Развитие сетей ISDN в России
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Продвижение на российский рынок цифровых АТС с функциями ISDN осуществляется уверенными темпами, хотя и сдерживается рядом факторов - общей экономической ситуацией в стране, отсутствием качественных каналов связи и т. д. Ни у кого не вызывает сомнений перспективность сетей с интеграцией услуг.

Переход к рыночным отношениям вызвал появление в России большого числа предприятий малого и среднего бизнеса, нуждающихся в качественной связи со своими филиалами и партнерами (часто зарубежными). Как известно, спрос рождает предложение, поэтому наряду с существующей государственной сетью связи появились компании-операторы (нередко организованные с привлечением частного капитала), предоставляющие современные услуги связи. Жесткая конкуренция между этими компаниями, заставляющая их охватывать своими услугами все новые регионы, предоставлять абонентам новые виды услуг и снижать на них тарифы, вселяет надежду, что число пользователей сетей с услугами ISDN в ближайшее время возрастет по всей стране.

Наибольшее распространение получили два вида доступа пользователя к сети ISDN: первичный (PRA) и базовый (BRA), которым соответствуют интерфейсы Primary Rate Interface (PRI) и Base Rate Interface (BRI).

В первом случае физически соединительная линия представляет собой две витые пары или два коаксиальных кабеля (прием/передача). Со стороны заказчика эта линия включается в учрежденческую АТС (УАТС) с функциями ISDN, которая разделяет групповой цифровой поток на отдельные В-каналы, доступные пользователю. При большом объеме передачи данных (например, в справочно-информационных системах, банковских службах или в системе гостиничного сервиса) соединительная линия может подключаться непосредственно к большой ЭВМ или к мосту/маршрутизатору локальной вычислительной сети (ЛВС).

Во втором случае устройство NT1 имеет четырехпроводный выход (S-интерфейс), к нему можно подключить до восьми оконечных абонентских устройств ISDN или УАТС с функциями ISDN. Стандартными четырехпроводными абонентскими устройствами ISDN могут быть: телефон, факсимильный аппарат, устройство телетекса, оконечное оборудование передачи данных (например, компьютер с платой ISDN 2B+D), мост/маршрутизатор, оборудование для проведения телеконференций и т. д.

U-интерфейс допускает удаление пользователя от опорной станции на расстояние до 5 км, в то время как интерфейс PRI (без применения специальных устройств) - до 180 м. Увеличение дальности работы по PRI достигается при помощи усилителей (до 1 км), регенераторов (до 5 км) или цифровых систем передачи.

Целесообразность применения цифровых УАТС с функциями ISDN объясняется рядом факторов. Перечислим некоторые из них:

· более полное использование каналов связи (универсальность каналов исключает их простой в период отсутствия передачи данных или, наоборот, передачи речи);

· предоставление абоненту возможности выхода на сеть ISDN с обычных, привычных ему устройств - телефона, факса, компьютера;

· наличие в составе таких УАТС двухпроводных системных (цифровых с расширенными функциями) телефонных аппаратов с портом для подключения компьютера, обеспечивающих одновременную передачу речи и данных, а также двухпроводных цифровых адаптеров для подключения устройств передачи данных;

· возможность подключения к УАТС мостов/маршрутизаторов для взаимодействия удаленных ЛВС, а также других стандартных оконечных устройств ISDN (через S-интерфейс).

Для подключения двухпроводных системных телефонных аппаратов и адаптеров можно использовать существующую на вашем предприятии проводку. Фирмы-производители декларируют работу системных телефонных аппаратов по витой паре проводов на расстояние, как правило, до 2 км, однако реально устойчивая работа обеспечивается на расстояние до 800 м.

Упомянутые выше возможности телефонных станций ISDN позволяют заказчику выбрать оптимальную конфигурацию самой станции и абонентское оборудование для решения специфичных задач своего предприятия.

В свете введения повременной оплаты за телефонную связь, подключение по ISDN становится значительно более интересным, как вариант, позволяющий если и не экономить деньги, то, как минимум, получить при тех же расходах, значительно более качественное и скоростное соединение с Internet.

Во всех городах, где в той или иной степени аккумулированы федеральные или региональные финансовые средства, услугами ISDN воспользоваться можно. Там же, где финансовый капитал развит слабо или отсутствует, вопрос об услугах ISDN не имеет смысла, поскольку до сих пор их стоимость чрезвычайно высока - они обходятся значительно дороже, чем в таких богатых странах, как США и ФРГ.

