Конституцией РФ установлена форма правления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

А) президентская республика

Б) конституционная монархия

В) монархия

Г) республиканская

3) Право, регулирующее деятельность суда, прокуратуры, органов следствия и дознания по рассмотрению и расследованию уголовных дел, называется

А) административным

Б) уголовно-процессуальным

В) уголовным

Г) государственным

Вправе ли граждане России иметь землю в частной собственности?

А) вправе;

Б) не вправе;

В) вправе, если условия и порядок пользования землей определены на основе федерального закона.

Г) все ответы правильные.

5) Подберите надлежащее понятие к следующему определению: «Правило поведения, регулирующее отношение между людьми»:

А) приказ;

Б) социальная норма;

В) индивидуальное предписание;

Г) договор.

Примеры ситуационных задач (тема № 8)

1.За выпуск недоброкачественной продукции — легковых автомобилей с превышением содержания вредных веществ в выхлоп­ных газах — главный инженер завода был лишен премии по основной работе и по решению главного санитарного врача города оштрафован на сумму, равную десятикратному размеру минимальной оплаты труда.

Главный инженер завода обратился с заявлением в суд, в котором просил отменить решение органов санитарного надзора на том осно­вании, что он уже был подвергнут мерам материального и дисципли­нарного наказания.

Решите дело.

2.Гражданин Николаев с сыном пришли в зоопарк. Остановились у клетки с красным волком. Вдруг мальчику захотелось покормить вол­ка, и он бросил в клетку валявшийся рядом кусок мяса. Работник зоо­парка, заметив это, потребовал, чтобы отец с сыном прошли в здание администрации. Там представитель администрации, объяснив посети­телям, что они грубо нарушили правила посещения зоопарка, запи­сал фамилию, имя и отчество гражданина Николаева, его место жительства и потребовал уйти из зоопарка.

На следующий день волк заболел, а через несколько дней умер. Вете­ринар зоопарка дал заключение, что смерть произошла из-за отравления.

Администрация зоопарка обратилась в милицию с требованием привлечь гражданина Николаева к административной ответственности по ст. 75 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 55 Федерального за­кона «О животном мире» за совершение действий, которые привели к гибели красного волка.

Одновременно администрация зоопарка предъявила в суд иск к гражданину Николаеву о возмещении вреда, причиненного зоопарку гибелью красного волка, который относится к видам животных, занесенных в Красную книгу России, в размере утвержденной в соответствии со ст. 77 Федерального закона «Об охране окружающей среды» таксы, в 50-крат­ном размере минимальной месячной оплаты труда.

Какую ответственность будет нести гражданин Николаев ?

Образовательные технологии

В процессе обучения по дисциплине «Право, правовые основы природопользования» применяется компетентностный подход, который акцентирует внимание на результате образования. В качестве результата образования выступает способность выпускника действовать в правовых ситуациях различного характера, а не сумма усвоенной правовой информации. Используемые в процессе обучения дисциплине «Право, правовые основы природопользования» образовательные технологии, направлены на оптимизацию и на повышение эффективности учебной работы студента в целях формирования у него необходимых конечных результатов обучения, т.е. компетенций.

Для достижения поставленных целей изучения дисциплины «Право, правовые основы природопользования» используется традиционные и нетрадиционные образовательные технологии, при этом основными видами занятий являются лекции и практические занятия, в том числе с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий. Эти формы сочетаются с самостоятельной работой студента в целях закрепления и развития полученных знаний. Возможно проведение встреч с представителями правозащитных организаций, привлечение специалистов и др.

 

Таблица 6

Применение активных и интерактивных образовательных технологий

№ п/п

Тема и форма занятия

Наименование используемых активных и интерактивных образовательных технологий Кол-во часов 1. Тема 2. Нормы права и правоотношения ПЗ № 2 Круглый стол «Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности» 2 2. Тема 3. Правонарушения и юридическая ответственность ПЗ № 3 Групповая дискуссия 2 3. Тема 6. Основы гражданского права ПЗ № 8   Групповая дискуссия 2 4. Тема 9. Основы экологического права ПЗ № 16 Ролевая игра 2 5. Тема 10. Право природопользования ПЗ № 21   Групповая дискуссия 2  

 

Всего: 10

 

Общее количество часов аудиторных занятий, проведённых с применением активных и интерактивных образовательных технологий составляет 10 часов (18% от аудиторных занятий).


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины


Дата: 2019-02-02, просмотров: 219.