КОСТЁР ВОЗЛЕ РЕЧКИ
Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. Нет, не на родине встретил, не в Сибири. В Подмосковье встретил.
Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком.
Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старые обутки, лоскутьё — всё, чем сорит вокруг себя человек.
— Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофёр-таксист, вёзший меня в Москву. Я поглядел на него вопросительно. — Академик с бабой своей. Дача у них тут недалеко. Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. Какой мусор приберут, так сожгут возле речки, чё где выправят, чё где закопают. Цветки рвать не дают, прямо за грудки берут, и-иы-ди-и-о-оты-ы. Да разве за нами, за поганцами, всё приберёшь? И-и-ы-ы-ди-и-о-о-оты-ы-ы!..
Он резко крутанул руль. Двое пожилых людей исчезли за поворотом.
...Всякий раз, как еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, с тихой радостью думаю: это они, терпеливые люди, делают посильную добровольную работу, так необходимую уставшей земле. (По В. Астафьеву )
ФРАГМЕНТЫ СОЧИНЕНИЙ
1) В произведении «Костёр возле речки» писатель Валентин Астафьев поднимает проблему чистоты окружающей среды и что каждый человек может сделать для этого.
Автор раскрывает проблему на примере пожелого академика и его супруги, которые: «Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату». Люди относятся к ним с непониманием, считают чокнутыми, а Астафьев «красной нитью» проводит через весь текст вопрос: «Почему бы всем людям не вносить посильную лепту в дело сохранения природы?»
2) В своём произведение Виктор Астафьев поднемает вопрос о непонимании окружающего мира тех людей, которые делают добровольную работу, помогающую сделать мир вокруг хоть немного лучше. Ведь сейчас, в нашем мире, так тяжело найти таких терпеливых и трудолюбивых людей, но жизнь такова, что другие люди понимая, что сами губят этот мир, призирают таких «ценных» людей, всегда готовых внести свой вклад в становление более лучшего и чистого места своего существования.
3) В центре внимания автора супружеская пара олицетворяющая людей, которые заботятся о чистоте вокруг себя. Им противопоставлен таксист, который показывает нам мировозрение большенства людей: беспочвенная злость по отношению к благородным поступкам. Это и не нравится автору. Посредством монолога водителя с акцентированием на грубых словах он показует отношение окружающих к даной проблеме.
4) Астафьев приходит к следующему выводу, что нельзя быть равнодушным к загрязнению природы, нужно вносить свою хотя бы небольшую лепту в востановление разрушаемого во круг нас зелёного мира.
5) Представим на минуту, что таких людей просто не будет. Все начнут мусорить, а убирать некому. Во что привратится наша планета с её непостижимой красотой? И что мы оставим своим детям? Помойку, в которой куда не наступи везде мусор. Врятли это кому-нибудь понравится.
6) Мы часто можем встретить людей, которые кидают мусор на землю, даже когда рядом находится урна. Эти люди думают, что от одной бумажки, выкинутой на дорогу, ничего страшного не произойдёт. Но это не так. Если каждый будет поступать также, в скором времени возникнуть проблемы, глобального масштаба.
7) Древняя поговорка «Не плюй в колодец, может, из него пить придётся» гласит о том, что не следует сорить там, где сам не живёшь. Так как это может приносить вред другим, а возможно, и нам в будущем.
8) Вспомним рассказ А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Он говорил, что: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — и сразу приведи в порядок свою планету». Если бы все жили поэтому принципу, то на нашей планете не осталось бы не одной соринки.
9) Через это произведение Астафьев показывает нам, что надо ценить и дорожить природой, и призывает к действиям направленным на улучшение её состояния.
10) Итак мы приходим к выводу: пусть не все люди понимают это, но прийдёт час и они поймут, а пока нужно делать посильную добровольную работу, для спасения природы.
Прочитайте фрагменты сочинений выпускников. Мы с трудом понимаем, что имели в виду авторы следующих высказываний. Может быть, вы окажетесь более проницательными? (Авторская орфография и пунктуация сохранены.)
1) В этом тексте автор раскрывает смысл некоторых фраз, которые употребляются только в одном смысле (на его взгляд).
2) Автор последовательно рассуждает, что привязывает читателя к своей точке зрения, притом не навязывая её.
