Дать определение методике преподавания обществознания, назвать ее предмет и задачи.
Методика обучения обществознания – это пед.наука о задачах, содержании и методах обучения обществознанию.
Объектом исследования методики выступает процесс обучения истории и обществознания, а предметом – внутренние закономерности взаимодействия главных факторов процесса обучения этим предметам.
2. Охарактеризовать современную структуру обществоведческого образования (интегрированный курс, модульный курс).
Обществоведческое образование структурируется на основе Гос.стандарта начального общего
образования, включающего в себя три компонента:
1)Федеральный, обязательный для всех общеобразовательных учебных учреждений на всей территории РФ;
2)Региональный, установленный субъектом РФ;
3)Компонент самого образовательного учреждения.
Кроме того, учитывается, что образовательный компонент «Окр. мир», может быть реализован реализован двумя вариантами – интегрированным и модульным.
Структура обществоведческого образования в начальной школе
Компонент
Вариант освоения образовательной области “Обществознание”
Структура школьного истор. образования
Линейная структура - предполагает однократное изучение курсов отечественной и зарубежной истории.
Концентрическая структура была введена в 1993 г.
1) Нач. школа - 1-4 класс - пропедевтические курсы истории.
Пропедевтика - (греч. “предварительно обучаю”) - предшествует более глубокому и систематическому изучению шк.предмета.
Цель пропедевтического курса – развитие широкого круга учебных умений, необходимых для активного и творческого изучения истории.
2) Основная школа (5-9 кл.) - I концентр.
3) Полная средняя школа (10-11кл.) - II концентр.
3. Образовательные программы и учебники, обеспечивающие реализацию образовательной области «Окружающий мир» (раскрыть информацию, опираясь на таблицу).
Какие наиболее существенные изменения произошли в целях, содержании, структуре обществоведческого образования?
Авторские курсы по окружающему миру
Система, учебно-методический комплект | Автор программы | Название курса |
Традиционная система | З.А.Клепинина | I в. “Природа и люди”: “Я и мир вокруг” (1-2 кл.); “Природоведение” (3-4 кл.) II в. “Окр.мир” (1-4 кл) |
УМК “Школа России” (рук. А.А.Плешаков) | А.А.Плешаков | “Зеленый дом” I в. “Мир вокруг нас” (1-4 кл.), “Природоведение” (3-4 кл.) II в. “Мир вокруг нас” (1-4 кл.) |
УМК «Начальная школа 21 века» (рук. Н.Ф. Виноградова) | Н.Ф. Виноградова | «Окружающий мир» (1-4 кл) |
УМК «Гармония» (рук. Н.Б. Истомина) | О.Т. Поглазова | «Окружающий мир» (1-4 кл) |
Образовательная система «Школа 2100» (рук. А.А. Леонтьев) | А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин, Е.Э. Белицкая, Н.В. Иванова | «Мир и человек»: «Я и мир вокруг» (1 кл); «Наша планета Земля» (2 кл); «Живые обитатели планеты» и «Мое Отечество» (3 кл); «Человек и природа» и «Человек и человечество» (4 кл) |
УМК «Классическая начальная школа» | А.А. Вахрушев | «Мир и человек» (1-4 кл) |
Образовательная система Л.В. Занкова
Изменения:
В советской системе государство формулировало цель и рассматривало предмет как инструмент социального воздействия.
Постановка цели обществоведческого образования превратилась в педагогическую задачу, в результате реализации которой учитывалось несколько факторов. В центр были поставлены интересы личности и запросы общества, причем цель должна быть сформулирована таким образом, чтобы они интегрировались. Кроме того учитывались:
● Традиции образования и международный опыт;
● Тенденции и приоритеты образования в контексте существующих общественных условий;
● Состояние базовых наук;
● Психолого-педагогические идеи.
Урок как основная форма организации учебного процесса в школе. Классификация уроков. Структура урока. Виды уроков обществознания и их особенности. Подготовка учителя к уроку.
Основные положения, характеризующие урок были заложены в 17-19 в., в трудах Я.А. Коменского, И.Ф. Гербарта, И. Дистервега, К.Д. Ушинского.
В.А.Сластёниным: «Урок - это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников».
Типы уроков по ФГОС НОО:
Урок рефлексии.
Деятельностная цель: формирование у учеников способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа, обучение детей нахождению причины своих затруднений, самостоятельности, способам нахождения разрешения конфликта.
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.
Дать определение методике преподавания обществознания, назвать ее предмет и задачи.
Методика обучения обществознания – это пед.наука о задачах, содержании и методах обучения обществознанию.
Объектом исследования методики выступает процесс обучения истории и обществознания, а предметом – внутренние закономерности взаимодействия главных факторов процесса обучения этим предметам.
2. Охарактеризовать современную структуру обществоведческого образования (интегрированный курс, модульный курс).
Обществоведческое образование структурируется на основе Гос.стандарта начального общего
образования, включающего в себя три компонента:
1)Федеральный, обязательный для всех общеобразовательных учебных учреждений на всей территории РФ;
2)Региональный, установленный субъектом РФ;
3)Компонент самого образовательного учреждения.
Кроме того, учитывается, что образовательный компонент «Окр. мир», может быть реализован реализован двумя вариантами – интегрированным и модульным.
Структура обществоведческого образования в начальной школе
Компонент
Вариант освоения образовательной области “Обществознание”
Структура школьного истор. образования
Линейная структура - предполагает однократное изучение курсов отечественной и зарубежной истории.
Концентрическая структура была введена в 1993 г.
1) Нач. школа - 1-4 класс - пропедевтические курсы истории.
Пропедевтика - (греч. “предварительно обучаю”) - предшествует более глубокому и систематическому изучению шк.предмета.
Цель пропедевтического курса – развитие широкого круга учебных умений, необходимых для активного и творческого изучения истории.
2) Основная школа (5-9 кл.) - I концентр.
3) Полная средняя школа (10-11кл.) - II концентр.
3. Образовательные программы и учебники, обеспечивающие реализацию образовательной области «Окружающий мир» (раскрыть информацию, опираясь на таблицу).
Какие наиболее существенные изменения произошли в целях, содержании, структуре обществоведческого образования?
Дата: 2019-02-02, просмотров: 335.