Этногенез
Биологический критерий позволяет выделять виды, расы, род и племя, Духовный (ментальный) критерий позволяет выделять (на биологическом материале) этносы. Концепция этногенеза Л.Н. Гумилева [Гумилев] основана на идеи периодических вспышек морфогенетического поля человечества (т.е. психосферы Земли), приводящих к формированию новых этносов. Эти вспышки он назвал пассионарными и дал график фаз пассионарного процесса [Гумилев 1997, рис.4] и таблицу (легенду) их характеристик [Гумилев 1997, с. 380]. Если упростить этот график до основных фаз, то он воспринимается как отражение затухающего волнового процесса, т.е. как замкнуто-цикличный процесс (ЗЦП), имеющий начало и конец и описываемый в математике дифференциалом (dx/dt).
Небольшое отступление. Вызывает недоумение классификационная «слепота» этнографов, этнологов, историков. Большинство их «валит» в одну кучу племя, этнос, народ, нация, воспринимая их как синонимы. В том числе и Л.Н. Гумилев.
Даже рассматривая этнос, он не замечает противоречий в своих утверждениях: «предлагаю этнос считать явлением географическим, всегда связанным с вмещающим ландшафтом, который кормит адаптированный этнос» [Гумилев 1997, с. 47]. В то же время, описывая зарождение и формирование разных этносов, он в первую очередь указывает на духовно-ментальный фактор как первопричину зарождения этноса, а именно: 1) он выделяет вожака, вождя, харизматического лидера, 2) с его руководящей идеей, несущей цель, основу будущего менталитета; 3) с ядром сподвижников вокруг вождя; 4) формирующийся религиозно-управленческий аппарат, воплощающий идею в массы (впечатывание менталитета в подсознание этноса). Его зашоренность на географическом факторе не позволяет ему видеть очевидные вещи: в той же монгольской степи во времена Чингисхана при одних и тех же географических условиях существует десятки различных этносов. В то же время он справедливо напирает на пассионарный толчок – но это ведь не географический фактор! Гумилев фактически противоречит сам себе: с одной стороны он декларирует, что этнос формируется ландшафтом, а с другой он показывает ведущую роль духовного и социального факторов в зарождении этноса. В реальности духовная вспышка страстей и идей (пассионарный толчок) выплавляет новый этнос из старого этноса, либо накладывается на родоплеменные отношения в племени, а ландшафт потом играет роль закрепителя, отвердителя этого раствора. Поэт и художник в душе Гумилева торжествует над Логикой ученого. Поэтому более адекватным реальности было бы определение этноса, что это социальная популяция людей рода Номо, возникающая внутри первичной или вторичной рас за счет пассионарной/ментальной энергии, преобразующей старую популяцию по новому признаку.
Появление нового этноса аналогично появлению нового ребенка у матери: 1) зачатие; 2) нормальная беременность; 3) нормальные роды; 4) благоприятное детство; 5) взросление и 6) старость и смерть. Для возникновения нового этноса нужно: 1) наличие старого этноса или племени, а в нем особей, способных к восприятию пассионарных толчков, несущих новые идеи; 2) сам внешний пассионарный энергетический толчок, рвущий старые ментальные связи, формирующий пассионариев-изгоев, либо пассионариев-реформаторов; 3) появление цели: либо выжить и сформировать новый этнос – у пассионариев-изгоев, либо переформатировать старую популяцию под новые идеи – у пассионариев-реформаторов. А для этого – сбор вокруг себя ядра единомышленников, создание нового морально-правового комплекса и ритуала, создание управленческого аппарата. 4) сосуществование с внешней природной и социальной средой, что требует кооперации усилий, общности условий жизни, быта, способа производства, психики и менталитета, общего стереотипа поведения, появления специфической материальной и духовной культуры.
