ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Каждый дееспособный гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. К индивидуальной предпринимательской деятельности граждан в сфере здравоохранения применяются положения ГК РФ, регулирующие деятельность коммерческих МПО, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. К числу таких исключений относится, в частности, особый порядок налогообложения индивидуальных предпринимателей, которым дано право самим решать, применять ли им упрощенную форму учета и налогообложения, установленную для малых предприятий, или платить налоги так, как это делают все граждане, уплачивающие подоходный налог. Индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать подоходный налог со всех видов доходов от предпринимательства, подлежащих налогообложению. Налоговые органы вправе взимать налоги с так называемого вмененного дохода, определяемого посредством наблюдения за предпринимательской деятельностью граждан.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на право заниматься такой деятельностью.

 

По своим обязательствам граждане-предприниматели отвечают всем принадлежащим им имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Перечень такого имущества устанавливается гражданским процессуальным законодательством. Если кто-нибудь из индивидуальных предпринимателей окажется не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, он может быть признан судом несостоятельным (банкротом). С момента вынесения решения суда о несостоятельности (банкротстве) гражданина утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

Требования кредиторов индивидуального предпринимателя в случае признания его банкротом удовлетворяются в порядке, установленном гражданским законодательством. После завершения расчетов с кредиторами банкрот освобождается от исполнения оставшихся обязанностей, связанных с его предпринимательской деятельностью, и иных требований, предъявляемых к исполнению и учтенных в процессе банкротства, но по-

прежнему остаются в силе требования граждан, перед которыми он несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также иные требования личного характера.

По своей сути понятие «индивидуальная предпринимательская деятельность» коренным образом отличается от весьма схожего с ним по названию термина «индивидуальная трудовая деятельность» (ИТД). В Законе РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», действовавшем до принятия в 1994 г. ч. I ГК РФ, под ИТД понималась предпринимательская деятельность, осуществляемая без привлечения наемного труда. Теперь это ограничение снято и граждане-предприниматели наравне с другими субъектами предпринимательской деятельности могут вступать в трудовые отношения с нужными им работниками, соблюдая при этом положение Кодекса законов о труде и осуществляя обязательные платежи во внебюджетные социальные фонды. Ныне индивидуальное предпринимательство получило название индивидуально-частного (ИЧП).

 

Для получения статуса индивидуального предпринимателя любому гражданину достаточно, предъявив паспорт, представить в соответствующий орган государственной регистрации по месту жительства заявление в установленной форме с указанием всех предполагаемых видов его будущей предпринимательской деятельности и документ, свидетельствующий об уплате им регистрационного сбора. Гражданин-предприниматель может заниматься только теми видами деятельности, которые перечислены в его регистрационном свидетельстве, и любое последующее расширение сферы его предпринимательской деятельности невозможно без повторной регистрации. Отказ в регистрации гражданина-предпринимателя допускается только в случае несоответствия состава представленных им документов и состава содержащихся в них сведений требованиям Положения о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.

Размер регистрационного сбора, устанавливаемый местными органами власти, не может превышать установленного законом на дату регистрации

МРОТ.

Получив свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, гражданин-предприниматель обязан незамедлительно встать на учет в соответствующем налоговом органе - в качестве налогоплательщика, а также в территориальных отделениях Пенсионного фонда, фондов обязательного медицинского и социального страхования и Фонда занятости - в качестве плательщика взносов в эти фонды.

В случае утраты свидетельства о регистрации предприниматель вправе получить его дубликат, уплатив 20% от суммы ранее уплаченного регистрационного сбора.

В медицине индивидуальное предпринимательство наиболее распространено в стоматологии и в области нетрадиционных методов лечения.

 МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В МЕДИЦИНЕ

Под малыми предприятиями в современном российском законодательстве понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 чел.; в научно-технической сфере и в сельском хозяйстве - 60 чел.; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 чел.; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 чел.

