Организационные основы учебной
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Белгородский государственный технологический университет

Им. В.Г. Шухова

Методические указания к прохождению

Учебной практики

 для студентов всех форм обучения направления

38.03.03 – Управление персоналом

 

Белгород

2018


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Белгородский государственный технологический университет

 им. В.Г. Шухова

 

Кафедра социологии и управления

 

                                                      

                                                                       Утверждено

                                                               научно-методическим советом

                                                                       университета

 

 

Методические указания к прохождению учебной практики

 для студентов всех форм обучения направления

38.03.03 – Управление персоналом

 

Белгород

2018


УДК 658.3(07)

ББК 65.291.6-21я7

М54

          Составитель канд. социол. наук, доц. И. В. Шавырина

                                    канд. ист. наук, доц. О.А. Смоленская

          Рецензент    д-р экон. наук, проф. О.А. Комарова

 

               

  М54 Методические указания к прохождению учебной практики для студентов всех форм обучения направления 38.03.03 – Управление персоналом / сост. О.А. Смоленская, И. В. Шавырина. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2018. – 34 с.

 

Методические указания к прохождению учебной практики подготовлены с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и плана учебного процесса БГТУ им. В.Г. Шухова. В издании раскрываются структура и содержание основных этапов процесса прохождения учебной практики, подготовки и сдачи отчетной документации.

Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения направления 38.03.03 – Управление персоналом.

Публикуется в авторской редакции.

 

 

                                                                                  

УДК 658.3(07)

ББК 65.291.6-21я7

 

 

© Белгородский государственный

  технологический университет

                                                           (БГТУ) им. В.Г. Шухова, 2018





ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение .…………………………………………………............................. 4
1. Организационные основы учебной практики ………………. 6
2. Структура и содержание учебной практики ………………... 7
3. Подготовка отчётной документации о прохождении практики и критерии оценки результатов прохождения практики………………………...   13
4. Порядок оформления отчета о прохождении практики ……………….. 15
4.1 Общие требования …………………………………………………........ 15
4.2 Требования к нумерации страниц отчета о прохождении практики ... 15
4.3 Требования к оформлению ссылок ………………………………......... 16
4.4 Требования к оформлению иллюстративного материала ……………. 16
4.5 Требования к оформлению приложений ……………………………… 18
4.6 Требования к оформлению списка источников и литературы ………. 19
Приложения …………………………………………………………………. 20
Приложение 1. Образец оформления календарно-тематический план прохождения учебной практики ………………………………..   20
Приложение 2. Образец оформления дневника практики……………....... 21
Приложение 3. Образец оформления титульного листа отчета о прохождении производственной практики…………….....................................   23
Приложение 4. Образец оформления содержания отчета ……………….. 24
Приложение 5. Образец оформления отзыва ……………………………... 25
Приложение 6. Образец оформления постраничных (подстрочных) ссылок ……………………………………………………………………………   26
Приложение 7. Образец оформления списка источников и литературы... 28
Библиографический список ………………………………………………... 33


ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания подготовлены с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом (уровень бакалавриата) и на основе плана учебного процесса БГТУ им. В.Г. Шухова. Предназначены для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 38.03.03 – «Управление персоналом» при прохождении учебной практики.

Учебная практика является обязательной и представляет собой вид работы, непосредственно ориентированной на профессиональную подготовку обучающихся; проводится в целях получения первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. В рамках учебной практики осуществляется практическая деятельность, направленная на закрепление полученных знаний на практике.

Учебная практика закрепляет знания, умения и навыки, полученные при изучении курсов «Основы теории управления», «Основы управления персоналом», «Экономика и социология труда», «Управление персоналом организации», «Социальная психология», «Основы информационно-аналитической работы» и других дисциплин учебного плана.

Учебная практика носит предшествующий характер для преддипломной и проектной практик, а также для таких дисциплин как «Основы кадровой политики и кадрового планирования», «Управление знаниями в организации», «Маркетинг персонала», «Тренинг управления персоналом», «Основы организации труда», «Эргономика рабочих мест», «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности», «Разработка управленческих решений», «Документационное обеспечение управления персоналом», «Методы исследования в управлении персоналом», «Управленческий учет и учет персонала»  и др.

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:

- знание основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в практике управления персоналом организации (ОПК-1);

- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способность отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения(ОПК-8);

- способность использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести ответственность за их результаты (ОПК-8);

- знание основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике (ПК-1).

Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. К числу основных баз данных, информационных систем, используемых в процессе освоения дисциплины, относятся справочная правовая система Консультант Плюс, информационно-правовая система «Гарант».

По итогам учебной практики студент составляет отчет. Руководитель практики от кафедры проверяет отчет и дневник практики на полноту и соответствие техническому оформлению отчетной документации, изучает отчет и оценивает результаты. По итогам учебной практики выставляется дифференцированный зачет (зачет с оценкой).

После защиты отчет регистрируется и хранится в учебно-методическом кабинете кафедры.



Практики

На прохождение практики учебным планом предусмотрено 216 часов (6 зачетных единиц). Студенты очной формы обучения в соответствии с учебным планом проходят учебную практику в 2 семестре, заочной – в 4 семестре.

Организация проведения практики осуществляется на основе договоров с профильными организациями или практика осуществляется стационарно на базе университета в его структурных подразделениях или библиотеке.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначается руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу кафедры, и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации.

Обеспечение базы и условий для прохождения практики возлагаются на заведующего кафедрой, а руководитель практики от кафедры осуществляет непосредственное руководство, научно-методическое консультирование и контроль выполнения плана практики.