Остановимся на формировании славянского этноса, используя экспертно-эниологический метод. С Плеяд, после превращения очередной планеты в этом созвездии в новую звезду, на Землю 8.5 тысячи лет назад прибыла в телах команда в составе ~ 150 человек, которая приземлилась в Карпатах (ориентировочно в районе нынешнего села Турка Львовской области). Руководил десантом Сварог вместе с Перуном, Велесом и еще 6-ю офицерами. В течение ~ 150 лет они проводили среди местного карпатского населения (русин), прибывшего сюда намного раньше с планеты Ра (нынешнее Солнце), свою миссионерскую деятельность, свой комплекс правил и мировоззрений, который наложился на солнечный культ, сформированный местным населением с солнечными душами (русинский этнос) свыше 30 тысяч лет до этого события. Создав новую, славянскую религию и задав направление сюда для миграций плеядинских душ, эта команда, верхушку которой потом обожествили, заложила фундамент нового, славянского этноса, который в течении последующих тысячелетий расширялся на юг, север и восток. На западе, в Европе, в то время еще был ледник. Как и любой этнос, славянский также претерпевал ряд изменений в своем развитии, что отразилось в разделении единого этноса на южных, западных, северо-восточных и восточных славян. С появлением государств в этих славянах процесс славянизации стал затухать и к настоящему времени практически исчез. Октябрьская революция в России 1917 года и последующий процесс большевизации/советизации – это водораздел, конец цикла славянизации. Слабая попытка его возрождения, проводимая на Украине, вряд ли приведёт к успеху. Заметим, что в народной украинской культуре совместились элементы культур русинского этноса, славянского этноса и пришлых кочевых скифо-тюркских этносов.
К вопросу о возрасте этносов. Предположение Л.Н. Гумилева, что возраст этноса в среднем составляет 1200-1500 лет, на мой взгляд, в целом не соответствует реальности. Не касаясь даже славянского этноса, возьмем еврейский этнос. Его возраст со времен зарождения в результате миссионерской деятельности Моисея (~ 1500 лет до н.э.) и до нынешних времен составляет не меньше 3.5 тысячи лет. А если брать от библейского Авраама, то возраст удлинится еще на пару тысяч лет. Дело в том, что Л.Н. Гумилев рассматривал поздние этносы, возникшие на конечных стадиях планетной эволюции человечества. А т.к. любой процесс описывается экспонентой, то последние стадии будут короче предыдущих.
Условия сохранения/устойчивости этноса.
1) Наличие своей территории, благоприятной для выживания.
2) Существование своего гецена и наличие сильного преобразующего импульса (масштабность).
3) Длительность его воздействия.
4) Наличие благоприятной или отсутствие резко отрицательной социальной внешней среды.
5) Проработанность морально-правового комплекса и ритуала.
Т.о., структурно-функциональная модель (СФМ) формирования этноса включает в себя следующие элементы:
1 – пассионарный импульс: появление нового лидера/мессии с новой мировоззренческой идеей (дух этноса);
2 – менталитет: создание ядра сподвижников с общностью психики и менталитета, которые транслируют, внедряют их другим;
3 – географический фактор: ландшафт + климат (общность территории проживания, задающей способ существования);
4 – способ управления: комплекс морально-правовых/религиозных норм, обычаев, ритуала, формирующих матрицу коллективного бессознательного (эгрегор этноса);
5 – общность духовной культуры, языка, религии;
6 – общность материальной культуры, быта, способа экономического существования;
7 – стереотип поведения, самоосознавание и самоназвание;
8 – влияние соседей (внешняя социальная среда обитания нового этноса).
Пассионарный фактор до начала Потопа (~13 тысяч лет назад) составлял лишь 20%, а фактор крови/генетики – 80% в деле членения рода Номо. После Потопа и до появления первых государств пассионарный фактор стал ведущий и составил 60%. После появления национально-государственного фактора соотношение факторов составило (1-й год н.э.): кровнородственный – 10%; пассионарно-этнический – 60%; национально-государственный -30%. На сегодня их соотношение составляет: кровнородственный – 0%; пассионарно-этнический – 20%; национально-государственный – 80%.
