гражданства.

30. Охарактеризуйте Правила Манделы. Их значение и общая характеристика.

31. Охарактеризуйте международные правовые акты в пенитенциарной сфере как источники уголовно-исполнительного права.

32. Дайте понятие основных прав и обязанностей подозреваемых и обвиняемых.

33. Дайте понятие международных правительственных и неправительственных организаций, занимающиеся пенитенциарными проблемами.

34. Охарактеризуйте учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания, не связанные с изоляцией от общества.

35. Сформулируйте отличительные черты ИТК РСФСР 1970 г. и УИК РФ 1996 г.

36. Раскройте порядок применения норм уголовно-исполнительного права. Акты применения норм уголовно-исполнительного права и их характеристика.

37. Охарактеризуйте правовое положение персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

38. Охарактеризуйте возникновение и развитие пенологии и пенитенциарной науки.

39. Охарактеризуйте конгрессы ООН по вопросам предупреждения преступности и обращения с правонарушителями (1955-2010 гг.).

40. Дайте понятие равенство осужденных перед законом – принцип уголовно-исполнительного законодательства.

41. Раскройте структуру норм уголовно-исполнительного права и способы их изложения в нормативно-правовых актах.

42. Раскройте принцип соединение наказания с исправительным воздействием как принцип уголовно-исполнительного законодательства.

43. Дайте понятие и раскройте правовое положение осужденных к лишению свободы.

44. Раскройте принцип гуманизма при исполнении уголовных наказаний и проблемы его реализации.

45. Раскройте принцип законности при исполнении уголовных наказаний.

46. Охарактеризуйте юридические институты уголовно-исполнительного права, их виды и общая характеристика. Соединение наказания с исправительным воздействием как принцип уголовно-исполнительного законодательства.

47. Дайте характеристику основных обязанностей осужденных.

48. Дайте понятие и раскройте нормы уголовно-исполнительного права, их классификацию и структуру.

49. Дайте характеристика основных прав осужденных.

50. Дайте характеристика Пенсильванской, Оборнской и прогрессивной систем отбывания наказания. Их влияние на развитие отечественной пенологии и пенитенциарной науки.

Примерные задания для написания контрольных работ

Задание № 1

1. Дайте понятие уголовно-исполнительного права и его место в системе отраслей права.

2. Охарактеризуйте Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1924 г. Значение и характеристика.

Задача

Определите, какие из ниже перечисленных нормативных актов относятся к уголовно-исполнительному законодательству, а какие нет и почему.

– Конституция РФ;

– Уголовно–исполнительный кодекс РФ;

– Уголовный кодекс РФ;

– Гражданский кодекс РФ;

– Закон РФ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»;

– Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»;

– Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения об уголовно–исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности»;

– Приказ Минюста России «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений»;

 

Задание № 2

1. Раскройте структуру и содержание уголовно-исполнительного законодательства.

2. Дайте общую характеристику тюремных конгрессов первой (1846-1872 гг.) и второй (1872-1950 гг.) серии.

Задача

И.А. Бушуев был осужден судом за преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 111 УК РФ, к лишению свободы сроком на 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

С учетом предварительного заключения под стражу начало отбывания срока лишения свободы И.А. Бушуевым исчисляется с 25 октября. Приговор вступил в законную силу 29 декабря, а обращен к исполнению 30 декабря.

Впоследствии приговор был опротестован в порядке прокурорского надзора в части назначения вида режима исправительной колонии. После рассмотрения протеста прокурора суд 8 января определил И.А. Бушуеву отбывание наказания в исправительной колонии общего режима. 15 января И.А. Бушуев прибыл в колонию общего режима. С какого момента возникло уголовно-исполнительное правоотношение?

Дайте юридический анализ возникновения этого правоотношения.

 

Задание № 3

1. Раскройте понятие и виды источников (форм выражения) уголовно-исполнительного права.

2. Дайте понятие и классификация международно-правовых актов и стандартов обращения с осужденными.

Задача

По прибытию в исправительное учреждение после пребывания в карантинном отделении осужденный А.А. Подопригора был зачислен приказом начальника колонии в бригаду слесарей-инструментальщиков.

Какое правоотношение возникло между администрацией колонии и осужденным А.А. Подопригорой по форме и содержанию норм уголовно-исполнительного права?

 

Задание № 4

1. Раскройте понятие и виды уголовно-исполнительных правоотношений.

2. Охарактеризуйте закон как основной источник уголовно-исполнительного права. Охарактеризуйте решения Конституционного Суда РФ как источники уголовно-исполнительного права.

Задача

Н.Е. Осокин отбывал наказание в колонии общего режима. По отбытии одного года срока наказания ему, как положительно характеризующемуся осужденному, постановлением начальника колонии было разрешено передвижение без конвоя с проживанием в общежитии за пределами колонии. По отбытии половины срока наказания, постановлением суда Н.Е. Осокин с 17 октября был условно-досрочно освобожден (день освобождения приходится на пятницу). Администрация колонии произвела с ним полный расчет в понедельник 20 октября, и в этот день он был освобожден из колонии.

Прекратились ли уголовно-исполнительные правоотношения? Если «да», то с какого момента и что послужило юридическим фактом, обусловившим их прекращение? Если уголовно-исполнительные правоотношения не прекращены, то почему и что с ними произошло?

 

Задание № 5

1. Охарактеризуйте учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы.

2. Дайте понятие подзаконным нормативныем правовые акты как источникам уголовно-исполнительного права.

Задача

Ранее не судимые шестнадцатилетние Ю.Г. Климков и К.Б. Полосов за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ были осуждены к двум годам лишения свободы условно каждый с двухлетним испытательным сроком.

1 марта приговор вступил в законную силу. 25 декабря этого же года орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденных, внес в суд следующие представления: в отношении Ю.Г. Климкова – об отмене условного осуждения и снятия с осужденного судимости как доказавшего свое исправление; в отношении К.Б. Полосова – об отмене условного осуждения и исполнении назначенного наказания в связи с систематическим неисполнением возложенных на него судом обязанностей.

