по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программе бакалавриата
Направление подготовки: 40.03.01. «Юриспруденция»
Уровень бакалавриата
Направленность (профиль) программы: уголовно-правовой
Вид профессиональной деятельности: правоохранительная
Форма обучения: очная, заочная
Год начала подготовки: 2013, 2014, 2015, 2016, 2017
На 2017-2018 учебный год
Москва, 2017
Содержание
1 | Наименование дисциплины | 6 |
2 | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | 6 |
3 | Указание места дисциплины в структуре образовательной программы | 6 |
4 | Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся | 7 |
5 | Содержание дисциплины, структурированное по темам (модулям) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий | 8 |
6 | Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | 16 |
7 | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | 17 |
8 | Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | 32 |
9 | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | 35 |
10 | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | 37 |
11 | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) | 39 |
12 | Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине | 39 |
Рабочая программа дисциплины Б1.В.ДВ.02.01. «Судебная медицина» для обучающихся юридического факультета направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), направленность (профиль) программы – уголовно-правовой; вид профессиональной деятельности - правоохранительная; формы обучения – очная, заочная).- АНО ВО МГЭУ, 2017. - 41 с.
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии со следующими правовыми основаниями:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, утвержденного приказом Минобрнауки России от 01.12.2016 г. № 1511 (зарегистрирован в Минюсте РФ от 29 декабря 2016 г. № 45038) (далее - ФГОС ВО, Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367 (зарегистрирован Минюстом России 24.02.2014, регистрационный № 31402, в ред. Приказа Минобрнауки России от 15.01.2015 № 7) (далее - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования).
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с локальными нормативными актами образовательной организации:
- локального нормативного акта образовательной организации «Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах)», одобренного на заседании Ученого совета от 27.10. 2016 (протокол заседания № 12), Студенческого совета МГЭУ от 26.10.2016 (протокол заседания № 1/1), утвержденного приказом ректора от 28.10.2016 № 94/4);
- локального нормативного акта образовательной организации «Положение о порядке разработки и утверждения образовательных программ» в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах)», одобренного на заседании Ученого совета от 27.10. 2016 (протокол заседания № 12), Студенческого совета МГЭУ от 26.10.2016 (протокол заседания № 1/1), утвержденного приказом ректора от 28.10.2016 № 94/4);
- локального нормативного акта образовательной организации «Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах)», одобренного на заседании Ученого совета от 27.10. 2016 (протокол заседания № 12), Студенческого совета МГЭУ от 26.10.2016 (протокол заседания № 1/1), утвержденного приказом ректора от 28.10.2016 № 94/4);
- локального нормативного акта образовательной организации «Положение об обучении по индивидуальному плану по образовательным программам высшего образования в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах)», одобренного на заседании Ученого совета от 27.10. 2016 (протокол заседания № 12), Студенческого совета МГЭУ от 26.10.2016 (протокол заседания № 1/1), утвержденного приказом ректора от 28.10.2016 № 94/4);
- локального нормативного акта образовательной организации «Положение об ускоренном обучении по образовательным программам высшего образования в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах)», одобренного на заседании Ученого совета от 27.10. 2016 (протокол заседания № 12), Студенческого совета МГЭУ от 26.10.2016 (протокол заседания № 1/1), утвержденного приказом ректора от 28.10.2016 № 94/4);
- локального нормативного акта образовательной организации «Положение о порядке разработки и утверждения адаптированных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, и специалитета для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах)», одобренного на заседании Ученого совета от 27.10. 2016 (протокол заседания № 12), Студенческого совета МГЭУ от 26.10.2016 (протокол заседания № 1/1), утвержденного приказом ректора от 28.10.2016 № 94/4);
- учебными планами по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программе бакалавриата 40.03.01 Юриспруденция (направленность (профиль) программы – уголовно-правовой; вид профессиональной деятельности – правоохранительная; формы обучения – очная, заочная) на 2017-2018 учебный год, одобренного на заседании Ученого совета от 17.01.2017 (протокол заседания № 15), утвержденными ректором АНО ВО МГЭУ от 17.01.2017;