Относительно пассионарных волн. Их движение на территории Евразии идет с востока на запад и с севера на юг. Каждая такая волна, дойдя до своего предела, рождает откатную, обратную волну. Их движение рождает решетчато-сетчатую структуру разного масштаба, в узлах которой и формировались зародыши этносов. Причины возникновения пассионарных толчков? Они возникают из ноосферы Земли, а точнее из ее психосферы, из поля напряжения между ее разнородными эгрегорами.
2.5.2. Нациогенез. Роль демоносферы.
В последней фазе развития антропосферы (после Потопа) планета перестройкой своего геодинамического поля воздействовала на морфогенетическое поле (МГП) человечества, формируя в нём вновь государственно-цивилизационный процесс (ГЦП), носителем которого стала белая раса (европеоиды), а острием его – иудеи. Следствием ГЦП стало усиленное развитие левополушарного мозга и связанного с ним логического мышления, появление письменности, пробуждение других участков мозга, «спящих» при функционировании только звуковой речи и ответственных за планирование, конструирование будущего. Появились идеи господства, власти, насилия (т.н. «Зло»), а также наследования детей и собственности не по женской, а по мужской линии. Возник патриархат. Ибо родоплеменной и этнический процессы, существовавшие до ГЦП и формировавшие роды, племена, этносы, с его матриархатом, не был нацелен на рост отрицательной составляющей социальной энергии, нужной для подпитки демонических миров планеты, связанных с ее нижними слоями. Кроманьонец жил в согласии с природным окружением, подчинялся экологическим законам существования и размножения. Для этого у него должно было доминировать правое полушарие большого мозга, отвечающее за целостность, образность, системность видения реальности. Чтобы вырвать его из этого состояния равновесия, стрелка эволюции должна была перевестись на развитие левого полушария большого мозга, для которого характерно кусочно-линейное, плоскостное видение мира, категоричность, агрессивность, желание господства, жесткое планирование событий и т.п. При этом из двух энергетических волн, формирующих тело человека, усилилась та волна, что проходит через левую ногу, правую половину туловища и правую руку, левую сторону головы (левый мозг), формируя «правшей». Возникшая асимметрия мозга и связанные с этим психофизические свойства стали проявляться у всё большего числа людей на планете, распространяясь от активных геодинамических зон и регионов в целом (Ближний Восток, Средиземноморье). В дальнейшем возник письменный манифест этого революционного процесса (Библия) с его идеями господства человека над планетой (биосферой), выхода его из-под власти экологических законов («плодись и размножайся») в силу того, что человек – венец эволюции (т.е. ее конец).
Т.о., возникшие примерно 10-12 тыс. лет назад изменения в геодинамическом поле планеты (а оно является фундаментом коллективного бессознательного человечества) в результате горообразований, регрессий суши (Потоп), оледенения и других причин, действовали на нервную систему кроманьонцев (в первую очередь на тех, кто находился в активных геодинамических зонах) и рождали у них идеи господства, агрессивности и планирования. Кроманьонец (Homo sapiens) стал перерождаться в Homo sapiens sapiens за счет смены образа жизни и менталитета. Кто не поддавался этому процессу, тот либо уничтожался, либо оттеснялся на неосвоенные территории. Войны как таковые зародились в эту эпоху, как способ жизнедеятельности новых общественных организмов – государств, нацеленных на агрессию. Идея господства воплощалась в приручении диких зверей (процесс доместификации), окультуривания растений, возделывания земли (земледелие), во владении водным пространством (мореходство). Как любой процесс в поливихревой системе, он шел ускоренно, экспоненциально: приручался ветер, пар, атомная энергия.
