Характеристика законодательства, регулирующего исполнение уголовных наказаний в зарубежных государствах с развитыми пенитенциарными системами. Возникновение и эволюция пенитенциарных систем в зарубежных государствах.
Порядок и условия наказания в виде лишения свободы в зарубежных государствах. Система мест лишения свободы в отдельных зарубежных государствах. Средства обеспечения режима лишения свободы. Правовое регулирование мер исправительного воздействия в пенитенциарном законодательстве зарубежных государств. Освобождение из мест лишения свободы и его формы. Система реабилитации, ее содержание и формы. Постпенитенциарная опека в зарубежных странах. Участие общественных формирований, частных лиц, государственных служб в ресоциализации лиц, отбывших наказание.
Проблемы унификации уголовно-исполнительного законодательства в государствах СНГ. Факторы, обусловливающие необходимость взаимодействия национальных уголовно-правовых систем государств-участников СНГ.
Рекомендации международной конференции «Проблемы унификации уголовного и уголовно-процессуального законодательства в государствах СНГ» от 22 сентября 1995 года. Социально-правовая характеристика Модельного уголовно-исполнительного кодекса для государств-участников СНГ, принятого на восьмом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ 2 ноября 1996 года.
Особенности правового регулирования исполнения уголовных наказаний в странах СНГ.
Используемая литература: [1-3, 4-9, 14-16, 18-22, 25, 28-30]
5. Методические указания для обучающихся
по освоению дисциплины
Изучение обучающимися дисциплины «Уголовно-исполнительное право» осуществляется в ходе контактной работы с преподавателем, а также самостоятельной работы во внеаудиторное время. Основными видами аудиторных занятий являются лекционные и семинарские занятия.
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины на лекционных занятиях.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. После лекции необходимо доработать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной рабочей программой.
Лекционный материал предоставляет систематизированные основы теоретических знаний по дисциплине, акцентирует внимание на наиболее сложных и узловых вопросах темы. При этом лекционный материал не должен рассматриваться обучающимися как исчерпывающая информация по той или иной теме. Лекция призвана лишь сориентировать обучающихся в той или иной теме, и, в дальнейшем, стимулировать их активную познавательную деятельность, способствовать формированию у них твердых знаний по дисциплине.
Методические указания для обучающихся по подготовке к занятиям семинарского типа.
Семинарские занятия являются дополнением к лекционной форме обучения и предназначаются для более углубленной проработки наиболее важных тем.
Подготовка к семинарскому занятию включает две основные формы работы:
а) самостоятельную, состоящую из чтения и конспектирования учебной и монографической литературы, повторения лекционного материала, подготовку и написание реферата;
б) аудиторную – в виде выступления, участия в устном обсуждении изучаемых тем.
В ходе подготовки к семинарским занятиям следует изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. В процессе подготовки обучающийся должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его. В случае возникновения затруднений и вопросов по изучаемой теме, обучающемуся рекомендуется обратиться за консультацией к преподавателю.
Методические указания для обучающихся по выполнению различных форм самостоятельной работы.
Самостоятельная работа обучающегося может выполняться в библиотеке академии, учебных аудиториях, компьютерных классах. Содержание самостоятельной работы обучающегося определяется рабочей программой дисциплины, методическими материалами по организации самостоятельной работы обучающихся, заданиями и указаниями преподавателя. Самостоятельная работа обучающихся состоит в прочитывании и дополнении конспекта лекции материалом из учебника, учебного пособия, нормативно-правового акта; чтении и конспектировании текста учебника, научной статьи по вопросам темы; составлении плана ответа; подготовке рефератов; иных формах.
Самостоятельная работа обучающихся может включать: работу со справочной и методической литературой; изучение учебной и научной литературы; работу с нормативными правовыми актами; подготовка выступления с докладом или рефератом; решение задач, выданных на практических занятиях; подготовку к контрольным работам, тестированию и т.д.; выделение наиболее сложных и проблемных вопросов по изучаемой теме, получение разъяснений и рекомендаций по данным вопросам с преподавателями кафедры на их еженедельных консультациях; проведение самоконтроля путем ответов на вопросы текущего контроля знаний; решения представленных в учебно-методических материалах задач, тестов, написания эссе по отдельным вопросам изучаемой темы и т.п.
Работа над рефератом заключается в выборе темы, составлении примерного плана работы, подборе нормативных актов и литературы, практики деятельности правоохранительных органов России и правозащитных институтов регионального и универсального международного уровня, подготовке непосредственно текста реферата.
6. Перечень учебно-методического обеспечения
для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Уголовно-исполнительное право: планы семинарских и практических занятий. 40.05.01. 2017.
Уголовно-исполнительное право: методические рекомендации для проведения занятий в активной и интерактивной форме. 40.05.01. 2017.
Уголовно-исполнительное право: методические рекомендации по подготовке курсовых работ. 40.05.01.2017.
Уголовно-исполнительное право: методические рекомендации по организации самостоятельной работы. 40.05.01. 2017.
7. Фонд оценочных средств для проведения
промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
в процессе освоения дисциплины (модуля)
Компетенции | Этапы формирования компетенций (наименование разделов, тем) | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1 | Тема 2 | Тема 3 | Тема 4 | Тема 5 | Тема 6 | Тема 7 | Тема 8 | Тема 9 | Тема 10 | Тема 11 | Тема 12 | Тема 13 | Тема 14 | Тема 15 | Тема 16 | Тема 17 | Тема 18 | Тема 19 | Тема 20 | Тема 21 | Тема 22 | Тема 23 | Тема 24 | Тема 25 | Тема 26 | Тема 27 | Тема 28 | Тема 29 | |
Общекультурные компетенции | |||||||||||||||||||||||||||||
ОПК-01 | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||
ПК-01 | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||
ПК-02 | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||
ПК-05 | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 390.