Воспитание детей на уровне стихий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рассмотрим некоторые психологические особенности детей в зависимости от силы стихий в космограмме рождения. Рекомендации по воспитанию детей, разумеется, можно применить и к самовоспитанию.

Преобладание стихии Огонь

Воспитание «огненных» детей должно быть активным, показательным. Учить надо на достойных примерах, у ребёнка должен быть ориентир, положительный герой, идеал, к достижению которого он должен стремиться.

 

Разумеется, сами родители должны быть безукоризненными, сами должны стремиться соответствовать этому идеалу. Не надо бояться трудностей, не надо упрощать проблемы, ситуации. Ребёнок должен учиться сам находить выходы из трудных ситуаций, и некоторое количество набитых шишек действует на ребёнка благотворно.

Надо всячески поощрять самостоятельность ребёнка, поддерживать его творческую инициативу. Для ребёнка очень важно самому убедиться в азбучных истинах, понять их на своём опыте. Очень важно, чтобы окружающие (родители, друзья) смогли по достоинству оценить успехи ребёнка, так как ему очень важно быть в центре внимания, принимать самое активное участие во всех делах его ровесников.

Эти дети всё схватывают на лету, проявляют повышенную заинтересованность во всех делах, стремятся к лидерству (в школе они являются примером для подражания или самыми знаменитыми баламутами, драчунами). Очень хорошо заниматься силовыми видами спорта, закаляющими волю и укрепляющими тело (борьба, атлетизм). Родители должны быть психологически готовы ко всякого рода неприятностям, так как «огненные» дети сами ищут приключения на свою голову: разбитый нос, порванные штаны – это совершенно нормальное явление.

Если уберегать такого ребёнка от неприятностей, всё делать за него, то может вырасти закомплексованная, ущербная личность с разрушительными наклонностями.

Преобладание стихии Земля

Очень важно с самого раннего детства формировать у «земного» ребёнка конкретные навыки, приобщать к какому-либо делу, ремеслу. Процесс воспитания требует от родителей терпения и настойчивости. Для того чтобы ребёнку что-то понять, принять, требуется достаточно длительное время, поэтому в наших общеобразовательных школах, в которых ко всем детям применяется один подход, «земные» дети могут оказаться среди отстающих. И дело не в их тупости, а в особенностях психики: они долго, с трудом усваивают материал, но раз чему-нибудь научившись, они этого никогда не забудут (чего нельзя с уверенностью сказать об «огненных» детях).

Дети с сильной Землёй в космограмме очень плохо воспринимают абстрактные, теоретические знания, им важно увидеть, пощупать, потрогать. Это практики. Отвлечённые вещи они могут понять только на конкретных примерах. Очень важно ребёнку чётко обрисовать круг его обязанностей, он должен за что-то быть ответственным. В его жизни всё должно быть на своём месте, должен быть порядок, этому может помочь расписание, в котором должно быть точно указано: в какие дни, часы, что именно ему делать. Это внесёт определённую ясность, стабильность в его жизнь, что благотворно скажется на гармонизации его психики.

Хорошо заниматься искусством, ремеслом, не требующим скорости, физической выкладки, а требующим тщательности работы: живопись, лепка, конструирование, моделирование, кройка и шитьё, работа с различными материалами.

Преобладание стихии Воздух

«Воздушные» дети – очень подвижные, непоседы, очень легко всему учатся, но часто также легко относятся к выученному. Таких детей ни в коем случае нельзя ограничивать, заставлять что-то делать, нужно только ненавязчиво их направлять. Это очень понятливые дети, с ними можно поговорить и договориться, им можно объяснить, и они поймут.

Очень важно предоставить ребёнку возможность общаться с другими детьми, предоставить ему полезную информацию (книги, беседы). Никакие расписания и регламенты здесь не помогут, ребёнка надо заинтересовать, увлечь, тогда он за 5 минут может сделать то, на что другому потребуется час. Очень плохо переносят монотонную и скучную работу, поэтому избегают её или делают побыстрее, иногда в ущерб качеству.

Родители должны быть ребёнку друзьями, то есть признавать его за равного, советоваться с ним, учитывать его пожелания. Надо поощрять и развивать литературные способности, интерес к поэзии, наукам. Ребёнку требуется простор для проявления: танцы, балет, виды спорта, основой которых является движение (бег, прыжки, плавание, гимнастика).

Преобладание стихии Вода

«Водные» дети очень домашние, ранимые, требуют постоянного внимания и заботы со стороны родителей. Очень чувствительные, впечатлительные – с ними надо быть предельно искренними, любую фальшь очень тонко чувствуют. Таких детей надо постоянно вести и защищать. Очень важно создать ребёнку гармоничные условия, уют, у него должен быть свой утолок в доме, в котором он мог бы уединиться. Ни в коем случае нельзя воспитывать ремнём, устраивать скандалы или публичные судилища (ругать, отчитывать при других), это может вызвать сильный психологический стресс («огненным» детям иногда можно поддать по попе, это может принести положительный результат, если ребёнок поймёт, что это справедливое наказание; силовые методы воспитания для «воздушных» и «земных» детей – малоэффективны, первые не принимают их близко к сердцу, а вторых этим не возьмёшь).

С «водным» ребенком необходимо достичь доверительности, взаимопонимания. Если вы чего-то хотите от ребёнка, то он должен понять почему. Ребёнку необходимо понять причину происходящего, мотивацию поступков. Если удаётся достичь душевного контакта – это самые благодарные, беспроблемные, ласковые дети. Рекомендуются занятия музыкой, историей, философией.

В негармоничных условиях «водные» дети страдают больше всех, конфликты, проблемы, скандалы в семье могут нанести непоправимый ущерб психике.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 313.