Понятие можно изобразить следующей формулой: понятие=термин+определение.
Классификация исторических понятий:
Способы формирования исторических понятий:
Формирование представлений о времени (работа с лентой времени, единицы времени, эра, наша эра, до нашей эры, век), определение века.
Восприятие времени – трудная задача для младших школьников. Главные свойства исторического времени: линейность, протяженность, необратимость.
Для развития восприятия времени, учащимся предлагается работа с лентой времени. Лента времени – прямая линия, на которой отмечают различные события в хронологической последовательности. Единицы времени (Год, век, тысячелетие), (эра, календарь, эпоха, наша эра / до нашей эры).
До н.э. Р.Х. – 0 988 – Н.Э., крещ.р. 2018
Можно предлагать учащимся задания на определение века. (988 г - ? 1240 - ? и тд), а так же упражнения: сколько лет существует христианство в России? (2018 – 988). Какое событие произошло раньше и на сколько?(куликовская битва - 1240, невская битва – 1380).
Формирование пространственных представлений младших школьников. Историческая карта, чем она отличается от географической. Приемы работы с исторической картой.
Ист. карта – создаваемое на точной географической основе уменьшенное условное изображение определенного пространства, в то или иное историческое время с указанием отдельных событий данного времени.
Типология карт:
· Общие – отражают исторические события в одной стране или в группе стран, их положение, состояние и основные события на достаточно большом промежутке времени ( Россия в 17 веке)
· Обзорные – отражают ряд последовательных моментов в развитии определенного явления в истории отдельной страны или целого региона на протяжении длительного периода времени( Российская Империя с начала 19 века по 1861г)
· Тематические – посвящены отдельным событиям или сторонам исторического процесса ( ВОВ 1941-1945)
При работе с картой необходимо учитывать:
· Границы страны обводят указкой по замкнутой прямой
· Города отмечаются точкой
· Реки показываются по течению от истока к устью
· Направление военных походов и передвижений – по имеющимся на карте стрелкам
Правила работы с к/к:
1. Внимательно прочитайте задание
2. Найдите соответствующую к/к на страницах атласа или учебника
3. При отсутствии на к/к обозначения океанов, морей, крупных рек, необходимо самостоятельно подписать их
4. Все надписи на к/к наносятся шариковой ручкой, нельзя использовать фломастеры
5. Закрашивать территории необходимо цветными карандашами
6. При выполнении задания на к/к записываются условные обозначения ( «легенда карты»). Они могут быть составлены 2 способами:
· Наносятся рядом с заданием
· Записываются на отдельном листе и прикрепляются на свободное место к/к
Приемы работы с картой
· Показ и пояснение
· Работа по 2-м картам для сравнения
· Прием разборной карты (игра Кто быстрее соберёт карту )
· Прием оживления карты (через использование меловых картосхем и цветных аппликаций);
· Нарисовать контуры карты
· Вычерчивание карты на доске
· Прием заполнения контурной карты
· Историко-географический диктант
Урок как основная форма организации учебного процесса в школе. Классификация уроков. Структура урока. Виды уроков обществознания и их особенности. Подготовка учителя к уроку.
Основные положения, характеризующие урок были заложены в 17-19 в., в трудах Я.А. Коменского, И.Ф. Гербарта, И. Дистервега, К.Д. Ушинского.
В.А.Сластёниным: «Урок - это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников».
Типы уроков по ФГОС НОО:
Дата: 2019-02-02, просмотров: 333.