В обязанности руководителя практики от кафедры входит:

1) сбор и систематизация информации о базах-практики;

2) сотрудничество по вопросам практики с учебным отделом;

3) составление календарно-тематического плана прохождения производственной практики;

4) выдача заданий для обучающихся, выполняемых в период практики (типовые задания представлены в образце титульного листа Отчета по практике, представленного в прил. 3.);

5) контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания установленным требованиям;

6) оказание методической помощи обучающемуся при выполнении ими индивидуальных заданий;

7) проверка отчетов и дневников практики на полноту и соответствие техническому оформлению отчетной документации;

8) оценка результатов прохождения практики обучающимися;

9) регистрация и сдача отчетной документации по практике в методический кабинет кафедры.

В обязанности руководителя практики от профильной организации входит:

1) согласование индивидуальных заданий, содержания и планируемые результаты практики;

2) предоставление рабочих мест обучающимся;

3) обеспечение безопасных условий прохождения практики обучающимся, отвечающим санитарным правилам и требованиям охраны труда;

4) проведение инструктажа обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Направление на практику оформляется приказом с указанием базы практики, закрепленной за каждым обучающимся, а также вида и сроков прохождения практики.

Обучающиеся в период практики:

1) выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

2) соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

3) соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

По итогам учебной практики студент составляет отчет. Руководитель практики от кафедры проверяет отчет и дневник практики на полноту и соответствие техническому оформлению отчетной документации, изучает отчет и оценивает результаты. Структура и содержание отчета и прилагаемых к нему материалов определяются программой практики.

Отчетная документация регистрируется и хранится в учебно-методическом кабинете кафедры

При оценке итогов работы студента принимается во внимание отзыв, данный ему руководителем практики от профильной организации, образец которого представлен в прил. 5).

 

2. Структура и содержание

Учебной практики

 

Процесс организации производственной практики состоит из 3 этапов: подготовительный, производственный и заключительный.

Подготовительный этап включает следующие виды работ: выбор места прохождения практики; организация практики (получение документации для прохождения практики (направление, договор, календарный план прохождения практики); участие в установочной конференции (определение целей и задач практики, ознакомление с заданиями практики); проведение инструктажа по технике безопасности.

Производственный этап производственной практики включает следующие виды работ:

- получение общих сведений об организации, основных видах деятельности организации;

- изучение основных показателей экономической деятельности организации;

- анализ организационной структуры предприятия;

- изучение структуры и функций кадровой службы организации;

- анализ нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом (кадровых документов, документов, регламентирующих работу системы управления персоналом);

- анализ основных кадровых процессов в организации;

- анализ численности и структуры персонала организации.

Заключительный этап завершает учебную практику и проводится не позднее срока, установленного графиком учебного процесса. На заключительном этапе обучающийся подготавливает и подписывает отзыв руководителя практики от организации; подготавливает дневник и отчет по практике; сдает отчетную документацию на кафедру; защищает отчет по практике. Сдача отчетной документации на кафедру осуществляется в течение первой недели сентября.

Основные виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся, в соответствии с разделами (этапами) практики представлены в табл. 1.

Таблица 1

Виды работ на практике, включая самостоятельную работу

студентов, в соответствии с разделами (этапами) практики

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов
1 Подготовительный Выбор места прохождения практики

Окончание табл.1

1 2 3

 

 

Организация практики (получение документации для прохождения практики (направление, договор, календарный план прохождения практики)
Участие в установочной конференции (определение целей и задач практики, ознакомление с заданиями практики)
Проведение инструктажа по технике безопасности

2

Производственный

Получение общих сведений об организации, основных видах деятельности организации
Анализ организационной структуры предприятия
Изучение структуры и функций кадровой службы организации
Анализ нормативно-методического обеспечения системы           управления персоналом (кадровых документов, документов, регламентирующих работу системы управления персоналом)
Анализ основных кадровых процессов в организации
Анализ численности и структуры персонала организации

3

Заключительный

Подготовка и подписание отзыва руководителя практики от организации
Подготовка дневника и отчета по практике
Сдача отчета на кафедру
Защита отчета по практике

Содержание заданий на учебную  практику

Задание 1. Ознакомиться с основными видами деятельности предприятия (организации) и дать ее общую характеристику.

Задание 2.  Представить организационную структуру управления и описать ее вид.

Задание 3. Составить схему службы управления персоналом, раскрыть функции, выполняемые сотрудниками службы.

Задание 4. Изучить и проанализировать нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом (кадровые документы, документы, регламентирующих работу системы управления персоналом).

Задание 5. Изучить динамику численного состава кадров организации за последние 3 года.

Задание 6. Провести анализ численности персонала по категориям (руководители, специалисты, рабочие), качественного состава работников по образованию, полу, возрасту.

При работе над выполнением заданий учебной практики целесообразно использовать устав организации, бизнес-план, годовые отчеты организации о производственно-хозяйственной деятельности, штатное расписание/штатную расстановку, организационные структуры подразделений подсистемы управления персоналом, Положения о подразделениях службы управления персоналом, должностные инструкции работников службы управления персоналом, схемы информационных взаимосвязей подразделений, статистические отчеты, справки и другие документы службы управления персоналом; нормативно-техническую, нормативно-методическую документацию службы управления персоналом, кадровые документы, и т.д.

В случае если практика проходит стационарно на базе университета в библиотеке студенты получают индивидуальное теоретическое задание преподавателя по изучению одной из подсистем управления персоналом (описание сущности подсистемы, основные термины и понятия, относящиеся к подсистеме, степень изученности подсистемы, список литературы).

