Контроль таможенных органов за доставкой товаров при осуществлении процедуры транзита
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ТК ЕАЭС Статья 142. Содержание и применение таможенной процедуры таможенного транзита

1. Таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

2. Таможенная процедура таможенного транзита применяется:

1) для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза иностранных товаров, не помещенных под иные таможенные процедуры, а также товаров Союза:

помещенных под таможенную процедуру экспорта в случаях, определяемых Комиссией;

помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, перевозимых с одной территории СЭЗ на другую территорию СЭЗ в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 207 настоящего Кодекса;

2) для перевозки (транспортировки) с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем товаров Союза и указанных в пункте 4 статьи 302 настоящего Кодекса иностранных товаров.

3. Таможенная процедура таможенного транзита применяется при перевозке (транспортировке) товаров:

1) от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

2) от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

3) от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;

4) от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;

5) между таможенными органами через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем.

4. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, сохраняют статус иностранных товаров.

5. Товары Союза, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, сохраняют статус товаров Союза, за исключением случая, указанного в пункте 3 статьи 307 настоящего Кодекса, и случаев, определенных Комиссией в соответствии с пунктом 17 статьи 304 настоящего Кодекса.

6. Для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза не помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита следующие иностранные товары:

1) товары, находящиеся на воздушном судне, которое во время осуществления международной перевозки совершило промежуточную, вынужденную или техническую посадку на таможенной территории Союза без разгрузки (выгрузки) этих товаров;

2) товары, которые после прибытия на таможенную территорию Союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу Союза и убывают с таможенной территории Союза;

3) товары, перемещаемые по линиям электропередачи;

4) иные товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

7. Иностранные товары, помещенные под таможенные процедуры, для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита по закону.


41. Общие условия производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.

Возбуждение дела о нарушении таможенных правил и его административное расследование.

Начальная стадия производства по делу — это возбуждение дела о нарушении таможенных правил. Главная задача этой стадии — достоверное обнаружение факта совершения НТП(нарушения таможенных правил). Согласно статье 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела о НТП могут послужить:

непосредственное обнаружение должностными лицами таможенных органов, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области таможенного дела, достаточных данных, указывающих на наличие события НТП;поступившие из правоохранительных органов, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события НТП;

При наличии достаточных данных указывающие на признаки правонарушения может послужить основание для возбуждения дела о нарушении таможенных правил.

В соответствии статьи 28.1 КоАП РФ дело о НТП считается возбужденным с момента:

составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ;

составления протокола о НТП или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

вынесения определения о возбуждении дела о НТП при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ;

оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения НТП, если в соответствии с частью 1 ст. 28.6 КоАП протокол о НТП не составляется.1

Протокол о НТП — это документ, который констатирует факт совершения административного правонарушения в таможенной сфере. Данный протокол не все должностные лица таможенных органов, их перечень которых устанавливает ФТС России в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ.

ФЛ  или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, ФЛ , в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение 3 дней со дня составления указанного протокола. Лицам в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему копия протокола вручается под расписку.

Протокол должен быть составлен сразу после выявления факта совершения нарушения таможенных правил, но если есть, необходимость в выяснении дополнительных обстоятельств по делу требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, то он может быть составлен в течение 2 суток с момента выявления факта о нарушении таможенных правил.

Указанный срок не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела о НТП. В некоторых случаях срок может быть увеличен начальником вышестоящего таможенного органа на срок до шести месяцев по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело.

Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное составлять протокол о нарушении таможенных правил принимает решение о возбуждении дела в виде определения, а прокурор в виде постановления сразу после выявления нарушения.

В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.

 Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки, Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, Нарушение режима зоны таможенного контроля, Несоблюдение порядка таможенного транзита и т д.


Дата: 2019-02-02, просмотров: 216.