Модуль 4. Средства индивидуализации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Модуль 4. Средства индивидуализации

1. Понятие, содержание права на фирменное наименование. Действие исключительного права на фирменное наименование.

2. Право на коммерческое обозначение.

3. Понятие и виды товарных знаков (знаков обслуживания).

4. Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак.

5. Государственная регистрация товарного знака (знака обслуживания).

7. Срок действия исключительного права на товарный знак (знак обслуживания). Основания прекращения исключительного права на товарный знак (знак обслуживания).

9. Право на наименование места происхождения товара.

10. Защита прав на товарный знак (знак обслуживания) и наименование места происхождения товара.

11. Ответственность за нарушение права на товарный знак (знак обслуживания), наименование места происхождения товара.

 

Задание 1

ГК РФ Статья 1474. Исключительное право на фирменное наименование

1. Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет".

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.

2. Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.

3. Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

4. Юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 настоящей статьи, по требованию правообладателя обязано по своему выбору прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, или изменить свое фирменное наименование, а также обязано возместить правообладателю причиненные убытки.

 

Задание 2

ГК РФ Статья 1538. Коммерческое обозначение

1. Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

2. Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.

 

Задание 3

Согласно Закону РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», товарный знак — обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.

Товарные знаки помогают различать товары и услуги разных производителей.

Право на товарный знак охраняется законом. Обладателем исключительного права на товарный знак (правообладателем) может быть юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность. Правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать другим лицам использовать товарный знак. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно нанесен товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

На зарегистрированный товарный знак выдается специальное свидетельство. В соответствии со ст. 5 указанного Закона в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании.

В настоящее время существует множество видов и групп товарных знаков.

Задание 4

Задание 5

Задание 7

Задание 9

Задание 10

Задание 11

Модуль 4. Средства индивидуализации

1. Понятие, содержание права на фирменное наименование. Действие исключительного права на фирменное наименование.

2. Право на коммерческое обозначение.

3. Понятие и виды товарных знаков (знаков обслуживания).

4. Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак.

5. Государственная регистрация товарного знака (знака обслуживания).

7. Срок действия исключительного права на товарный знак (знак обслуживания). Основания прекращения исключительного права на товарный знак (знак обслуживания).

9. Право на наименование места происхождения товара.

10. Защита прав на товарный знак (знак обслуживания) и наименование места происхождения товара.

11. Ответственность за нарушение права на товарный знак (знак обслуживания), наименование места происхождения товара.

 

Задание 1

Дата: 2019-02-02, просмотров: 205.