Коммерческие медицинские и медико-производственные организации, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к малым предприятиям по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также индивидуальные предприниматели - физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Развитие малого предпринимательства в здравоохранении объективно вписывается в общую логику процессов либерализации экономики, децентрализации и демонополизации в управлении экономикой страны. Государственная поддержка малого предпринимательства на рынке медицинских услуг и товаров медицинского назначения осуществляется по следующим направлениям:

 

• формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

• создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

• установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирование их деятельности, сертификации их продукции, предоставления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

• поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

• организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» определяются правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, предусматривающей замену уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам их хозяйственной деятельности за отчетный период. Новая система применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, принадлежит субъектам малого предпринимательства.

Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

 

Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих до 15 человек (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера).

Субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы, установленной законодательством РФ.

Медицинская (лечебно-профилактическая), фармакологическая, медикопроизводственная деятельность при всей своей специфичности и тяготении к государственным и полугосударственным формам управления - это обширное поле деятельности для малого бизнеса. В медицине широко распространены многие виды локальных, контактных услуг, оказание которых не требует создания мощных организаций, характерных для массового производства. Такие задачи медицинского обслуживания населения могут успешно решаться малыми предпринимательскими структурами, обладающими высокой оперативностью, гибкостью, чувствительностью к запросам каждого конкретного пациента.

Малое медицинское предпринимательство уже получило значительное распространение в стоматологии, продаже медицинских препаратов и средств лечения, в оказании специфических видов медицинских услуг.

Дальнейшее развитие малого предпринимательства на рынке медицинских услуг и товаров медицинского назначения связано с созданием многоуровневой системы (на федеральном, региональном и местном уровнях) поддержки малого медико-производственного предпринимательства на основе рационального сочетания расширения полномочий региональных и местных органов власти в данной сфере с определением четкого круга общефедеральных гарантий и способов их обеспечения.

 

Политику поддержки и развития малого медико-производственного предпринимательства необходимо осуществлять на основе реализации программ, предусматривающих:

• развитие законодательной и информационной базы, формирование инфраструктуры по поддержке и развитию малого предпринимательства;

• совершенствование научно-методического и кадрового обеспечения развития малого предпринимательства в здравоохранении;

• привлечение на конкурсной основе негосударственных медицинских организаций и частнопрактикующих врачей к работе в системе ОМС и к выполнению муниципальных заказов (при условии обеспечения действенного контроля за их финансово-хозяйственной деятельностью и объемом и качеством оказываемых ими медико-санитарных услуг);

• создание и активное использование конкурсно-договорных механизмов льготного кредитования субъектов малого предпринимательства;

• развитие арендных отношений, связанных с предоставлением субъектам малого медицинского предпринимательства в аренду и в лизинг основных средств, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Главная цель разработки программ развития и поддержки малого медикопроизводственного предпринимательства - своевременное выявление и устранение проблем функционирования субъектов малого предпринимательства на рынке медицинских услуг и товаров медицинского назначения. В соответствии с этим достижения множества подцелей (частных целей) главной цели программы способствуют количественным и качественным изменениям в эффективности, структуре и потенциале малого медикопроизводственного предпринимательства, направленным на устранение несоответствия между желаемым и фактическим значением характеризующих их параметров.

Оплата труда медработников

Суть новой системы - зарплата медиков будет складывается из трех частей: уже известных базовой и стимулирующей части, а вдобавок еще и компенсационных выплат (например, за вредность, сверхурочные работы, совмещение профессий). Размер стимулирующей части не ограничен. Теоретически всю премиальную сумму может получить один специалист. В то же время за плохую работу врача могут лишить стимулирующих надбавок, и тогда за месяц он получит голый оклад. Подразумевалось, во-первых, что данная система будет ориентирована на повышения качества оказанных услуг, во-вторых, что фонд заработной платы будет увеличен.