Основной формой проведения практики являются консультации представителей предприятия и преподавателей университета, самостоятельная работа, направленная на выполнение индивидуальных заданий.

 

Подготовка отчетной документации о прохождении практики и критерии оценки результатов прохождения практики

 

По результатам учебной практики студент составляет индивидуальный письменный отчет и заполняет дневник практики.

Отчетная документация должна быть структурирована следующим образом:

1. Календарно-тематический план прохождения учебной практики (Приложение 1).

2. Дневник практики (Приложение 2).

3. Отчет.

Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, выполненной в период практики и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики.

В отчет должны входить следующие структурные элементы:

1) Титульный лист (Приложение 3).

2) Содержание отчета по практике (Приложение 4).

3) Введение.

4) Основная часть, содержащая сведения о выполненных заданиях.

5) Заключение.

6) Список источников и литературы.

7) Приложения.

4. Заверенный отзыв (характеристика) руководителя практики на студента-практиканта (Приложение 5).

Во введении указывается ФИО студента-практиканта, курс, номер группы, сроки и место прохождения учебной практики. Ставится цель практики, а также перечисляются задачи, соответствующие заданиям практики.

В основной части каждое задание начинается с нового листа. Задания должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами.

В заключении студентом подводится итоги практики, которые соотносятся с заданиями (что сделано, какие результаты получены).

Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», его порядкового номера (без знака №); оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.

Защита отчета по практике (дифференцированный зачет) проводится на итоговой конференции по практике в установленный кафедрой день в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

Защита отчета по практике, как правило, состоит в коротком докладе (5-7 минут) студента и ответах на вопросы по существу отчета. Защита проводится с дифференцированной оценкой с учетом правильности ответов на вопросы и качества представленного отчета.

Основой для оценки качества компетенций, приобретенных в результате прохождения практики, является отзыв руководителя практики, дневник и отчет студента по практике.

Критерии оценки

Балл

1 Отчет выполнен в соответствии с программой практики и в полном объеме; выполнение заданий практики и представление отчетной документации на проверку произведено в соответствии с указанными сроками программы практики; отчет составлен на основе фактического материала, который проанализирован, обобщен и представлен в ответах на задания практики, а также в приложениях; методические рекомендации по ведению дневника и оформлению отчета о прохождении практики соблюдены на высоком уровне; дан положительный отзыв руководителя практики от организации     5 2 Отчет выполнен в соответствии с программой практики и в полном объеме; выполнение заданий практики и представление отчетной документации на проверку произведено в соответствии с указанными сроками практики; отчет составлен преимущественно на основе фактического материала, который проанализирован, обобщен и представлен в ответах на задания практики, а также в приложениях; дан положительный отзыв руководителя практики от организации; наблюдаются незначительные отклонения от методических рекомендаций по ведению дневника и оформлению отчета о прохождении практики     4 3 При выполнении отчета имеются отклонения от программы практики, задания выполнены не в полном объеме; выполнение заданий практики и представление отчетной документации на проверку произведено с нарушением указанных сроков; отчет составлен преимущественно на основе теоретического материала, который представлен в ответах на задания практики, приложения не оформлены; наблюдаются значительные отклонения от методических рекомендаций по ведению дневника и оформлению отчета о прохождении практики; дан отзыв руководителя практики от организации     3 4 Выполнение отчета не соответствует программе практики; задания выполнены частично, фактический материал, включая приложения, отсутствует; сроки выполнения заданий и предоставления отчетной документации нарушены; методические рекомендации по ведению дневника и оформлению отчета о прохождении практики не соблюдены.     2

4. Порядок оформления отчета о прохождении практики

4.1 Общие требования

Текст отчета набирается компьютерным способом – редактор MS WORD, шрифт Times New Roman размером 14 через 1,5 интервала на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4 (210 X 297 мм). Страницы должны иметь следующие поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 мм.

Все материалы отчета подшиваются в папку.

Отчет должен быть написан научным языком, отличаться ясностью и четкостью изложения.

Иллюстрации (таблицы, схемы, рисунки, графики и другой иллюстративный материал) должны иметь название и соответствующий номер.

Рекомендуемый объем отчета составляет 25-30 страниц машинописного текста (без учета приложений).

Требования к нумерации страниц отчета

О прохождении практики

 

На календарно- тематическом плане прохождения производственной практики, на дневнике практики, а также на отзыве руководителя практики на студента-практиканта нумерация не ставится.

По тексту отчета нумерация сквозная. Нумерация страниц начинается с титульного листа (по умолчанию «особый колонтитул для первой страницы»).

Страницы отчета необходимо нумеровать арабскими цифрами. Номер ставится по центру вверху страницы без точки в конце.

Каждый структурный элемент отчета должен начинаться с новой страницы.

 

4.3 Требования к оформлению ссылок

При написании отчета необходимо давать ссылки на авторов и источники, откуда взяты теоретические положения, выводы других исследователей, фактический материал, конкретные сведения, цифровые и другие данные. Во всех случаях требуется оформление соответствующих подстрочных ссылок.

При оформлении подстрочных ссылок следует знать, что:

- ссылки на литературу и другие источники должны быть единообразными по всему тексту работы;

- точное название книг в ссылке дается не по обложке, а по выходным данным, указанным на обороте титульного листа или на последней странице книги и включающим название города, издательства, год издания, количество страниц либо страницы, на которые ссылается автор отчета;

- подстрочные ссылки отделяются от основного текста сплошной чертой и печатаются двенадцатым шрифтом через одинарный интервал;

- ссылки выставляются автоматически, нумерация ссылок ведется на каждой страницы (начинается с первой);

- знак ссылки, если примечание относится к отдельному слову, должен стоять непосредственно над этим словом, если же оно относится к предложению (или группе предложений), то - в конце;

- по отношению к знакам препинания знак ссылки ставится перед ними (за исключением вопросительного и восклицательного знаков и многоточия).

