Воздействие экономических факторов на туризм
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Экономика туризма основывается на общей экономической теории, основанной на двух подходах: макроэкономическом и микроэкономическом.

В макроэкономике, как и в микроэкономике, используется один и тот же инструментарий, однако каждая из наук анали­зирует экономические явления и процессы под разным углом зрения. Макроэкономика изучает экономику страны в целом, микроэкономика — состав и распределение общественного про­дукта. Для экономического образования одинаково ценны обе части экономической теории.

На макроуровне значение туризма оце­нивается:

- по вкладу в доход государства;

- предоставлению рабочих мест, уровню занятости;

- доходу занятых в системе туризма;

- туристскому спросу;

- туристскому предложению;

- роли туризма в платежном балансе страны и другим эконо­мическим выгодам и др.

Важнейшими показателями оценки эффективности дея­тельности туризма на макроуровне являются:

- развитость инфраструктуры туризма;

- количество туристов (внутренних, иностранных, выехавших за границу);

- доходы от предоставленных туристских услуг;

- туристский баланс въездного/выездного туризма и его воздействие на платёжный баланс страны;

- число рабочих мест;

- доходы государственного бюджета, относящиеся к туризму и др.

Микроэкономика туризма рассматривает экономическое поведе­ние на уровне предприятия - это наука о принятии решений, изуча­ющая поведение отдельных экономических субъектов. Непосредственным предметом микроэкономики являют­ся: экономические отношения, связанные с эффективным ис­пользованием ограниченных ресурсов; принятие решений от­дельными субъектами экономики в условиях экономического выбора.

В микроэкономике особое значение имеет изучение следу­ющих вопросов:

- экономическое поведение людей, которое закрепляется в адекватных институтах и общественных структурах. В качестве ключевых институтов выступают рынок, соб­ственность и государство;

- принятие экономическими субъектами решений и реа­лизация ими соответствующих экономических дей­ствий;                                     

- проблема выбора одного из альтернативных вариантов.

Главная задача экономических субъектов микроэкономи­ки заключается в том, чтобы осуществить экономический вы­бор, обусловленный ограниченностью ресурсов. В любом об­ществе ограниченность ресурсов вынуждает делать выбор с целью решения следующих вопросов:

- что производить и в каком объеме;

- каким образом производить избранные виды благ;

- кто получает то, что произведено;

- какой объем ресурсов использовать для текущего по­требления и какой — для будущего.

Микроэкономика изучает эти вы­шеназванные четыре основные проблемы.

Объект микроэкономики - это экономическая деятельность людей и возникающие в ее ходе общие эко­номические проблемы, разрешаемые в соответствии с существу­ющими институтами.

Объектами микроэкономики являются:

- отдельные индивиды и их домохозяйства;

- фирмы, собственники первичных производственных ресурсов;

- крупнейшие корпора­ции, связанные с другими фирмами внутри страны и за ее преде­лами;

- отдельные отрасли экономики.

На микро экономическом уровне значение туризма оце­нивается:

- по развитости материально-технической базы туризма;

- по объему и структуре предоставляемых услуг;

- по уровню конкурентоспособности и туристскому балансу (соотношение въездной/выездной туризм);

- по степени взаимодействия с другими отраслями экономики;

- по другим эконо­мическим выгодам.

Важнейшими показателями оценки эффективности дея­тельности туризма на микроуровне являются:

- объем обслуживания туристов, чел.;

- объем обслуживания, чел. - дней;

- объем обслуживания экскурсантов, чел.;

- выручка от реализации туристского продукта, услуг, р.;

- прибыль, р.;

- рентабельность, %.

-

Дата: 2019-02-02, просмотров: 204.