Федеральные учреждения перешли на новую систему оплаты труда, что потребовало дополнительно увеличения на 30% фонда заработной платы (в Российской Федерации в 2009 г. только на эти цели было потрачено 135 млрд рублей). Муниципалам (как и лечебным учреждениям областного подчинения) переход на НСОТ придется совершить БЕЗ увеличения фонда заработной платы.

Задуманная как способ уйти от Единой тарифной сетки (ЕТС), на самом деле повторяет новая система все ее ошибки, при этом добавляет новые:

1) проблема ежегодной индексации заработной платы - ст. 134 Трудового Кодекса (кстати, у медиков зарплата не повышалась с 2008 г.) перекладывается на плечи работодателя - "исходя из внутренних резервов".

2) значительно расширяются полномочия работодателя (главврача)- теперь он может практически единолично определять размер стимулирующей надбавки персонально каждому работнику.

3) у большинства работников снижаются оклады - на 8% -30%. Согласно постановлению мэра 425 от 19.10.2010 (п 2.6) , для сохранения гарантированной заработной платы вводится персональный повышающий коэффициент.

4)100%-ная надбавка за работу в ночное время для городских учреждений сохранена только для станций скорой помощи и для ГКБ 1.

В общем случае тарифная ставка есть выраженный в денежной форме абсолютный размер оплаты труда различных категорий работников в единицу времени. Размеры тарифных ставок оплаты труда работников бюджетной сферы фиксируются в утверждаемой Правительством РФ Единой тарифной сетке, образующей основу тарифной системы оплаты труда (повременной системы, основанной на единых тарифах). Тарифная сетка представляет совокупность разделенных по разрядам оплаты труда тарифных ставок (месячных окладов) и тарифных коэффициентов, представляющих отношение тарифной ставки данного разряда к ставке первого разряда. Минимальная тарифная ставка в тарифной сетке примерно соответствует существующему, законодательно закрепленному во всех странах минимальному размеру оплаты труда (МРОТ), величина которого также периодически пересматривается в сторону повышения. В России МРОТ представляет собой не столько наименьший тарифный оклад, сколько счетную единицу, используемую для определения величины пособий, выплат, штрафов, денежных санкций.

При определении разряда оплаты труда медицинских работников используются сборники квалификационных характеристик, которыми должен обладать сотрудник медицинского учреждения, претендующий на данный разряд. Тем не менее, определяющую роль в установлении разряда призвана играть аттестация медицинских работников. Тарифно-повременную систему оплаты труда называют также простой повременной, так как она включает только тарифную часть заработной платы, зависящую о величины отработанного времени и тарифных ставок (окладов). Наряду с простой повременной, известна повременно-премиальная оплата труда, в которой, кроме тарифного оклада, работник получает дополнительное денежное вознаграждение в виде премий за достижение качественных результатов. Повременная форма оплаты труда несовершенна в том отношении, что она базируется не на конкретных результатах труда, а на отработанном времени, которое определяется по табелю, т.е. по факту присутствия на работе.

Многофакторная (контрактная) форма - объем заработной платы формируется на основе физических, умственных, нервных затрат с учетом количественных, качественных показателей работы. Анализ систем оплаты труда медицинских работников в России свидетельствует, что целесообразно переходить к смешанной форме оплаты труда, сочетающей признаки и свойства повременной и сдельной системы. Необходимо модернизировать повременную систему в направлении достижения большей вариантности тарифной части оплаты и дополнения тарифной части весомой нетарифной составляющей, отражающей текущую результативность работы.

Смешанная система оплаты труда, в которой относительно жесткая, тарифная составляющая дополняется рядом выплат, приобретает гораздо более высокую гибкость в сравнении с тарифной. Оплата труда медицинских работников, величина которой существенным образом зависит от объема и качества оказываемой медицинской помощи, получила название системы дифференцированной оплаты труда (СДОТ). Благодаря дифференцированной системе, изменение величины заработной платы работника может быть достигнуто не только переводом в новый разряд, но и в соответствии с конкретными результатами, достигнутыми непосредственно в данный период. Дифференцированная оплата труда более прогрессивна в сравнении с тарифной благодаря своей гибкости и стимулирующему характеру . Нетарифная часть включает премиальную составляющую, представляющую материальное поощрение за особые заслуги в текущей производственной деятельности, выходящие за пределы исполнения должностных, служебных обязанностей. Вторая составляющая нетарифной части в виде дополнительных выплат делится на две категории.

