Тема 29. Особенности исполнения уголовных наказаний в зарубежных государствах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Характеристика законодательства, регулирующего исполнение уголовных наказаний в зарубежных государствах с развитыми пенитенциарными системами. Возникновение и эволюция пенитенциарных систем в зарубежных государствах.

Порядок и условия наказания в виде лишения свободы в зарубежных государствах. Система мест лишения свободы в отдельных зарубежных государствах. Средства обеспечения режима лишения свободы. Правовое регулирование мер исправительного воздействия в пенитенциарном законодательстве зарубежных государств. Освобождение из мест лишения свободы и его формы. Система реабилитации, ее содержание и формы. Постпенитенциарная опека в зарубежных странах. Участие общественных формирований, частных лиц, государственных служб в ресоциализации лиц, отбывших наказание.

Проблемы унификации уголовно-исполнительного законодательства в государствах СНГ. Факторы, обусловливающие необходимость взаимодействия национальных уголовно-правовых систем государств-участников СНГ.

Рекомендации международной конференции «Проблемы унификации уголовного и уголовно-процессуального законодательства в государствах СНГ» от 22 сентября 1995 года. Социально-правовая характеристика Модельного уголовно-исполнительного кодекса для государств-участников СНГ, принятого на восьмом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ 2 ноября 1996 года.

Особенности правового регулирования исполнения уголовных наказаний в странах СНГ.

Используемая литература: [1-3, 4-9, 14-16, 18-22, 25, 28-30]

5. Методические указания для обучающихся
по освоению дисциплины

 

Изучение обучающимися дисциплины «Уголовно-исполнительное право» осуществляется в ходе контактной работы с преподавателем, а также самостоятельной работы во внеаудиторное время. Основными видами аудиторных занятий являются лекционные и семинарские занятия.

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины на лекционных занятиях.

В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. После лекции необходимо доработать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной рабочей программой.

Лекционный материал предоставляет систематизированные основы теоретических знаний по дисциплине, акцентирует внимание на наиболее сложных и узловых вопросах темы. При этом лекционный материал не должен рассматриваться обучающимися как исчерпывающая информация по той или иной теме. Лекция призвана лишь сориентировать обучающихся в той или иной теме, и, в дальнейшем, стимулировать их активную познавательную деятельность, способствовать формированию у них твердых знаний по дисциплине.

 

Методические указания для обучающихся по подготовке к занятиям семинарского типа.

Семинарские занятия являются дополнением к лекционной форме обучения и предназначаются для более углубленной проработки наиболее важных тем.

Подготовка к семинарскому занятию включает две основные формы работы:

а) самостоятельную, состоящую из чтения и конспектирования учебной и монографической литературы, повторения лекционного материала, подготовку и написание реферата;

б) аудиторную – в виде выступления, участия в устном обсуждении изучаемых тем.

В ходе подготовки к семинарским занятиям следует изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. В процессе подготовки обучающийся должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его. В случае возникновения затруднений и вопросов по изучаемой теме, обучающемуся рекомендуется обратиться за консультацией к преподавателю.

 

Методические указания для обучающихся по выполнению различных форм самостоятельной работы.

Самостоятельная работа обучающегося может выполняться в библиотеке академии, учебных аудиториях, компьютерных классах. Содержание самостоятельной работы обучающегося определяется рабочей программой дисциплины, методическими материалами по организации самостоятельной работы обучающихся, заданиями и указаниями преподавателя. Самостоятельная работа обучающихся состоит в прочитывании и дополнении конспекта лекции материалом из учебника, учебного пособия, нормативно-правового акта; чтении и конспектировании текста учебника, научной статьи по вопросам темы; составлении плана ответа; подготовке рефератов; иных формах.

Самостоятельная работа обучающихся может включать: работу со справочной и методической литературой; изучение учебной и научной литературы; работу с нормативными правовыми актами; подготовка выступления с докладом или рефератом; решение задач, выданных на практических занятиях; подготовку к контрольным работам, тестированию и т.д.; выделение наиболее сложных и проблемных вопросов по изучаемой теме, получение разъяснений и рекомендаций по данным вопросам с преподавателями кафедры на их еженедельных консультациях; проведение самоконтроля путем ответов на вопросы текущего контроля знаний; решения представленных в учебно-методических материалах задач, тестов, написания эссе по отдельным вопросам изучаемой темы и т.п. 

Работа над рефератом заключается в выборе темы, составлении примерного плана работы, подборе нормативных актов и литературы, практики деятельности правоохранительных органов России и правозащитных институтов регионального и универсального международного уровня, подготовке непосредственно текста реферата.

6. Перечень учебно-методического обеспечения

для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Уголовно-исполнительное право: планы семинарских и практических занятий. 40.05.01. 2017.

Уголовно-исполнительное право: методические рекомендации для проведения занятий в активной и интерактивной форме. 40.05.01. 2017.

Уголовно-исполнительное право: методические рекомендации по подготовке курсовых работ. 40.05.01.2017.

Уголовно-исполнительное право: методические рекомендации по организации самостоятельной работы. 40.05.01. 2017.

 

7. Фонд оценочных средств для проведения
промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
в процессе освоения дисциплины (модуля)

Компетенции

Этапы формирования компетенций

(наименование разделов, тем)

Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 5 Тема 6 Тема 7 Тема 8 Тема 9 Тема 10 Тема 11 Тема 12 Тема 13 Тема 14 Тема 15 Тема 16 Тема 17 Тема 18 Тема 19 Тема 20 Тема 21 Тема 22 Тема 23 Тема 24 Тема 25 Тема 26 Тема 27 Тема 28 Тема 29

Общекультурные компетенции

ОПК-01 *   *   * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
ПК-01 *   * * * *     * * *   * * * * * * * * * * * * * * * * *
ПК-02   *   * * * *     * * * * *   *     * * * * * *   *   * *
ПК-05 *   * *   * * * *   * * * *   * * *   *   *     * * * * *

Дата: 2019-02-02, просмотров: 388.