В характере таких детей нет доминанты, у них всего есть понемногу. Надо избегать однообразных приёмов в воспитании, здесь не может быть никакой заранее продуманной схемы. В зависимости от ситуации можно применять тот или иной метод. Склонности и способности у таких детей разноплановые, им не надо ничего запрещать, но надо помочь им себя найти.
Выделены активные стихни
Это очень энергичные дети, родители должны искать возможность конструктивного (полезного) выхода их энергии. Побольше физической и умственной работы – тогда ребёнок будет спокойным и будет хорошо спать. Для таких детей важен внешний результат их усилий, достижение определённого эффекта, важно, чтобы ими гордились, о них говорили. Надо поощрять любые начинания и творческие импульсы, но следить, чтобы ребёнок не бросал начатое дело на полдороге, чтобы доводил всё до конца. «Активные» дети спокойно и с достоинством переносят справедливые наказания.
Выделены пассивные стихии
Здесь надо делать упор не на внешнюю сторону вещей, а на внутреннюю. Необязательно ребёнку быть отличником и гордостью школы (к этому стремятся «активные» дети), главное, чтобы человеком был хорошим. Эти дети всё подвергают анализу, сомнению, осмыслению, из них вырастают мудрые люди; важно их не торопить и не требовать от них того, чего ребёнок в принципе дать не может.
Эти дети не относятся к категории вундеркиндов и ранних гениев, процесс роста идёт достаточно медленно: всему своё время. Очень важно создать гармоничные условия для их развития. При правильном воспитании из них вырастают достойные люди. А вундеркинды (Огонь + Воздух) иногда, вырастая, становятся обычными, серыми личностями.
Выделены устойчивые стихии
Процесс воспитания должен быть последовательным, продуманным, ни в коем случае нельзя допускать отклонения от изначально выбранного курса (поэтому важно его правильно выбрать). Все основные жизненные ориентиры и критерии надо заложить в самом раннем детстве, так как у таких детей – сверхустойчивая психика, впоследствии, если были допущены ошибки, психические характеристики очень тяжело поддаются коррекции.
Очень важно сформировать цельность характера, заложить морально–этические нормы, в этом случае дети без проблем смогут наилучшим образом себя реализовать в жизни.
Выделены изменчивые стихии
Это дети с очень подвижной, ранимой психикой. Родители должны быть очень гибкими в выборе методов воспитания. Необходимо постоянно контролировать ребенка и вовремя выправлять, корректировать его поведение. Здесь не должно быть никаких стереотипов, раз и навсегда заданных правил. Родители должны быть очень чувствительными, уметь маневрировать, находить обходные пути, менять тактику, но придерживаться неизменной стратегии: то есть разными способами должны помочь ребёнку добиться главного, помочь раскрыть его способности, помочь реализоваться как личности.
В отличие от детей с выделенными устойчивыми стихиями допущенные просчеты всегда можно скорректировать (это большой плюс), но удержать такого ребенка в одном направлении гораздо сложнее (это минус).
Непроявленные стихии
Если у ребенка какая–то стихия непроявлена, значит, изначально в его характере нет каких–то качеств, а потому нельзя от него требовать невозможного. Недостаток одних качеств прекрасно можно компенсировать другими. Однако для гармоничного развития ребенка недостающие качества могут быть выработаны со временем, с приобретением соответствующего жизненного опыта. Взаимодействуя с окружающим миром, занимаясь определенным видом деятельности, человек способен обогатить свой начальный потенциал, данный от рождения. На сферу деятельности, которая поможет сформировать недостающие качества, могут указать определенные данные гороскопа рождения, о которых мы будем говорить при изучении гороскопа.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 284.