Книга издана в России, Малайзии.
В книге собрано 150 оригинальных задач. Их тематика – интересные явления из жизни растительного и животного мира, окружающей нас природы. Все задачи – нестандартные. Для их решения нужно учиться думать, сопоставлять факты, анализировать, делать предположения и выводы. Для подготовки к жизни в мире стремительно меняющейся информации это – гораздо перспективнее, чем зазубривать ненужные сведения. Книга предназначена для тренировки креативности, то есть навыков изобретательского и исследовательского мышления учеников средних и старших классов. В неё включены задачи из сферы биологии, экологии и сельской жизни, а также элементы методики решения открытых задач. Задачи сопровождаются интересными историческими сведениями, редкими фактами из жизни растений и животных.
– Почему мох растёт не только на северной стороне деревьев?
– Зачем муравьи «загорают» весной на куполе муравейника?
– Как паук передвигается по собственной паутине и не приклеивается?
– Как достать червя из банки с землёй на рыбалке, не испачкав рук?
– Откуда берутся рыбы в недавно вырытом пруду?
– Куда и зачем ёж несёт яблоко?
– Как корова превращает сено в молоко?
Такие и подобные им вопросы часто занимают подростков. И вот уже мы, взрослые, вместе с детьми перелопачиваем горы информации в поисках ответов…
Гин А. А., Кавтрев А. Ф.
Креатив-бой: Как его провести
Книга издана в России, Малайзии.
Методика проведения нового вида интеллектуального командного соревнования. В пособии подробно рассказано, что такое «Креатив-бой» и как его проводить в общеобразовательном учреждении. Приведены задачи, предлагаемые участникам этих соревнований, и критерии оценивания их решений.
Сегодня креатив-бой проводят в разных возрастных группах: от учеников начальной школы до сотрудников фирм. Получен опыт боёв между командами разных образовательных учреждений, в том числе дистанционных онлайн-боёв. Получен интересный опыт боёв учащихся школ против преподавателей или родителей.
Книга адресована учителям, методистам, администрации общеобразовательных школ и работникам системы дополнительного образования.
Злотин Б., Зусман А.
Воображайте!
Когда-то в СССР, в 80‑х годах прошлого века, многие сегодняшние ТРИЗ-педагоги делали свои первые попытки развития креативных навыков детей, руководствуясь замечательной книгой «Месяц под звёздами фантазии». Авторы, практикующие изобретатели, ученики основоположника ТРИЗ Генриха Альтшуллера, поделились в книге своим опытом работы с детьми. Они рассказали о том, как уже в школьном возрасте приобрести качество, необходимое для любой профессии – как традиционной, так и ещё не существующей. Это качество – творческое мышление, умение всюду и всегда искать новые, нестандартные пути.
И вот, спустя десятилетия, авторы осовременили эту книгу для сегодняшнего дня. Борис Злотин и Алла Зусман давно уже проживают в США. Они занимают высокие должности, очень занятые люди. Но они безвозмездно сделали новую редакцию книги по просьбе своих учеников. Книга доступна в электронном виде под названием «Воображайте!». Эта редакция книги – настоящий подарок для ценителей креатива в образовании.
Гин А. А., Кавтрев А. Ф.
Объяснить необъяснимое
Книга издана в России, Южной Корее.
Первая книга из серии «Библиотека Мир 2.0» – увлекательное чтение для тех, кто готовит себя к творческой жизни. Творческие (открытые) задачи с физико-техническим содержанием изложены в лёгком, занимательном стиле и сопровождаются интересными сведениями справочного характера, удивительными фактами, а также комментариями учёных. Для их решения читателю предлагаются различные вопросы и задания, основная и дополнительная информация, справки-подсказки, эмоционально мобилизующие на поиск ответа. Иллюстрации формируют образное представление читателя о загадочных явлениях окружающего мира. Все задачи, включённые в сборник, оригинальны и составлены на основе реальных событий и фактов.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 265.