Образец оформления ссылок приведен в прил. 6.

 

4.4 Требования к оформлению иллюстративного материала

При использовании в тексте иллюстративного материала (к которому относятся рисунки, схемы, чертежи, диаграммы и т.п.) необходимо соблюдать следующие основные требования:

- каждая иллюстрация должна соответствовать тексту;

- иллюстрации, используемые в отчете, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к отчету;

- все иллюстрации должны иметь пронумерованы арабскими цифрами и иметь сквозную нумерацию в пределах всей работы (за исключением тех случаев, когда данный вид иллюстративного материала представлен в единственном числе) и иметь следующий вид: Рисунок 1;

- каждая иллюстрация должна быть снабжена подрисуночной подписью, включающей в себя: 1) наименование иллюстративного материала (рисунок, диаграмма и т.п.); 2) порядковый номер иллюстрации (арабскими цифрами без знака №); 3) экспликацию (текст, поясняющий отдельные детали иллюстрации). Подрисуночная подпись выполняется: шрифт Times New Roman размером 12 пт. через 1 интервал, абзацный отступ отсутствует, расположение «по центру»;

Образец оформления рисунка

Рис. 1. Привлекательность профессиональной деятельности

 

При использовании таблиц в ходе написания отчета необходимо соблюдать следующие требования к их оформлению:

- таблицы, используемые в отчете, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости - в приложении к отчету;

- над правым верхним углом таблицы помещают надпись Таблица... с указанием номера таблицы;

- таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы;

- на все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте работы. При ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера (например, Таблица 1) без значка № перед цифрой и точки после нее;

- заголовок таблицы (отражающий ее содержание) располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце (выделение полужирное);

- таблицы (схемы, рисунки, графики, диаграммы и пр.) и их заглавие выполняются шрифтом Times New Roman размером 12 пт, междустрочный интервал 1;

- если в тексте только одна таблица, ее не нумеруют, слово «таблица» не пишут и располагают в тексте отчета (т.е. не выносят в приложение);

- в случае переноса таблицы на следующую страницу, необходимо пронумеровать графы таблицы и повторить их нумерацию на следующей странице, поместив над ней слова «Продолжение табл.» с указанием ее номера; при этом указывать заголовок таблицы не нужно;

- перечень таблиц указывают в списке иллюстративного материала.

Образец оформления таблицы

Таблица 1

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Образец оформления Календарно-тематическОГО

планА прохождения учебной практики

УТВЕРЖДАЮ

Зав. выпускающей кафедрой

____________/Гузаиров В.Ш./

«_____»______________20__ г.

Календарно-тематический

план прохождения учебной практики

с « » _____________ 201 г. по « » __________ 201 г.

 

Название организации: ______________________________________________

 

№п/п Содержание работ Сроки[1]
1 Продолжительность 2 недели  
2 Распределение времени практики  
  Документальное (структура) и визуальное (в пределах необходимого) ознакомление с организацией, правилами внутреннего трудового распорядка, прохождение инструктажа по технике безопасности  
  Выполнение целей и задач практики  
5 Подготовка отчётной документации о прохождении практики  
6 Сдача отчета на кафедру Первая неделя сентября

 

Практикант _________________ / ФИО

 

Руководитель практики от кафедры ___________________ / ФИО

 

Руководитель практики от организации ________________/ ФИО

                              М.П.


Приложение 2

Образец оформления ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

 


МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г. ШУХОВА»

(БГТУ им. В.Г. Шухова)

 

ДНЕВНИК

Учебной практики

студента _____________________________________________________

(ФИО полностью)

группы ______________________________________________________

 

Место прохождения практики __________________________________

                         (организация, ее юридический адрес)

 

Дата начала практики    « » ______________ 201 г.

Дата окончания практики « » _______________ 201 г.

 

Руководитель практики от организации

занимаемая должность                             ______________ ФИО

м.п.

Руководитель практики от кафедры

уч. степень,

занимаемая должность                              _________________ ФИО

Белгород 201_


I. Календарный план прохождения практики

№ п/п Наименование подразделения, где проходит практика Вопросы программы Календарный план Ответственный руководитель в данном подразделении
1        
2        
3        
4        
5        
6        

 

Руководитель практики от организации _________________(подпись)

Руководитель практики от кафедры ____________________(подпись)


II. Учет работы

Дата Выполненная работа за день Отметки и замечания руководителя практики
     
     
     
     
     
     

 

III. Рекомендации и замечания руководителя практики от организации в период прохождения студентом практики

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

I V. Список материалов, собранных студентом в период прохождения учебной практики

________________________________________________________________________________________________________________________________________

V. Предложения и выводы студента по итогам практики

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Студент ______________________ (подпись)


Приложение 3

Образец оформления титульного листа отчета о прохождении УЧЕБНОЙ практики

 


МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г. ШУХОВА»

(БГТУ им. В.Г. Шухова)

 

ОТЧЕТ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………

3
ЗАДАНИЕ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ………    
ЗАДАНИЕ 2. Анализ оргструктуры управления предприятия (организации) и ее характеристика ……………………………  
ЗАДАНИЕ N.    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..

 

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………...

 

Приложение 5


ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЗЫВА

ОТЗЫВ

РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ О РАБОТЕ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

(Ф.И.О. студента)

Студент(ка) _______курса ___ проходил(а) учебную практику

в _______________________

с « » _____________ 201 г. по « » __________ 201 г.

