1. Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.
2. Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.
3. Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
4. Юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 настоящей статьи, по требованию правообладателя обязано по своему выбору прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, или изменить свое фирменное наименование, а также обязано возместить правообладателю причиненные убытки.
ГК РФ Статья 1475. Действие исключительного права на фирменное наименование на территории Российской Федерации
1. На территории Российской Федерации действует исключительное право на фирменное наименование, включенное в единый государственный реестр юридических лиц.
2. Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.
Сущность права на собственное обозначение заключается в том, что под таким обозначением фирмообладатель может и обязан совершать сделки и другие действия юридического характера, осуществлять личные нематериальные права и защищать свои нарушенные права. Помимо этого, для того, чтобы не слиться со своим конкурентом, фирмообладатель может поместить свое название на вывеске, бланке, счете и прейскуранте. Фирменное обозначение также может использоваться в мероприятиях рекламного характера.
Существенной особенность права на фирменное обозначение является ее исключительный характер. Зачастую для привлечения клиентуры малоизвестные фирмы используют названия фирм, пользующемся спросом на рынке потребителя. Именно поэтому, наряду со всеми правами фирмообладателя значительную роль играет право требования прекращения незаконного использования чужого наименования. Таким, образом конкурентам запрещено использовать названия чужой фирмы. Однако законом не запрещено использование похожих или одинаковых названий фирмами, действующих в различных сферах экономики или фирмам, находящимся в различных географических положений.
Задание 2
Дата: 2019-02-02, просмотров: 231.