Какой государственный орган осуществляет контроль за поведением условно осужденных? Оцените правомерность его действий.

В какое исправительное учреждение для отбывания наказания будет направлен осужденный К.Б. Полосов в случае отмены условного осуждения?

 

Задание № 6

1. Классифицируйте нормы уголовно-исполнительного права.

2. Дайте характеристику понятию и признакам уголовно-исполнительных правоотношений.

Задача

И.С. Сидоров осужден по ч. 2 ст. 158 УК РФ к обязательным работам сроком на 240 часов;

Е.А. Баранова осуждена по ч. 1 ст. 124 УК РФ к 1 году исправительных работ;

Е.П. Галкин осужден по п. «б» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы (ранее судимости не имел);

С.И. Денисов осужден по ч. 1 ст. 264 УК РФ к 2 годам лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на 2 года.

Какие учреждения уголовно-исполнительной системы будут исполнять данные виды наказаний?

 

Задание № 7

1.Охарактеризуйте виды учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

2. Раскройте юридические факты, вызывающие возникновение, изменение и прекращение уголовно-исполнительных правоотношений.

Задача

В статьях 1, 8, 9 УИК РФ найдите дефинитивные и декларативные нормы. Определите их назначение в уголовно-исполнительном законодательстве.

 

Задание № 8

1. Определите предмет, задачи и систему курса уголовно-исполнительного права.

2. Дайте понятие и социальное назначение системы учреждений и органов, исполняющих наказания. Их роль и место в системе правоохранительных органов.

Задача

Перед назначением на должность начальника отряда выпускник педагогического института И.К. Савельев изъявил желание ознакомиться с правовой основой деятельности сотрудника исправительной колонии строгого режима. В частности, его интересовали вопросы правового положения лиц начальствующего состава УИС.

Какие нормативные акты регламентируют правовое положение лиц начальствующего состава УИС?

 

Задание № 9

1. Дайте понятие, раскройте содержание и функции уголовно-исполнительной системы.

2. Охарактеризуйте виды уголовно-исполнительных правоотношений.

Задача

К сотруднику исправительной колонии строгого режима – майору внутренней службы С.М. Иванову, находящемуся в отпуске, обратился сотрудник милиции с просьбой оказать ему помощь при задержании подозреваемого в совершении преступления. С.М. Иванов ответил, что во время отпуска служебными делами не занимается и в помощи отказал.

Прав ли в данном случае майор внутренней службы С.М. Иванов? Какими нормативными актами регулируются права и обязанности сотрудников уголовно-исполнительной системы?

 

Задание № 10

1. Раскройте виды контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

2. Дайте понятие правового положения лиц, отбывающих уголовные наказания.

Задача

При очередной проверке работы осужденных, которым было разрешено передвижение без конвоя, начальник отряда № 2 капитан внутренней службы И.И. Васюков застал осужденных С.С. Казакова и А.В. Дунаева за распитием спиртных напитков. При попытке пресечь данное правонарушение капитан внутренней службы И.И. Васюков встретил физическое сопротивление осужденных и был вынужден применить физическую силу, в результате чего осужденный С.С. Казаков получил травму.

Оцените действия начальника отряда капитана внутренней службы И.И. Васюкова.

Какими нормативными актами предусмотрено применение физической силы сотрудниками уголовно-исполнительной системы и в каких случаях?

 

Задание № 11

1. Охарактеризуйте систему принципов уголовно-исполнительного права.

2. Раскройте связь уголовно-исполнительного права с другими отраслями права и неюридическими науками.

Задача

К.О. Джиоев, осужденный по ч. 2 ст. 280 УК РФ, обратился к начальнику ИК с просьбой разъяснить ему следующее: по отбытии срока наказания он намерен выехать для постоянного проживания за пределы страны, поэтому хотел бы заблаговременно, т.е. еще до освобождения, решить вопрос о выходе из гражданства Российской Федерации.

Подготовьте квалифицированный ответ на вопрос осужденного, аргументируя его ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.

 

Задание № 12

1. Определите предмет и метод правового регулирования уголовно-исполнительного права.

2. Дайте социально-правовуюя характеристику основных средств исправления осужденных.

Задача

Во время посещения следственного изолятора депутатом областной Думы к нему с вопросами о том, имеют ли они право участвовать в выборах Президента России, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, обратились К.В. Дерюгин, содержащийся под стражей в связи с предъявленным к нему обвинением в совершении преступления, квалифицируемого по ч. 3 ст. 251 УК РФ и Ю.Г. Сенин, осужденный по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 г. 6 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима, оставленный в соответствии со ст. 77 УИК РФ в следственном изоляторе для работы по хозяйственному обслуживанию.

Сделав правовой анализ фабулы задачи, подготовьте ответ на поставленные вопросы.

 

Задание № 13

1. Назовите категории лиц, относящихся к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания.

2. Дайте общую характеристику Уголовно-исполнительного кодекса РФ 1996 г. как источника уголовно-исполнительного права.

Задача

16 апреля 2006 г. Н.П. Мухин, осужденный по ч. 2 ст. 111 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима (начало срока: 10.05.2005 г.), обратился с жалобой к прокурору на действия администрации колонии. В жалобе он указал, что отбыл требуемую часть срока, единственное имевшееся у него дисциплинарное взыскание в виде водворения в штрафной изолятор на 12 суток за употребление спиртных напитков снято досрочно за выполнение им экстренного производственного задания. Он повышает свой общеобразовательный уровень, обучаясь в вечерней школе. Однако начальник отряда не представил его на заседание комиссии исправительного учреждения, рассматривавшей вопросы изменения условий отбывания наказания, поскольку не считает, что Н.П. Мухин заслуживает перевода в облегченные условия отбывания наказания.

Начальник колонии, при обращении к нему осужденного, подтвердил правоту начальника отряда.