Надбавки к заработной плате выплачиваются за высокую интенсивность труда, за повышение квалификации и другие достижения:

за продолжительность непрерывной работы в ЛПУ;

за сложные и тяжелые условия труда;

за применение в работе достижений науки и передовых методов труда;

за высокие достижения в работе;

за выполнение особо важных и срочных работ;

за напряженность в труде.

Доплаты. Для работников здравоохранения предусмотрены следующие виды доплат:

за совмещение должностей;

за работу в выходные и праздничные дни;

за дежурство на дому в нерабочее время.

Каждое ЛПУ регулярно формирует и уточняет фонд оплаты труда (ФОТ). Естественно, что не все свои денежные доходы медицинское учреждение вправе использовать на формирование фонда оплаты труда работников. ФОТ медицинских учреждений принято делить на следующие составляющие его фонды:

оплаты труда основного персонала;

оплаты труда персонала АХЧ;

оплаты отпусков;

материального поощрения.

3 .Формирование и распределение средств оплаты труда медицинского учреждения

Бюджетные Средства

средства обязательного от платной

медицинского коммерческой

страхования деятельности

фонд оплаты труда медицинского работника

Фонд заработной платы, фонд материального поощрения,

Фонд заработной платы, распределенный поощрения

Фонд материального, распределенный по подразделениям

Заработная плата Материальные поощрения работников учреждения работников учреждения

4.Формирование и распределение средств оплаты труда медицинского учреждения

Фонд оплаты труда распределяется между работниками медицинского учреждения с соблюдением целого ряда правил. Учитываются условия и обязательства, зафиксированные в трудовых соглашениях между администрацией и работниками. Принимаются во внимание должностные оклады, тарифные сетки и место, занимаемое в них работником в зависимости от должности, квалификации, профессии, образования. Надо иметь в виду, что стимулом служит собственно заработная плата, а не ее повышение, поскольку уровень оплаты труда достаточно велик, чтобы заинтересовать работника в активном труде и высокой производительности, а угроза лишиться зарплаты целиком достаточно ощутима, чтобы ею пренебрегать.

Премирование

Премии могут выражаться в двух основных формах:

1. поощрение за особые заслуги или определенные достижения результатов труда в рамках системы оплаты труда;

2. награждение отличившихся работников вне системы оплаты труда.

Премирование возможно тогда, когда используемая система оплаты труда не предусматривает оценку индивидуального трудового вклада работника и не осуществляет определенной стимулирующей функции. Премирование, прежде всего, должно быть направлено на повышение материальной заинтересованности медицинских сестер в оказании качественной медицинской помощи населению, в достижении наилучших результатов труда

6. Расчет дополнительной заработной платы

Под дополнительной заработной платой понимаются выплаты компенсационного характера: - за работу в праздничные и выходные дни; - оплата очередных ежегодных и дополнительных отпусков (компенсации за неиспользованный отпуск);

В расчетах не учитываются: - премии и материальная помощь работникам, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых поступлений; - оплата работникам дополнительно предоставляемых (сверх предусмотренных законодательством) отпусков. Дополнительная заработная плата включается в затраты через коэффициент и исчисляется по отношению к основной заработной плате всего персонала:

Кд=ЗПд : ЗПт

где Кд - коэффициент заработной платы дополнительной;

ЗПд - заработная плата дополнительная;

ЗПт - заработная плата всего персонала.

Заработная плата медицинского работника может устанавливаться как в самом трудовом договоре, так и с указанием на штатное расписание клиники

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 206.