Из предложений 22-24 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -З-, если после неё следует звонкий согласный.»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(22)– Ты пришёл? (23)Разве уроки закончились? – спросил Никанор Иванович, отрываясь от работы. (24)– Дед, ты на часы хоть изредка смотришь?

 

32.  Выпишите из текста слово с неизменяемой приставкой:

Парнишка что-то бурчит в ответ и в избе опять становится тихо. Только ветер по-прежнему стучит скрипучею ставней. (Г.Федосеев)

 

Выпишите из предложения слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»:

 На месте недавнего жилья осталось большое пепелище, изломанные нарты, заботливо сложенные пирамидой, да надпись на толстой лиственнице о пребывании здесь экспедиции. (Г.Федосеев)

 

Из текста выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит озвончение:

 Гурьяныча не узнать. Куда девалась его старость! Как только он почувствовал под ногами лыжи, сразу исчезла сгорбленность, он стал легким, подвижным, и мы с Пашкой еле поспеваем за ним. (Г.Федосеев)

Из предложений 6-10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –З-, если после неё следует звонкий согласный.»

(6) Мальчишки стояли нарочито отдельно от девчонок, всем своим видом показывая, что у них в жизни другие интересы. (7) Однако при появлении Васи Ермолаева ряды смешались. (8) Все с интересом уставились на него. (9) Вася размашисто шёл по двору с метлой наперевес. (10) – Ты чего, в дворники записался? – подтрунила над ним Стася.

 

36. Из предложений 16-22 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение». –(16)Да о чём ты? (17)Переобувайся да живо за стол, – сказала мать, ничего не спросив о минувшей ночи. (18)Приехал отец. (19)Он хвалил меня, обещал мне купить маленькое, но настоящее ружьё. (20)Он удивлялся моей находчивости. (21)А мать?.. (22)Мать сказала: «Парню тринадцатый год, и странно было бы, если бы он растерялся в метель да себя с товарищами не спас».

Из предложений 17-19 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

(17)Однажды мы с Васькой поехали за грибами. (18) Я в ту пору всюду таскал книги, особенно фантастику. (19)В этой книге какие-то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту, где начиналась неведомая сторона Луны.

 

Из предложений 5-7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

(5)Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое могучее дерево на почве трудолюбия. (6)Без трудолюбия этот росточек может засохнуть. (7)Найти свое призвание – это счастье.

 

Из предложений 27-29 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «неполное действие».

(27) Ты не знаешь мою бабушку, – сказала Июлька. (28) Не обращая внимания на протесты, Августа присела на корточки и стянула с мальчишки кроссовку. (29) Вася зарделся от стыда.

40. Из предложений 6-8 выпишите слово, в котором правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного. (6)Пригонят рыбёшку к берегу на отмель - и пошла потеха! (7)Наглотаются рыбы до отвала, а чего сразу не могут съесть - прячут в свои подклювные мешки. (8)Мешки эти у них растягиваются, как резиновые.

Из предложений 29-32 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С-, если после неё следует глухой согласный.»

(29)Они сидели на траве совсем рядом и молчали. (30) Серёжка незаметно рассматривал своего соседа. (31) «Ну и пусть, что у него провод с вилкой, – думал Сергей. – (32)Зато с ним можно говорить спокойно, по-человечески, не то что с Гусаком...»

 

42. Из предложений 14-17 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её лексическим значением. (14)На шею ему нетрудно накинуть лёгкую петельку. (15)В неволе весёлые бурундуки приживаются быстро. (16)Их можно держать в большой клетке, кормить орехами, семенами. (17)Они очень весело гоняются друг за дружкой по клетке, и на их весёлые игры и схватки приятно любоваться.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 370.