3) Очень редко можно услышать слово, которое нигде не слышал. Это одно короткое слово может заменить целое предложение, выразить чувства говорящего. Это новое слово и есть живое, именно оно делает речь органичной, отличая её особые качества. Мне кажется, что такие слова чаще можно услышать в городе, а не на его окраине.
4) Николай Асеев — один из первых русских писателей прошлого века, который основным своим жанром выбрал новое течение в литературе протеста — риторический вопрос.
5) Я полностью согласен с автором, я в той же позиции. В нейтралитете.
6) Когда дело идёт к старости, невольно начинаешь задумываться и даже обращаться к опыту тех поэтов, дни которых сочтены.
7) Воспоминания Асеева перемешиваются с рассуждениями о жизни, кстати, на мой взгляд, по-детски написанными. В целом текст мне не понравился. Создаётся такое впечатление, что автор этого «рассуждения» — один из тех бесхарактерных, мягкотелых людей, погрязших в своей инфантильности и наивности. Из прочитанного создаётся ощущение, что написавший это пытается уберечься от жизни, со всеми её тяготами и проявлениями, пытаясь забыть о них. И он пытается намекнуть другим, чтобы они тоже так поступали. Вообще, в самом тексте нет чётко определённой мысли, да и по моему мнению и годится он только для учащихся младших классов.
8) Автор на протяжении всего текста рассуждает то о себе, то о плохом.
9) Стиль текста является смесью сочинительного характера и обоснованного утверждения. Возможно, он был составлен из разных литературных произведений... Автор может являться сторонником крестьянского направления. Хозяин данного изложения имеет хорошие шансы по объединению человеческих точек зрения.
10) Сначала мои глаза машинально бегали по тексту, но потом включилась душа.
11) В статье очень много всяких букв, двоеточий и прочих запятых.
12) Я обратил внимание на старость, потому что детство и юность Пушкин пережил.
13) С самого раннего детства в нашей жизни появляется слово «душа». Маленькими мы играем с ним, подростками — кидаем его на лево и на право... а вырастая, мы можем философствовать на эту тему до конца дней своих.
14) В тексте встречаются сложные предложения для широкого понимания писателя.
15) Я бы советовала всем людям слушать симфонии, независимо от их возраста и материального положения.
16) Природа — это мать, скормившая нас.
17) Профессор Преображенский превратил пса Шарика в гражданина Шарикова, который стал творить профессору всевозможные подлянки.
18) Мы без природы некуда, а она без нас куда хочет.
19) Яркий пример героизмы. — Дед Мазай и Красная Шапочка.
20) Если взять прошлогоднюю статистику по пожарам, то наступает жуть.
21) Природа шикарна, но когда пускаешь ее на самотёк, она начинает тухнуть и гаснуть.
22) Мой дедушка не раз отдавал жизнь на войне.
23) Наверное, большинство людей слышали о романе «Тихий Дон», где люди жили в открытых степях и ухаживали за природой.
24) Купив мороженое, мы на машинальном уровне выкидываем обвёртку куда попало. И что греха таить, я и сам так делаю. Бывает просто идёшь и ни с того ни с сего вырываешь какой-нибудь цветок с корнем.
25) Маленький принц каждый день убирался на своей планете и вывел для себя простое правило: «Проснулся — уберись со своей планеты».
26) Наташа Ростова отдала свою подводку раненым, а сама осталась на берегу.
27) У меня есть одна знакомая, которая носит с собой авторитет.
28) Несмотря на знания в голове, человек всегда сможет стать авторитетной личностью.
29) Я согласен с автором, но только на половину своего мнения.
30) После ранения князь Андрей разочаровался в жизни, и только знакомый дуб помог ему выйти из этой ситуации.
31) В романе «Война и мир» Л. Толстого князь Андрей Лихачёв не ладил со своими сыновьями.
32) В сказке «Дюймовочка» жаба не представила семейной ценности, потому что была ленивой, а вот Дюймовочка любила работать, поэтому мыша рекомендовала её своим знакомым.
33) Даже в произведении Гоголя «Ревизор» городничий воспользовался уважением и своим лицом.
34) Поднимаются даже мысли, что это дерево тоже воевало и прошло всю войну.
35) Автор хотел донести стон и рёв своей души.
[1] Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развёрнутым ответом. Русский язык / И.П. Цыбулько, В.Н. Александров, Е.В. Арутюнова и др. — М., 2016. — С. 46-47.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 3836.