Причин дороговизны ISDN-услуг не перечесть. Не вдаваясь в подробности, назовем лишь основные:

§ отставание России на 15-25 лет от современного уровня производства средств связи и развития инфраструктуры связи;

§ малое количество цифровых АТС и почти полное отсутствие цифровых сетей;

§ необходимость приобретать значительную часть оборудования за рубежом;

§ недостаток соответствующих специалистов и высокая стоимость их подготовки;

§ нежелание российских регулирующих органов принимать в качестве стандарта европейские спецификации общеканальной сигнализации EDSS1; их неспособность завершить разработку "национальной" ОКС 7, принятие которой вызовет дополнительное удорожание импортного оборудования;

§ монополизм на рынках междугородней и местной связи, перекрестное финансирование услуг связи;

§ узость рынка, которая, с одной стороны, обуславливается все той же высокой стоимостью услуги и слабой платежеспособностью населения (замкнутый круг), а с другой - плохой информированностью потенциальных клиентов и менеджеров региональных компаний-операторов о преимуществах ISDN, разнообразии и технических возможностях абонентского оборудования.

Высокая стоимость услуги ISDN ограничивает сферу ее востребованности корпоративным сектором рынка. Кроме того, перестает "работать" такое важное преимущество технологии, как pair gain, т. е. получение с помощью одной телефонной линии (одной физической пары) двух каналов связи. И дело тут не в том, что при известном дефиците телефонных пар корпоративный сектор не нуждается во втором телефонном канале. Просто российским компаниям не нужны дополнительные каналы передачи данных. Они предпочитают иметь один канал (64 или 128 кбит/с) и 6, 8, 10...30 обычных телефонных номеров, не связываясь при этом с какими-то непонятными сетевыми окончаниями, терминальными адаптерами и не рискуя лишиться телефонной связи при пропадании питания от электросети.

Более того, за таким каналом фирмы часто обращаются не к поставщикам услуг ISDN, а к операторам сетей передачи данных. Здесь играют роль и предубеждение в неспособности телефонистов оказывать качественные услуги по передаче данных, включая доступ в Internet (по отношению к некоторым региональным предприятиям электросвязи эти опасения не лишены оснований), и то, что корпоративным пользователям, вернее их сетевым администраторам, "ближе" интерфейс V.24 или V.35, чем S/T. Кроме того, выделенный канал и даже frame relay больше напоминают им родную локальную сеть, чем коммутируемый канал, к которому у них выработалось недоверие еще во времена модемной молодости.

Правда, положение может измениться с распространением в нашей стране относительно недорогих мини-АТС с поддержкой ISDN, которые обеспечивают подключение линий BRI без всяких промежуточных устройств. Клиент получает возможность заказывать вдвое меньше телефонных пар, поскольку одна BRI-линия предоставляет два телефонных канала. Другими словами, расходы на приобретение новых телефонных линий сокращаются вдвое.

§ Представители операторов могут попытаться доказать преимущество ISDN-телефонии над аналоговой ссылками на дополнительные услуги. Действительно, абонентам ISDN-линии предлагается большое количество дополнительных удобств, которых лишены пользователи аналоговых АТС.

Однако все эти дополнительные услуги доступны и владельцу современного аналогового телефона (с тональным набором), если он является абонентом цифровой АТС. Единственным исключением является предоставление отдельного номера для каждого подключенного к линии устройства, но корпоративные клиенты вряд ли будут пользоваться такой возможностью. Как правило, они "замыкают" ISDN-линию на одно-единственное устройство - маршрутизатор или УПАТС.

Несколько слов о востребованности дополнительных услуг цифровой связи. В Москве уже некоторое время функционирует ведомственная ISDN-сеть, обслуживающая органы высшей федеральной власти - Администрацию Президента, Правительство и Государственную думу. В ней все перечисленные дополнительные услуги предоставляются абонентам бесплатно. По данным из компетентных источников, несмотря на бесплатность, довольно высокой популярностью пользуются только четыре услуги: голосовая почта, АОН, переадресация вызова и его удержание (наведение справки). При этом первая из них - самая востребованная. Исходя из изложенного выше, можно предположить, что в России дополнительные услуги и их разнообразие не являются факторами, способными привлечь значительное число клиентов.

Главное препятствие на пути широкого распространения ISDN в России - ее недоступность (по экономическим причинам) для частных пользователей. В развитых странах операторы получают половину своего дохода от обслуживания именно этой категории клиентов. Для корпоративного сектора стоимость услуг ISDN практически ничем не отличается от стоимости так называемой качественной телефонии. Учитывая, что компаниям, нуждающимся в передаче данных, приходится дополнительно арендовать соответствующие каналы, услуги ISDN могли бы стать экономически выгодной альтернативой, если бы не указанные выше причины и не отсутствие как национальной, так и региональных и даже общегородских ISDN-сетей.

Взоры операторов все чаще обращаются в сторону таких технологий, как IP, ATM, frame relay, ADSL, UMTS, которые предоставляют ту же функциональность - может быть, пока и не столь эффективно, но на значительно больших скоростях. Вывод может быть только один: если в ближайшее время не будет создана федеральная ISDN-сеть с общенациональным роумингом и низкими тарифами, то вера в доходность бизнеса по предоставлению услуг ISDN иссякнет, и инвестиции пойдут на развитие других технологий.

 

Проектное задание к модулю 3

Разработайте структуру сети АТМ с указанием входящих в ее состав основных аппаратных компонентов.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 232.