По мнению Н.П. Мухина действиями администрации колонии нарушено его субъективное право на изменение условий отбывания наказания, и прокуратура должна восстановить законность.

Подготовьте ответ по существу жалобы осужденного и при этом укажите – имеет ли осужденный субъективное право на изменение условий отбывания наказания?

Задание №14

1. Дайте характеристику права на свободу совести и свободу вероисповедания осужденных.

2. Охарактеризуйте уголовно-исполнительная система, принципы ее деятельности и структура.

Задача

Осужденный Н.П. Сидоров, отбывающий наказание в воспитательной колонии, обратился с жалобой в прокуратуру на действия администрации ВК. В жалобе он указал, что прошло 6 месяцев со дня перевода его в строгие условия. За это время он не совершал нарушений установленного порядка, обучался в вечерней школе. По его мнению, его обязаны перевести в обычные условия отбывания наказания, однако комиссия ВК отказала ему в переводе.

Подготовьте ответ по существу жалобы осужденного.

 

Задание № 15

1. Раскройте правовое положение осужденных иностранных граждан и лиц без гражданства.

2. Охарактеризуйте Правила Манделы, раскройте их значение и общую характеристику.

Задача

Осужденный А.Б. Лукашин, отбывающий наказание в ИК общего режима, обратился в областную Думу с письменной жалобой, в которой указывал на незаконные, по его мнению, действия начальника отряда, изъявшего у него фотоаппарат и сдавшего его для хранения на склад.

Через 2 дня после подачи жалобы начальник отряда вызвал осужденного А.Б. Лукашина и разъяснил ему, что действовал правомерно в соответствии с ч. 7 ст. 88 УИК РФ, главами 3, 11 и приложением № 1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений. В связи с этим жалобу отправлять нецелесообразно, поскольку на нее уже дан квалифицированный и исчерпывающий ответ.

Решите задачу, аргументируя свой ответ ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.

 

Задание № 16

1. Охарактеризуйте международные правовые акты в пенитенциарной сфере как источники уголовно-исполнительного права.

2. Перечислите и раскройте основные права и обязанности подозреваемых и обвиняемых.

 

Задача

Учитывая возросшее число случаев браговарения и связанный с этим рост злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания осужденными, начальник ИК издал приказ, согласно которому в магазине колонии запрещалась продажа сахара, конфет, варенья и тому подобных изделий, а также подлежали изъятию указанные продукты, поступившие осужденным в посылках или передачах.

Дайте правовую оценку данному правоприменительному акту.

 

Задание № 17

1. Охарактеризуйте международные правительственные и неправительственные организации, занимающиеся пенитенциарными проблемами.

2. Дайте характеристику учреждениям и органам, исполняющим уголовные наказания, не связанные с изоляцией от общества.

 

Задача

При проведении приема осужденных по личным вопросам, к начальнику исправительной колонии обратились осужденные:

– С.Д. Волков, с просьбой перевести его в другую ИК, так как у него сложились конфликтные отношения с начальником отряда;

– В.Р. Царев, заявивший о неоднократных угрозах физической расправы со стороны старшего дневального отряда;

– Л.М. Куркин, который заявил, что по решению лидера отрицательной группировки осужденных его должны убить (по оперативным данным заявление подтверждается: Л.М. Куркин состоит в отрицательной группировке, активный участник азартных игр под интерес, в последнее время вступил в конфликт с лидером данной группировки).

Примите решения по заявлениям осужденных.

 

Задание № 18

1. Раскройте отличительные черты ИТК РСФСР 1970 г. и УИК РФ 1996 г.

2. Раскройте порядок применения норм уголовно-исполнительного права. Акты применения норм уголовно-исполнительного права и их характеристика.

Задача

Определите общий, предметно-регулятивный, правоохранительный, процессуальный и поощрительный институты в УИК РФ.

 

Задание № 19

1. Охарактеризуйте правовое положение персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

2. Рассмотрите возникновение и развитие пенологии и пенитенциарной науки.

Задача

К начальнику УФСИН России по Рязанской области обратилась группа журналистов с просьбой рассказать о том, что такое режим особых условий в исправительных учреждениях и в каких случаях его можно вводить.

Дайте квалифицированный ответ от имени начальника УФСИН.

 

Задание № 20

1. Дайте характеристику конгрессам ООН по вопросам предупреждения преступности и обращения с правонарушителями (1955-2015 гг.).

2. Охарактеризуйте равенство осужденных перед законом как принцип уголовно-исполнительного законодательства.

Задача

Начальник отряда лейтенант внутренней службы Н.В. Слепов обратился к начальнику колонии подполковнику внутренней службы К.С. Ештокину со следующими вопросами.

В каких случаях применяются меры безопасности в исправительных учреждениях? Каков порядок их применения?

Каким должен быть ответ начальника колонии?

 

Задание № 21

1. Раскройте структуру норм уголовно-исполнительного права и способы их изложения в нормативно-правовых актах.

2. Охарактеризуйте соединение наказания с исправительным воздействием как принцип уголовно-исполнительного законодательства.

Задача

На пресс-конференции журналист задал вопрос начальнику УФСИН России по Рязанской области, – какие учреждения и органы, исполняющие наказания, входят в уголовно-исполнительную систему?

Каким должен быть ответ начальника УФСИН.

 

Задание № 22

1. Раскройте правовое положение осужденных к лишению свободы.

2. Охарактеризуйте принцип гуманизма при исполнении уголовных наказаний и проблемы его реализации.

Задача

А.В. Рузваев осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 6 годам лишения свободы. Кроме того, ему было назначено наказание в виде лишения государственных наград.

Какие органы будут исполнять данные наказания в отношении А.В. Рузваева?

Задание № 23

1. Охарактеризуйте принцип законности при исполнении уголовных наказаний.

2. Раскройте юридические институты уголовно-исполнительного права, определите их виды и дайте общая характеристика.

 

Задача

Начальник оперативного отдела исправительной колонии № 7 В.В. Степанов обратился к начальнику колонии с просьбой выдать для постоянного ношения его табельное огнестрельное оружие в целях обеспечения личной безопасности и безопасности членов семьи.

