РАЗДЕЛ III СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Глава 14. Основы технологии строительства дорожных одежд

Технологическая классификация дорожных одежд, покрытий и оснований

Дорожная одежда должна иметь необходимый запас прочности, чтобы в течение нормативного срока службы выдерживать воздействие многократно повторяющихся нагрузок от автомобилей и климатических факторов (изменение температуры, влажности и т. п.). Покрытие, непосредственно воспринимающее воздействие колес автомобилей и природных факторов, должно иметь высокую прочность, быть износо- и термостойким, ровным и шероховатым и обеспечивать безопасное движение автомобилей с заданной скоростью при минимальном сопротивлении движению. Покрытие не должно пылить, оно должно обеспечивать надежное сцепление с колесами автомобилей. Основание дорожной одежды воспринимает нагрузку от покрытия, распределяет и передает ее на земляное полотно. В нежесткой одежде основание обычно является основным несущим слоем, обеспечивающим ее общую прочность и жесткость. Классификация дорожных одежд и покрытий приведена в табл. 14.1 [65], классификация оснований приведена в табл. 14.2 [49].

Дополнительный слой основания предназначен для дальнейшего распределения нагрузки на земляное полотно, для отвода избыточной воды, поступающей из верхнего слоя земляного полотна, и для предохранения дорожной одежды от деформации морозного пучения. Для него применяют пористые морозостойкие материалы (песок, щебень, шлак и т.д.).

Таблица 14.1

Классификация дорожных одежд и покрытий

Дорожные одежды Тип покрытия, материал и способы его укладки

Капитальные

Усовершенствованные покрытия из смесей:
горячих асфальтобетонных
цементобетонных

Облегченные

Облегчённые типы покрытий из смесей:
а) горячих асфальтобетонных
б) холодных асфальтобетонных
в) органоминеральных с жидкими органическими вяжущими; с жидкими органическими вяжущими совместно с минеральными; с вязкими, в том числе эмульгированными органическими вяжущими; с эмульгированными органическими вяжущими совместно с минеральными; из каменных материалов и грунтов, обработанных битумом по способу смешения на дороге или методами пропитки; из каменных материалов, обработанных органическими вяжущими методом пропитки; черного щебня, приготовленного в установке и уложенного по способу заклинки; пористой и высокопористой асфальтобетонной смеси с поверхностной обработкой; прочного щебня с двойной поверхностной обработкой
г) цементобетонных

Переходные

Покрытия переходного типа:
из щебня прочных пород, устроенные по способу заклинки без применения вяжущих материалов; из грунтов и малопрочных каменных материалов, укрепленных вяжущими; булыжного и колотого камня (мостовые)
Низшие из щебеночно-гравийно-песчаных смесей; малопрочных каменных материалов и шлаков; грунтов, укрепленных или улучшенных различными местными материалами; древесных материалов и др.

 

 

Таблица 14.2

Типы оснований дорожных одежд

Основания Назначение
Цементобетонные, толщиной не менее 15 см Основной слой основания для капитальных дорожных одежд
Из минеральных материалов (гравийных, щебеночных и др.), обработанных вяжущими в установках и на дороге, слоем не менее 5 см Верхний слой основания для капитальных дорожных одежд
Из минеральных материалов, не обработанных вяжущими, слоем не менее 15 см Нижние слои основания для капитальных дорожных одежд; верхние слои основания для облегченных дорожных одежд
Из грунтов, укрепленных органическими вяжущими, слоем не менее 5 см

Верхний и нижние слои оснований на дорогах III и IV категорий

Из грунтов, укрепленных минеральными вяжущими, слоем не менее 12-15 см
Из грунтов, укрепленных добавками различных веществ Основания на дорогах IV категории

Дата: 2019-02-02, просмотров: 193.