После Потопа этот процесс в северном полушарии планеты пошел ускоренно на территории действия левого торсиона планеты (Европа, Ближний Восток) и замедленно на территории действия правого торсиона планеты (Азия, Китай). Война – способ жизни государств, ибо государства питаются насилием. Отрицательные энергии (эмоции) питают нижние миры, топологически расположенные в недрах планеты (но в своих фазовых пространствах). От них планета берет энергию на расширение (помимо энергии из Космоса). Рост нижних миров приводит к энергетическому росту планеты и увеличению ее минеральной массы. Поэтому ГЦП и возник в предверии будущего расширения планеты, т.к. провоцировал идеи господства, насилия, агрессии – над человеком, биосферой, планетой, выжимая из людей через войны, рабство, угнетение, налоги и т.п. все большее количество отрицательной энергии (эмоции страха, безысходности, секса, обладания и т.д.). Т.е. закладывалась энергетическая основа «Зла» в каждом человеке (т.н. эйцехоре) и которую теперь каждому нужно удалять у себя. При этом разрушительная мощь и энергетическая активность этого процесса выросла от начала его появления к концу 20-го века на 6-7 порядков, т.е. в миллионы раз! Этому способствовало и появление мировых религий. Иудаизм целиком и изначально был нацелен на связь с нижним миром и был проводником ГЦП. Официальное христианство, хотя и декларировало нацеленность на положительный аспект Творца (т.е. Бога), фактически способствовало усилению нижних миров, их консолидации, усилению их потенциала, хотя и декларировало своей основной задачей борьбу с демоническими силами. Примерно в том же направлении действовала и мусульманская религия. Наука, став такой же мировой «религией» общества, тоже действовала в том же направлении и с еще большей разрушительной силой через свои техногенные «плоды». Т.е. нынешняя Наука «работает» на демоносферу.
ГЦП стал создавать единую человеческую популяцию, единый социум с единой психосферой. В этом ему помогали, кроме продолжающегося РПП, и два другие, такие же ранние процессы, как культурно-религиозный (КРП), творивший этносы, и технологический или научно-технический (НТП), которые подчинил себе ГЦП. Современная глобализация, Интернет, терроризм, мировые религии и т.п. – следствия этих трех основных процессов. Именно ГЦП стал основным фактором смещения социальной энергии к отрицательному (низкочастотному) полюсу и перевода ее в нижние слои Земли. Ибо для образования государства необходима связь с демоническим миром и кровавые жертвы. По-видимому, впервые на это обратил внимание историк Валентинов [Валентинов]. Именно с появлением государств и наций увеличилось количество и усилилась мощность войн, насилия, разрушения. Этот фундаментальный факт стал настолько привычным, что даже не отмечается в науке.
Механизм возникновения государства аналогичен механизму возникновения жемчужины в моллюске: в него попадает инородное тело (песчинка) и моллюск, не способный его удалить, начинает обволакивать его, консервировать. Песчинка тоже воздействует на эти слои, преобразуя их, растворяясь в них. Возникает нечто третье – жемчужина. Аналогично, для возникновения государства нужны следующие условия: 1) обособленная территория с достаточно высокой плотностью населения (сам моллюск); 2) появление на ней инородного тела – пришлого племени, рода, отряда; 3) этот пришлый контингент должен быть лучше соорганизован, сплочен и технически (технологически) вооружен (песчинка), чем коренное население, чтобы его не уничтожили; 4) срок пребывания этого пришлого тела должен быть длительным; 5) у него должен быть другой менталитет (мемофонд), возможно, и другой расовый вид (генофонд), чтобы ощущалась эта инородность, чуждость; 6) агрессивный, захватнический характер прихода. Всё это создает условия для обособления пришлого населения от коренного и причину для захвата власти. Первое протогосударство и, соответственно, демон государственности (уицраор) возникло в Атлантиде, размещавшейся в районе Карибского моря и Центральной Америки, примерно 21 тысячу лет назад. Второе протогосударство (и уицраор) возникло в Арктиде (Гиперборее) примерно 17 тысяч лет назад как оппозиция первому.
В результате геодинамической перестройки Земли (Потопа), на которую повлияло противостояние эгрегоров и уицраоров Атлантиды и Гипербореи, военные столкновения вплоть до атомных бомбардировок, эти государственные образования были разрушены, но уицраоры не были уничтожены, а лишь подавлены. Новые государства начали возникать после Потопа, спустя несколько тысячелетий в активных геодинамических зонах Земли, наиболее густо заселенных, в первую очередь в Средиземноморье (Египет, Шумер). Ибо, что нёс государственный импульс в морфогенетическое поле человечества? Он нёс новые идеи: 1) насилия, постоянного подавления других, присвоения части чужого производимого продукта; 2) главенства мужчин, наследование собственности в семье по мужской линии; 3) изменение системы и вида власти; 4) изменение структуры мозга, развитие левого полушария, логического мышления, умения планировать Будущее, конструировать его! Именно вторичное появление государственного импульса стало причиной появление рубежа в развитии антропосферы, он, а не появление земледелия, осуществил неолитическую революцию.