В рапорте Степанов В.В. указал, что при следовании со службы домой его пытались избить неизвестные лица; через несколько дней после этого происшествия ночью был совершен поджог входной двери его квартиры; по домашнему телефону, в его отсутствие, жене позвонил неизвестный, который заявил, что с ней и с дочерью расправятся, если муж не уйдет с занимаемой должности. По мнению Степанова, все эти угрозы непосредственно связаны с его служебной деятельностью.

Какой порядок выдачи сотрудникам исправительных учреждений табельного огнестрельного оружия? Какие дополнительно мероприятия по обеспечению личной безопасности Степанова В.В. необходимо провести в данном случае? Какой орган будет осуществлять данные мероприятия? Каким нормативным актом регулируются вопросы обеспечения личной безопасности персонала УИС?

 

Задание № 24

1. Дайте характеристику основных обязанностей осужденных.

2. Дайте понятие норм уголовно-исполнительного права, их классификацию и структура.

 

В первом задании надо дать характеристику основных обязанностей осужденных. Статья 11 УИК РФ устанавливает основные обязанности осужденных, характеризующие особенности их правового статуса и относящиеся поэтому к группе специальных прав, законных интересов

Во втором задании рассмотреть нормы уголовно-исполнительного права, их классификация и структура. Норма состоит из: гипотезы, диспозиции и санкции.

 

Задача

Осужденной О.И. Ефремовой, родившей ребенка, судом была предоставлена отсрочка отбывания наказания. По истечении двух лет отсрочки О.И. Ефремова начала уклоняться от воспитания ребенка: злоупотребляла спиртными напитками, ребенка отдала на попечение матери.

Уголовно-исполнительная инспекция, контролирующая соблюдение условий отсрочки, направила представление в суд об ее отмене. Суд удовлетворил ходатайство уголовно-исполнительной инспекции.

Что произошло с уголовно-исполнительными правоотношениями при отсрочке отбывания наказания: они прекратились, изменились, или прервались? При отмене отсрочки отбывания наказания правоотношения изменились или возникли вновь?

 

Задание № 25

1. Дайте характеристику основных прав осужденных.

2. Раскройте Пенсильванскую, Оборнскую и прогрессивную системы отбывания наказания, их влияние на развитие отечественной пенологии и пенитенциарной науки.

Задача

В статьях 113-117 Уголовно-исполнительного кодекса РФ определите виды норм и раскройте их структуру.

Примерный перечень теоретических вопросов к экзамену

1. Охарактеризуйте науку уголовно-исполнительного права (понятие, предмет, задачи). Роль науки в разработке и совершенствовании уголовно-исполнительного законодательства.

2. Охарактеризуйте правовое регулирование условий и оплаты труда осужденных к лишению свободы.

3. Раскройте исполнение уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

4. Раскройте понятие и систему принципов уголовно-исполнительного права. Содержание общеправовых принципов.

5. Охарактеризуйте порядок изменения условий отбывания наказания осужденным к лишению свободы.

6. Охарактеризуйте медико-санитарное обеспечение лиц, осужденных к лишению свободы.

7. Раскройте предмет курса «Уголовно-исполнительное право», его задачи, система, связь с другими учебными дисциплинами.

8. Дайте понятие основных средств исправления осужденных, правовое регулирование их применения при исполнении лишения свободы.

9. Охарактеризуйте прекращение отбывания наказания и порядок освобождения.

10. Раскройте порядок применения норм уголовно-исполнительного права.

11. Охарактеризуйте правовое регулирование предоставления осужденным к лишению свободы права передвижения без конвоя или сопровождения.

12. Раскройте режим особых условий в исправительных учреждениях.

13. Охарактеризуйте принцип законности уголовно-исполнительного права: правовые основы, гарантии, способы и методы его обеспечения в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания.

14. Дайте понятие, формы и правовое регулирование воспитательной работы с осужденными к лишению свободы.

15. Охарактеризуйте порядок возбуждения, оформления и направления ходатайств о помиловании лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

16. Дайте понятие и охарактеризуйте юридические факты, вызывающие возникновение, изменение и прекращение уголовно-исполнительных правоотношений (понятие, классификация, общая характеристика).

17. Раскройте порялдок оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве освобождаемым осужденным.

18. Охарактеризуйте исполнение приговора о лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

19. Раскройте основания исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера.

20. Охарактеризуйте приобретение осужденными к лишению свободы продуктов питания и предметов первой необходимости.

21. Дайте характеристику колониям общего режима Раскройте их назначение, условия и порядок отбывания в них наказания.

22. Дайте понятие и раскройте субъективные права, законные интересы и юридические обязанности осужденных, отбывающих лишение свободы.

23. Охарактеризуйте труд осужденных как объект правового регулирования.

24. Охарактеризуйте порядок исполнения и отбывания наказания в виде ограничения свободы

25. Дайте понятие актов применения норм уголовно-исполнительного права и их характеристика.

26. Дайте понятие системы средств обеспечения режима отбывания наказания в виде лишения свободы.

27. Раскройте правовое регулирование профессионального образования и профессионального обучения осужденных к лишению свободы.

28. Дайте характеристику общественного контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Общая характеристика Федерального закона РФ от 10 июня 2008 года «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

29. Раскройте правовое регулирование материально-бытового обеспечения осужденных в исправительных учреждениях.

30. Охарактеризуйте подготовку осужденных к освобождению из исправительных учреждений. Особенности освобождения инвалидов, престарелых и несовершеннолетних.

31. Дайте понятие целей и задач уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации. Вопросы совершенствования уголовно-исполнительного законодательства в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы.

32. Раскройте правовые основания и порядок приема осужденных в исправительные учреждения.

33. Раскройте правовые основания и порядок обращения осужденных с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.

34. Охарактеризуйте правовое положение осужденных (понятие, законодательное закрепление, тенденции развития).

