Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ударения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(4)Я никогда не видел слёз своей матери. (5)Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. (6)Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне.

 

44. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного.

(1)Поди взгляни на розы. (2)Ты поймешь, что твоя роза единственная в мире. (3)А когда вернешься, я открою тебе секрет.

 

45. Из предложений 12-15 правописание приставки в котором определяется её значением «неполное действие». (12) Старшая стала что-то бормотать и крутить руками. (13) Вдруг из червяка стали доноситься приглушённые голоса.(14) — Сделай погромче, — попросила средняя. (15) Старшая плюнула на червяка, и стало громче.

Из предложений 18-21 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С-, если после неё следует глухой согласный.»

 (18) Я тебя даже провожу. (19) Только ты передохни с дороги. (20) Я сейчас тебе баньку истоплю.(21) Баба-Яга вспомнила: лет шестьсот назад она хотела вот такую же девчонку в печке зажарить.

 

47. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение». (8) Может, из деревни сгоревшей подхватил его сообразительный солдатик да стенки ко дну ещё на конус смял и приладил его переходом от жестяной печки в трубу. (9) Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым. (10)Оно накалялось шибко, от него руки грели, от него прикуривать можно было, и хлеб близ него подрумянивали.

Из предложений 23-25 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С-, если после неё следует глухой согласный.»

(23) Заглянув под избушку, она увидела две массивные куриные ноги, которые намертво вцепились в землю своими мощными когтями. (24) — А это тебе подарок! — на крыльце стояли Бабы-Яги. (25) У старшей в руках было красивое платье, расшитое золотом и жемчугами.

Из предложений 12-13 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «очень».

(12)— Чего? — не понял Мокей. (13)— Да вот, посадил по весне репку, а она, вишь ты, выросла большая-пребольшая.

Из предложений 13-16 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «неполное действие».

(13)– Вот мы и приехали, Электроник, – мягко произнёс профессор. – (14)Как ты себя чувствуешь? (15)Ресницы дрогнули, блестящие глаза открылись. (16)Мальчик приподнялся и сел.

Из предложений 28-33 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от её лексического значения.

(28)Один раз так уже случалось, но тогда в комнате находились ещё и люди в белых халатах, остро и дурно пахнущие. (29)Сейчас, кроме Томми, никого не было. (30)Хотя, несмотря на раннее утро, со двора доносились человеческие звуки. (31)И поэтому Томми рвал когтями дерматин двери, чтобы открыть ее, выскочить во двор, звонким лаем привлечь внимание, позвать на помощь. (32)Дверь не поддавалась. (33)Тогда Томми подбежал к окну, вскочил на подоконник, сминая штору.

 

Из предложений 12-15 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от звонкости-глухости последующего согласного.

(12)Гуси перестали щипать траву, подняли головы. (13)Я едва успел набросить на себя плащ, как туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем. (14)Гуси, растопырив крылья, полегли в траву. (15)Под ними спрятались выводки.

53. Из предложений 9-12 выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит оглушение конечного согласного.

(9)Для него самое главное в жизни – это математика. (10)Увидев какое-нибудь уравнение, Профессор забывает обо всем на свете. (11)Правда, когда Сережка не может справиться с задачкой, Профессор спускается со своих высот и подсказывает решение. (12)Для этого его нужно как следует толкнуть в бок.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 376.