В помещенной ниже таблице в левой колонке перечислите характеристики продукта, имеющие значение для партнера, от которых ему придется отказаться в случае снижения цены. Например, партнера устраивает цена на 20 000 марок ниже названной вами. Затем объясните ему, наличие каких недостатков или отсутствие каких преимуществ связано с более низкой ценой. При этом называйте исключаемое преимущество, зачеркивайте его в таблице красным маркером и комментируйте, что означает отсутствие данного преимущества, например:
— меньше надежность,
— больше затрат времени на доступ,
— меньше критериев выбора,
— неудобное обслуживание,
— защита данных требует больших затрат времени и т. д.
При этом недостатки впишите в правой колонке.
В этот момент особенно внимательно следите за тем, как, скорее всего, от удивления «вытянется» лицо вашего собеседника, когда вы будете вычеркивать именно те характеристики, которые для него особенно важны. Тогда спросите его прямо: «Как вы считаете, стоят ли эти преимущества 20000 марок?» Или: «Разве для вас эти преимущества не важнее 20000 марок?» Или: «Неужели действительно стоит отказываться от этих важных преимуществ ради экономии 20000 марок?»
Особенно эффективно действие аргументов, указывающих на недостатки, когда вы хотите продать комплект продуктов или пакет услуг.
Преимущества продукта, от которых придется отказаться в случае снижения цены | Недостатки продукта, которые проявляются в случае исключения преимущественных характеристик |
Модульная конструкция; | Меньше надежность; |
Графический пульт управления ……………………….. | Больше затрат времени на доступ; и т.д. |
……………………….. | …………………………… |
……………………….. | …………………………… |
……………………….. | …………………………… |
Стоимость с преимуществами: 190000 марок | Стоимость без преимуществ: 170000 марок |
Разница в стоимости 20000 марок
10. Согласительный способ
Воздерживаясь от скидок за наличный платеж, предлагайте иные бесплатные услуги, например: инструктаж, обучение сотрудников, справочные пособия, учебные дискеты, использование «горячей линии» и пр.
Настаивайте на назначенной вами почасовой ставке и фиксированной дневной плате! Учтите, что если вы хоть раз уступите и снизите почасовую или дневную ставку, то впоследствии вам удастся ее увеличить только с огромным трудом, с конфликтами и неся определенные жертвы.
11. Уступка за уступку
Идите на уступки только в том случае, если объем заказа большой и если за этим заказом поступят другие, не меньшие. Партнерство требует компромиссов, которые оправданны для обеих сторон. Соглашайтесь на уступки только в ответ на встречную услугу! Не разбрасывайтесь прибылью, это все равно что раздаривать свое жалованье направо и налево.
12. Способ продажи отличий
Не продавайте цены! Продавайте те качества, продукты, достижения, сильные стороны, которые отличают вашу фирму от других, например:
· интенсивность установочных и монтажных работ;
· богатый опыт;
· отзывы и рекомендации довольных сотрудничеством с вами партнеров;
· высококачественные консультации;
· систематическое обслуживание;
· близость к клиенту с точки зрения местонахождения;
· отраслевые ноу-хау и т. д.
Таким образом, переговоры о цене — это интересная интеллектуальная игра. Постоянно тренируясь, предприниматели смогут овладеть техникой ведения своей линии, выторговывать уступки в цене или, наоборот, сохранять предложенную цену, тщательно обосновывая, приводя убедительные аргументы в защиту ее адекватности.
Все знают, что «за хорошее качество нужно платить больше» и «дешево да гнило, дорого да мило».
Задание 8 «Самооценка личности методом тестирования»
Цель задания. Закрепление знаний студентов по основным проблемам теории внутриличностных конфликтов, развитие навыков самооценки личности и формирование умений анализа полученных результатов тестирования и вы-
работки программы самосовершенствования и самокоррекции поведения.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 360.