Почему государства возникли в это время, и что послужило толчком? Кто был пришлым элементом в государствах Шумера и Египта, и откуда он пришел туда? Еще 7-8 тыс. лет назад значительная часть Черного и Средиземного морей была сушей, а сами эти моря были рифтовыми впадинами типа Красного моря. Эта территория, как и территория Карпат, Подолии, была заселена протобореалами (европеоидами), пришедшими с Арктиды и здесь смешавшимися с местным негроидным населением, появившемся здесь раньше. Но именно в 7-6-м тысячелетии материковые ледники Европы и Америки начали таять. Со временем произошел прорыв океанических вод сначала в Средиземноморье, а затем и в Черное море ( в Черном море это случилось ~7,5 тыс. лет назад по находкам домов под водой, на 100 метровой отметке ниже нынешнего уровня моря). Сотни километров населенных равнин были затоплены и народ «рванул» во все стороны спасаться. Произошел очередной Потоп, тот библейский, от которого население, пришедшее в Месопотамию, начало новый отсчет времени (5508 лет до н.э.). Именно крупные речные долины, плотно заселенные, плюс появление в них этнически инородных племен с высокой (машинной) технологией и знаниями, нацеленных на захват этой территории и хорошо соорганизованных, спаянных общим делом – все это послужило основой появления государств (как и появления новых уицраоров, инициированных старыми). При этом на территории Индии, Ближнего Востока и Египта столкнулись две различные идеологии (от местного населения и миграционного потока). Остатки государственных образований Атлантиды и Гипербореи затеяли между собой войну, вплоть до использования атомного оружия (остатки запасов инопланетян), и самоуничтожения. Местным династиям приходилось после них начинать чуть ли не с нуля в области технологий и индустрии (с каменного и медного веков). Что ярко видно на примере Египта [Скляров].
Государство имеет три основных функции:
1) «людоедство», т.е. выдавливание отрицательной (низкочастотной) энергии из своих граждан; 2) оборона от других государств или нападение на соседей; 3) «оболванивание» народа для управления им. С появлением государства общество автоматически разделяется на «народ» и «власть имущих».
ГЦП породил и феномен наций. Нация и этнос – это два разных состояния народа, проживающего на данной территории. Государство формирует свою нацию из тех этносов, которые проживают на подвластной ему территории. Нация – это не «большая семья», не «межплеменные связи», не «численно выросшее племя, раздробившееся на новые колена и новые племена», как думал М. Каддафи [Каддафи, с.111] и большинство ученых и политиков. Нация – это не «народ, организованный в государство», а народ, соорганизованный государством. Это не одно и то же! Нация всегда образуется из нескольких народностей, этносов, всегда разнородна в этническом и племенном отношении. И она всегда формируется, лепится, создается государством – силой, стоящей над членами нации, над народом [Бугаёв]. В этом плане приятно отметить высказывание А. Шохова: «нация является государственно-экономическим образованием, подразумевающим наличие государственного аппарата, четко очерченных границ и национальной экономики» [Шохов]. Нация – не этнос!
Для введения критерия различия этноса от нации рассмотрим выше приведенную структурно-функциональную модель (СФМ) факторов формирования этноса, где выделены:
Исключая начальный импульс, который и разворачивается во всех остальных, и конечную, результирующую характеристику (поведение), выделяются 6 факторов, формирующих народ в этнос, а затем и в нацию: 1) ландшафт + климат; 2) способ существования; 3) религия + культура; 4) государство; 5) влияние соседей и 6) менталитет. Сгруппируем первые два фактора – ландшафт и способ существования - в обобщенный природный фактор (Пф), а третий и четвертый факторы – религия и государство – в обобщенный социальный фактор (Сф). Эти противостоящие друг другу факторы отражают внутреннюю среду, её движущую силу, а «влияние соседей» - внешнюю среду. Менталитет является стержнем этноса.
