МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ В ЛЕСНОМ И ЛЕСОПАРКОВОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для самостоятельной подготовки и контроля знаний

© 2017 МГТУ имени Н.Э. Баумана



Предисловие

 

Практикум предназначен для бакалавров МФ МГТУ имени Н.Э. Баумана направления подготовки 35.03.01 «Лесное дело». Учебная цель дисциплины «Машины и механизмы в лесном и лесопарковом хозяйстве» состоит в освоении обучающимися теоретических знаний по основным разделам дисциплины и практическом применении их при решении прикладных задач комплексной механизации лесохозяйственного производства, для создания предпосылок успешного освоения специальных дисциплин и обеспечения всесторонней технической подготовки будущих специалистов. В процессе обучения студенты овладевают следующими компетенциями: способностью обеспечивать организацию работ по эксплуатации машин, механизмов, специализированного оборудования при проведении лесохозяйственных, противопожарных, лесозащитных, лесокультурных мероприятий. Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении высшей математики, физики, технической механики, инженерной графики, почвоведения.

Одним из основных видов деятельности обучающегося является самостоятельная работа, которая включает в себя подготовку к контактной работе обучающихся с преподавателем, проработку материалов, полученных в процессе этой работы, а также подготовку и выполнение всех видов самостоятельной работы, заявленных в рабочей программе дисциплины.

Самостоятельную работу следует начинать с изучения рабочей программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем.

Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Для этого студентам рекомендуется получить в библиотеке учебную литературу по дисциплине, необходимую для эффективной работы на всех видах аудиторных занятий, а также для самостоятельной работы по изучению дисциплины. В ходе подготовки изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела и включенных в него тем. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования рабочей программы. Необходимо дорабатывать свой конспект лекций, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной рабочей программой.

Успешное освоение курса предполагает активное, творческое участие студента путем планомерной, повседневной работы.

В ходе лекционных занятий необходимо конспектировать учебный материал, обращать внимание на формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Необходимо задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.

Обучающийся может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы.

К зачету допускаются студенты, которые систематически, в течение всего семестра работали на занятиях и показали уверенные знания по вопросам, выносившимся на групповые занятия.

Непосредственная подготовка к зачету или экзамену осуществляется по вопросам, представленным в рабочей программе. Необходимо тщательно изучить формулировку каждого вопроса, вникнуть в его суть, составить план ответа. Обычно план включает в себя:

¾ показ теоретической и практической значимости рассматриваемого вопроса;

¾ обзор освещения вопроса;

¾ определение сущности рассматриваемого предмета;

¾ основные элементы содержания и структуры предмета рассмотрения;

¾ факторы, логика и перспективы эволюции предмета;

¾ показ роли и значения рассматриваемого материала для практической деятельности.

 

Введение

 

Определённую трудность для студентов очной, а особенно очно-заочной и заочной форм обучения представляет изучение дисциплины «Машины и механизмы в лесном и лесопарковом хозяйстве», требующей от студентов наличия инженерного мышления. Данная дисциплина включает для изучения следующие разделы: машины для лесного и лесопаркового хозяйства (машины и приспособления для сбора и обработки лесных семян, машины для расчистки лесных площадей, машины и орудия для основной и дополнительной обработки почвы, машины для посева семян и посадки леса) и технология и организация механизированных работ в лесном и лесопарковом хозяйстве (тягово-эксплуатационные расчёты и комплектование машинно-тракторных агрегатов, технологии механизированных лесохозяйственных работ).

Использование настоящего практикума является завершающим этапом изучения дисциплины после того, как студент получил основные теоретические и практические знания, навыки и умения по механизации лесохозяйственных работ, предполагается в период прохождения учебной и производственной практики.

Вопросы для самостоятельной подготовки и контроля знаний позволят студентам глубже изучить конструктивные особенности машин и механизмов, комплектование машинотракторных агрегатов на предприятиях лесного хозяйства специальным навесным оборудованием.

Вопросы по каждой теме изложены в следующем порядке: задачи и способы выполнения данной операции, лесоагротехнические требования, предъявляемые к орудиям и машинам, применяемым для этой операции, классификация машин и орудий, особенности их конструкции, принцип действия и основные регулировки.

Представленные в учебно-методическом пособии материалы могут быть использованы для организации и проведения занятий в инновационных формах.

На каждый поставленный вопрос студенту необходимо найти правильный ответ из четырех предлагаемых. В некоторых вариантах правильными могут быть два, три и даже все четыре ответа. Вопросы в таких случаях в конце предложения помечены звездочками (*).

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 258.