35. Дайте понятие и охарактеризуйте меры поощрения лиц,  лишенных свободы и порядок их применения.

36. Раскройте порядок освобождения осужденных от отбывания наказания по болезни или инвалидности.

37. Дайте понятие и охарактеризуйте виды источников уголовно-исполнительного права.

38. Дайте характеристику колониям строгого режима. Раскройте их назначение, условия исполнения и отбывания в них наказания.

39. Охарактеризуйте выезды осужденных к лишению свободы за пределы исправительных учреждений.

40. Дайте характеристику исправительно-трудового кодекса РСФСР 1924 года: структура и общая характеристика.

41. Раскройте правовое регулирование общего образования осужденных к лишению свободы.

42. Дайте характеристику колониям особого режима. Раскройте их виды, назначение, условия исполнения и отбывания в них наказания.

43. Определите и раскройте структуру и содержание уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.

44. Определите и охарактеризуйте критерии оценки поведения осужденного в период отбывания наказания.

45. Охарактеризуйте получение осужденными к лишению свободы посылок или передач и бандеролей.

46. Охарактеризуйте принцип гуманизма уголовно-исполнительного права, его реализация в нормах уголовно-исполнительного законодательства.

47. Раскройте правовое регулирование применения к осужденным мер безопасности.

48. Раскройте правовые основания освобождения от отбывания наказания, их виды и общая характеристика.

49. Охарактеризуйте принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказания.

50. Охарактеризуйте правовые последствия отбывания наказания. Правовое положение лиц, отбывших наказание.

51. Дайте характеристику условий содержания осужденных в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах.

52. Сформулируйте понятие и раскройте виды, состав и содержание уголовно-исполнительных правоотношений.

53. Охарактеризуйте свидания и телефонные разговоры осужденных к лишению свободы.

54. Охарактеризуйте материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы.

55. Дайте характеристику учреждениям и органам, исполняющим наказания, совершенствование их деятельности в современных условиях.

56. Охарактеризуйте порядок исполнения отсрочки отбывания наказания осужденным.

57. Раскройте исполнение наказания и применение мер исправительного воздействия к осужденным в воспитательных колониях.

58. Охарактеризуйте Закон РФ от 21 июля 1993г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Общая характеристика, значение для развития уголовно-исполнительного законодательства.

59. Раскройте правовое регулирование привлечения к труду осужденных к лишению свободы.

60. Охарактеризуйте назначение тюрем, условия и порядок исполнения в них наказания.

61. Дайте понятие и раскройте контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

62. Раскройте основания и порядок изменения вида исправительного учреждения.

63. Раскройте виды и порядок исполнения уголовных наказаний в отношении военнослужащих.

64. Дайте классификация и виды норм уголовно-исполнительного права.

65. Охарактеризуйте исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1970 года: структура, общая характеристика.

66. Дайте классификацию осужденных к лишению свободы и их распределение по исправительным учреждениям.

67. Охарактеризуйте правовое регулирование и порядок осуществления контроля за условно осужденными.

68. Дайте общую характеристику Федерального закона РФ от 21 июня 1995 года «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

69. Охарактеризуйте меры взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы.

70. Дайте понятие и раскройте ведомственного контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

71. Раскройте правовое регулирование обеспечения свободы совести и свободы вероисповедания осужденных.

72. Раскройте правовое регулирование и порядок исполнения уголовного наказания в виде штрафа.

73. Раскройте правовые основы исполнения уголовных наказаний в России в XIX-начале XX веков.

74. Охарактеризуйте правовое положение и социальная поддержка сотрудников уголовно-исполнительной системы.

75. Дайте характеристику колониям-поселениям, их назначение, категории лиц, содержащихся в них, условия отбывания наказания.

76. Охарактеризуйте подзаконные нормативные акты, регулирующие исполнение уголовных наказаний: виды, общая характеристика, соотношение с законодательными актами.

77. Охарактеризуйте право осужденных на личную безопасность.

78. Раскройте порядок и условия исполнения наказания в виде исправительных работ.

79. Охарактеризуйте замену неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

80. Охарактеризуйте правовое регулирование режима отбывания наказания: понятие, функции, основные требования.

81. Охарактеризуйте переписку осужденных к лишению свободы, получение и отправление денежных переводов.

82. Раскройте основные права и обязанности осужденных.

83. Дайте общуюя характеристику Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений.

84. Охарактеризуйте порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных работ.

85. Дайте общуюя характеристику Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации 1996 г. как источника уголовно-исполнительного права.

86. Охарактеризуйте учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания, не связанные с изоляцией осужденного от общества.

87. Дайте понятие, порядок признания, последствия злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания.

88. Охарактеризуйте посещение учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

89. Дайте понятие должностных лиц исправительных учреждений, применяющие меры поощрения и взыскания к осужденным, лишенным свободы.

90. Раскройте особенности исполнения наказания и применения мер исправительного воздействия в отношении осужденных женщин.

 

Примерный перечень практических заданий к экзамену

1. Начальник следственного изолятора издал следующие распоряжения:

1) перевести в одиночную камеру обвиняемого Н.А. Судакова в связи с подачей последним письменного заявления с просьбой поместить его в одиночную камеру;

2) перевести бывшего судью Н.Н. Грибова в камеру к несовершеннолетним;

3) произвести досмотр одежды следователя, в производстве которого находится уголовное дело подследственного А.М. Конина;

4) водворить в карцер заключенного Н.Н. Травина за неоднократное нарушение правил изоляции (перестукивание с соседней камерой).

Прокомментируйте распоряжения начальника следственного изолятора.

2. В 1 час ночи в ФКУ СИЗО № 1 г. Москвы прибыл этап из г. Санкт-Петербурга в количестве 20 человек. При размещении дежурный помощник начальника СИЗО (ДПНСИ) майор внутренней службы А.А. Зимин поместил обвиняемых И.И. Иванова (ч. 2 ст. 198 УК РФ), Н.А. Серых (ст. 131 УК РФ), О.И. Стрельцова (ст. 206 УК РФ), И.А. Казакова (ч. 2 ст. 213 УК РФ) и О.О. Оленьева (ст. 212 УК РФ) в одну камеру.