Обратимся к табл. 6 монографии «Глобальная экология» автора [Бугаёв]. Степень воздействия ландшафта+климата на формирование этноса в целом составляет 15-20%, снижаясь до 5% у молодых этносов (американцы) и равняясь нулю у «вечной» нации – евреев. Способ существования варьирует от 10 до 30%, в среднем составляя те же 15-20%. Роль менталитета колеблется от 25 до 40% (у евреев). Религия+культура в среднем равна 15%, достигая своего максимума – 40% - у евреев. Государство как фактор воздействия составляет от 10 до 30%, равняясь нулю у евреев (исключая государство Израиль). Влияние соседей минимально: от 0% до 10% (украинцы, сирийцы). Соотношение Пф/Сф меняется от 2.25 (у украинцев) до 0.50 (у евреев). Обособленность, инородность, инаковость евреев не оставляет сомнения согласно табл. 6.
Примем соотношение Пф/Сф за критерий соотнесения народа к состоянию этноса или нации: если он >1 – имеем состояние этноса, если он ≤1 – имеем состояние нации. Введением этого показателя, аналогичного числу Рейнольдса в гидродинамике, уменьшается субъективизм и произвол, царящий в вопросе о нациях: «совершенно невозможно указать сколько-нибудь удовлетворительный критерий, который позволил бы нам определить, какие именно из многочисленных человеческих сообществ должны носить ярлыки нации» [Хобсбаум, с. 11]. Хотя такая слепота и удивительна, ибо социальный фактор, как критерий формирования нации лежит на поверхности: ведь современное понимание термина «нация» появилось после социальных потрясений 18 века [Хобсбаум, с. 9]. Да и у Л.Н. Гумилева все примеры о зарождении этносов – это примеры действия социального фактора. Кстати, Л.Н. Гумилев считал понятия «народ», «этнос», «нация» синонимами [Гумилев, с. 38].
Критерий Пф/Сф – это показатель нациогенеза. Высокая величина его у украинского народа свидетельствует, что он ещё находится в стадии этноса. Редкие вспышки пассионарности (во времена Б. Хмельницкого, в 1917-1918гг., и сейчас, в 2004г., 2014г.) не вывели ещё его из спячки. Нация и этнос – это два разных состояния народа, проживающего на данной территории. Этногенез переходит в нациогенез. При этом, в начале, при наличии у народа государственной власти, он выступает как нация, формируясь из различных субэтносов, затем это образование цементируется, застывает под действием географического фактора и способа существования в новый суперэтнос. Нация превращается в новый этнос, нациогенез переходит в неоэтногенез. Яркий пример – формирование британской нации из десятка разнородных субэтносов: пиктов, бриттов, кельтов, галлов, скоттов, англов, саксов, ютов, викингов, нормандцев с 1-го по 15-17 век и превращение этой нации в английский этнос в 19-20 веках. То же самое демонстрируют США. Государство формирует свою нацию из тех этносов, которые проживают на подвластной ему территории. Нация всегда образуется из нескольких народностей, этносов, всегда разнородна в этническом отношении. И она всегда формируется, лепится, создается государством – силой, стоящей над членами нации, над народом. Так что этнос и нация – это разные понятия, отражающие разные состояния населения, проживающего на данной территории. Этногенез-нациогенез-этногенез/.
В структурно-каркасную модель (СКМ) нации входят четыре элемента:
1) государство как сплачивающий орган; 2) разнородные этносы; 3) единое право; 4) общая территория проживания, на которую распространяет свою власть и право государство как силовой орган. В то время как СКМ этноса будет включать в себя: 1) общий менталитет; 2) население, связанное общим способом существования; 3) единая религия и культура; 4) общая территория проживания. СКМ племени включает следующие 4 элемента: 1) общий предок (кровь) и общий язык; 2) множество родственных семей; 3) единая мораль (обычаи); 4) общая территория проживания.