- календарными учебными графиками по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программе бакалавриата 40.03.01 Юриспруденция (направленность (профиль) программы – уголовно-правовой) вид профессиональной деятельности – правоохранительная; формы обучения – очная, заочная на 2017-2018 учебный год, одобренного на заседании Ученого совета от 17.01.2017 (протокол заседания № 15), утвержденными ректором АНО ВО МГЭУ от 17.01.2017
* Примечания:
1. Для обучающихся ускоренно по индивидуальному плану:
При разработке рабочей программы дисциплины в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 13, статьи 30, пункта 3 части 1 статьи 34 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком разработки и утверждения образовательных программ в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах), утвержденным ректором АНО ВО МГЭУ 28.10.2016; Порядков организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах), утвержденных ректором АНО ВО МГЭУ 28.10.2016, - объем дисциплины в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах устанавливается образовательной организацией в соответствии с утвержденным индивидуальным учебным планом при освоении образовательной программы обучающимся, который имеет среднее профессиональное или высшее образование, и (или) обучается по образовательной программе высшего образования, и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, установленным Университетом (институтом) в соответствии с ФГОС ВО (ускоренное обучение такого обучающегося по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации: «Положение об обучении по индивидуальному плану по образовательным программам высшего образования в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах), одобренного на заседании Ученого совета от 27.10.2016 (протокол заседания № 12), Студенческого совета АНО ВО МГЭУ от 26.10.2016 (протокол заседания № 10), утвержденного приказом ректора от 28.10.2016 № 94/4); «Положение об ускоренном обучении по образовательным программам высшего образования в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах), одобренного на заседании Ученого совета от 27.10.2016 (протокол заседания № 12), Студенческого совета АНО ВО МГЭУ от 26.10.2016 (протокол заседания № 1/1), утвержденного приказом ректора от 28.10.2016 № 94/4).
2. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
При разработке адаптированной образовательной программы в части рабочей программы дисциплины, а для инвалидов - индивидуальной программы реабилитации инвалида в части рабочей программы дисциплины в соответствии с требованиями статьи 79 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; федеральными и локальными нормативными актами, Уставом Университета образовательная организация устанавливает конкретное содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (при наличии факта зачисления таких обучающихся с учетом конкретных нозологий).
3. Возможностью внесения изменений и дополнений в разработанную Университетом (институтом (филиалом)) образовательную программу в течение 2016/2017 учебного года:
При реализации образовательной организации основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, уровень бакалавриата, направленность (профиль) программы – уголовно-правовой; вид профессиональной деятельности - правоохранительная; формы обучения - очная, заочная, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере образования, Уставом Университета, локальными нормативными актами образовательной организации при согласовании со всеми участниками образовательного процесса имеет право внести изменения и дополнения в течение 2017/2018 учебного года
1. Наименование дисциплины: Б1.В.ДВ.02.01 «Судебная медицина»
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения образовательной программы | Планируемые результаты обучения по дисциплине |
ПК-12
способность выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению
3. Указание м еста дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина Б1.В.ДВ.02.01 «Судебная медицина» относится к вариативной части учебного плана по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», направленность (профиль) программы: уголовно-правовой, и преподается обучающимся по очной форме обучения – в 8-м семестре, по заочной форме обучения – в 9-м семестре.
Освоение дисциплины Б1.В.ДВ.02.01 «Судебная медицина» основывается на знаниях, умениях и навыках, приобретенных при изучении таких дисциплин как: философии, экономики, социологии, логики, финансовое право, международное частное право, налоговое права.
Дисциплина Б1.В.ДВ.02.01 «Судебная медицина» является предшествующей для отраслевых юридических дисциплин, таких как: европейское право, адвокатура, правоохранительные органы.
Формой промежуточной аттестации знаний обучающийся по очной форме обучения является зачет с оценкой в восьмом семестре, для обучающийся по заочной формы обучения – зачет с оценкой в девятом семестре.
4.Объём дисциплины в зачётных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 академических часа).