 

 

За время прохождения практики[2] ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка за работу в период прохождения практики _______________________

 

Подпись руководителя _______________________________/ ФИО

 

Дата:

 

 

 

Приложение 6

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПОСТРАНИЧНЫХ

(ПОДСТРОЧНЫХ) ССЫЛОК

 

1) Оформление сноски на книгу без указания конкретной страницы (обычно делается в случае, если автор просто упоминает о публикации того или иного автора).

Воробьев Л.М. Стратегия и тактика управления человеческими ресурсами организации. М., 2010.

2) Оформление сноски на книгу с указанием конкретной страницы (делается, если приводится цитата, цифра, конкретный факт).

Шапиро С.А., Шатаева О.В. Основы управления персоналом в современных организациях. М., 2009. С. 120.

3) Оформление сноски на периодическое издание без указания конкретной страницы.

Козырева О. А. Концепции профессионального развития // Начальная школа плюс До и После. 2010. №5.

4) Оформление сноски на периодическое издание с указанием конкретной страницы.

Козырева О. А. Концепции профессионального развития // Начальная школа плюс До и После. 2010. №5. С. 35-39.

5) Оформление сноски на текст, цитируемый не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу.

Цит. по кн.: Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1985. С. 256.

6) Оформление сноски в случае, когда от текста, к которому относится сноска, нельзя совершить логический переход к сноске, поскольку из текста неясна логическая связь между ними.

См. об этом: Магура М. Управление персоналом в обучающейся организации // Управление персоналом. 2009. № 18. С. 32-38.

7) Оформление сноски в случае, когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, лишь один из многих, где подтверждается или высказывается, или иллюстрируется положение основного текста.

См., например: Дружилов С.А. Методологические принципы изучения индивидуального ресурса профессионального развития и профессионализма человека. Воронеж, 2010. С. 191.

8) Оформление сноски в случае, когда нужно показать, что сноска представляет дополнительную литературу.

 

Окончание прил. 6

См. также: Ревайкин А. Мониторинг – инструмент наблюдения и анализа экономики // Экономист. 2013. № 2. С. 55; Жужгов И.В. Мониторинг: определение, соотношение с категориями «наблюдение» и «управление» // Сборник научных трудов юридического факультета СевКавГТУ. Ставрополь, 2010. С. 5.

9) Оформление носки, содержащей работу, более подробно освещающую затронутый в основном тексте вопрос.

Об этом более подробно см.: Азямова Л.В Нестандартные решения при работе с персоналом // Управление персоналом. 2009. № 12 (54). С. 17-25.

10) Оформление сноски в случае, если публикация неоднократно цитируется на одной странице.

Там же. С. 52.

11) В случае цитирования одной и той же работы на разных страницах в последующих ссылках название работы заменяется словами «Указ. соч.», остальные реквизиты сохраняются.

Указ. соч. С. 186.

12) Оформление сноски на электронный источник.

О координационной антинаркотической комиссии при губернаторе области: Постановление губернатора Белгородской области от 13 окт. 2003 года № 114 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область». URL.: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 18.02.2014).

ИЛИ

 Щёкин Г.В. Оценка эффективности работы кадровых служб: URL.: http://biglibrary.ru/ category38/book118/part70. (Дата обращения: 18.02.2014).

 


Приложение 7


ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

Описание статьи из сборника

Чернов, С.С. Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд [Текст] / С. С. Чернов // сборник материалов XXIV Международной научно-практической конференции, Новосибирск, 17 февраля 2014 г. – Новосибирск: Центр развития науч. сотрудничества (ЦРНС), 2014. – С. 78-86.

 

Описание статьи из журнала

Миронов, В.А. Некоторые проблемы изменения и прекращения трудовых отношений [Текст] / В.А. Миронов // Кадровик. – 2014. – №5. – С. 23-29.

Агеев, А. Организационная культура современной корпорации [Текст] / А. Агеев, М. Грачев // Мировая экономика и международные отношения. – 2013. – № 6. – С. 43-56.

Мельник, Е. С. Проблема планирования кадрового потенциала на предприятиях [Текст] / Е. С. Мельник // Актуальные вопросы экономических наук: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2011 г.). – Уфа: Лето, 2011. – С. 113-115.

 

Описание диссертаций

Геппер, О.В. Социальные технологии управления персоналом коммерческих организаций : дис… канд. социол. наук : 22.00.08 [Текст] / О.В. Геппер. – М.: Военный ун-т, 2011. – 135с.

или

Трунова, Л.В. Разработка и внедрение системы мотивации персонала территориально распределенной организации : дис… канд. эконом. наук : 08.00.05 [Текст] / Трунова Лариса Владимировна. – Курск: Юго-Зап. гос. ун-т., 2012. – 159с.

Описание авторефератов

Герасимова, И.В. Мотивационные механизмы управления персоналом по целям : автореф. дис. ... канд. эконом.наук : 08.00.05 [Текст] / И.В. Герасимова . – М.: Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, 2014. – 21с.

или

Барбара, А.Д. Методы и алгоритмы оценки трудового потенциала инженерно-технических работников в задачах управления персоналом : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.13.10 [Текст] / Барбара Анна Дмитриевна; Сиб. гос. индустр. ун-т. – Новокузнецк, 2014. – 25с.

или

Митрофанова, А.Е. Управление кадровыми рисками в работе с персоналом организации : автореф. дис. ... канд. эконом. наук : 08.00.05 [Текст] / Александра Евгеньевна Митрофанова. – М.: Гос. ун-т упр., 2013. – 23с.

Библиографический список

1. ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс] // Ре-жим доступа к изд. http://docs.cntd.ru/document/1200063713.

2. ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. http://www.internet-law.ru/gosts/gost/1560.

3. ГОСТ 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. http://www.internet-law.ru/gosts/gost/6789.

4. ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. http://www.internet-law.ru/gosts/gost/5378.

5. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. – Электрон. текстовые данные. – М. : Дашков и К, 2015. – 288 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52294.html.

6. Кузнецова, И.В. Документационное обеспечение управления персоналом [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.В. Кузнецова, Г.А. Хачатрян. – Электрон. текстовые данные. – М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014. – 220 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15713.html.

7. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом : учеб.-практ. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям – Упр. персоналом и Менеджмент орг. / Гос. ун-т упр. ; ред. А. Я. Кибанов. – М. : Проспект, 2013. – 64 с.

8. Управление персоналом. Теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом / Под ред. А.Я Кибанова [Электронный ресурс] : учеб. пособие – Электрон. дан. – М. : Проспект, 2014. – 64 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/54891.

9. Управление персоналом. Теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда персонала / Под ред. А.Я Кибанова [Электронный ресурс] : учеб. пособие. – Электрон. дан. – М. : Проспект, 2013. – 64 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/54862.

10. Управление персоналом. Теория и практика. Система управления персоналом / Под ред. А.Я. Кибанова [Электронный ресурс] : учеб. пособие. – Электрон. дан. – М. : Проспект, 2013. – 64 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/54878.

11. Янкович, Ш.А. Делопроизводство в кадровой службе [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление персоналом» / Ш.А. Янкович. – Электрон. текстовые данные. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 160 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52462.html.

 


Учебное издание

 

 

 

 

Методические указания к прохождению учебной практики

 для студентов всех форм обучения направления

38.03.03 – Управление персоналом

 

 

Составитель

Шавырина Ирина Валерьевна

Смоленская Оксана Алексеевна

 

 

Отпечатано в Белгородском государственном технологическом университете

им. В.Г. Шухова.

308012, г. Белгород, ул. Костюкова, 46

 


[1] Необходимо указать конкретные даты, исходя из сроков практики

[2]В каком объеме выполнил(а) программу практики, с какой информацией ознакомился(лась), отношение к работе, взаимоотношение с коллективом и т.д.

[3]Если издательство имеет название (Издательство «Наука», издательский дом «Новый учебник», ЗАО «ЕВРО-АДРЕС», Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», ИПЦ «ПОЛИТЕРРА» и др.), то в описании сведения о форме собственности (АО, ЗАО, ИД, ИЦ, ИПЦ, ГИЦ и др.) опускают и приводят название издательства без кавычек.

Для отлицензированных и аккредитованных издательств большинства учебных заведений, не имеющих собственных названий (Издательство Санкт-Петербургской химико-фармакологической академии, Издательство Уральского государственного университета, Издательство Белгородского государственного университета), описание приводят в частично сокращенной форме (Изд-во С.-Петерб. хим.-фармак. акад.; Изд-во Урал. гос. ун-та; Изд-во Белгор. гос. ун-та).

Если наименование издателя вошло в предыдущие области в полной форме, в данной области его можно сократить до наиболее краткой формы (СПХФА, УрГУ, БелГУ, БГТУ).

[4] При наличии информации о четырех и более лицах и (или) организациях количество приводимых сведений об ответственности определяет библиограф. В описании могут быть приведены сведения обо всех лицах и (или) организациях, указанных в источнике информации. При необходимости сократить их количество ограничиваются указанием первого из каждой группы с добавлением в квадратных скобках сокращения «и другие» [и др.] или его эквивалента на латинском языке [et al.].

 

[5] При отсутствии в описываемом источнике информации о месте издания приводят в квадратных скобках сокращения [б.м.], при отсутствии издательства [б.и.], года издания [б.г.].

 



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Белгородский государственный технологический университет

Им. В.Г. Шухова

Методические указания к прохождению

Учебной практики

 для студентов всех форм обучения направления

38.03.03 – Управление персоналом

 

Белгород

2018


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Белгородский государственный технологический университет

 им. В.Г. Шухова

 

Кафедра социологии и управления

 

                                                      

                                                                       Утверждено

                                                               научно-методическим советом

                                                                       университета

 

 

Методические указания к прохождению учебной практики

 для студентов всех форм обучения направления

38.03.03 – Управление персоналом

 

Белгород

2018


УДК 658.3(07)

ББК 65.291.6-21я7

М54

          Составитель канд. социол. наук, доц. И. В. Шавырина

                                    канд. ист. наук, доц. О.А. Смоленская

          Рецензент    д-р экон. наук, проф. О.А. Комарова

 

               

  М54 Методические указания к прохождению учебной практики для студентов всех форм обучения направления 38.03.03 – Управление персоналом / сост. О.А. Смоленская, И. В. Шавырина. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2018. – 34 с.

 

Методические указания к прохождению учебной практики подготовлены с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и плана учебного процесса БГТУ им. В.Г. Шухова. В издании раскрываются структура и содержание основных этапов процесса прохождения учебной практики, подготовки и сдачи отчетной документации.

Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения направления 38.03.03 – Управление персоналом.

Публикуется в авторской редакции.