Итак, этнос и нация – это разные понятия, отражающие разные состояния (ментальные и социальные) населения, проживающего на данной территории. Этническая (ментальная) принадлежность, племенная, (кровнородственная) и национальная принадлежность (правовая принадлежность государству) – это разные понятия, разные вещи. Человек может быть славянином, татарином, ирландцем по менталитету, но он будет по национальности советским – если государство СССР, русским – если государство Россия, украинцем – если государство Украина, американцем – если государство Америка (США) – по своей национальной принадлежности. Классическим, незамутненным примером нации служат США, где население и этнически и по крови разнородно, но сцементированное единым государственным правом, распространяющимся на общую для всех территорию с общегосударственным языком. Ибо нация – это совокупность разнородных как этнически, так и по крови групп людей, сорганизованных государством – силой стоящей над членами нации, – и проживающих на одной территории, подвластной данному государству. Связи между людьми в нации – это государственные, т.е. территориально-правовые, связи, а не брачно-половые как в семье, или кровнородственные как в племени, или по менталитету и стереотипу поведения как в этносе. Наличие государства – это показатель начала нациогенеза. Длительность существования государства – это показатель зрелости нации.
Каковы факторы воздействия на развитие социума Земли? Они отражены в табл.2.
Таблица 2. Факторы воздействия на развитие социума Земли
Факторы воздействия на развитие землян | ~% |
Творец Вселенной | 25 |
Планета Земля | 35 |
Боги (светлые миры Земли) | 10 |
Демоны (нижние миры) | 20 |
Сами люди | 4 |
Другие гуманоиды | 5 |
Другие измерения Вселенной | 1 |
Как видим, воздействие самих людей на свое развитие незначительно-~4%. Это степень осознавания человечеством самого себя. Основное, программирующее, воздействие идет от Творца (через центр Галактики) непосредственно (~25%) и от планеты (~35%), составляя в целом ~60%. «Боги» и «демоны», как этикетки для специфических противоположно направленных энергоинформационных сил Космоса, дергают землян в свою сторону, причем влияние демонических сил на Земле превысило влияние светлых (божественных) сил на сегодня вдвое.
Воздействие других гуманоидов, которые скрыто сосуществуют с людьми на Земле, незначительна (~5%), несмотря на приписываемую им роль в создании тайного правительства землян. Но роль их всё же возрастает во времени.
Вернемся к основным факторам воздействия на развитие людей (Творец и планета). Можно предположить, что воздействие Творца проявляется в т.н. «поисках Бога», в возникновении мировых религий, в появлении пророков, и т.п. Воздействие планеты проявилось в возникновении государственно-цивилизационного процесса (ГЦП). Каким образом? Человечество стоит на пороге своей глобальной трансформации. В этом любого убеждают текущие мировые события за прошедший ХХ век.
Пассионарные вспышки обусловлены не только планетарными, но и космическими факторами.
Если бы человечество избавилось от гипноза планеты и осознало, что оно готовит себе повсеместную гибель (не будет золотого миллиарда на планете с состоянием типа Юпитера!), то оно бы «всеми четырьмя лапами» тормозило бы это процесс, чтобы пожить подольше на такой уютной, зеленой, водной, кислородной планете в своих биологических, белковых, привычных телах! Оно бы не стремилось неприкаянно скитаться в виде душ в Астрале, ожидая когда очередная планета будет готова породить подходящих животных, чтобы вселиться в них и вновь начать путь к своему восхождению.
Глава 3. Социум и личность в Переходной Период
3.1. Блеф об устойчивом развитии и концепция Переходного Периода (ПП)
3.2. Глобализация как мат устойчивому развитию
3.3. Общество в поисках смысла существования
3.4. Мораль, здоровье, духовность
3.5. Стратегия личности в ПП: концепция «разумного эгоиста»
3.6. Структурно-функциональная модель (СФМ) формирования событий своей жизни.
3.7. Время Вызова: Путь Воина
3.8. Формирования адаптационной системы человека. Проблема здоровья и долголетия.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 242.