Форма обучения - очная
Вид учебной работы |
Всего Часов | Семестры |
7 | ||
Контактная работа всего, в том числе: | 54 | 54 |
Лекции | 18 | 18 |
Практические занятия (ПЗ) | 36 | 36 |
Семинарские занятия (СЗ) | ||
Самостоятельная работа (всего), | 90 | 90 |
Промежуточная аттестация (час.) | ||
Форма промежуточной аттестации | Зачет с оценкой | |
Общая трудоемкость (час/зачетные единицы) | 144/4 | 144/4 |
Форма обучения - заочная
Вид учебной работы |
Всего Часов | Семестр |
9 | ||
Контактная работа всего, в том числе (час.): | 12 | 12 |
Лекции (Л) (час.) | 8 | 8 |
Практические занятия (ПЗ) (час.) | 4 | 4 |
Самостоятельная работа (всего час.) | 128 | 128 |
Промежуточная аттестация, в том числе консультация (час.) | 4 | |
Фома промежуточной аттестации | Зачет с оценкой | |
Общая трудоемкость (час/зачетные единицы) | 144/4 | 144/4 |
5. Содержание дисциплины структурированное по темам (разделам с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
Тематический план, форма обучения – очная
№ | Наименование темы | Количество часов по учебному плану | Количество часов контактной работы | Из них, час | Самостоятельная работа | Формируемые компетенции | |
лекции | практические занятия / семинары | ||||||
1 | Предмет, задачи и методы судебной медицины. Процессуальные основы судебно-медицинской экспертизы. Виды СМЭ. организация судебно-медицинской службы в РФ. | 16 | 6 | 2 | 4 | 10 | ПК-12 |
2 | Судебно-медицинская травматология. | 16 | 6 | 2 | 4* | 10 | ПК-12 |
3 | Механическая асфиксия | 16 | 6 | 2 | 4 | 10 | ПК-12 |
4 | Судебно-медицинская токсикология. | 16 | 6 | 2 | 4 | 10 | ПК-12 |
5 | Кислородное голодание, его виды. Общие признаки асфиксии. | 16 | 6 | 2# | 4 | 10 | ПК-12 |
6 | Повреждения и смерть от действия некоторых физических факторов. | 16 | 6 | 2 | 4 | 10 | ПК-12 |
7 | Судебно-медицинская экспертиза живых лиц. | 16 | 6 | 2 | 4* | 10 | ПК-12 |
8 | Судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств. | 16 | 6 | 2 | 4 | 10 | ПК-12 |
9 | Судебно-медицинская экспертиза по материалам дела. | 16 | 6 | 2 | 4 | 10 | ПК-12 |
Зачет с оценкой | |||||||
Всего по курсу: | 144 | 54 | 18 | 36 | 90 |
Тематический план, форма обучения - заочная
№ | Наименование темы | Количество часов по учебному плану | Количество Часов контактной работы | Из них, час | Самостоятельная работа | Формируемые компетенции | |
лекции | практические занятия / семинарые | ||||||
1 | Предмет, задачи и методы судебной медицины. Процессуальные основы судебно-медицинской экспертизы. Виды СМЭ. организация судебно-медицинской службы в РФ. | 14 | 14 | ПК-12 | |||
2 | Судебно-медицинская травматология | 16 | 2 | 2* | 14 | ПК-12 | |
3 | Механическая асфиксия | 16 | 2 | 2 | 14 | ПК-12 | |
4 | Судебно-медицинская токсикология. | 16 | 2 | 2 | 14 | ПК-12 | |
5 | Кислородное голодание, его виды. Общие признаки асфиксии. | 16 | 2 | 2# | 14 | ПК-12 | |
6 | Повреждения и смерть от действия некоторых физических факторов. | 16 | 2 | 2 | 14 | ПК-12 | |
7 | Судебно-медицинская экспертиза живых лиц. | 16 | 2 | 2* | 14 | ПК-12 | |
8 | Судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств. | 15 | 15 | ПК-12 | |||
9 | Судебно-медицинская экспертиза по материалам дела. | 15 | 15 | ПК-12 | |||
Зачет с оценкой | 4 | ||||||
Всего по курсу: | 144 | 12 | 8 | 4 | 128 |
Из них в активной и интерактивной формах:
# - встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов (Предполагаются встречи с представителями Московского областного бюро судебно-медицинской экспертизы прокуратуры)
* - деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций
Под деловой игрой понимается метод имитации принятия решений или совершения действий в различных правовых ситуациях, осуществляемый по заданным преподавателем правилам группой обучающихся, в том числе при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости.
Под ролевой игрой понимается интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого «проживания» профессиональной ситуации.
Под разбором конкретных ситуаций понимается техника обучения, использующая описание правовых ситуаций, при которой обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
Темы дисциплины, изучаемые в активной и интерактивной формах (для очной и заочных форм обучения)
Номер темы в соответствии с тем. планом | Наименование темы в соответствии с тем. планом | Лекционное занятие (час.) | Практическое занятие (час.) | Форма проведения занятия |
2 | Судебно-медицинская травматология | + | Ролевая игра «судебно-медицинская экспертиза при смерти от действия острых предметов» | |
5 | Кислородное голодание, его виды. Общие признаки асфиксии. | + | Встреча с представителями Московского областного бюро судебно-медицинской экспертизы | |
6 | Повреждения и смерть от действия некоторых физических факторов | + | Деловая игра «Судебно-медицинская экспертиза трупов, обнаруженных в очаге пожара» |
Содержание разделов дисциплины
Дата: 2019-02-02, просмотров: 218.