 

 

                                                                                  

УДК 658.3(07)

ББК 65.291.6-21я7

 

 

© Белгородский государственный

  технологический университет

                                                           (БГТУ) им. В.Г. Шухова, 2018





ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение .…………………………………………………............................. 4
1. Организационные основы учебной практики ………………. 6
2. Структура и содержание учебной практики ………………... 7
3. Подготовка отчётной документации о прохождении практики и критерии оценки результатов прохождения практики………………………...   13
4. Порядок оформления отчета о прохождении практики ……………….. 15
4.1 Общие требования …………………………………………………........ 15
4.2 Требования к нумерации страниц отчета о прохождении практики ... 15
4.3 Требования к оформлению ссылок ………………………………......... 16
4.4 Требования к оформлению иллюстративного материала ……………. 16
4.5 Требования к оформлению приложений ……………………………… 18
4.6 Требования к оформлению списка источников и литературы ………. 19
Приложения …………………………………………………………………. 20
Приложение 1. Образец оформления календарно-тематический план прохождения учебной практики ………………………………..   20
Приложение 2. Образец оформления дневника практики……………....... 21
Приложение 3. Образец оформления титульного листа отчета о прохождении производственной практики…………….....................................   23
Приложение 4. Образец оформления содержания отчета ……………….. 24
Приложение 5. Образец оформления отзыва ……………………………... 25
Приложение 6. Образец оформления постраничных (подстрочных) ссылок ……………………………………………………………………………   26
Приложение 7. Образец оформления списка источников и литературы... 28
Библиографический список ………………………………………………... 33


ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания подготовлены с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом (уровень бакалавриата) и на основе плана учебного процесса БГТУ им. В.Г. Шухова. Предназначены для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 38.03.03 – «Управление персоналом» при прохождении учебной практики.

Учебная практика является обязательной и представляет собой вид работы, непосредственно ориентированной на профессиональную подготовку обучающихся; проводится в целях получения первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. В рамках учебной практики осуществляется практическая деятельность, направленная на закрепление полученных знаний на практике.

Учебная практика закрепляет знания, умения и навыки, полученные при изучении курсов «Основы теории управления», «Основы управления персоналом», «Экономика и социология труда», «Управление персоналом организации», «Социальная психология», «Основы информационно-аналитической работы» и других дисциплин учебного плана.

Учебная практика носит предшествующий характер для преддипломной и проектной практик, а также для таких дисциплин как «Основы кадровой политики и кадрового планирования», «Управление знаниями в организации», «Маркетинг персонала», «Тренинг управления персоналом», «Основы организации труда», «Эргономика рабочих мест», «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности», «Разработка управленческих решений», «Документационное обеспечение управления персоналом», «Методы исследования в управлении персоналом», «Управленческий учет и учет персонала»  и др.

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:

- знание основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в практике управления персоналом организации (ОПК-1);

- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способность отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения(ОПК-8);

- способность использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести ответственность за их результаты (ОПК-8);

- знание основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике (ПК-1).

Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. К числу основных баз данных, информационных систем, используемых в процессе освоения дисциплины, относятся справочная правовая система Консультант Плюс, информационно-правовая система «Гарант».

По итогам учебной практики студент составляет отчет. Руководитель практики от кафедры проверяет отчет и дневник практики на полноту и соответствие техническому оформлению отчетной документации, изучает отчет и оценивает результаты. По итогам учебной практики выставляется дифференцированный зачет (зачет с оценкой).

После защиты отчет регистрируется и хранится в учебно-методическом кабинете кафедры.



Организационные основы учебной

Практики

На прохождение практики учебным планом предусмотрено 216 часов (6 зачетных единиц). Студенты очной формы обучения в соответствии с учебным планом проходят учебную практику в 2 семестре, заочной – в 4 семестре.

Организация проведения практики осуществляется на основе договоров с профильными организациями или практика осуществляется стационарно на базе университета в его структурных подразделениях или библиотеке.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначается руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу кафедры, и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации.

Обеспечение базы и условий для прохождения практики возлагаются на заведующего кафедрой, а руководитель практики от кафедры осуществляет непосредственное руководство, научно-методическое консультирование и контроль выполнения плана практики.

В обязанности руководителя практики от кафедры входит:

1) сбор и систематизация информации о базах-практики;

2) сотрудничество по вопросам практики с учебным отделом;

3) составление календарно-тематического плана прохождения производственной практики;

4) выдача заданий для обучающихся, выполняемых в период практики (типовые задания представлены в образце титульного листа Отчета по практике, представленного в прил. 3.);

5) контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания установленным требованиям;

6) оказание методической помощи обучающемуся при выполнении ими индивидуальных заданий;

7) проверка отчетов и дневников практики на полноту и соответствие техническому оформлению отчетной документации;

8) оценка результатов прохождения практики обучающимися;

9) регистрация и сдача отчетной документации по практике в методический кабинет кафедры.

В обязанности руководителя практики от профильной организации входит:

1) согласование индивидуальных заданий, содержания и планируемые результаты практики;

2) предоставление рабочих мест обучающимся;

3) обеспечение безопасных условий прохождения практики обучающимся, отвечающим санитарным правилам и требованиям охраны труда;

4) проведение инструктажа обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Направление на практику оформляется приказом с указанием базы практики, закрепленной за каждым обучающимся, а также вида и сроков прохождения практики.

Обучающиеся в период практики:

1) выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

2) соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

3) соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

По итогам учебной практики студент составляет отчет. Руководитель практики от кафедры проверяет отчет и дневник практики на полноту и соответствие техническому оформлению отчетной документации, изучает отчет и оценивает результаты. Структура и содержание отчета и прилагаемых к нему материалов определяются программой практики.

Отчетная документация регистрируется и хранится в учебно-методическом кабинете кафедры

При оценке итогов работы студента принимается во внимание отзыв, данный ему руководителем практики от профильной организации, образец которого представлен в прил. 5).

 

2. Структура и содержание

Учебной практики

 

Процесс организации производственной практики состоит из 3 этапов: подготовительный, производственный и заключительный.