Правомерно ли поступил ДПНСИ при размещении осужденных по камерам? 

3. При приеме прибывших осужденных дежурный помощник начальника тюрьмы (ДПНТ) выяснил следующее:

1. А.С. Камнев – совершил преступление при особо опасном рецидиве и осужден по ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы.

2. Б.В. Ляхов и С.В. Ляхов – осуждены по ч. 3 ст. 158 УК РФ к 6 годам лишения свободы каждый, причем Б.В. Ляхову исполнилось 17 лет.

3. В.Е. Гришин – осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 6 годам лишения свободы.

4. Е.А. Пирогов – осужден по ч. 2 ст. 111 УК РФ к 7 годам лишения свободы.

В роли ДПНТ примите решение о том, можно ли принять этапированных осужденных для отбывания наказания в тюрьме.

4. С.И. Жабин совершил преступление при особо опасном рецидиве, осужден по ч. 3 ст. 158 УК РФ к 5 годам лишения свободы;

Д.Е. Копейкин ранее отбывал наказание в виде лишения свободы, судимость погашена, осужден по ч. 3 ст. 131 УК РФ к 8 годам лишения свободы;

С.О. Джафаров ранее не судим, осужден по ч. 3 ст. 359 УК РФ к 6 годам лишения свободы;

Н.И. Злобин осужден по п. "д" ч. 2 ст. 105 УК РФ к пожизненному лишению свободы.

В исправительных учреждениях какого вида должны содержаться данные осужденные?

5. В отношении группы осужденных, содержащихся под стражей в следственном изоляторе, вступили в законную силу приговоры судов.

В какие исправительные учреждения они должны быть направлены, учитывая, что:

Ю.В. Кротов – ранее к уголовной ответственности не привлекался, осужден по ч. 3 ст. 264 УК РФ к 5 годам лишения свободы;

А.К. Слепнев – ранее отбывал наказание в виде лишения свободы по ч. 2 ст. 158 УК РФ (судимость не погашена); осужден по ч. 2 ст. 109 УК РФ к трем годам лишения свободы;

С.Я. Агафонова – осуждена при особо опасном рецидиве по ч. 3 ст. 229 УК РФ к 10 годам лишения свободы.

6. В.И. Макаров в несовершеннолетнем возрасте совершил преступление, квалифицируемое по ч. 2 ст. 158 УК РФ и был осужден к 4 годам лишения свободы. На момент вынесения судом приговора ему исполнилось 18 лет.

Какой вид исправительного учреждения должен определить суд осужденному В.И. Макарову?

7. У обвиняемого в совершении преступления М.О. Силкина истекал срок содержания под стражей 27 апреля. Начальник следственного изолятора уведомил об этом лицо, в производстве которого находится дело, 20 апреля.

27 апреля начальнику следственного изолятора позвонил следователь и заверил, что 3 мая постановление о продлении срока содержания под стражей М.О. Силкина поступит в следственный изолятор. 3 мая постановление поступило в СИЗО.

Прокомментируйте данную ситуацию.

8. По отбытии половины срока наказания в колонии особого режима осужденные М.С. Павлов и И.В. Ябров обратились к начальнику отряда с вопросом, когда им будет предоставлен отпуск с выездом к прежнему месту жительства. Начальник отряда разъяснил, что отпуск им предоставлен быть не может, так как М.С. Павлов не переведен на облегченные условия отбывания наказания, а И.В. Ябров, хотя и переведен на облегченные условия, но не отбыл необходимую часть срока.

Соответствует ли ответ начальника отряда нормам уголовно-исполнительного законодательства?

9. Осужденный Е.С. Кузьменко был обнаружен в нетрезвом состоянии на рабочем месте и доставлен дежурной сменой на КПП. Материалы о нарушении были представлены заместителю начальника колонии по безопасности и оперативной работе, исполняющего обязанности начальника учреждения. Заместитель начальника по безопасности и оперативной работе водворил осужденного Е.С. Кузьменко в штрафной изолятор на 15 суток. Прокурор по надзору за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, внес преставление на действия заместителя начальника по БОР.

Оцените действия заместителя начальника учреждения по БОР.

10. Осужденный В.А. Пантелеев, отбывающий наказание в колонии-поселении, обратился к начальнику учреждения с просьбой разрешить ему заочно обучаться в педагогическом институте, находящемся в пределах данного административно-территориального образования.

Дайте ответ осужденному В.А. Пантелееву от имени начальника колонии-поселения.

11. Осужденный Ф.П. Васин, находящийся на льготных условиях содержания, обратился к начальнику воспитательной колонии с просьбой разрешить ему длительное свидание с матерью. При этом он просил разрешить ему проживание вместе с матерью в городской гостинице. Начальник колонии в просьбе отказал, подчеркнув, что при воспитательной колонии имеется благоустроенная гостиница с достаточным количеством свободных мест.

Обоснованно ли решение начальника колонии?

12. Гражданин В.С. Серов, будучи в нетрезвом состоянии, совершил хулиганские действия и был осужден по ч. 2 ст. 213 УК РФ к трем годам лишения свободы. Ранее отбывал наказание по ч. 1 ст. 117 УК РФ один год лишения свободы (судимость не погашена).

В колонии какого вида режима должен отбывать наказание В.С. Серов? Как регламентируются его права на свидания и приобретение продуктов питания?

13. Осужденные, отбывающие наказание в колонии-поселении, обратились с коллективной жалобой к прокурору, осуществляющему надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, по поводу установления границ колонии. В жалобе они указали, что границей колонии им объявлен ограждающий ее забор, а выход за его пределы возможен только через КПП и по специальному разрешению администрации. Кроме того, начальником колонии установлены маршруты передвижения осужденных за пределами ограждения, за нарушение которых они подвергаются дисциплинарным взысканиям.

Подготовьте ответ на жалобу осужденных.

14. Осужденный Р.Е. Смирнов, отбывающий наказание в ИК общего режима обратился с жалобой к начальнику колонии. В ней Р.Е. Смирнов указал, что он уже 7 месяцев находится в обычных условиях отбывания наказания, не имеет взысканий, был два раза поощрен за добросовестное отношение к труду. Осужденный просил разъяснить, почему его не переводят в облегченные условия отбывания наказания.

Дайте ответ на жалобу Р.Е. Смирнова.

15. Прибывшая в колонию общего режима осужденная А.И. Котова попросила начальника отряда капитана внутренней службы В.И. Кравченко ответить на ряд вопросов: в какие условия отбывания наказания она будет помещена после нахождения в карантинном отделении; сможет ли она выехать за пределы исправительного учреждения к матери, с которой проживает ее несовершеннолетний сын?

Делая ссылки на действующие нормативные акты, дайте ответ осужденной А.И. Котовой.

16. Осужденному к исправительным работам А.А. Климкину, работающему на производстве с вредными условиями труда, где установлен дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней, был предоставлен отпуск общей продолжительностью 36 рабочих дней. Уголовно-исполнительной инспекцией было заявлено администрации данного предприятия, что осужденным к исправительным работам в соответствии с действующим законодательством может быть предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью только 18 рабочих дней.

Правомерно ли заявление УИИ? Дайте ответ со ссылкой на положения соответствующего нормативного акта.

17. Осужденный И.Г. Иванов, отбывает наказание в ИК строгого режима; осужденный В.И. Кашкин – в ИК особого режима; осужденный А.И. Калганов – в ИК общего режима.

В исправительные учреждения каких видов могут быть переведены данные осужденные?

18. В индивидуальной воспитательной беседе с начальником отряда Е.П. Рожковой осужденная З.Т. Лоу высказала сомнение по поводу разрешения ей получения второй по счету посылки в текущем месяце.

Разъясните осужденной З.Т. Лоу условия получения посылок или передач и бандеролей.

19. У осужденного В.П. Быкова при отбывании наказания в виде лишения свободы наступило психическое расстройство.

Врачебной комиссией данное психическое расстройство было признано тяжелой болезнью, делающей невозможным дальнейшее пребывание В.П. Быкова в исправительном учреждении. По представлению, внесенному начальником исправительного учреждения, суд освободил осужденного В.П. Быкова от дальнейшего отбывания наказания, назначив ему принудительные меры медицинского характера.

Кому будет выдана справка об освобождении осужденного В.П. Быкова?

20. Осужденный Силков Н.А. обратился к начальнику исправительного учреждения с жалобой на неправильные по его мнению действия начальника отряда. Суть жалобы в следующем. Находясь в помещении камерного типа (ПКТ) исправительной колонии строгого режима, он обратился к начальнику отряда с просьбой принять от него для последующего направления в адрес Президента России ходатайство о помиловании. Начальник отряда отказал осужденному Н.А. Силкову, заявив, что сделает это после отбытия последним наказания в ПКТ.

Прав ли начальник отряда?

Какими нормативными правовыми актами регламентируется направление осужденными ходатайств о помиловании?

Какие документы прилагаются к ходатайству о помиловании и в чьи обязанности входит их подготовка?

21. Условно осужденный С.И. Матвеев обратился в прокуратуру с жалобой на незаконные, по его мнению, действия сотрудника уголовно-исполнительной инспекции при первоначальной беседе с осужденным после постановки его на учет. В частности он указал на то, что в отношении его незаконно произвели дактилоскопирование, а также не разъяснили права и обязанности, меры ответственности за их несоблюдение и не выдали памятку условно осужденного с испытательным сроком.

Правомерна ли жалоба осужденного С.И. Матвеева? Какие действия должен совершить и что должен разъяснить сотрудник уголовно-исполнительной инспекции на первоначальной беседе с условно осужденным?

22. Обвиняемый М.А. Федин пожаловался прокурору на то, что в следственном изоляторе для заключенных установлена прогулка продолжительностью два часа. По его мнению, продолжительность прогулки устанавливается самим заключенным, т.к. в соответствии с п. 11 ст. 17 Закона РФ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» ему предоставлено право пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа.

Кроме того, М.А. Федин пожаловался на то, что заключенным не разрешается прекращать прогулку досрочно.

Примите решение за прокурора по существу жалобы заключенного М.А. Федина.

23. Администрация исправительной колонии направила в суд представление об изменении вида исправительного учреждения и переводе в тюрьму сроком на 3 года в отношении осужденной по п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 15 годам лишения свободы В.И. Павловой, признанной злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Какое решение должен принять суд? В каком исправительном учреждении должна содержаться осужденная В.И. Павлова? 

24. К осужденной М.С. Вавиловой, содержащейся на обычных условиях в исправительной колонии общего режима, приехал на свидание родной брат. За два с половиной месяца до его приезда М.С. Вавиловой предоставлялось длительное свидание с мужем.

Можно ли разрешить свидание осужденной М.С. Вавиловой с братом и какое?

25. Заместитель начальника исправительной колонии общего режима проводил беседу с прибывшими осужденными. После окончания беседы ему был задан вопрос: могут ли изменяться условия отбывания наказания осужденного во время его содержания в колонии общего режима?

Каким должен быть ответ заместителя начальника колонии?

Обоснуйте свой ответ, сославшись на нормы действующего законодательства.

26. Согласно приговору суда осужденный А.А. Новиков отбыл в колонии особого режима 4 года и 3 месяца из 8 лет лишения свободы.

Первые три года он вел себя отрицательно, находился в строгих условиях отбывания наказания. Отбывая четвертый и пятый годы наказания, А.А. Новиков соблюдал режим, перевыполнял плановые задания на 110-115%, хорошо учился в общеобразовательной школе.

Можно ли изменить условия отбывания наказания осужденному в сторону сокращения объема правоограничений? Какие правовые нормы регулируют этот вопрос?