Подготовительный этап включает следующие виды работ: выбор места прохождения практики; организация практики (получение документации для прохождения практики (направление, договор, календарный план прохождения практики); участие в установочной конференции (определение целей и задач практики, ознакомление с заданиями практики); проведение инструктажа по технике безопасности.

Производственный этап производственной практики включает следующие виды работ:

- получение общих сведений об организации, основных видах деятельности организации;

- изучение основных показателей экономической деятельности организации;

- анализ организационной структуры предприятия;

- изучение структуры и функций кадровой службы организации;

- анализ нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом (кадровых документов, документов, регламентирующих работу системы управления персоналом);

- анализ основных кадровых процессов в организации;

- анализ численности и структуры персонала организации.

Заключительный этап завершает учебную практику и проводится не позднее срока, установленного графиком учебного процесса. На заключительном этапе обучающийся подготавливает и подписывает отзыв руководителя практики от организации; подготавливает дневник и отчет по практике; сдает отчетную документацию на кафедру; защищает отчет по практике. Сдача отчетной документации на кафедру осуществляется в течение первой недели сентября.

Основные виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся, в соответствии с разделами (этапами) практики представлены в табл. 1.

Таблица 1

Виды работ на практике, включая самостоятельную работу

студентов, в соответствии с разделами (этапами) практики

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов
1 Подготовительный Выбор места прохождения практики

Окончание табл.1

1 2 3

 

 

Организация практики (получение документации для прохождения практики (направление, договор, календарный план прохождения практики)
Участие в установочной конференции (определение целей и задач практики, ознакомление с заданиями практики)
Проведение инструктажа по технике безопасности

2

Производственный

Получение общих сведений об организации, основных видах деятельности организации
Анализ организационной структуры предприятия
Изучение структуры и функций кадровой службы организации
Анализ нормативно-методического обеспечения системы           управления персоналом (кадровых документов, документов, регламентирующих работу системы управления персоналом)
Анализ основных кадровых процессов в организации
Анализ численности и структуры персонала организации

3

Заключительный

Подготовка и подписание отзыва руководителя практики от организации
Подготовка дневника и отчета по практике
Сдача отчета на кафедру
Защита отчета по практике

Содержание заданий на учебную  практику

Задание 1. Ознакомиться с основными видами деятельности предприятия (организации) и дать ее общую характеристику.

Задание 2.  Представить организационную структуру управления и описать ее вид.

Задание 3. Составить схему службы управления персоналом, раскрыть функции, выполняемые сотрудниками службы.

Задание 4. Изучить и проанализировать нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом (кадровые документы, документы, регламентирующих работу системы управления персоналом).

Задание 5. Изучить динамику численного состава кадров организации за последние 3 года.

Задание 6. Провести анализ численности персонала по категориям (руководители, специалисты, рабочие), качественного состава работников по образованию, полу, возрасту.

При работе над выполнением заданий учебной практики целесообразно использовать устав организации, бизнес-план, годовые отчеты организации о производственно-хозяйственной деятельности, штатное расписание/штатную расстановку, организационные структуры подразделений подсистемы управления персоналом, Положения о подразделениях службы управления персоналом, должностные инструкции работников службы управления персоналом, схемы информационных взаимосвязей подразделений, статистические отчеты, справки и другие документы службы управления персоналом; нормативно-техническую, нормативно-методическую документацию службы управления персоналом, кадровые документы, и т.д.

В случае если практика проходит стационарно на базе университета в библиотеке студенты получают индивидуальное теоретическое задание преподавателя по изучению одной из подсистем управления персоналом (описание сущности подсистемы, основные термины и понятия, относящиеся к подсистеме, степень изученности подсистемы, список литературы).

Основной формой проведения практики являются консультации представителей предприятия и преподавателей университета, самостоятельная работа, направленная на выполнение индивидуальных заданий.

 

Подготовка отчетной документации о прохождении практики и критерии оценки результатов прохождения практики

 

По результатам учебной практики студент составляет индивидуальный письменный отчет и заполняет дневник практики.

Отчетная документация должна быть структурирована следующим образом:

1. Календарно-тематический план прохождения учебной практики (Приложение 1).

2. Дневник практики (Приложение 2).

3. Отчет.

Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, выполненной в период практики и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики.

В отчет должны входить следующие структурные элементы:

1) Титульный лист (Приложение 3).

2) Содержание отчета по практике (Приложение 4).

3) Введение.

4) Основная часть, содержащая сведения о выполненных заданиях.

5) Заключение.

6) Список источников и литературы.

7) Приложения.

4. Заверенный отзыв (характеристика) руководителя практики на студента-практиканта (Приложение 5).

Во введении указывается ФИО студента-практиканта, курс, номер группы, сроки и место прохождения учебной практики. Ставится цель практики, а также перечисляются задачи, соответствующие заданиям практики.

В основной части каждое задание начинается с нового листа. Задания должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами.

В заключении студентом подводится итоги практики, которые соотносятся с заданиями (что сделано, какие результаты получены).

Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», его порядкового номера (без знака №); оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.

Защита отчета по практике (дифференцированный зачет) проводится на итоговой конференции по практике в установленный кафедрой день в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

Защита отчета по практике, как правило, состоит в коротком докладе (5-7 минут) студента и ответах на вопросы по существу отчета. Защита проводится с дифференцированной оценкой с учетом правильности ответов на вопросы и качества представленного отчета.

Основой для оценки качества компетенций, приобретенных в результате прохождения практики, является отзыв руководителя практики, дневник и отчет студента по практике.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 193.