27. Начальник отряда А.С. Иванцов представил начальнику колонии-поселения для утверждения два составленных им документа: проект постановления о наложении взыскания на осужденного Н.В. Шведова за то, что он с 18 до 20 часов находился в общежитии не своего отряда, а также характеристику на осужденного Б.Н. Никитина для перевода его в тюрьму, как злостного нарушителя установленного порядка отбывания наказания.

Какое решение должен принять начальник колонии?

28. Начальнику исправительной колонии поступило письменное обращение осужденной В.И. Плетневой, имеющей двухлетнего сына в доме ребенка ИК, на краткосрочный выезд за пределы колонии для устройства сына у родственников. По медицинскому заключению В.И. Плетнева не закончила полного курса лечения венерического заболевания.

Дайте ответ осужденной В.И. Плетневой.

29.  М.Г. Зотов, осужденный по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 11 годам лишения свободы, и этапирован для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима, обратился к начальнику отряда с вопросами: когда он может иметь свидания и получать посылки (передачи, бандероли), а также могут ли быть ему улучшены условия отбывания наказания?

Дайте ответ осужденному от имени начальника отряда, сославшись на нормативные акты.

30. Постановлением начальника ИК-поселения были применены меры взыскания к следующим осужденным:

– В.А. Сидорову объявлен выговор за хранение продуктов питания, требующих тепловой обработки;

– А.М. Казаков водворен в ШИЗО за употребление спиртных напитков;

– В.М. Мухамедову объявлен выговор за хранение электрического чайника заводского изготовления.

Прокомментируйте действия начальника ИК-поселения.

 

Примерные темы курсовых работ

1. Уголовно-исполнительное право как отрасль права Российской Федерации, его роль в развитии уголовно-исполнительного законодательства и деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

2. Общая характеристика законодательства России об исполнении уголовных наказаний до 1917 года

3. Особенности правового регулирования исполнения уголовных наказаний в советский период (1917-1992 гг.)

4. Уголовно-исполнительная политика и ее влияние на развитие уголовно-исполнительного права

5. Наука уголовно-исполнительного права и история ее развития

6. Принципы уголовно-исполнительного права и их значение для развития уголовно-исполнительного законодательства

7. Закон как источник уголовно-исполнительного права

8. Подзаконные нормативно-правовые акты как источники уголовно-исполнительного права

9. Уголовно-исполнительные правоотношения

10. Структура, содержание и цели уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации

11. Уголовно-исполнительное законодательство и международно-правовые акты

12. История международного сотрудничества по проблемам исполнения уголовных наказаний и обращения с заключенными

13. Международно-правовые нормы и стандарты в области исполнения наказания и их значение для развития уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации

14. Социально-правовая характеристика Минимальных стандартных правил в отношении обращения с заключенными (Правил Манделы) и проблемы их реализации в уголовно-исполнительном законодательстве Российской Федерации

15. Социально-правовая характеристика Европейских пенитенциарных правил и проблемы их реализации в уголовно-исполнительном законодательстве Российской Федерации

16. Законность как один из основных принципов уголовно-исполнительного права

17. Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания.

18. Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания

19. Правовое положение персонала учреждений и органов.

20. Правовое положение осужденных к лишению свободы.

21. Правовые последствия отбывания уголовного наказания. Особенности правового статуса лиц, отбывших лишение свободы

22. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности сотрудников исправительных учреждений

23. Правовое регулирование обеспечения безопасности осужденных в исправительных учреждениях

24. Правовое регулирование содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

25. Классификация осужденных к лишению свободы с учетом требований

26. Прием, распределение и перевод осужденных, содержащихся в местах лишения свободы

27. Правовое регулирование материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы

28. Правовое регулирование медико-санитарного обеспечения осужденных к лишению свободы

29. Правовое регулирование режима в исправительных учреждениях (понятие, содержание, функции, правовые основы)

30. Социально-правовая характеристика института выездов осужденных за пределы исправительного учреждения

31. Правовое регулирование применения мер поощрения к лицам, лишенным свободы

32. Правовое регулирование применения мер взыскания к лицам, лишенным свободы

33. Правовое регулирование труда осужденных к лишению свободы

34. Правовое регулирование воспитательного воздействия на осужденных в исправительных учреждениях

35. Правовое регулирование общего образования и профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы

36. Особенности исполнения наказания и применения мер исправительного воздействия в исправительных колониях общего режима

37. Особенности исполнения наказания и применения мер исправительного воздействия в исправительных колониях строгого режима

38. Особенности исполнения наказания и применения мер исправительного воздействия в исправительных колониях особого режима

39. Особенности исполнения наказания и применения мер исправительного воздействия в исправительных колониях особого режима для лиц, отбывающих пожизненное лишение свободы

40. Исполнение наказания и применение мер исправительного воздействия в тюрьмах

41. Правовое регулирование исполнения наказания в колониях-поселениях.

42. Особенности правового регулирования исполнения наказания в виде лишения свободы в отношении лиц женского пола

43. Правовое регулирование исполнения наказания и применения мер исправительного воздействия в воспитательных колониях

44. Правовое регулирование освобождения от отбывания наказания

45. Правовое регулирование подготовки осужденных к освобождению из мест лишения свободы.

46. Основания и порядок освобождения осужденных

47. Правовое регулирование установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

48. Социальная адаптация лиц, освобожденных от отбывания наказания

49. Порядок и условия исполнения и отбывания наказания в виде ограничения свободы

50. Правовое регулирование и особенности исполнения наказания в виде исправительных работ

51. Правовое регулирование исполнения наказания в виде обязательных работ

52. Правовое регулирование исполнения наказания в виде штрафа

53. Правовое регулирование исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части

54. Организационно-правовые проблемы исполнения наказаний в виде ограничения по военной службе и ареста военнослужащих

55. Организационно-правовые проблемы исполнения уголовных наказаний в зарубежных государствах

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 486.